Основные концепции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

С приходом нового тысячелетия и быстрым развитием информационных технологий, включая Интернет, стали изменятся все общественно-социальные институты деятельности человека. Философия обеспокоена снижением роли человека в новом информационном обществе, социология и политология уделяют внимание массовым коммуникациям и воздействию СМИ на жизнь людей, культурология изучает особенности создания электронной музыки и виртуальных "гипертекстов" в Интернет - ряд можно продолжать до бесконечности, но ясно одно: пришла новая эра в развитии человечества - эра информационных технологий, которая требует пересмотрения базовых принципов поведения людей в социальном обществе. Эти изменения не могут не затронуть и экономики, конкретно в той ее сфере, где человеческий фактор играет, самую важную роль - в сфере маркетинга.

Содержание работы

Введение
Основная часть
Глава №1. Понятие маркетинговой концепции .
Главы №2 Основные концепции маркетинга.
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

podzorova_kursovaia_rabota (Автосохраненный).doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

Волгоградский филиал

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Маркетинг

Тема

Основные концепции маркетинга

Фамилия студента

Подзорова

Имя студента

Оксана

Отчество студента

Владимировна

№ контракта

0460011400301008


 

Содержание

 

 

 

  Содержание

  Введение

  Основная часть

   Глава №1. Понятие  маркетинговой  концепции .

   Главы №2  Основные концепции  маркетинга.

  Заключение

  Глоссарий

  Список использованных источников

  Приложения

 

Введение

 

 

С приходом нового тысячелетия и быстрым развитием информационных технологий, включая Интернет, стали  изменятся все общественно-социальные институты деятельности человека. Философия обеспокоена снижением роли человека в новом информационном обществе, социология и политология уделяют внимание массовым коммуникациям и воздействию СМИ на жизнь людей, культурология изучает особенности создания электронной музыки и виртуальных "гипертекстов" в Интернет - ряд можно продолжать до бесконечности, но ясно одно: пришла новая эра в развитии человечества - эра информационных технологий, которая требует пересмотрения базовых принципов поведения людей в социальном обществе. Эти изменения не могут не затронуть и экономики, конкретно в той ее сфере, где человеческий фактор играет, самую важную роль - в сфере маркетинга.

Переход экономики нашей страны к рыночным отношениям предполагает самое полное и активное применение такого относительно нового для нас метода, как маркетинг.

Еще не так давно слово "маркетинг" можно было услышать только в кругу специалистов по зарубежному рынку. Теперь оно все чаще звучит при переговорах хозяйственников, экономистов, деловых людей, которые занимаются предпринимательской деятельностью и которые ищут пути получения прибыли на основе наблюдения и прогнозирования рынка, разработки стратегии и тактики работы по рынку, изучения спроса. На некоторых предприятиях уже начали формировать специальные службы маркетинга.

Актуальность данной темы в том, что на фоне стремительно меняющейся экономической обстановки в мире и в России в частности, стремительном росте технического прогресса и информационных технологий нужно искать новые современные, приемлемые методы и концепции управления маркетингом.

Цели маркетинга - формирование и стимулирование спроса, обеспечение правильности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), а также увеличение объемов продаж, рыночной доли и процента прибылей. Производить то, что продается, а не продавать то, что производится - главный лозунг маркетингового подхода в управлении научно-технической деятельностью, производством и сбытом для любого предприятия.

Объектом рассмотрения в курсовой работе стали основные концепции маркетинга,  с помощью которых в разное время строились системы управления маркетингом.

Предмет исследования - проблема построения новой эффективной системы управления маркетингом.

Цель исследования, проведенного в курсовой работе - определить, с помощью каких концепций возможно построить систему управления маркетингом, способную приспособится к постоянно меняющимся условиям в информационной среде, приносить максимально большой прибыли и удовлетворять спрос потребителя.

Задачи, изучаемые при проведении исследования, состоят в следующем:

исследование существующих концепций маркетинга;

изучение опыта мировой практики;

анализ ситуации в России;

выводы по выбору маркетинговой концепции для создания новых систем управления.

