Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 18:06, курсовая работа
Целью исследования является определение наиболее «работающих» видов маркетинговых исследований для успешной работы ресторана. Для достижения поставленной цели в курсовой работе нужно определить следующие задачи:
-рассмотреть понятие и сущность маркетинга,
-изучить принципы маркетинга, применяемые в деятельности предприятия
- рассмотреть теоретические основы проведения маркетинговых исследований;
- выявить роль и значение информации при проведении маркетинговых исследований;
-изучить применяемые методы и процедуры маркетинговых исследований
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и сущность маркетинга
1.2 Принципы маркетинга применяемые в деятельности предприятия.
ГЛАВА 2.МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 . Роль информации для маркетинговых исследований
1.2. Методы и процедуры маркетинговых исследований
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ДЕЙСТВУЮЩЕМ РЕСТОРАНЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и сущность маркетинга
1.2 Принципы маркетинга применяемые в деятельности предприятия.
ГЛАВА 2.МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 . Роль информации для маркетинговых исследований
1.2. Методы и процедуры маркетинговых исследований
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ДЕЙСТВУЮЩЕМ РЕСТОРАНЕ.
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг сферы услуг в силу его специфики представляет собой особую отрасль маркетинга. Это - внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности предприятия, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией.
Изменения в экономике, реальная
хозяйственная ситуация в России
сегодня привели к жизненной
необходимости освоения предприятиями
по предоставлению услуг населению
современных приемов и способов
маркетинга. На это ориентирует
Маркетинг сегодня лежит в основе работы всех подразделений ресторана. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения сегментов рынка.
Устойчивость дохода предприятия сферы ресторанных услуг и его успех напрямую зависят от качества стратегических решений. Однако добиться устойчивого роста доходов без маркетинговых исследований невозможно.
Рыночная экономика, к
развитию которой стремится сейчас
Правительство Российской Федерации,
обусловливает необходимость
Большинство предприятий
ресторанных услуг стремится
использовать новую для них концепцию
для целей адаптации к
Однако для становления
концепции маркетинга необходимо преодолеть
ряд трудностей, обусловленных как
общеэкономическими предпосылками, так
и типично российскими и
Актуальность исследования по организации маркетинга на предприятиях услуг в современных условиях экономики определяется прежде всего продолжающейся переориентацией предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей услуг. Назрела необходимость в принципиально новой организации производства и управлении им, которая должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.
Таким образом, становится очевидной актуальность выбранной темы курсовой работы « Виды маркетинговых исследований в действующем ресторане.
Целью исследования является определение наиболее «работающих» видов маркетинговых исследований для успешной работы ресторана. Для достижения поставленной цели в курсовой работе нужно определить следующие задачи:
-рассмотреть понятие и сущность маркетинга,
-изучить принципы маркетинга,
применяемые в деятельности
- рассмотреть теоретические основы проведения маркетинговых исследований;
- выявить роль и значение информации при проведении маркетинговых исследований;
-изучить применяемые методы и процедуры маркетинговых исследований
- определить миссию и стратегии деятельности ресторана;
-определить действенные
виды маркетинговых
В первой главе: «Роль маркетинга в деятельности предприятия» представлены теоретические аспекты по теме курсового проекта, которые включают в себя анализ сущности понятий, целей и задач, касающихся данной проблематики, а также рассмотрены технология и этапы проведения маркетингового исследования на предприятии. Установлены направления использования результатов маркетингового исследования.
Во второй главе: «Маркетинговые исследования» была пояснена сущность понятия «маркетинговая информация», рассмотрены виды информации на предприятии. Проведена классификация видов сбора первичной и вторичной маркетинговой информации.
В третьей главе: «Основные виды маркетинговых исследований в действующем ресторане », был представлен обзор видов маркетинговых исследований, применяемых и актуальных в действующем ресторане.
Методологической и
Структура курсовой работы: она состоит из введения, трех глав, выводов и рекомендации, библиографического списка.
ГЛАВА 1.РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Под термином "маркетинг"
подразумевается
Маркетинг -рыночная концепция
управления производственно-сбытовой
и научно-технической
Маркетинг сравнительно молодая наука (около ста лет), но это не означает, что до признания данной науки никто не использовал ее методы. В основном это происходило на подсознательном уровне: с момента появления товара и рынка каждый торговец был заинтересован в том, чтобы продать свой товар, используя различные попытки его продвижения (реклама, исследование покупателей и т. д.). Естественно, это все было на примитивном уровне. Данный термин появился впервые в начале ХХ в. в США, а спустя всего лишь 15–20 лет он проник и начал активно использоваться во многих странах мира. Свое развитие маркетинг начинает в 1960–1970 гг., влияние на это оказывают как внешние, так и внутренние факторы:
1) возросший уровень жизни;
2) увеличение части
3) повышение качества
предоставляемых услуг
4) развитие систем сообщения
(люди активно начинают
5) желание с пользой
для себя проводить свое
В самой сущности маркетинга заложены определенные понятия: потребность (нужда), запрос (спрос), товар и обмен. Исходной составляющей природы человека является нужда: нужда в пище, одежде, тепле, безопасности и прочее, т. е. нужда – это ощущение человеком нехватки чего-либо.
