Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 19:13, курсовая работа
Упаковка является одной из важнейших составляющих маркетинговых коммуникаций – процессов предоставления информации о товаре целевой аудитории.
С точки зрения силы влияния на потребителя упаковка вне конкуренции из числа прочих средств продвижения товара. Она позволяет продавать товар в разы дороже, ничего при этом в нем не изменяя. На данный момент ситуация на рынке такова, что важнейшим моментом успеха компании становится не столько увеличение объемов производства, сколько эффективность технологий продвижения товара
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Место упаковки в товарной политике предприятия 4
2. Оценка упаковки товара 18
3. Предложения по совершенствованию упаковки шампуней "Elegance". 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Список использованных источников 37
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
Кафедра экономики
Курсовая работа
по дисциплине «Товарная политика предприятий радиоэлектронной промышленности»
на тему: «Основные назначения упаковки, ее элементы и классификация»
Выполнила:
Руководитель:
Минск, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Упаковка является одной из важнейших составляющих маркетинговых коммуникаций – процессов предоставления информации о товаре целевой аудитории.
С точки зрения силы влияния на потребителя упаковка вне конкуренции из числа прочих средств продвижения товара. Она позволяет продавать товар в разы дороже, ничего при этом в нем не изменяя. На данный момент ситуация на рынке такова, что важнейшим моментом успеха компании становится не столько увеличение объемов производства, сколько эффективность технологий продвижения товара. В условиях перенасыщения рынка, одним из элементов успеха становится правильный выбор упаковки. Красивая яркая упаковка подсознательно связывается с получением положительных эмоций, ожиданием лучшего качества продукта.
Упаковка обязательно должна делать товар заметным. Она должна помогать ему отличаться не только от своих прямых конкурентов, но и от других товаров, находящихся рядом на полке.
Все вышесказанное обусловило актуальность и выбор данной темы исследования. Объектом исследования является косметическая компания «Модум – наша косметика», предметом исследования – упаковка шампуней серии "Elegance".
Цель данной работы - рассмотрение упаковки в качестве одного из основных элементов маркетинга. Для достижения поставленной цели, необходимо рассмотреть следующие задачи:
- освоение функций и роли упаковки;
- требования к упаковке;
- рассмотрение
Структура курсовой работы включает введение, теоретическую и практическую части, заключение и список использованных источников.
В современном мире, трактовка понятия "упаковка" претерпевала принципиально важные изменения. Еще сравнительно недавно в научной и технической документации термин "упаковка" чаще всего определялся как средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь и облегчающих процесс обращения. Это, разумеется, слишком общее определение, а главное – оно не отражает всего объема функций и задач, которые в нынешних условиях возлагаются на упаковку. Согласно ГОСТу 17527-2003 «Упаковка. Термины и определения» под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения.[1]
Обобщение современных взглядов ученых и деловых кругов многих стран на вопросы функциональных задач упаковки (в том числе и в работах по логистике), дает основание выделить следующие основные характерные черты трактовки этих задач, лежащих в основе содержания функций упаковки:
Во-первых, одним из важнейших предназначений упаковки считается сохранение количества и качества производимой продукции; обеспечение удобства ее погрузки, выгрузки, перевозки на всех видах транспорта, повышение эффективности и облегчение работ, связанных с хранением продукции на складах. Прямой функцией упаковки остается, разумеется, и защита продукции от механических воздействий, порчи и загрязнения.
Во-вторых, возрастающее значение упаковки обуславливается тем, что все большее количество продукции ряда отраслей просто не может выпускаться без соответствующей упаковки. При этом по мере развития пищевой и фармацевтической отраслей промышленности эта функция упаковки быстро возрастает.
В-третьих, определение функции упаковки становится в нынешних условиях неотделимым от развития современных форм самообслуживания, организации общественного питания, продажи готовых изделий по каталогам и т.п. Иными словами, все издержки по упаковке и фасовке продукта, а также его перевозке и промежуточному, хранению становятся в этом случае производственными издержками, увеличивающими стоимость продукта. [4]
В-четвертых, выдвижение на передний план задачи максимального удовлетворения запросов потребителя приводит к тому, что само назначение упаковки и ее роль на современном рынке выходят за прежние понятия. Общепризнано, что упаковка надежна и эффективна лишь в том случае, если отражает образ продукта (с точки зрения потребителя), если ее цвет, материал, графика и форма выражает суть и назначение продукта.
В-пятых, к важнейшим функциям упаковки относятся сегодня ее эстетичность и информативность. Графическое изображение на упаковке дает дополнительную информацию о продукте: о способе приготовления, системе хранения, правильных приемах открывания и закрывания и т.д. При этом важно, чтобы текст был максимально краток и содержал лишь самые необходимые сведения или ссылку на наличие подробного описания внутри упаковки.
В-шестых, все более активно выдвигаются на передний план новые функции и дополнительные требования к упаковке: упакованный товар не должен загрязнять окружающую среду, а упаковочные материалы должны быть пригодны для переработки и повторного использования. Не будет преувеличением сказать, что уже в ближайшем будущем это требование может выйти на первое место и стать абсолютно обязательным.[5]
Таковы главные функции современной упаковки, сформулированные на базе обобщения научных докладов и практических мер развитых стран. Уже простое их перечисление дает основание утверждать, что упаковочное хозяйство вторглось практически во все отрасли экономики от производства до потребления, оказывает огромное влияние на социальную сферу, функционирование рынка, структуру сбыта и т.д.
