Основы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:13, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в выявлении основных видов и направлений маркетинговой деятельности, оценка и методов маркетинга.
При выполнении работы использованы методы теоретического анализа, и синтеза, индукции и дедукции.
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки по определению понятия, сущности и основных особенностей управления маркетингом на промышленном предприятии, по выявлению проблем в организации и управлении маркетингом, дана организационно-экономическая характеристика ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат», сделан анализ организации маркетинговой службы на предприятии, организации товарной и сбытовой политики, сделан анализ планирования маркетинговой деятельности.
Элементами научной новизны полученных результатов являются освещение в системном виде некоторых дискуссионных вопросов, связанных с планированием и организацией маркетинговой деятельности на промышленных предприятиях Республики Беларусь.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………2
1.Функции, понятия и цели маркетинга……………………………………4
2.Маркетинг как функциональное направление менеджмента…………14
2.1.Роль маркетинга в системе менеджмента…………………………… 14
2.2.Маркетинговые стратегии на предприятии………………………….16
3. Виды маркетинга…………………………………………………..……19
4. Задачи и концепции управления маркетингом……………………….21
5.Система маркетинговой информации и процесс маркетинговых исследований……………………………………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………26
Список использованных источников………………………………….....28

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 53.77 Кб (Скачать файл)

Для того чтобы реализовать  эти потребности многие фирмы  разрабатывают системы маркетинговой  информации.

Система маркетинговой информации (marketing information system) — постоянно действующая структура взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов. Она предназначена для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации с целью совершенствования планирования и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

Система маркетинговой информации образует базу данных, которая в  зависимости от источников поступления  информации подразделяется на систему  внутренней отчётности и систему  сбора внешней маркетинговой  информации. Система внутренней отчетности (internal records information) отражает показатели текущего сбыта, суммы издержек, объёмы материальных запасов и др.

Система сбора внешней  текущей маркетинговой информации — набор источников и методических приёмов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о  коммерческой среде фирмы. Эта информация формируется из газет и специальных  изданий, каталогов, поступает от розничных  торговцев и от фирм, занимающихся сбором такой информации. В крупных  фирмах создаются специальные отделы по сбору информации.

Маркетинговое исследование (marketing research) — процесс сбора информации, необходимой для маркетинговой деятельности.

Маркетинговая разведка —  предполагает получение важной маркетинговой  информации из открытых источников.

В число методов работы подобных отделов входят анализ СМИ, социальные опросы (анкетирование), внутрикорпоративные  исследования, анализ показателей эффективности, мониторинг деятельности значимых игроков  отрасли. Так, анализируются общий  оборот компании, чистая прибыль, доля покупателей среди общего числа  посетителей (система подсчёта посетителей).

6.Заключение

Для того, что бы предприятиям укрепить свое положение на рынках необходимо значительное уравновешивание  факторов относительно друг - друга.

На основе анализа вышеприведенных  данных, а так же данных второй главы  курсовой работы, можно предположить некоторое усиление влияния демографического культурного и научно-технических  факторов, а также существенного  увеличения влияния экономического и политического факторов.

Возможный вариант выхода из политического и экономического кризиса, автору данной работы видится  в установлении жесткой налоговой  системы, в достижении политического  согласия между президентом и  ГосДумой для совместной плодотворной работы. Для выхода на мировой рынок необходимо увеличение влияния научно-технического фактора т.к. продукция на предприятиях производится зачастую не высокого качества, а значит она не конкурентоспособна.

Исходя из анализа макросреды можно сделать вывод, что только учет всех внешних факторов поможет предприятию выжить в нынешних нелегких условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

Учебники:

Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг = Marketing: An Introduction. — 8-е изд. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 832. — ISBN 0-13-186591-9

Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг: Учебное пособие. —  Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.

Котлер Ф., Вероника Вонг, Джон Сондерс, Гари Армстронг. Основы маркетинга, 4-е европейское издание = Principles of Marketing: European Edition 4th. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 1200. — ISBN 0-273-68456-6

Маркетинг: учебник для  вузов/Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х.Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева.-М.: ОАО «Изд-во „Экономика“», 2001. — 703 с.

Сэндидж Ч. И. Реклама: теория и практика. — М.: Прогресс, 1989. — 620 с.

Джек Траут. 22 Непреложные закона маркетинга

Эл Райс, Джек Траут. Маркетинговые войны

Григорьев М. Н. Маркетинг : учебник для бакалавров / — 4-е изд., доп. — М. : Издательство Юрайт, 2012. . — С. 464 — ISBN 978-5-9916-1670-6

Григорьев М. Н., Е. Ю. Краснова; Маркетинг продукции военного назначения : учебник/ Издательство Инфо-да, — Спб., 2011. — С.435 — ISBN 978-5-94652-344-8

Сайты:

http://studyspace.ru

http://www.aup.ru/books/m21/2.htm

http://marketing2012.org/

http://www.hitechmarketing.org/

 

  

 


Информация о работе Основы маркетинга