Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 12:51, контрольная работа
Воздействие рыночных механизмов на формирование и развитие общественных институтов играет все более активное значение, в том числе, и в России. Сфера культуры, представленная в основном некоммерческими организациями, также подвержена сильному влиянию действующих на данный момент законов и принципов рыночных отношений, направленных главным образом на выявление эффективных и ликвидацию неконкурентоспособных участников. Таким образом, вне зависимости от поставленных целей и задач существования той или иной некоммерческой организации, в основе её функционирования всегда находится вопрос о том, каким образом и за счет чего оно будет осуществляться. Другими словами, вопросы выживаемости в условиях острейшей конкуренции, в том числе, в сфере организаций культуры, носят основополагающий характер, оказывая при этом факторное влияние на избранную руководством организации концепцию развития.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Сущность фандрайзинга………………………………………………..4
1.1. Понятие фандрайзинга………………………………………………4
1.2. Особенности фандрайзинга в сфере культуры…………………….6
2. Осуществление фандрайзинга в сфере культуры…………………….7
2.1. Механизмы осуществления фандрайзинга………………………...7
2.2. Этапы разработки и реализации фандрайзинговых программ….13
Заключение………………………………………………………………..18
Список использованной литературы…………………………………….20
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов
КИРОВСКИЙ ФИЛИАЛ
Группа № ________
по
дисциплине ______________________________
(фамилия,
имя, отчество в родительном
падеже)
______________________________
ТЕМА: ______________________________
______________________________
______________________________
«___»______________ 2011г.
Содержание
Введение……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………….20
Введение
Воздействие рыночных механизмов на формирование и развитие общественных институтов играет все более активное значение, в том числе, и в России. Сфера культуры, представленная в основном некоммерческими организациями, также подвержена сильному влиянию действующих на данный момент законов и принципов рыночных отношений, направленных главным образом на выявление эффективных и ликвидацию неконкурентоспособных участников. Таким образом, вне зависимости от поставленных целей и задач существования той или иной некоммерческой организации, в основе её функционирования всегда находится вопрос о том, каким образом и за счет чего оно будет осуществляться. Другими словами, вопросы выживаемости в условиях острейшей конкуренции, в том числе, в сфере организаций культуры, носят основополагающий характер, оказывая при этом факторное влияние на избранную руководством организации концепцию развития.
Необходимость поиска источников финансирования под определенный проект или их ряд на протяжении долгосрочного периода для некоммерческих организаций – организаций сферы культуры, принято обозначать как фандрайзинг. В целом данное направление деятельности может сочетаться с основным видом деятельности организации, однако, на практике, в том числе, и в нашей стране, поиск заинтересованных партнеров для реализации проектов организаций сферы культуры, является обременительным занятием, отвлекающим от главной цели.
Цель контрольной работы – изучить технологию и идеологию фандрайзинга.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-
определить сущность
- механизмы осуществления фандрайзинга в сфере культуры;
- этапы разработки и реализации фандрайзинговых программ.
1. Сущность фандрайзинга
1.1. Понятие фандрайзинга
Фандрайзинг
(англ. Fundraising) — процесс привлечения
денежных средств и иных ресурсов
организацией (преимущественно
Организация фандрайзинга предполагает поиск потенциальных источников финансирования, обоснование потребности в средствах и увязку с интересами финансовых доноров, формирование, поддержание и развитие связей с финансовыми донорами, формирование общественного мнения в пользу поддержки деятельности организации. Но прежде чем дальше рассматривать фандрайзинг рассмотрим понятия, имеющие к этой деятельности непосредственное отношение. К таковым можно отнести благотворительность в форме меценатства и спонсорства.
Благотворительность – добровольное бескорыстное пожертвование физических и юридических лиц в форме предоставления получателям минимальной финансовой, организационной и иной благотворительной помощи, при этом она выражена двумя формами – меценатством и спонсорством.
