Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 06:45, реферат
Маркетинговая деятельность всегда ориентирует производство на максимальное удовлетворение спроса. Задачи предприятия, которое стремится осуществлять эффективную деятельность,- привлечь максимальное количество покупателей и получить максимально возможную прибыль в процессе своего функционирования ,т.е. научиться управлять рыночным спросом и оказывать на него влияние. В зависимости от характера и особенностей существующего или желаемого спроса различают основные виды маркетинга:
конверсионный. Данный вид маркетинга возникает при негативном спросе, в результате которого по ряду причин (пропаганда, общественная идея, и т.д.) ряд покупателей отказывается от потребления каких-то видов продукцию.
Потребность – нужда, принявшая
специфическую форму в
Потребности людей растут по мере прогрессивного развития общества. Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для удовлетворения ограничены , человек будет выбирать те товары, которые доставят наибольшее удовлетворение, согласно его финансам.
Потребности находятся в постоянном движении, развитии и распространении по всему миру.
Потребности людей можно разделить на несколько видов:
Индивидуальная -необходимость в каком-то конкретном благе.
Общая потребность –
это необходимость в совокупнос
Действительная потребность –
это полные потребности человека,
в которых удовлетворяемые
Абсолютная потребность –потребность в благах или услугах, производимых мировым сообществом.
Неудовлетворяемые потребности- потребности, которые потребитель не может реализовать либо из-за своей неплатежеспособности, либо из-за отсутствия средств удовлетворения потребностей.
Запрос-, или удовлетворяемая
потребность – это потребность,
подкрепленная покупательной
Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Основные условия
- сторон должно быть как минимум две;
-каждая сторона должна располагать чем-то ,что могло бы представить ценность для другой стороны;
- каждая сторона должна
оповещать о товаре
-каждая сторона должна
быть совершенно свободной в
принятии или отклонении
каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.
Сделка – коммерческий обмен ценностями в виде устного или письменного договора двух или нескольких экономических субъектов о проведении некоторых действий, связанных с разными формами экономического и торгового взаимодействия.
Сделка предполагает наличие нескольких условий: 1)по меньшей мере двух ценностно значимых объектов; 2)согласованных условий ее осуществления ; 3) согласованного времени совершения; 4) согласованного места проведения.
Рынок (в маркетинге) – это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Рынок образует все потенциальные потребители с определенными нуждами и потребностями, для удовлетворения которых они желают и способы участвовать в обмене.
Современная экономика состоит из множества рынков, но выделим пять основных рынков:
-рынок ресурсов;
-рынок потребителей;
- рынок государства;
-рынок производителей;
-рынок посредников.
Маркетинг как вид
человеческой деятельности представляет
собой процесс с помощью которо
Управление маркетингом.
Управление маркетингом (по Ф. Котлеру)- это анализ , планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.
Процесс управления маркетингом состоит из четырех этапов:
-выбор маркетинговых возможностей предприятия: а) более глубокое проникновение на рынок существующего товара;
б) расширение границ существующего рынка;
в) разработка и предложении нового товара на существующих рынках;
г) разработка и предложение нового товара на новых рынках (диверсификация).
-оценка и выбор
маркетинговых возможностей
2) Отбор целевых рынков:
- замер и прогнозирование спроса на товар на потенциальном рынке;
- сегментация рынка;
выбор целевых сегментов:
а) концентрация на единственном рынке;
б) сегментация по покупательской способности;
в) сегментация по группе потребителей; г) обслуживание нескольких не связанных между собой сегментов;
д) охват всего рынка.
- позиционирование товаров
на рынке среди товаров-
3) разработка комплекса маркетинг:
- разработка товара;
- установление цен на товар;
-определение путей распространения товара;
- определение путей стимулирования сбыта товара.
4)претворение в жизнь маркетинговых мероприятий:
- система планирования маркетинга;
-система маркетингового контроля;
-система организации службы маркетинга.
Процесс маркетинга обеспечивает
контакт производителя и
Основные принципы и методы маркетинга.
Принципы маркетинга – это основные исходные положения теории и практики маркетинга, направленные на формирование убеждений и взглядов всех участников маркетингового процесса.
Основные принципы маркетинга:
Методы маркетинга- анализ внешней (по отношению к предприятию ) среды, в которую входят не только рынок , но и политические , социальные , культурные и иные условия анализ потребителей, как реальных , так и потенциальных , изучение существующих и планирование будущих товаров, планирование товародвижения и сбыта, обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС), обеспечение ценовой политики, удовлетворение технических и социальных норм страны, для которой производит товары предприятие, управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой.