Потребность, подкрепленная покупательской способностью, называется спросом. Спрос – величина изменяемая. На него влияют такие факторы, как уровень цен, уровень доходов, мода и многие другие.
Товар – это то, что
может удовлетворить
Обмен – это акт получения чего-либо взамен на что-либо.
Основными целями маркетинга являются следующее:
1. формирование и стимулирование спроса,
2. обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений, фирмы,а так же расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли,
3. производить, то что продается,а не продовать то что производится.
Задачи маркетинга:
1) исследование, анализ, оценка
потребностей реальных и
2) помощь маркетинга в разработке нового товара (услуги);
3) обеспечение сервисного обслуживания;
4) маркетинговые коммуникации;
5) исследование, анализ, оценка
и прогнозирование состояния
реальных и потенциальных
6) исследование деятельности конкурентов;
7) сбыт товара (услуги);
8) формирование ассортиментной политики;
9) формирование и реализация ценовой политики фирмы;
10) формирование стратегии поведения фирмы.
Маркетинг, как производственно-сбытовая концепция управления.
Маркетинг - это комплексная система мероприятий по управлению производственно-сбытовой деятельностью, основанная на изучении рынка, т.е. это современная рыночная концепция управления производством и сбытом.
Маркетинг как концепция управления производственно-сбытовой деятельностью имеет ряд общих функций, которые выражают проявление основных функций, присущих любому типу управления, а именно: целеполагание/планирование, организацию, координирование, учет и контроль. В то же время эти основные функции могут быть конкретизированы и дополнены специфичными для маркетинговой деятельности функциями. В связи с этим выделяют следующие функции маркетинга:
-комплексное исследование
рынка, включая анализ и
-анализ производственно-
-Осуществление товарной политике;
-Осуществление ценовой политике;
-Осуществление
-Осуществление сбытовой политике;
-кадровой политики;
-контроль маркетинговой
деятельности и оценка ее
1 и 2 функция.Первые две
функции представляют собой
- Изучение требований рынка к товару, в том числе требований к качеству.
На этом этапе происходит тестирование товара на рынке т.е. его предварительное опробование на основе субъективных методов (экспертной оценки) или более объективных подходов. Тестирование бывает прямым (в реальных условиях) и промежуточным (в лабораторных условиях).
- Изучение текущей
- Анализ рыночной сегментации.
Сегментация рынка — это разделение потребителей на узкие, однородные по характеру запросов группы (сегменты).
На этом этапе осуществляется выделение рыночных окон и ниш.
Ниша рынка — это
место, как правило, довольно небольшое,
которое еще не занято или в
недостаточной степени
- Изучение фирменной структуры рынка.
На этом этапе определяются фирмы-партнеры (покупатели), фирмы-конкуренты (фирмы, продающие аналогичный товар), а также фирмы-нейтралы (потенциальные покупатели).
- Исследование форм и
методов торговли данным
-Анализ социально-
3 функция товарной политики (производство определенной ассортиментной гаммы продукции, разработку новых товаров, осуществление послепродажного обслуживания товара, обновление оборудования и т.д.);
4 функция ценовой политики (определение уровня цены за единицу товара и динамики цен в зависимости от фаз жизненного цикла товара, установление соотношения цен фирмы с ценами конкурентов на каждом сегменте рынка и т.д.);
5 функция сбытовой политики (создание каналов сбыта, определение момента выхода на рынок, обеспечение системы товародвижения и т.д.);
6 функция коммуникационной политики (осуществление мер по продвижению товара на рынок: проведение рекламных кампаний, предоставление посредникам и потребителям соответствующих льгот и скидок, стимулирование собственных сотрудников, занимающихся сбытом продукции, участие в выставках и ярмарках и т.д.;
7 функция кадровой политики (набор кадров, обучение и переподготовка персонала, осуществление мероприятий по мотивации сотрудников и т.д.).
Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю. Потребитель выдвигает свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки (прежде всего машин и оборудования) и тем самым создает предпосылки для распределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности продукции. Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель призван выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге.
Информация о работе Основные виды маркетинговых исследований в действующем ресторане