Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 18:06, курсовая работа
Целью исследования является определение наиболее «работающих» видов маркетинговых исследований для успешной работы ресторана. Для достижения поставленной цели в курсовой работе нужно определить следующие задачи:
-рассмотреть понятие и сущность маркетинга,
-изучить принципы маркетинга, применяемые в деятельности предприятия
- рассмотреть теоретические основы проведения маркетинговых исследований;
- выявить роль и значение информации при проведении маркетинговых исследований;
-изучить применяемые методы и процедуры маркетинговых исследований
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и сущность маркетинга
1.2 Принципы маркетинга применяемые в деятельности предприятия.
ГЛАВА 2.МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 . Роль информации для маркетинговых исследований
1.2. Методы и процедуры маркетинговых исследований
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ДЕЙСТВУЮЩЕМ РЕСТОРАНЕ.
Ожидания от ресторана в целом:
- персонал должен соблюдать правила и процедуры санитарии;
- посуда, приборы и бокалы должны быть чистыми;
- официанты одеты в чистую униформу и выглядят аккуратно.
Ожидания от качества пищи и напитков: Горячие блюда должны быть в горячем виде, а холодные - в холодном. Блюда и напитки, которые они заказали, на вкус и цвет должны быть такими же, какими они были в последний раз, когда их заказывали.
В ресторане N, при подаче пива кружки охлаждают для того, чтобы пиво дольше сохраняло свои вкусовые качества. Когда посетители идут в другой ресторан они уже ожидают, что кружки для пива будут охлажденные. Так о каком ресторане вспомнят гости, когда им подадут пиво в теплых кружках.
Чтобы выявить потребности и ожидания гостей, можно использовать следующие механизмы: анкетирование, обзор ресторанных отчетов.
(1) Анкетирование
К анкетированию следует прибегать в случае введения нового меню, либо, открытия дополнительных площадей ресторана. Помимо общих вопросов необходимо включить в анкету вопросы, ответы на которые дадут непосредственную информацию, которую вы хотели получить от посетителей.
Минусы:
- не всегда посетитель
заинтересован в
- нельзя проводить подобные исследования постоянно.
Чтобы избежать минусов этого исследования следует сделать его наиболее привлекательнее для гостя. Если вы просите что-то, дайте что-то взамен.
Узнать пристрастия гостей, а также посмотреть какие блюда продаются в ресторане лучше всего, возможно просмотрев специальные отчеты.
В них, возможно, просмотреть количество проданных блюд за определенный период, а также стоимость этих блюд, с помощью чего возможно сделать выводы о покупательской способности гостей, наиболее продаваемых блюдах, зависимость продаж от времени суток.
Организация и проведение маркетинговых мероприятий, направленных на привлечение новых гостей и увеличение осведомленности гостей о ресторане.
(2) Анализ текущей ситуации
Чтобы привлечь посетителей, необходимо выяснить
- кто наши посетители;
- какие потребности у наших гостей;
- что думают о нас наши гости;
- оценка текущих показателей ресторана;
- время посещения основной массы гостей.
Проанализировав финансовую ситуацию и потоки посетителей в ресторан, возможно определить в какое время необходимо, и есть возможность привлечь дополнительное количество гостей.
Проведение данного анализа позволит владеть информацией о посетителях, с помощью которой возможно спланировать мероприятия по увеличению количества гостей ресторана, найти индивидуальный подход в обслуживании гостей, планировать выручку и прибыль, организовывать и эффективно проводить промоушены и специальные акции, направленные на увеличение лояльности гостя.
Также является возможным найти дополнительные возможности для увеличения выручки. К примеру, выяснилось, что ресторан посещают пары или одинокие люди. Проведение анализа поможет понять, почему не ходят большие компании.