Предположение. Фирма должна строить свое управление исходя из разных концепций - финансовой, просчитывая самые оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, удаляя любыми способами конкурента с рынка; товарной, совершенствуя качественные показатели своей продукции, и др. Однако в настоящее время наибольший эффект в управлении приносит маркетинговая концепция, настроенная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей конкретного целевого рынка, учитывающая современные информационные технологии и обеспечивающая благополучие общества в целом посредством организации  правильной коммуникации на всех этапах деятельности предприятия.

Маркетинг - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий; ориентированная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг,

Другими словами, прежде чем производить, фирме необходимо провести тщательное изучение потребностей конкретных потребителей, в соответствии с полученными результатами доработать и усовершенствовать товар и только затем выходить с этим товаром на рынок. А не наоборот - произвести товар, а потом испытывать трудности в отношении его продажи.

Маркетинг - это способность встать по другую сторону прилавка и посмотреть на бизнес глазами покупателя. Это возможность найти и удержать потребителя, удовлетворить его лучше и быстрее, чем это делает конкурент.

При изучении этого вопроса были использованы методы изучения и анализ научной литературы, отечественной и зарубежной практики. 

 

 

Основная часть

  №1. Понятие  маркетинговой  концепции .

 

 

  Концепция маркетинга - главный смысл деятельности фирмы или предприятия на рынке, определяющий её главную стратегию действий, выбор системы целей и идеи бизнеса.

Концепция маркетинга предполагает выбор или обозначение целей, которые преследуют предприятия в бизнесе и маркетинге. Самая главная идея предпринимательства ориентирована на выбор способа видения бизнеса, с помощью которого фирма или предприятие утверждается на рынке. Идея маркетинга состоит в подходе предприятия или фирмы к продолжительности своего существования и развития в условиях свободного рынка. Она зиждется на решениях, которые принимаются для удовлетворения потребностей и нужд потребителей. Идеи бизнеса и маркетинга взаимно предполагают друг друга.

Маркетинг, затрагивает интересы каждого, будь то покупатель, производитель, продавец или рядовой человек. Но у этих людей могут быть цели, которые противоречат друг другу. Что нужно ожидать обществу от системы маркетинга? Вопрос важен, так как органы власти разных уровней регулируют маркетинговую деятельность. Известны четыре альтернативные цели системы маркетинга.

Достижение максимально возможного потребления. Многие руководители делового мира считают, что цель маркетинга облегчить и стимулировать максимально возможное потребление, которое в свою очередь создаст условия для наибольшего роста производства, занятости и богатства. За всем этим стоит утверждение, что чем больше люди покупают и потребляют, тем более счастливее они становятся. Однако вызывает сомнения, что при достижении сравнительно высокого уровня потребления возрастание массы материальных благ несет с собой больше счастья.

Концепция маркетинга в России.

Достижение наибольшей потребительской удовлетворенности. Согласно распространенной точке зрения, цель системы маркетинга достижение максимальной потребительской удовлетворенности, а не максимально возможного уровня потребления. К сожалению, процент потребительской удовлетворенности очень трудно измерить. Еще ни один экономист не придумал, как измерить полное удовлетворение конкретным товаром. Кроме того, удовлетворение, получаемое отдельными потребителями от конкретных "благ", имеет и свою оборотную сторону. Например, вред здоровью, связанный с ожирением или пьянством, ущерб, наносимый загрязнением окружающей среды.

Предоставление очень широкого выбора. Есть мнение, что главная цель маркетинга обеспечить наиболее возможное разнообразие товаров и предоставить потребителю максимально большой выбор. Нужно дать потребителю возможность найти товары, которые наиболее отвечают его вкусу и позволяют получить максимальное удовлетворение.

К сожалению, наибольшее расширение потребительского выбора требует больших затрат. Увеличение разнообразия товаров совсем не означает для потребителя расширения возможности реального выбора. Существуют разные марки пива, но большиство из них имеет одинаковый вкус. В рамках товарной категории насчитывается множество марок товаров с незначительными отличиями друг от друга. Это "изобилие" предоставляет ложный выбор. Потребителю не всегда нравится большое разнообразие товаров. Некоторые, видя в определенных товарных категориях избыток выбора, испытывают чувство растерянности и беспокойства.