Основные методы маркетинга:
1.анализ внешней среды предприятия.
2.анализ потребителей.
3.анализ существующих товаров.
4.Планирование товародвижения и сбыта.
Система маркетинговой информации.
Система маркетинговой информации ― постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
Структура системы маркетинговой информации включает в себя систему сбора текущей информации, состоящую из подсистемы внутренней информации и подсистемы внешней информации, систему маркетингового исследования и систему анализа маркетинговой информации. Основная цель сбора информации состоит в уменьшении неопределенности в процессе принятия управленческих решений. Каждый элемент внутри маркетинговой информационной системы выполняет определенные функции.
Функции сбора информации состоит в постоянном наблюдении за изменениями, происходящими во внутренней и внешней среде фирмы. Эта функцию обеспечивает система сбора текущей маркетинговой информации. Функция исследования заключается в исследовании и разрешении текущих и долгосрочных проблем, стоящих перед фирмой изучении маркетинговых возможностей фирмы. Маркетинговые исследования являются не рутинной, а творческой работой, требующей накопления и творческого осмысления информации, нестандартного решения поставленных задач.
Функция анализа реализует подсистема маркетинговой информации.
Схема маркетингового исследования.
Маркетинговые исследование
создает информационно-
Схема –Выявление проблем и формирование целей исследования -Отбор источников информации-Сбор информации – Анализ собранной информации- Предоставления полученных результатов
Выявление проблем в формулировании целей исследования. Информация для маркетинговых исследований собирается по мере постановки задач перед исследователями. Ее количество, методы обработки определяются исследованиями по ходу решения поставленной проблемы, хотя в последующем после нахождения аналитических связей и дополнительных параметров эта информация, возможно, будет переведена в систему сбора текущей информации по маркетинговому наблюдению и будет выдавать управляющим по маркетингу как дополнительный результат мониторинга маркетинговой среды фирмы. Информация для маркетинговых исследований обычно получена из системы сбора- текущей информации – эта информация будет являться вторичной в соответсвии с задачами проводимого исследования может быть необходим сбор дополнительных вторичных данных по некоторым параметрам внутренней и внешней среды., которых нет в мониторинге. И самое главное. при постановке исследовательской проблемы проводится сбор первичной информации о внутренней и внешней среде фирмы.
Система маркетингового исследования фирмы так же выдает управляющим по маркетингу результаты проводимых исследований. Обычно все данные исследования обобщаются и обрабатываются. В результате , могут предоставить данные по характеристикам и тенденциям рынка, ценообразованию и многим проблемам, интересующих управляющих.
Отбор источников информации.
А. Внутренние источники
Внутренние источники информации включают в себя отчеты фирмы о прибылях и убытках, балансовые отчеты, показатели сбыта, отчеты коммивояжеров, счета-фактуры, учетные ведомости товарно-материальных ценностей, отчеты о предыдущих исследованиях.
Б. Издания государственных учреждений
В. Периодика, книги
Г. Коммерческая информация
Методы исследования. Существует три способа сбора первичных данных, а именно наблюдение, эксперимент, опрос.
Наблюдение ¾ один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой. Другой способ сбора данных ― эксперимент. Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования ― вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения.
Опрос стоит где-то на полпути между наблюдением и экспериментом. Наблюдение лучше всего подходит для поисковых исследований, эксперимент ― для выявления причинно-следственных связей, тогда как опрос наиболее удобен при проведении описательных исследований. Фирмы проводят опросы, чтобы получить информацию о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности и т.п., а также для замеров прочности своего положения в глазах аудитории.
Сбор и информации.
Вторичные данные ― информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других ― целей.
Первичные данные ¾ информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.
СБОР ВТОРИЧНЫХ ДАННЫХ. Исследование обычно начинают со сбора вторичных данных( внутренние (отчеты о прибылях и убытках, отчеты коммивояжеров, отчеты о предыдущих исследованиях) и внешние (издания государственных учреждений, периодика, книги, услуги коммерческих организаций).
Вторичные данные служат отправной точкой исследования. Они выгодно отличаются тем, что обходятся дешевле и более доступны. Однако нужных исследователю сведений может просто не быть либо существующие данные могут оказаться устаревшими, неточными, неполными или ненадежными. В этом случае исследованию придется с гораздо большими затратами средств и времени «попрать первичные данные, которые, вероятно, окажутся и более актуальными и более точными.
Информация о работе Основные виды маркетинга и сферы их применения