Маркетинговые исследования бывают 2 видов: количественные и качественные. Количественные исследования используются при опросе большого количества людей и служат для получения статистических данных. Для проведения количественных исследований в ресторане для получения достоверных данных с минимальным уровнем погрешности, необходимо опросить не менее 100 человек. После этого, к примеру, можно определить, что 10% посетителей ресторана предпочитают закуски, а из всех, заказывающих десерты, 50% останавливаются на сырном торте. Инструментами для проведения такого рода исследований может служить анкета или телефонный опрос.
Качественные исследования проводятся не в таком масштабе, как количественные. Исследования ведутся с конкретным человеком или небольшой группой людей, так называемыми фокус группами. Исследования проводятся модератором, который «наталкивает» людей на обсуждение какой либо проблемы и очень детально выясняет, в чем заключается проблема.
Общение с посетителями, являются аналогами качественных маркетинговых исследований. К примеру, общаясь с гостями, можно услышать пожелания по новому меню, качества того, или иного блюда, пожелания по атмосфере. Эти пункты можно вставить в анкету и после проведенного исследования проанализировать полученные результаты.
Проведение данных исследований не должно быть постоянным процессом. Рекомендуется провести исследования в течение 2 недель. Очень важно, сделать таким образом, чтобы с помощью исследования не потерять гостя.
Если гость пришел первый
раз и ему предложили заполнить
анкету, где спрашиваете его мнение
о посещении ресторана и
Мероприятия по продвижению ресторана
Имеющаяся у ресторана или у компании в целом, какая либо эксклюзивная ценность, дающая ей превосходство перед конкурентами. Надо делать так, чтобы посетители знали о конкурентных преимуществах ресторана. Конкурентное преимущество это какая либо эксклюзивная ценность, которая выгодно отличает один ресторан от другого. Например, великолепные блюда и замечательные напитки и незабываемая и уникальная атмосфера (интерьер, музыка, чистота, персонал).
Мероприятия по продвижению:
- прямая реклама;
- прямой маркетинг;
- промоушены, акции;
- личные продажи.
Прямая реклама
- стандартные рекламные объявления, которые мы даем в прессу, на радио, объявления.
- Платные материалы - гарантированные места, текст, время выхода, обычно размещается в сочетании с прямой рекламой
- Бесплатные материалы - мнения эксперта (директора ресторана, шеф-повара), описания новшеств, открытия, PR-мероприятия
Бартерные материалы - описание отдыха, ужина, блюд отведенных журналистом
Для того, что бы редакторы обратили внимание на ресторан, необходимо предлагать им интересные, достойные освещения, необычные и нестандартные материалы, которые поразят их творческую фантазию.
Возможные информационные поводы: открытие ресторана, планы развития, история торговой марки, кухня ресторана, личность шеф-повара, новости ресторана, специальные предложения, новые услуги, праздники, социальная значимость для города и его жителей, необычные происшествия, посещение ресторана известными людьми, современные методы управления, вклад в развитие ресторанного рынка региона, создание рабочих мест, обучение персонала, партнеры поставщики.
Способы продвижения:
- пресс конференция;
- PR акция, VIP мероприятия;
- конференции;
- спонсорство;
- участие в радио шоу;
- участие в TV шоу;
- интервью с директором ресторана.
Акция привлечет внимание прессы в том случае, если она посвящена важному событию, на ней присутствуют знаменитости или происходит что-то необычное, нестандартное.
Для продвижения ресторана можно использовать такие акции, как участие в популярных телевизионных программах и специализированных конкурсах, например шоу поваров на ТВ, профессиональные ресторанные конкурсы,ТВ-шоу, в которых предполагаются командные игры.
Ресторан может стать инициатором собственного конкурса для своих гостей, который, например будет проходить на популярной радиостанции или в высоко рейтинговом издании.
Основная функция маркетинговых исследований, в в ресторанном бизнесе, - способствовать оценке ситуации, выработке оптимальной стратегии, снижению риска принятия неправильных решений
Особого внимания в маркетинговых исследованиях ресторана заслуживает применение инструментов локального маркетинга, дающее возможность ориентировать услуги на вкусы и потребности локальных групп потребителей или даже отдельных посетителей. Использование приемов локального маркетинга дает возможность лучше представлять ожидания клиента, мотивы, побудившие его к посещению ресторана, и, следовательно, позволяет сформировать пакет услуг, наилучшим образом удовлетворяющий его потребности.
