Основные виды маркетинговых исследований в действующем ресторане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является определение наиболее «работающих» видов маркетинговых исследований для успешной работы ресторана. Для достижения поставленной цели в курсовой работе нужно определить следующие задачи:
-рассмотреть понятие и сущность маркетинга,
-изучить принципы маркетинга, применяемые в деятельности предприятия
- рассмотреть теоретические основы проведения маркетинговых исследований;
- выявить роль и значение информации при проведении маркетинговых исследований;
-изучить применяемые методы и процедуры маркетинговых исследований

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и сущность маркетинга
1.2 Принципы маркетинга применяемые в деятельности предприятия.
ГЛАВА 2.МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 . Роль информации для маркетинговых исследований
1.2. Методы и процедуры маркетинговых исследований
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ДЕЙСТВУЮЩЕМ РЕСТОРАНЕ.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 60.60 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

               1.1 Понятие и сущность маркетинга

              1.2 Принципы маркетинга применяемые в деятельности               предприятия. 

ГЛАВА 2.МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

          1.1 . Роль информации для маркетинговых исследований

          1.2. Методы и процедуры маркетинговых исследований

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ДЕЙСТВУЮЩЕМ РЕСТОРАНЕ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

        Маркетинг сферы услуг в силу его специфики представляет собой особую отрасль маркетинга. Это - внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности предприятия, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией.

Изменения в экономике, реальная хозяйственная ситуация в России сегодня привели к жизненной  необходимости освоения предприятиями  по предоставлению услуг населению  современных приемов и способов маркетинга. На это ориентирует универсализация  сферы ресторанных услуг, выход  ее за границы традиционных приемов, усиление конкуренции. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятия  сферы услуг осваивают новые  виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигая на первое место не только интересы своей организации, но и  борются за каждого клиента. В  настоящее время маркетинг услуг  выступает как сочетание конкретных технических приемов работы с  новым мышлением служащих.

Маркетинг сегодня лежит  в основе работы всех подразделений  ресторана. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая  анализируется, после чего разрабатываются  стратегии освоения сегментов рынка.

Устойчивость дохода предприятия  сферы ресторанных услуг и  его успех напрямую зависят от качества стратегических решений. Однако добиться устойчивого роста доходов  без маркетинговых исследований невозможно.

Рыночная экономика, к  развитию которой стремится сейчас Правительство Российской Федерации, обусловливает необходимость развития рыночных форм и методов хозяйствования экономических субъектов. Основой  же современного рыночного хозяйства  является маркетинговый подход к  организации деятельности как на микроуровне - на уровне предприятий  и организаций, так и на макроуровне - уровне всей национальной экономики.

Большинство предприятий  ресторанных услуг стремится  использовать новую для них концепцию  для целей адаптации к существующим, весьма нелегким для них, условиям переходной экономики. По мнению ведущих экономистов, маркетинговый подход к организации  деятельности должен помочь промышленности в этой адаптации.

 

Однако для становления  концепции маркетинга необходимо преодолеть ряд трудностей, обусловленных как  общеэкономическими предпосылками, так  и типично российскими и постсоветскими особенностями.

Актуальность исследования по организации маркетинга на предприятиях услуг в современных условиях экономики определяется прежде всего  продолжающейся переориентацией предприятий  на удовлетворение в первую очередь  потребностей потребителей услуг. Назрела  необходимость в принципиально  новой организации производства и управлении им, которая должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в  соответствии с запросами потребителя  и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.

Таким образом, становится очевидной  актуальность выбранной темы курсовой работы « Виды маркетинговых исследований в действующем ресторане.

Целью исследования является определение наиболее «работающих» видов маркетинговых исследований для успешной работы ресторана. Для достижения поставленной цели в курсовой работе нужно определить следующие задачи:

-рассмотреть понятие  и сущность маркетинга,

-изучить принципы маркетинга, применяемые в деятельности предприятия

- рассмотреть теоретические основы проведения маркетинговых исследований;

- выявить роль и значение информации при проведении маркетинговых исследований;

-изучить применяемые методы и процедуры маркетинговых исследований

- определить миссию и стратегии деятельности ресторана;

-определить действенные  виды маркетинговых исследований  в действующем ресторане.

