Основные назначения упаковки, ее элементы и классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 19:13, курсовая работа

Описание работы

Упаковка является одной из важнейших составляющих маркетинговых коммуникаций – процессов предоставления информации о товаре целевой аудитории.
С точки зрения силы влияния на потребителя упаковка вне конкуренции из числа прочих средств продвижения товара. Она позволяет продавать товар в разы дороже, ничего при этом в нем не изменяя. На данный момент ситуация на рынке такова, что важнейшим моментом успеха компании становится не столько увеличение объемов производства, сколько эффективность технологий продвижения товара

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Место упаковки в товарной политике предприятия 4
2. Оценка упаковки товара 18
3. Предложения по совершенствованию упаковки шампуней "Elegance". 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Список использованных источников 37

Файлы: 1 файл

курсачч.doc

— 2.76 Мб (Скачать файл)

Серия косметики "Elеgance" является самой первой косметической  серией фабрики "Модум – наша косметика".[13]

Составы средств пересматривались и обновлялись пропорционально  современным научным достижениям  в области выпуска косметики. В настоящий момент серия "Elеgance" включает в себя средства по уходу за кожей и волосами. Согласно данной серии производятся шампуни и кондиционеры для волос.

Продажи фирмы подразделяются на 3 основных канала дистрибуции: РБ, РФ, страны СНГ.

   Продажи по  этим каналам разбиваются на  доли в следующем процентном  соотношении: 

   - Республика Беларусь – 60%;

   - Российская федерация – 35%;

   - страны Содружества Независимых Государств – 5%. 

Основными группами потребителей косметики являются:

   - женщины –  70 %;

   - мужчины –  20 %;

   - дети – 10 %.

Белорусскую косметическую промышленность представляют многие компании-производители, выпускающие средства по уходу за кожей лица, тела и волосами, которые в свою очередь представляют основных конкурентов «Модум»:

  1. БЕЛОР ДИЗАЙН (BELOR DESIGN)
  2. ЛЮКС ВИЗАЖ (LUX VISAGE)
  3. РЕЛУИ БЕЛ (RELOUIS BEL)
  4. БЕЛИТА (BIELITA)
  5. ВИТЭКС (VIТEX)
  6. БЕЛКОСМЕКС (BELKOSMEX)

Вывод: Для создания эффективной «работающей» упаковки, производители и агентства должны следовать определенным приемам: провести анализ рынка, подробно изучить конкурентную среду, собрать предельно большое количество информации о потребителях данного разряда и самом продукте. Только впоследствии того как компания полностью разобралась с ситуацией «возле и внутри» данного товара, она может начинать построение брендинговой «платформы».

Для оценки упаковки товара используется ряд основных критериев, которые, в свою очередь, способствуют лучшему привлечению внимания покупателей.

 

3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПАКОВКИ

 

Несмотря на преимущества, достижения и высокие позиции в косметической отрасли компании «Модум», некоторые продукты нуждаются в совершенствовании упаковки в связи с переходом на более современный и удобный в домашнем использовании вид. А именно, шампуни "Elegance", в ассортименте 1000 мл.:

 

Рис. 3.1 Шампуни "Elegance", в ассортименте 1000 мл.*

Действенным средством повышения привлекательности упаковки является «освежение», совершенствование конструкции и формообразования. Благодаря этому, с одной стороны, достигаются высокие технические качества упаковки, а с другой – оригинальный внешний вид.

Данная упаковка является экономичным вариантом, но ни оригинальности, ни удобства в использовании  нет. Первым этапом в совершенствовании  будет уменьшение объема флакона до 350 мл. Стандартный флакон не практичен вследствие того, что является тяжелым, данный объем его(1000 мл) создает неудобства при использовании именно в домашнем обиходе для обычного покупателя. Но также у данного флакона есть преимущество: он удобен для профессионального использования, в салонах, парикмахерских. Вторым этапом будет видоизменение крышки путем добавления откидного «клапана», что облегчит открывание. Два первых этапа уже повысят привлекательность данной упаковки. Но также следует отметить не лучший вариант выбора цветовой гаммы только того, что присутствует на упаковке, так как сам флакон оставим прозрачным вследствие того, что шампунь является не однотонным.

Прототип  будущей упаковки, указанный на рисунке 3.2 позволяет качественно улучшить свойства существующей модели и главное, является экономически целесообразным.

