Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 16:20, сочинение
Как известно, в настоящих условиях жесточайшей рыночной конкуренции компаниям, стремящимся к долгосрочному процветанию и установлению эффективных взаимоотношений с потребителем, необходимо уделять немало времени разработке стратегии продвижения товара, а, следовательно, выбору наиболее подходящих средств интегрированных маркетинговых коммуникаций. Несмотря на то, что на сегодняшний день специалисты-маркетологи выделяют 5 основных групп маркетинговых коммуникаций, а именно, рекламу, связи с общественностью (PR), личные продажи, прямой маркетинг (прямая почтовая рассылка, торговля по каталогам, телемаркетинг и т.д.) и стимулирование сбыта; в сознании подавляющего большинства людей эффективное продвижение продукта на рынке все же, в первую очередь, ассоциируется с проведением грамотной рекламной кампании, при этом роль остальных коммуникационных средств существенно недооценивается
Хотелось бы также отметить, что помимо общих задач совокупного процесса стимулирования продаж, можно также выделить определенные задачи стимулирования в зависимости от его направленности. Таким образом, задачи стимулирования потребителей сводятся прежде всего к следующему:
Что же касается стимулирования торговых посредников, то в данном случае можно определить такие задачи:
Ну и, наконец, задача стимулирования
торгового персонала
В завершение анализа целей и задач стимулирования сбыта, мне хотелось бы сделать акцент на том, что во многом постановка конкретных задач программы стимулирования продаж зависит опять же от специфики продвигаемого товара, от уровня его узнаваемости, наконец, от уровня потребительской лояльности конкретного продукта. Поэтому, как мне кажется, постановка задач sales promotion в столь общей форме как это было сделано выше, достаточно условна и может быть подвергнута различным изменениям.
II. Основные средства стимулирования
конечного потребителя и критерии
их отбора
С моей точки зрения, вполне
логично в контексте
Итак, прежде всего все средства sales promotion можно классифицировать определенным образом в зависимости от их непосредственной формы реализации:
В данной связи необходимо отметить,
что подобную классификацию можно
применять абсолютно для всех
направлений стимулирования, то есть
и для стимулирования конечного потребителя,
и для стимулирования торговых посредников,
ну и, наконец, для стимулирования торгового
персонала.
Далее хотелось
бы перейти к более детальному
рассмотрению инструментов стимулирования
потребителей по вышеопределенным типам
sales promotion. Однако сначала стоит сказать
несколько слов о психологическом восприятии
стимулирования продаж потребителем.
Согласно многочисленным опросам, проведенным
агентствами по стимулированию продаж,
стимулирование потребителей воспринимается
ими как «бесплатный подарок» или развлечение.
Потребитель имеет возможность выбора
среди предложенных ему вариантов стимулирования
и безразличен к тому, от кого идет стимулирование
– от производителя или от торговой сети.
Опросы также показывают, что потребитель
предпочитает такие виды стимулирования,
как бесплатные образцы, сопровождающие
покупку, дополнительное количество товара,
предоставляемое бесплатно, продажа по
сниженным ценам, за которыми с некоторым
отрывом следует скидка при повторной
покупке [3].
Ценовое стимулирование
Надо сказать,
что данный метод стимулирования
покупателя можно назвать достаточно
противоречивым. Итак, на первый взгляд,
казалось бы, любой потребитель весьма
восприимчив к продаже со скидкой,
иными словами, его привлекают
товары, цена на которые временно снижена,
а из двух аналогичных товаров
разных марок он купит более дешевый.
Но в тоже время, ни для кого не секрет,
что подчас людям свойственно
подозрительное отношение к товарам,
которые слишком часто
Итак, сегодня
специалисты-маркетологи выделяют ряд
преимуществ и недостатков данного способа
sales promotion. Преимущество данного метода
стимулирования заключается в том, что
он позволяет заранее точно оценить стоимость
операции, быстро организовать ее в самых
простых формах, максимально сократить
сроки ее проведения без какой-либо предварительной
подготовки, в тех случаях, когда требуется
немедленно отреагировать на действия
конкурентов.
Что же касается слабых сторон ценового
стимулирования, то основным недостатком,
бесспорно, является то обстоятельство,
что посредством снижения цен и всевозможных
скидок не создается круг надежных
постоянных клиентов.
Итак, ценовое стимулирование конечного потребителя реализуется в трех направлениях:
Виды ценового стимулирования
схема 1
Для раскрытия
сущности данных направлений, а также
для подтверждения
Предложения в натуральной форме
Итак, предложения в натуральной форме, как и ценовое стимулирование, представляют собой одну из самых популярных и распространенных форм реализации стимулирования сбыта. Однако стоит подчеркнуть, что предложения в натуральной форме в корне отличаются от мероприятий ценового стимулирования, так как подобные предложения ставят перед собой цель обеспечить потребителя дополнительным количеством товара, а не сэкономить деньги покупателя за счет предоставления скидок и т.д. Кроме того, предложения в натуральной форме ориентированы на придание более разностороннего и предметного характера контактам между предприятием и потребителями. В зависимости от природы товара стимулирование натурой осуществляется в следующих формах:
Вручение покупателю пробных образцов товара
Далее, вероятно,
следует более подробно разобрать
каждую форму предложений в
Премии или
подарки представляют собой товары,
предлагаемые по довольно низкой цене
или бесплатно в качестве поощрения
при покупке конкретного
Ну и, наконец,
реализация товара в специальной
упаковке подразумевает разработку
упаковки типа «пакет», которая содержит
в себе помимо основного товара некий
подарочный продукт, который является
вспомогательным и
Активное предложение
Как известно, под мероприятиями,
относящимися к активным предложениям,
понимается стимулирование, которое
требует активного участия
Конкурсы
Итак, побудительным мотивом
участия в конкурсе является привлекательность
игры и дух соревнования. От всех
участников требуется сделать некоторое
усилие, чтобы получить что-то взамен:
быть лучшим или одним из лучших.
Стоит также отметить, что все конкурсы
должны отвечать некоторым требованиям:
Лотереи и игры
В отличие от конкурсов лотереи
и игры обладают тем преимуществом
в глазах публики, что они носят
развлекательный характер и не связаны
с поиском решений или
Существует много различных видов
«торговых» игр:
Итак, проанализировав
основные формы мероприятий по стимулированию
конечного потребителя, хотелось бы
сделать определенные выводы об их
эффективности. Безусловно, предпочтительность
тех или иных форм определяется совокупностью
взаимосвязанных факторов, таких
как особенности целевой
Ну и, наконец,
возвратимся к вопросу о