Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 09:04, реферат
Маркетинг - это теоретическая и практическая система, направленная на разработку и производство новых товаров с учётом рыночной ситуации и изменения потребностей людей, с целью получения максимальной прибыли путем удовлетворения потребностей. Основной смысл маркетинга заключается в том, чтобы производить только то, что будет продаваться и покупаться, и не производить то, что не найдет своего покупателя.
1 Основные понятия маркетинга. Эволюция маркетинга
1.1 Основные понятия
1.1.1 Понятие о маркетинге
как современной системе
Маркетинг - это теоретическая
и практическая система,
Происхождение термина
- слово маркетинг означает
в переводе с английского
- маркетинг (по Котлеру) - вид человеческой деятельности по удовлетворению потребностей посредством обмена товарами.
Маркетинг следует
- как идеологию современного бизнеса;
- как систему маркетинговых исследований;
- как управление маркетингом;
- как комплекс мероприятий
по формированию спроса и
При исследовании маркетинга
с любой точки зрения
- во-первых, это тщательное
изучение рынка, спроса и
- во-вторых, активное воздействие
на рынок, на формирование
При этом теория и
практика маркетинга имеют в
качестве основополагающего
1.1.2 Рынок, его роль
в хозяйственном механизме
Исторически рынок как
рынок как социально-
Можно выделить два
условия возникновения рынка:
общественное разделение труда
и товарный характер
Рынок - это: 1) место торговли;
2) сферу товарно-денежного
Рынок представляет собой
саморегулирующийся механизм, обеспечивающий
распределение продукта в
Основными составляющими
рынка являются спрос,
Спрос - платежеспособная
потребность, или
Товарное предложение
- это масса товаров, которые
продаются, находятся на рынке
или могут быть доставлены
на него. Масса продуктов - это
государственные,
Цена - это денежное выражение стоимости товаров.
Стоимость - это заключенный
в товаре средний общественно-
Источниками товарного предложения могут выступать:
- собственное промышленное, сельскохозяйственное и иное производство;
- система заготовок;
- товарные запасы;
- импорт товаров;
- реэкспорт.
Местом купли-продажи, совершения сделок(сделка - коммерческий обмен ценностями между продавцом и покупателем), обмена является рынок, который прошел длинный исторический путь эволюционного развития. Исходным моментом его становления стал период осознания человеком неэффективности полного самообеспечения себя всеми необходимыми продуктами питания и домашнего обихода. Начав с децентрализованного обмена люди в конце концов пришли к цивилизованному рынку.
Рынок - это совокупность
существующих (реальных) и возможных
(потенциальных) покупателей
Рынок - совокупность
социально - экономических отношений
в сфере обмена, посредством которых
осуществляется реализация
Становление и развитие
рынка обусловлено
В зависимости от того,
какие потребности определили
спрос на соответствующий
Потребительский рынок
(рынок товаров народного
Рынок производителей (рынок
товаров производственного
Рынок посредников (
Рынок государственных
учреждений - государственные организации
и учреждения, которые приобретают
товары и услуги для
Международный рынок
- потребители товаров и услуг,
находящиеся за пределами
С точки зрения
Важной характеристикой
рынка является соотношение
На рынке продавца
свои условия диктует продавец.
Это возможно тогда, когда
На рынке покупателя
свои условия диктует
а)-маркетинг в качестве одной из функций; б)-маркетинг в качестве одной из важнейших функций; в)-маркетинг в качестве основной функции; г) функцию контроля выполняет потребитель; д) функцию контроля выполняет потребитель через интегрирующую функцию маркетинга
1.1.4 Цели, принципы и функции маркетинга
Цели маркетинга должны
совпадать с целями фирмы,
Качественные цели:
- положительное воздействие на занятость, рынок труда;
- поддержка образовательных, культурных и других программ;
- положительное влияние на хозяйственную конъюктуру в своей стране и в экономике стран, импортирующих выпускаемую продукцию
Количественные цели:
- увеличение объёма прибыли;
- увеличение объёма продаж
в натуральных и денежных
- повышение производительности труда в расчёте на одного работника;
- увеличение доли рынка.
Цели маркетинга базируются на его принципах.
Принципы построения маркетинга:
- удовлетворение рыночных потребностей;
- получение максимальной прибыли;
- объединение усилий различных подразделений фирмы единой целью;
- тщательный учёт и
рациональное использование
Достижение целей маркетинга
осуществляется через
Задача |
Содержание |
Исследование рынка и |
Изучение потребностей рынка; анализ емкости рынка, ценообразования и ценовой динамики, потребительских свойств товара, методов работы партнеров и конкурентов, каналов сбыта, стимулирования продаж и рекламы. |
Сегментация рынка |
Выявление наиболее соответствующего для себя сегмента рынка, конкретной группы потребителей, в отношении которых будет производиться работа по продвижению товаров в целях оптимизации затрат фирмы. |
Гибкое реагирование производства и сбыта на требования спроса |
Адаптивность и мобильность производственно-сбытовой деятельности фирмы в зависимости от конкретных запросов конечных потребителей, эластичности спроса на основе дифференциации и индивидуализации продукции. |
Инновация |
Постоянное совершенствование, модифицирование и обновление продукта, разработка нового продукта, новых технологий и методов работы на рынке, освоение новых каналов товародвижения. |
Планирование |
Построение производственно- |
Таким образом, в зависимости от сложившейся ситуации на рынке - в целом, в отдельных его секторах, динамики уровня спроса на тот или иной товар задачи маркетинга сводятся к следующему:
Таким образом, реализация функций маркетинга осуществляется путем:
- систематического анализа
внешней среды организации (
- постоянного изучения потребностей рынка и позиций конкурентов на нем;
- изучения и планирования товаров;
- совершенствование
- разработка и обеспечение ценовой политики;
- неукоснительное соблюдение законов страны.
1.1.5 Комплекс маркетинга
Набор поддающихся контролю
функций маркетинга, которые фирма
использует для получения
- product - товар, то есть набор изделий или услуг, которые фирма предлагает конкретному рынку (их качество, количество, дизайн, дополнительная польза, которую они дают потребителю по сравнению с аналогичными товарами конкурентов, упаковка);
- price - цена, которую потребители должны уплатить для получения товара;
- place - методы распространения, деятельности, благодаря которым товар становится более доступным для конкретных (целевых) покупателей;
- promotion -стимулирование, иная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждение в покупке именно его.
В последнее время
к четырем перечисленным
В случае предоставления услуги, помимо персонала, добавляется еще два важных средства воздействия на потребителя: physical environment (“физическая среда” - среда, в которой предоставляется услуга, степень её комфортности для потребителя), process (“процесс”, т.е. насколько хорошо организован процесс предоставления услуги) [Павлова,]. Таким образом, можно считать, что при продаже товара действует комплекс маркетинга, состоящий из “5Р”, а при продаже услуги - из “7Р”.
Информация о работе Основные понятия маркетинга. Эволюция маркетинга