Применение актуальных видов маркетинговых исследований ресторана позволяет найти применение всем возможностям заведения и превратить общую философию гостеприимства в конкретные технологии.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Успех на рынке предоставления ресторанных услуг, достижения в маркетинге в значительной степени предопределяется качеством управления работой предприятия. В результате написания курсовой работы и проведения маркетингового исследования, автором курсовой работы была достигнута главная цель, поставленная в начале работы, и были сделаны следующие выводы:
Задачи маркетинговых исследований имеют следующий вид: изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение услуг конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новую услугу и её объем, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.
Маркетинговые исследования подразумевают систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Фирма проводит маркетинговые исследования или собственными силами - отделом маркетинга, или специализированными организациями.
Для проведения маркетинговых исследований используются следующие методы: опрос, наблюдение и автоматическая регистрация данных (эксперимент представляет только специфический план исследований), панель. Выбор конкретного метода зависит от цели исследуемого признака (человек, предмет). Орудиями исследования являются анкеты и механические устройства.
Система маркетинговой информации - это постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за использованием маркетинговых мероприятий.
Сектор общественного питания удовлетворяет очень сложный комплекс потребностей - от простого утоления чувства голода и жажды до имиджевых и статусных притязаний. Поэтому характерной чертой нынешнего состояния рынка является его неоднородность и разносторонний охват практически всех целевых аудиторий потребителей: по уровню доходов, по возрасту, полу, по социальному статусу и интересам.
Итак, в последние годы открывается большое количество предприятий общественного питания с похожими концепциями и блюдами. Таким образом, главным конкурентным преимуществом и определяющим фактором при выборе потребителями заведения является сервис. Предприятие общественного питания должно быть всегда готово к переменам, постоянно узнавать мнения гостей, их предпочтения, замечания и, в зависимости от этого, совершенствовать свой сервис. Только в этом случае в условиях постоянно растущей конкуренции предприятие общественного питания не потеряет своих постоянных гостей и приобретет новых. Совершенствование сервиса является одним из главных путей развития предприятия. Для того, чтобы вовремя выявить изменения и быть лидирующим на рынке,я бы рекомендовала систематически делать диагностику ресторанного бизнеса, проводить маркетинговые исследования компетентными компаниями.
Как видно, предприятие общественного питания — «удивительный организм», в котором переплетено множество составляющих, требующих правильной настройки для эффективной работы. Чтобы сделать это, нужны опыт, время и энергия.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Голубков Е.П. Основы маркетинга. — М.: Финпресс, 1999.
2.Годин А.М., Маркетинг. Москва 2008.
3.Маслова Т.Д., Ковалик Л.Н., Божук С.Г. М31 Маркетинг. СПб: Питер, 2001.
4..Барышев А.Ф., Маркетинг. ACADEMA, 2007.
5.Немчин А.М., Минаев Д.В.,
Маркетинг. Учебное пособие. «
6.Глушенко В. В. Менеджмент. Системные основы. - М.: НПЦ Крылья, 2009.
7.Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов - М.: ИНФРА-М, 2000.
8.Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.: Прогресс,2009.
9.Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг, №2, 2004.
10. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. – М.: РКонсульт, 2002г. с.468.
11.Коршунов Н.В. "Организация обслуживания в ресторане" М, высшая школа 1976г. |
12.Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг: гостеприимство, туризм: Учебник / Пер. с англ.; Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 1998. |
13.Богушева В.И. Бары и рестораны. Ростов -на - Дону: Феникс, 1998.
14..Интернет-ресурс: http://www.mediapartner.biz/
15.Интернет-ресурс: http://www.marketing.spb.ru/
16.Интернет-ресурс: http://www.4p.ru/ (журнал Маркетинг)
Информация о работе Основные виды маркетинговых исследований в действующем ресторане