Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 19:13, курсовая работа
Упаковка является одной из важнейших составляющих маркетинговых коммуникаций – процессов предоставления информации о товаре целевой аудитории.
С точки зрения силы влияния на потребителя упаковка вне конкуренции из числа прочих средств продвижения товара. Она позволяет продавать товар в разы дороже, ничего при этом в нем не изменяя. На данный момент ситуация на рынке такова, что важнейшим моментом успеха компании становится не столько увеличение объемов производства, сколько эффективность технологий продвижения товара
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Место упаковки в товарной политике предприятия 4
2. Оценка упаковки товара 18
3. Предложения по совершенствованию упаковки шампуней "Elegance". 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Список использованных источников 37
Какие задачи должны быть решены для того, чтобы упаковка стала стоящим представителем товара? Конечно, товарная оболочка должна точно идентифицировать марочный продукт. В действительности, достаточно большое количество потребительских товаров без упаковки невозможно отличить друг от друга, ни по форме, ни по цвету.[8]
Следующее, что нужно учитывать - обширность ассортимента современных универсамов. Действительно, в торговых помещениях крупных магазинов самообслуживания находится иногда до 50 тысяч наименований товаров, и понятно, что каждая товарная категория представлена десятками торговых марок. Согласно этому, упаковка должна дифференцировать товар от конкурентов.
Вслед за тем, как упаковка заинтересовала потребителя, удачно «отличившись» от конкурентов, ее цель и задача по воздействию на потребителя не заканчивается. Пока он в течение 5-7 секунд разглядывает товарную оболочку, решая положить продукт в корзину или вернуть его обратно на полку, упаковка должна успеть «сообщить» потребителю о назначении товара, его качестве, цене, преимуществах и возможной выгоде. К тому же «рассказ» этот будет вестись по большей части с помощью невербальных элементов упаковки: цвета, формы, композиции, шрифта, иллюстраций и материала, так как их значение человек понимает быстрее, чем смысл слов.
Однако в существующей рыночной ситуации не хватает просто рассказать о реальных преимуществах, присущих товару (в большинстве случаев, они ничем не отличны от преимуществ конкурентных), значительнее придать продукту дополнительные «плюсы». Именно с этим отлично справляется упаковка. Все же упаковка и продукт, как показали многочисленные эксперименты американского исследователя Льюиса Ческина, для потребителя неотделимы. Классическим стал «опыт», поставленный на американских домохозяйках. Ни о чем не подозревавшим женщинам предложили протестировать в домашних условиях моющие свойства трех стиральных порошков.
Одна коробка была окрашена в желтый цвет, вторая – в синий, а третья была декорирована в желто-синих тонах. В результате того как при стирке было проверено содержимое всех трех пакетов, хозяйки единогласно решили, что порошок в желтой упаковке чересчур сильный и разъедает ткань, в синей – слишком слабый, потому белье остается грязным. Лучшим был выбран порошок в сине-желтой упаковке. А в действительности порошок во всех трех коробках был одинаковым.
Этот и масса дальнейших
экспериментов отчетливо
Цвет на упаковке является мощнейшим средством влияния на потребителя. Из-за того, что 80% цвета поглощается нервной системой, а всего 20% зрением, цвет быстрее улавливается и привлекает внимание. Цвет стоит на первом месте по запоминаемости в ряду с другими упаковочными элементами. Исследования показали, что покупатели прежде всего замечают именно цвет и впоследствие совершают покупки, ориентируясь преимущественно на свою цветовую память. В дизайне упаковки товаров средней ценовой категории оптимальным является применение не более 5 цветов. Чем пестрее цветовое оформление упаковки, тем дешевле выглядит продукт. Светлые тона и оттенки позиционируют товар в нижнюю ценовую категорию. Цвет может визуализировать также добавочные эмоциональные плюсы и выгоды, которые «обещает» бренд потребителю. [9] Синий цвет банки кофе «Maxwell Hаuse» обещает наслаждение процессом «кофепития», ярко-красная банка «Nescafe» предлагает взбодрится, а солнечный желтый на коробочке чая «Lipton» - преподносит энергию для нового благополучного дня.
Форма упаковки, первоначально, отвечает за идентификацию и дифференциацию марочного продукта. Оригинальная форма упаковки обособляет товар среди конкурентов, акцентирует внимание на эксклюзивности продукта. Необычная форма упаковки может быть зарегистрирована в качестве товарного знака и, постепенно, стать самостоятельным атрибутом бренда. Вполне достаточным будет вспомнить женственную бутылочку Coca-Cola, изысканный в своей простоте флакон духов Chanel и не очень практичную, но тем не менее знаменитую на весь мир бутылку кетчупа Heinz.
Привлечению внимания содействует необычная, оригинальная форма упаковки. К примеру, треугольная форма используется сравнительно редко, поэтому притягивает внимание потребителей и делает акцент на элитности и высокой стоимости товара. К примеру, призмавидная форма упаковки швейцарского шоколада «Таблерон» не только отмечает этот продукт среди традиционных прямоугольных упаковок конкурентов, но и, имитируя альпийскую горную гряду, «рассказывает» о месте производства этого шоколада.
Для обобщения вышесказанного перечислим основные критерии оценки упаковки товара:
1. Цельность образа
Покупатель, при обращении внимания на упаковку сразу должен понять, что это за продукт. Изображения должны соответствовать названию данного товара. К примеру, сок J7, а также orange juice. Как видно, упаковка orange juice выполнена в таком стиле, что сама уже подсказывает покупателю что в ней содержится. А на банках сока J7 изображены фрукты, соответствующие названиям каждой упаковки.