Основные признаки классификации упаковки.
Классификационный признак |
Классификационная группа |
По месту упаковывания |
|
в зависимости от применяемых материалов, их механической прочности, которые обуславливают степень сохраняемости товаров |
|
по кратности использования |
|
по сферам использования |
|
по назначению |
|
по уровням |
|
по количеству упакованных единиц товара |
|
по разновидностям упаковок по назначению |
|
по степени оригинальности |
|
Таблица 1.1 Основные признаки классификации упаковки*
Приведем краткую характеристику основных видов упаковки, представленных в таблице 1.1
по месту упаковывания
производственная
торговая упаковка. Торговая бывает платной и "бесплатной". Затраты на "бесплатную" включаются в издержки обращения, т.е. в цену товара, и ее оплачивает потребитель.
в зависимости от применяемых материалов, их механической прочности, которые обуславливают степень сохраняемости товаров
жесткая
полужесткая
мягкая
К жесткой относится металлическая, стеклянная, деревянная, полимерная упаковка. Характеризуется высокой надежностью защиты товара от механических повреждений, окислительной порчи, от микробиологической порчи. К недостаткам можно отнести высокий удельный вес и объем тары к массе и объему брутто, высокую стоимость - цена закупочная и цена эксплуатации (ремонт, доставка пустой тары).
Полужесткая упаковка отличается от жесткой меньшими массами и объемом. К ней относится картонная и комбинированная - тетрапаки, перпаки. Она легко складывается и вкладывается одна в другую. Стоимость такой упаковки ниже, так как применяются дешевые материалы, в том числе полученные в результате вторичной переработки. Основным недостатком является недостаточная механическая устойчивость.
Мягкая упаковка - это бумажная, тканевая, полимерная. Имеет самую низкую надежность по степени защиты от механических повреждений и воздействия окружающей среды. Однако мягкая упаковка находит широкое применение благодаря невысоким затратам на приобретение, хранение, перевозку, возврат.
по кратности использования
одноразовая (упаковка используется только один раз)
многократного использования (упаковка может использоваться два и более раз)
по сферам использования
универсальная (используется во многих сферах)
специализированная (используется в конкретных сферах применения)
по назначению
потребительская
транспортная
общественная
военная
Потребительская упаковка предназначена для сравнительно небольших расфасовок и сохранение товара у потребителя. Она поступает к покупателю вместе с товаром. Расфасовка осуществляется производителем или продавцом в свою упаковку или упаковку потребителя.
Транспортная упаковка используется для перевозки, хранения, облегчения механизации погрузочно-разгрузочных работ. Включает тару, упаковочные, перевязочные материалы и приспособления для предупреждения перемещения товаров в транспортных средствах. К транспортной упаковке относятся цистерны, бочки, бидоны, контейнеры, ящики, лотки, мешки и проч.
Общественная упаковка - упаковка для продуктов, используемых в больницах, школах, государственных учреждениях, тюрьмах.
Военная упаковка - упаковывание продуктов для Вооруженных сил или государственных структур.
по уровням
1. первичная
2. вторичная
3. транспортная
Первичная упаковка - это собственно товарная оболочка, оригинальная упаковка, присущая марочным изделиям. Обеспечивает защиту товара и одновременно гарантирует правильную массу и удобство использования, а своей особенной формой делает легкой идентификацию предложения.
Вторичная упаковка - это любой последующий слой за первичной, не считая транспортной упаковки. Выполнят прежде всего рекламную функцию и характеризуется высокой степенью информативности, может повышать ценность товара. Главную роль играет не для потребителя, а для посредника, создавая удобство хранения и торговли.
по количеству упакованных единиц товара
1. штучная
2. множественная
3. порционная
Штучная упаковка рассчитана на единицу продукции.
Множественная - упаковка, которая соединяет в себе две или более единиц товаров. Это могут быть одинаковые продукты (лезвия для бритья) или сочетания различных вещей (расческа и щетка). Основная задача такой упаковки - увеличить потребление товара, заставить потребителей покупать наборы, например, марочных товаров или опробовать новую продукцию, а также сбыт неходовой товар.
Порционная делает возможным предложение отдельно упакованных порций какого-либо продукта. Часто используется как упаковка товаров для экстренных случаев. Использование порционной упаковки может создавать конкурентное преимущество и формировать предпочтение данной марки. Однако товар в порционной упаковке имеет высокую стоимость.
по разновидностям упаковок по назначению
подарочная - она призвана создать ощущение праздника и побудить к расточительству
пробная - информирует о новом товаре, побуждает его попробовать, а также позволяет оценить соответствие товара запросам потребителя
порционная или разовая - может ориентировать товар на особый сегмент потребителей
повышенной емкости или семейная - позволяет приобретать большое количество товара с некоторой экономией
по степени оригинальности
1. стандартная - предусмотрена для данного вида товара
2. индивидуальная - может
предоставляться покупателю
Информация о работе Основные назначения упаковки, ее элементы и классификация