 

Рис 3.2 Прототип упаковки*

 

Вывод: в данной главе были предложены несколько этапов совершенствования упаковки шампуней "Elegance" для покупателей обычных магазинов, супермаркетов, то есть для домашнего использования. При их выполнении упаковка примет более привлекательный, современный вид, отвечающий предпочтениям потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Упаковка является одной из важнейших составляющих маркетинговых коммуникаций – процессов предоставления информации о товаре целевой аудитории.

С точки зрения силы влияния на потребителя упаковка вне конкуренции из числа прочих средств продвижения товара. Она позволяет продавать товар в разы дороже, ничего при этом в нем не изменяя. На данный момент ситуация на рынке такова, что важнейшим моментом успеха компании становится не столько увеличение объемов производства, сколько эффективность технологий продвижения товара. В условиях перенасыщения рынка, одним из элементов успеха становится правильный выбор упаковки.

Упаковка является важным звеном, который должен придавать завершенность товару. Упаковка несет огромную имиджевую нагрузку, превращаясь из контейнера для продуктов, предназначенного защитить его от внешних воздействий, в сильнейший маркетинговый инструмент, который может послужить как во благо, так и во вред в случае неграмотного его использования.

На современной  стадии развития технологий производства продукции покупатель отдает предпочтение, конечно, дешевому товару, но также и высокого качества. Проведенные маркетинговые исследования показывают, что в нашей стране, особенно в косметологической отрасли, отмечается повышенный спрос на продукцию и изделия, имеющие современный дизайн, которые способны конкурировать с западными товарами, красивую и удобную современную упаковку. На сегодняшний момент в косметологической отрасли Беларуси складывается ситуация когда качество товара белорусских косметологов лучше, чем у ведущих зарубежных фирм (продукция отечественных производителей делается из натуральных продуктов без применения синтетических). Но в нашей стране страдает дизайн упаковки и не на высоком уровне продукция. Это можно отнести и к другим видам изготовления упаковки.

Упаковка сама по себе - важнейший носитель рекламы продукта. Дизайн приобретает доминирующее значение, поскольку внешний вид является, на взгляд покупателя, частью предложения. Исходя из этого необходимо влияние дизайна и маркетинга в совокупности, так как невозможно продавать товары не учитывая требований и пожеланий покупателей.

Возможно ли, чтобы  «образ» предшествовал «явлению», а упаковка «порождала» продукт? Да, отвечают создатели инновационной методики RapidAccess. Калифорнийские исследователи изменяют традиционную систему создания продукта, предполагая вначале создание упаковки и только потом – разработку соответствующего ей продукта. Пока данная методика используется для разработки только слабо- и безалкогольных напитков, и в какой мере оправдан этот спорный метод создания новых брендов, покажет будущее. В сущности лишь факт его появления служит очередным доказательством важности упаковки для брендосоздания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. ГОСТ 17527—2003 - Упаковка. Термины и определения (Часть 1) М., Стандартинформ, 2007
  2. Маркетинговые исследования / Божук С.Г., Ковалик Л.Н. - СПб.: Питер, 2008. - 304 с.
  3. Сироткина И.В. Рекламные возможности упаковки. // Современная торговля. – 2007. - №4. – С.32-36. 
  4. Хайн Т. Все об упаковке. - Москва, Арт-Родник, 2007 г.
  5. Розанцева Э.Г Тара и упаковка/Под ред.. — М.: МГУПБ, 1999.
  6. Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение. -- М.: Б.С.К, 2006. - 301 с.
  7. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. -- М.: Инфра-М, 2008. - 298 с.
  8. Райс Эл, Траут Дж. Позиционирование. Битва за узнаваемость. - СПб: Питер, 2007. - 316 с.
  9. Хатуев Э. Дизайн упаковки // Рекламные технологии, 2006. № 4.
  10. Рафел М., Рафел Н. “Как завоевать клиента" Москва “Питер” 1996г.
  11. Электронный ресурс http://www.adme.ru/pack/kartinki-na-upakovke-298955/
  12. Электронный ресурс http://www.adme.ru/kreativnyj-obzor/samaya-kreativnaya-upakovka-mira-301005/
  13. Электронный ресурс http://www.modum.by/



Информация о работе Основные назначения упаковки, ее элементы и классификация