В первой главе: «Роль маркетинга в деятельности предприятия» представлены теоретические аспекты по теме курсового проекта, которые включают в себя анализ сущности понятий, целей и задач, касающихся данной проблематики, а также рассмотрены технология и этапы проведения маркетингового исследования на предприятии. Установлены направления использования результатов маркетингового исследования.

Во второй главе: «Маркетинговые исследования» была пояснена сущность понятия «маркетинговая информация», рассмотрены виды информации на предприятии. Проведена классификация видов сбора первичной и вторичной маркетинговой информации.

В третьей главе: «Основные виды маркетинговых исследований в действующем ресторане », был представлен обзор видов маркетинговых исследований, применяемых и актуальных в действующем ресторане.

Методологической и теоретической  основой данного исследования являлись переводные труды западных ученых, а также труды ведущих российских ученых в области маркетинговых  исследований, статистические и оперативные  данные предприятий сферы ресторанных  услуг, а также результаты проведенного маркетингового исследования рынка  ресторации.

Структура курсовой работы: она состоит из введения, трех глав, выводов и рекомендации, библиографического списка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.РОЛЬ МАРКЕТИНГА В  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    1. Понятие и сущность маркетинга

 

Под термином "маркетинг" подразумевается функционирование на рынке. В более широком плане  это - комплексная, разносторонняя и  целенаправленная деятельность в области  производства товаров и услуг, а  также рынка, выступающая как  система согласования возможностей предприятия, банка и имеющегося спроса на товары и услуги, обеспечивающая удовлетворение как потребителей, так  и производителя.

Маркетинг -рыночная концепция  управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельности, направлена на изучение рынка и экономической  конъюнктуры, конкретных запросов потребителей и ориентация на них производственных товаров и услуг.

Маркетинг сравнительно молодая  наука (около ста лет), но это не означает, что до признания данной науки никто не использовал ее методы. В основном это происходило на подсознательном уровне: с момента появления товара и рынка каждый торговец был заинтересован в том, чтобы продать свой товар, используя различные попытки его продвижения (реклама, исследование покупателей и т. д.). Естественно, это все было на примитивном уровне. Данный термин появился впервые в начале ХХ в. в США, а спустя всего лишь 15–20 лет он проник и начал активно использоваться во многих странах мира. Свое развитие маркетинг начинает в 1960–1970 гг., влияние на это оказывают как внешние, так и внутренние факторы:

1) возросший уровень жизни;

2) увеличение части располагаемого  дохода;

3) повышение качества  предоставляемых услуг социальной  сферы;

4) развитие систем сообщения  (люди активно начинают путешествовать, привозя с собой не только  новые товары, но и новые потребности);

5) желание с пользой  для себя проводить свое свободное  время.

В самой сущности маркетинга заложены определенные понятия: потребность (нужда), запрос (спрос), товар и обмен. Исходной составляющей природы человека является нужда: нужда в пище, одежде, тепле, безопасности и прочее, т. е. нужда  – это ощущение человеком нехватки чего-либо.

Потребность, подкрепленная  покупательской способностью, называется спросом. Спрос – величина изменяемая. На него влияют такие факторы, как  уровень цен, уровень доходов, мода и многие другие.

Товар – это то, что  может удовлетворить потребность  и предлагается рынку с целью  продажи.

Обмен – это акт получения  чего-либо взамен на что-либо.

      Основными целями маркетинга являются следующее:

1. формирование и стимулирование  спроса,

2. обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений, фирмы,а так же расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли,

3. производить, то что продается,а не продовать то что производится.