Максимальное повышение качества жизни. Многие думают, что основная цель системы маркетинга должна заключаться в улучшении "качества жизни". Это понятие включает: качество, количество, ассортимент, доступность стоимости товаров, рост разнообразия и объемов услуг; качество окружающей среды и качество культурной среды. Почти все согласны с тем, что для системы маркетинга повышение качества жизни  цель наиболее желанная и благородная, но признают, что эта миссия весьма затруднительна, а ее объяснения порой противоречат друг другу.

Исходя из целей маркетинга, рождается ряд задач: выявление потребительских нужд, разработка нужных товаров и установление на них соответствующей цены, налаживания системы их расспределения и эффективного стимулирования.

Эволюция концепции маркетинга обусловлена следующей поэтапной схемой формирования и развития экономики:

1 Натуральное хозяйство: отсутствие маркетинга; полное удовлетворение прожиточных потребностей на основе производства определенных  "нужных" товаров.

2 Натурально-товарное хозяйство: маркетинг отсутствует, но рождаются примитивные формы обмена товаров.

3 Появление товарно-денежных отношений: рождение элементов маркетинговой деятельности под видом ценовой политики, рекламы, развития сбытовой деятельности.

4 Развитие товарно-денежных отношений с конкретной товарной ориентацией экономики.

5 Расширение товарно-денежных отношений. Наличие дефицита на многие товары. Формирование сбытовой стратегии.

6 Формирование основ рыночной  ориентации производства с усилением  конкурентной борьбы.

В мировой практике маркетинг появился не сразу. Он - результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития производства и сбыта. Стимулирование продаж, реклама, методы связей с общественностью (но под другими названиями) применялись еще в древнем Риме, а может быть, и раньше. Еще в далеком прошлом сапожный мастер, вбивший в косяк двери своей мастерской гвоздь и повесивший на него пару отремонтированных сапог, начал использовать отдельные методы продвижения продукта, хотя термин “маркетинг”, да и сама концепция маркетинга, появились значительно позже.

Известный политэконом Адам Смит еще во второй половине XVIII века в своем труде "О природе и причинах богатства народов" указывал о том, что у производителя нет большей заботы, чем удовлетворение запросов потребителей.

Большое воздействие на формирование концепции маркетинга оказал научно-технический прогресс, обеспечивающий огромное разнообразие товаров, высокие темпы их обновления, эффективное управление производством и маркетингом.

Концепции маркетинга с момента зарождения прошла в своем развитии несколько стадий, каждый раз приспосабливаясь к основным социальным, экономическим и политическим изменениям. Общая тенденция развития концепций маркетинга до нашего времени обуславливалась переносом акцента с производства товара на коммерческие усилия, и все большей ориентацией на проблемы потребителя и социальной этики.

Концепции маркетинга претерпели большие изменения с момента ее рождения на рубеже XIX-XX вв. К началу ХХI в. практически на всех экономических рынках, в особенности на развитых, сложилась ситуация, когда ни одна из существующих концепций маркетинга не должна считаться достаточно эффективной. Эволюция концепции маркетинга приведена в Приложение А.

Маркетинговые исследования : Исследование рынка

Исследование потребителей

Исследование конкурентов

Изучение фирменной структуры рынка

Исследование товаров

Исследование цены

Исследование товародвижения и продаж

Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы

Исследование внутренней среды предприятия

Исследование рынка: Получение данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия.

Объекты исследования: тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и др. факторов; структура и география рынка; емкость рынка; динамика продаж; барьеры рынка; состояние конкуренции; сложившаяся конъюнктура; возможности и риски.

Основные данные исследования: прогнозы развития рынка; определение самых эффективных способов ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки.

Проведение сегментации рынка, т.е. выбор целевых сегментов и рыночных ниш.

Исследования потребителей: Сегментация потребителей, выбор целевых сегментов. Определение и рассмотрение всего комплекса побудительных факторов, которыми пользуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, половозрастная структура, образование).

Объекты исследования: Индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, потребители-организации.

мотивация потребительского поведения на рынке и определяющие ее факторы; структура потребления; обеспеченность товарами; тенденции потребительского спроса; анализ процессов и условия удовлетворения основных прав потребителей.

Информация о работе Основные концепции маркетинга