Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 12:51, контрольная работа
Воздействие рыночных механизмов на формирование и развитие общественных институтов играет все более активное значение, в том числе, и в России. Сфера культуры, представленная в основном некоммерческими организациями, также подвержена сильному влиянию действующих на данный момент законов и принципов рыночных отношений, направленных главным образом на выявление эффективных и ликвидацию неконкурентоспособных участников. Таким образом, вне зависимости от поставленных целей и задач существования той или иной некоммерческой организации, в основе её функционирования всегда находится вопрос о том, каким образом и за счет чего оно будет осуществляться. Другими словами, вопросы выживаемости в условиях острейшей конкуренции, в том числе, в сфере организаций культуры, носят основополагающий характер, оказывая при этом факторное влияние на избранную руководством организации концепцию развития.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Сущность фандрайзинга………………………………………………..4
1.1. Понятие фандрайзинга………………………………………………4
1.2. Особенности фандрайзинга в сфере культуры…………………….6
2. Осуществление фандрайзинга в сфере культуры…………………….7
2.1. Механизмы осуществления фандрайзинга………………………...7
2.2. Этапы разработки и реализации фандрайзинговых программ….13
Заключение………………………………………………………………..18
Список использованной литературы…………………………………….20
- солофандрейзинг приобретение поддержки влиятельных, известных лиц;
- полифандрейзинг распространение бесплатных приглашений на культурные мероприятия, презентации и т.д.[2.С.189]
На проведение фандрейзинга
Ответственность
за проведение фандрейзинговой кампании
может возлагаться на внутренние
службы НКО, как-то: отделы развития,
маркетинга, связей с общественностью.
Кроме того, участие в фандрейзинге
принимают самостоятельные
Проведение
фандрейзинга в крупных НКО отличается
разветвленной структурой управления.
Однако небольшие НКО, как правило,
не имеют специальных
С маркетинговой точки зрения фандрейзер – продавец специфического товара, в качестве которого выступают проекты и программы. Успешная реализация товара фандрейзером предполагает проведение сегментации рынка, определение целевых групп благотворителей и спонсоров, а также позиционирование товара, акцентирование внимания на тех характеристиках проекта, которые важны для потенциального вкладчика. Услуги фандрейзера являются крайне дорогостоящими, поэтому не каждая некоммерческая организация может позволить себе их использовать.
Третий этап организации фандрейзинговой кампании сводится к постоянному мониторингу со стороны финансовых служб за ходом реализации фандрейзинга, а также в корректировке планов с учетом произошедших изменений.
Не менее важной составляющей наряду с выше рассмотренными этапами является оценка результатов фандрейзинга.
Оценка результативности фандрейзинга должна дать ответы на три основные вопроса:
- насколько поставленные цели отвечают фактическим потребностям НКО, т.е. определяется эффективность этапа планирования;
- насколько фактические результаты фандрейзинга соответствуют запланированным, т.е. анализируется эффективность этапа реализации фандрейзинга. В ходе этой оценки рассчитываются такие итоговые экономические показатели как степень выполнения финансового плана в установленные сроки; фактическая реализация программ и т.д;
- насколько эффективными оказались затраты на достижение результатов фандрейзинга. Это эффективность конечных результатов.[4.С.120]
Для оценки эффективности конечных результатов фандрейзинга используются коэффициент окупаемости расходов на фандрейзинг (Kобор) и коэффициент рентабельности фандрейзинга (Rф).
Коэффициент окупаемости расходов на фандрейзинг показывает, сколько раз за выбранный период расходы на фандрейзинг окупаются за счет привлеченных в ходе фандрейзинга средств.
Коэффициент рентабельности фандрейзинга показывает, сколько прибыли (разница между привлеченными средствами и расходами на фандрейзинг) приходится на единицу привлеченных от фандрейзинга средств.
Для каждого вида фандрейзинга можно выделить частные показатели эффективности. Так, для проектного фандрейзинга актуальными будут показатели доходности проекта, расходы на проект и др. Для оперативного фандрейзинга целесообразно применять коэффициенты покрытия различных видов расходов (коммунальных расходов, расходов на заработную плату и др.).[3.С.123]
Фандрейзинговая
политика НКО, как эффективная форма
привлечения финансирования в рыночных
условиях, приобретает в российских
условиях большое значение. Сложное финансовое
положение НКО заставляет последних заниматься
поиском новых источников доходов.
Заключение
Фандрайзинг
- это специально организованный процесс
сбора пожертвований для некоммерческих
и благотворительных организаций или
для обеспечения социально значимых программ.
Фандрайзинг - не выпрашивание денег, как
часто думают! Выпрашивают милостыню,
а организация, которая работает в социальной
сфере, нуждается не в подачках, а в пожертвованиях,
сделанных осознанно. Так что, если вы
решили заняться именно фандрайзингом,
приготовьтесь к тому, что вам придется
научиться убеждать людей в необходимости
вашей деятельности.
Фандрайзинг -
это в основном деньги или материальные
ресурсы. В основном, но не только. Потому
что, проводя компанию по сбору средств,
вы имеете одно преимущество, одну уникальную
возможность. Это - личное непосредственное
общение с потенциальными жертвователями.
Используя это преимущество, вы получаете
дополнительный шанс на успех. Вы можете
объяснить, глядя в глаза собеседнику,
суть вашей работы, исчерпывающе ответить
на его вопросы, наконец, вы можете продемонстрировать
свою заинтересованность в работе вашей
организации, показать, насколько лично
вы "живете" этим. Сегодня, когда у
большинства банков и компаний еще отсутствует
четкая, основанная на сформулированных
критериях, политика в отношении финансирования
работы организаций, именно сила вашего
убеждения может существенно повлиять
на принимаемое решение - финансировать
вашу организацию или нет.
Главным условием, обеспечивающим успех фандрейзинга является привлекательность проекта, программы или учреждения культуры в целом. Прежде чем заниматься фандрейзингом, имеет смысл задаться вопросом: "Кто и почему должен давать вам деньги?". Организация культуры не должна позиционировать себя как несостоятельный субъект, способный только на просьбы о помощи. Особенность некоммерческой деятельности в данном случае заключается в том, что денежные средства могут зарабатываться, однако, не используя при этом коммерцию в качестве основного направления, и в то же время исключается случайность возможных заработков. В этой связи на первый план выходит привлекательность конкретного субъекта для потенциального спонсора. Но за счет чего проект или фирма могут быть привлекательны? Условиями привлекательности могут выступать следующие:
-
рекламная, коммерческая или
-
престижность, подтверждение или
продвижение социального
Организация фандрейзинговой кампании является сложным процессом, который можно разделить на четыре этапа:
-
планирование финансовой
- реализации фандрейзинга (выбор методов проведения фандрейзинга, установление ответственности за проведение фандрейзинга, выделение средств на реализацию фандрейзинга);
- осуществление контроля за ходом реализации фандрейзинга (корректировка планов с учетом произошедших изменений);
- оценка результатов проведенной фандрейзинговой кампании (Определение эффективности этапа планирования, анализ эффективности этапа реализации, оценка эффективности конечных результатов).
Фандрейзинговая
политика НКО, как эффективная форма
привлечения финансирования в рыночных
условиях, приобретает в российских условиях
большое значение. Сложное финансовое
положение НКО заставляет последних
заниматься поиском новых источников
доходов.
Список использованной литературы