Задачи маркетинга:                                                                                                                   

1) исследование, анализ, оценка  потребностей реальных и потенциальных  покупателей;

2) помощь маркетинга в  разработке нового товара (услуги);

3) обеспечение сервисного  обслуживания;

4) маркетинговые коммуникации;

5) исследование, анализ, оценка  и прогнозирование состояния  реальных и потенциальных рынков;

6) исследование деятельности  конкурентов;

7) сбыт товара (услуги);

8) формирование ассортиментной  политики;

9) формирование и реализация  ценовой политики фирмы;

10) формирование стратегии  поведения фирмы.

Маркетинг, как производственно-сбытовая концепция управления.

        Маркетинг - это комплексная система мероприятий по управлению производственно-сбытовой деятельностью, основанная на изучении рынка, т.е. это современная рыночная концепция управления производством и сбытом.

Маркетинг как концепция  управления производственно-сбытовой деятельностью имеет ряд общих  функций, которые выражают проявление основных функций, присущих любому типу управления, а именно: целеполагание/планирование, организацию, координирование, учет и  контроль. В то же время эти основные функции могут быть конкретизированы и дополнены специфичными для  маркетинговой деятельности функциями. В связи с этим выделяют следующие  функции маркетинга:

-комплексное исследование  рынка, включая анализ и прогнозирование  конъюнктуры;

-анализ производственно-сбытовых  возможностей предприятия; 

-Осуществление товарной  политике;

-Осуществление ценовой  политике;

-Осуществление коммуникационной  политике;

-Осуществление сбытовой  политике;

-кадровой политики;

-контроль маркетинговой  деятельности и оценка ее эффективности.

1 и 2 функция.Первые две  функции представляют собой маркетинговые  исследования. Комплексное исследование  рынка складывается из.следуг  юших этапов:

- Изучение требований  рынка к товару, в том числе  требований к качеству.

На этом этапе происходит тестирование товара на рынке т.е. его  предварительное опробование на основе субъективных методов (экспертной оценки) или более объективных  подходов. Тестирование бывает прямым (в реальных условиях) и промежуточным (в лабораторных условиях).

- Изучение текущей экономической  конъюнктуры и прогнозирование.

- Анализ рыночной сегментации.

Сегментация рынка — это  разделение потребителей на узкие, однородные по характеру запросов группы (сегменты).

На этом этапе осуществляется выделение рыночных окон и ниш.

Ниша рынка — это  место, как правило, довольно небольшое, которое еще не занято или в  недостаточной степени используется конкурентами

- Изучение фирменной структуры  рынка.

На этом этапе определяются фирмы-партнеры (покупатели), фирмы-конкуренты (фирмы, продающие аналогичный товар), а также фирмы-нейтралы (потенциальные  покупатели).

- Исследование форм и  методов торговли данным товаром  на данном рынке и его сегментах.

-Анализ социально-психологических  особенностей покупателей.

3 функция  товарной политики (производство определенной ассортиментной гаммы продукции, разработку новых товаров, осуществление послепродажного обслуживания товара, обновление оборудования и т.д.);

4 функция  ценовой политики (определение уровня цены за единицу товара и динамики цен в зависимости от фаз жизненного цикла товара, установление соотношения цен фирмы с ценами конкурентов на каждом сегменте рынка и т.д.);

5 функция  сбытовой политики (создание каналов сбыта, определение момента выхода на рынок, обеспечение системы товародвижения и т.д.);

6 функция  коммуникационной политики (осуществление мер по продвижению товара на рынок: проведение рекламных кампаний, предоставление посредникам и потребителям соответствующих льгот и скидок, стимулирование собственных сотрудников, занимающихся сбытом продукции, участие в выставках и ярмарках и т.д.;

7 функция кадровой политики (набор кадров, обучение и переподготовка персонала, осуществление мероприятий по мотивации сотрудников и т.д.).

       Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю. Потребитель выдвигает свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки (прежде всего машин и оборудования) и тем самым создает предпосылки для распределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности продукции. Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель призван выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге.

Информация о работе Основные виды маркетинговых исследований в действующем ресторане