Изображения на упаковке должны быть такими же, как и сам продукт внутри, без искажения, без добавления несуществующих достоинств. Например, овощные смеси «Краски лета», а также шоколад Chateau.
Наиболее важных элементов, которые несут информационную нагрузку, а также основных цветов должно быть немного. Рекомендуется использовать не более пяти цветов. Иногда можно видеть одно-двухцветную упаковку какого-либо товара, но это не дает основания считать, что данный продукт низкого качества. В данном случае можно предположить, что производитель сэкономил на упаковке, тем самым решая повысить качество самого продукта.
В качестве примера можно
рассмотреть упаковки сока «Экзотик»
и «Любимый», где использовано пять
и более основных цветов. А в
противоположность этому
[11]
2. «Честность» упаковки.
Самое важное – это не обмануть ожидания покупателя. Если на упаковке присутствуют изображения самого продукта или его частей, они не должны выглядеть приукрашенными. Обмануть ожидания могут и завышенные размеры упаковки. Несмотря на то, что до покупателя доводится информация о количестве содержимого в граммах, упаковка большего размера создает иллюзию большего количества.
В качестве примера можно рассмотреть упаковки рулета, сырков, где покупатель, глядя на оболочку сразу может понимать что находится внутри. Для конкретного случая – какая начинка.
3. Индивидуальность упаковки.
Упаковка не должна быть похожа по оформлению на товары-аналоги. Чтобы этого добиться, необходимо выделить ее из общего ряда. А возможно это благодаря применению контрастирующих цветов, а также выпуску упаковок необычных форм.
В данном случае примером могут служить упаковки известных брендов Pringles, Corn Flakes, Toffifee, а также креативные упаковки для сока, салфеток.
[12]
4. Основные и второстепенные контрасты.
В качестве примера можно рассмотреть упаковки соков J7, Exotic, а также Rich, что в свою очередь характеризуется и составлением композиции из нескольких упаковок. Также высокий интерес вызывает комплекс из молока и хлопьев, выполненных в одном стиле, контрастирущих друг с другом.
5. Информация на упаковке
Самый простой и распространенный
способ акцентирования на главной информации
– это большие размеры
Как пример – упаковка риса. Основные надписи в достаточно большом размере, нет лишних элементов, затрудняющих чтение надписей.
Например, упаковки сметаны, кашки минутки, хлопьев. На данных упаковках сразу видна основная информация о продукте.
6. Соответствие принципу концентрации внимания.
Взгляд покупателя должен остановиться именно на данной упаковке. Основные воздействующие контрасты должны работать вместе с основными информационными элементами.
7. Анализ цветовых решений упаковки
Если отсутствует четкий разбор упаковки по тону, то только цветовыми средствами трудно добиться хорошего ее восприятия. Для определения тонального решения необходимо разбить изображение на три основные группы тонов:
1 – светлые тона,
2 – средние (основные),
3 – тёмные тона.
Объекты теплых и светлых цветов воспринимаются ближе объектов в темных и холодных цветах.
Плавные линии ассоциируются с удовольствием от потребления продукции. Прямые линии характеризуют строгость, аккуратность. Угловатые и ломаные линии - энергичность, неожиданность, их вполне рационально использовать для передачи информации о снижении цен, «взрыве вкуса». Беспорядочные и хаотичные линии отражают душевное смятение, слабость, неопределённость.
К примеру, плавные линии надписи femme туалетной воды HUGO BOSS, символизируют женственность, легкость, нежность.
Целесообразно для оценки
упаковки товара, выбора одной из нескольких
вариантов проводить
Такой порядок тестирования в специально оборудованном помещении не допускает влияние и таких побочных эффектов, как: реклама, мнения других покупателей, которые можно услышать, к примеру, в магазине или в других торговых объектах. Итак, достигается цель теста, внимание респондента фокусируется только на различных аспектах упаковки.
В итоге, как
при выполнении любого
1 этап. Разбиваем критерии на 4 группы:
Потребитель, глядя на упаковку, должен узнать марку товара, производителя, категорию и разновидность продукта. С помощью тестирования можно выделить важнейшие элементы упаковки, которые в наибольшей степени привлекают потребителей.
К примеру, упаковка может рассказать о том, что это достаточно элитный и дорогой товар или товар для семей со средним доходом. Каждый продукт рассчитан на определенную целевую категорию.
Немаловажно оценить, легко ли открывать/закрывать упаковку. Возможно ли ребенку открыть данный продукт (если этот продукт для него) или, наоборот, в том случае, если продукт является опасным для него. Удобно ли перемещать продукт — как пример, брать с собой в дорогу.[10]
2 этап. Респондентам необходимо проранжировать упаковки по следующим критериям:
• спонтанное предпочтение
• элитный, дорогой продукт
• продукт высокого качества
• приобрел бы для себя
• приобрел бы в компанию друзей
• современный продукт
• произведено в нашей стране
• традиционный продукт
К данному числу относится компания «Модум – наша косметика». Компания «Модум» является одной из ведущих компаний, производящих косметическую продукцию в Беларуси. Предприятие было основано в 1995 году, и за 18 лет существования были увеличены не только объём выпускаемой продукции и ассортимент, но и качество производимых косметических средств. На сегодняшний момент фирмой изготавливается более 400 наименований продукции, составляющих 60 серий средств по уходу за полостью рта, кожей тела и волосами, бытовой химии. Продукция фирмы многократно занимала первые места на всевозможных выставках и конкурсах, хорошо известна на территории стран СНГ и Балтии и пользуется немалым спросом у покупателей.
Информация о работе Основные назначения упаковки, ее элементы и классификация