Меценат – физическое лицо, оказывающее материальную, финансовую, организационную и иную благотворительную помощь на бескорыстной добровольной основе. Причины, мотивирующие данное лицо делать пожертвования могут быть самыми разнообразными:
- просьба о помощи;
- собственное стремление помочь;
- личная заинтересованность в решении проблемы;
- прямая выгода (например, налоговая льгота);
-
общественный интерес к
-
получение непрямой выгоды или
выгоды в будущем (помогая
- косвенная выгода (реклама);
-
хорошая репутация организации,
Также люди могут жертвовать на благотворительность для личного удовольствия; из амбиций; чтобы приобщиться к тому, что они любят; выражая желание быть причастными к благородному делу; из религиозных побуждений; чувствуя себя обязанными кому-то.
Другое связанное с понятием благотворительности явление – донорство. Донор – юридическое или физическое лицо, оказывающее материальную, финансовую, организационную и иную благотворительную помощь неприбыльным организациям на добровольной бескорыстной основе. Близким по значению донорства является спонсорская деятельность.
Спонсор — индивидум или группа, которая обеспечивает поддержку, подобную благотворителю. Однако, в отличие от благотворительности, спонсирование не носит бескорыстного характера. Спонсирование может быть договорным, обмениваться на рекламирование с целью популяризации товара или юридического лица.
Например,
спонсор может обеспечивать покупку
или аренду оборудования для известного
спортсмена или спортивной команды в обмен
на демонстрацию его торговой марки на
обмундировании этого спортсмена или
команды. Спонсор тем самым зарабатывает
рейтинг, а поддерживаемый зарабатывает
деньги или иные материальные выгоды.
Этот тип спонсирования, является популярным
инструментом спонсирования в таких сферах
как спортивные соревнования, искусство,
средства массовой информации и благотворительность.
Оказываемая материальная помощь также
может осуществляться в форме грантов.
Грант – благотворительный взнос или
пожертвование, имеющее целевой характер,
предоставленное физическими и юридическими
лицами в денежной и натуральной формах.
1.2.
Особенности фандрайзинга в
Теперь, определив круг сопутствующих понятий и терминов, определим главные особенности фандрайзинга в сфере культуры:
- фандрайзинг осуществляется в форме денежных средств и иных материальных ресурсов;
-
финансирование деятельности
-
на практике в качестве
- в фандрайзинге главное не деньги, а ЦЕЛИ, достижение которых требует поддержки;
-
фандрайзинг чаще является
Таким
образом, подводя промежуточные
итоги исследования, стоит отметить,
что фандрайзинг играет для организаций
сферы культуры системообразующую роль,
представляя собой деятельность по определению
и поиску основных потенциальны каналов
поступления финансовых ресурсов. Необходимость
фандрайзинга в данном случае является
принципиальным вопросом нормального
функционирования данной организации.
2. Осуществления фандрайзинга в сфере культуры
2.1.
Механизмы осуществления в
Осуществление деятельности по привлечению и аккумулированию финансовых средств (фандрайзинга) предполагает ее организационное и техническое обеспечение.
Проблема
нехватки средств для НКО характерна
для множества стран, в том
числе, развитых и развивающихся, к
числу которых принадлежит
Главным условием, обеспечивающим успех фандрейзинга является привлекательность проекта, программы или учреждения культуры в целом. Прежде чем заниматься фандрейзингом, имеет смысл задаться вопросом: "Кто и почему должен давать вам деньги?". Организация культуры не должна позиционировать себя как несостоятельный субъект, способный только на просьбы о помощи. Особенность некоммерческой деятельности в данном случае заключается в том, что денежные средства могут зарабатываться, однако, не используя при этом коммерцию в качестве основного направления, и в то же время исключается случайность возможных заработков. В этой связи на первый план выходит привлекательность конкретного субъекта для потенциального спонсора. Но за счет чего проект или фирма могут быть привлекательны? Условиями привлекательности могут выступать следующие:
-
рекламная, коммерческая или
- престижность, подтверждение или продвижение социального статуса донора.[5.С.28]
Решение о выделении средств всегда принимают конкретные люди. Сложность заключается в том, что эти люди, принимающие решения, совершенно объективно не имеют обязательств по выделению тех или денежных сумм. Нужно понимать, что доноры принимают решения только в случае понимания возможности реализации их интересов, которые имеют достаточно четкие границы.