Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 09:04, реферат
Маркетинг - это теоретическая и практическая система, направленная на разработку и производство новых товаров с учётом рыночной ситуации и изменения потребностей людей, с целью получения максимальной прибыли путем удовлетворения потребностей. Основной смысл маркетинга заключается в том, чтобы производить только то, что будет продаваться и покупаться, и не производить то, что не найдет своего покупателя.
1.1.6 Концепция маркетинга
Концепция маркетинга - это
философия управления, которая способствует
получению
Основные концепции маркетинга и их содержание:
1. Концепция совершенствования
производства. Её последователи
считают, что товары будут
2. Концепция совершенствования
товара. Товары будут продаваться,
если обеспечить их высокое
качество и хорошие
3. Концепция коммерческих
усилий (сбыта). В её основе лежит
утверждение, что товары будут
продаваться в том случае, если
сконцентрировать усилия на
4. Концепция маркетинга.
Товары будут продаваться в
том случае, если хорошо изучить
потребности людей и
5. Концепция социально-
Вид маркетинга |
Содержание |
Состояние спроса |
Конверсионный маркетинг |
Устанавливает, почему покупатели испытывают неприязнь к товару и можно ли изменить это отношение путем переделки товара, снижения цен или более активного стимулирования сбыта |
Большинство людей считают данный товар вредным, на рынке сложился “негативный” спрос на товар. |
Стимулирующий маркетинг |
Создает спрос через увязку потребительских свойств товара с потребностями людей или через формирование условий для зарождения спроса |
Отсутствие спроса |
Развивающийся маркетинг |
Оценивает величину потенциального спроса и создает соответствующие товары. |
“Скрытый” спрос (спрос на несуществующие товары) |
Ремаркетинг |
Препятствует тенденции |
Падающий спрос |
Синхромаркетинг |
Изыскивает способы |
“Нерегулярный” (колеблющийся) спрос |
Поддерживающий маркетинг |
Поддерживает существующий спрос. |
“Полноценный” спрос |
Демаркетинг |
Снижает уровень спроса. |
“Чрезмерный” спрос |
Антимаркетинг |
Убеждает покупателя отказаться от вредных привычек путем антирекламы, повышения цен, ухудшения обслуживания. |
“Нерациональный” спрос |
В зависимости от степени охвата рынка маркетинг делят на:
- микромаркетинг - имеет дело с маркетинговой деятельностью в рамках одной фирмы или одной товарной группе;
- макромаркетинг - его предмет связан с деятельностью, охватывающий широкий ассортимент товаров и услуг, а также с деятельностью в рамках крупных отраслей, страны в целом или в глобальном масштабе.
Классический подход к классификации маркетинга.
На рис. 1.6.1 представлен
классический подход, содержащий
такой критерий, используемый для
дифференциации маркетинга на
промышленный и
В основе этого подхода лежат
принципиальные отличия между продукцией
производственно-технического назначения
(ППТН) и товарами народного потребления
(ТНП), а также услугами. Так, ППТН
закупается в больших количествах
для производственного
Это вызывает необходимость
установления непосредственных
прямых взаимоотношений с
ТНП закупаются для
личного использования в
Маркетинг услуг выделяется
в отдельное направление, так
как услуги имеют свои
- услуги неуловимы, неосязаемы
и носят нематериальный
- процесс производства
и потребления услуг
- услуги неоднородны, то есть могут менять качество;
- услуги не способны к хранению и быстро "портятся".
Несколько иной взгляд на классификацию маркетинга на промышленный и потребительский представлен на рис. 1.6. 2.
Главный критерий деления здесь - наличие производства, то есть процесса создания товара от его замысла и проектирования до изготовления. При этом вид товара значения не имеет. Настоящий взгляд базируется на том, что процесс маркетинга на промышленных предприятиях практически одинаков, он проходит одни и те же этапы: исследование рынка, замысел и проектирование товара, производство товара и процесс коммерциализации, серийное производство, налаживание системы сбыта и послепродажного обслуживания и обратная связь с потребителем. При этом вид выпускаемого товара значения не имеет.
Производитель будет
выпускать ровно столько
Для этого существуют
специальные системы
Оптовая торговля является
следующим звеном после
Торговля не имеет
возможности изменить качество
товара, поскольку его не производит.
Работники сферы обращения
На последнем этапе
- продажа товара конечному
Деление маркетинга в зависимости от вида покупателя (цели покупки)
Концепция маркетинга
ставит в центр внимания для
продавца (производителя) покупателя.
Маркетинг предполагает
Учитывая такую теоретическую посылку, можно констатировать, что все покупатели делятся на оптовых и розничных. Более точно можно сформулировать, что покупателями могут быть люди (как розничные потребители) и фирмы (как оптовые потребители основной номенклатуры продукции и единичные потребители уникальной продукции - турбина, теплоход, уникальное оборудование и т.п.). Таким образом, можно выделить еще одну классификацию маркетинга на промышленный и потребительский в зависимости от вида покупателя (цели покупки) (рис.1.6.3). В соответствии с этим, если покупатель розничный и целью покупки является личное потребление, то имеет место потребительский маркетинг. Если же покупатель оптовый и целью покупки является производственное потребление или перепродажа, то имеет место промышленный маркетинг.
Вид товара также не имеет значения, поскольку фирмы могут быть покупателями как ППТН, так и ТНП оптом. Розничные покупатели также могут приобретать как ТНП, так и ППТН для личного пользования (например, бензин). Кроме этого ТНП в период после их производства и до времени их потребления проходят те же каналы рыночного товародвижения, как и ППТН. Предприятия, производящие ТНП, реализуют их оптом либо через своих посредников (дистрибьюторов, дилеров, торговых агентов, оптовые базы), либо по прямым поставкам. То же самое происходит и с ППТН. В период времени, когда оба вида товаров находятся в рыночных каналах товародвижения, они являются объектом отношений промышленного маркетинга, а их движение осуществляется внутри промышленного рынка, поскольку целью их покупки является дальнейшая перепродажа, либо производственное использование.
1.2 Маркетинговая среда
Маркетинговая деятельность предприятия происходит в определенной среде, имеющей, как показано на рис. 2.1.1, внутреннюю и внешнюю составляющие.
Внутренняя среда присуща
С позиций современной
теории управления состояние
фирмы, эффективность её
1.2.1 Факторы внешней среды
Факторы внешней среды в соответствии с делением её на две части также делятся на две группы: факторы макроокружения и факторы микроокружения.
Макроокружение характеризуют
такие факторы, как: социально-
Социально-культурные факторы
- социальная структура и
Технологические факторы
- научно-технический потенциал
Экономические факторы - уровень развития экономики, её текущее состояние, фаза цикла конъюнктуры, структурные сдвиги, уровень экономического роста страны, уровень жизни, характер распределения доходов, состояние материального производства, уровень инфляции, состояние валютного курса и др.).
Государственно-политические
- уровень стабильности
Природные факторы включают: дефицит некоторых видов сырья (разрушение озонового слоя, вырубки, истощение невосполняемых ресурсов - нефти и т.д.); рост загрязнения среды; решительное вмешательство государства в регулирование природных ресурсов.
Политико-правовые факторы
представлены
Микроокружение характеризуют
факторы, возникающие в
Информация о работе Основные понятия маркетинга. Эволюция маркетинга