Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 08:52, реферат
Управление — это умение добиваться поставленных целей, направляя труд и интеллект работников и создавая мотивацию поведения людей, работающих в организации. Осознание роли менеджмента совпадает по времени с выделением предпринимательской способности как важного объединяющего фактора производства. К факторам производства относятся те ресурсы, которые необходимы для осуществления процесса производства (труд, капитал, земля и другие природные ресурсы, информация). Особый фактор производства, соединяющий в процессе производства все остальные факторы в единую систему, — предпринимательство.
Введение.
Основы менеджмента.
Особенности менеджмента на малом предприятии.
Основные подходы к управлению.
Маркетинг на современном малом предприятии.
2.1. Цели и значение развития маркетинга на предприятии.
2.2. Принципы маркетинга на малых предприятиях.
3. Культура предпринимательства.
3.1. Сущность и значение культуры предпринимательства.
3.2. Деловая и профессиональная этика.
3.3. Деловые отношения — важнейшая часть культуры
предпринимательства.
3.4. Основные черты бизнесмена.
Используемая литература.
План:
Введение.
2.1. Цели и значение развития маркетинга на предприятии.
2.2. Принципы маркетинга на малых предприятиях.
3. Культура предпринимательства.
3.1. Сущность и значение культуры предпринимательства.
3.2. Деловая и профессиональная этика.
3.3. Деловые отношения — важнейшая часть культуры
предпринимательства.
3.4. Основные черты бизнесмена.
Используемая литература.
Введение.
Управление — это умение добиваться
поставленных целей, направляя труд
и интеллект работников и создавая
мотивацию поведения людей, работающих
в организации. Осознание роли менеджмента
совпадает по времени с выделением
предпринимательской
Предпринимательской
способностью называют способность принимать
решения и рисковать. Именно предприниматели
в рыночной экономике принимают на свой
страх и риск главные решения, касающиеся
выбора сферы, направлений и методов деятельности.
Специфика успешного предпринимательства
в малом бизнесе заключается в многогранной
деятельности бизнесмена, рискнувшего
открыть и вести свой бизнес и готового
отвечать за результаты своей деятельности.
Предприниматель (он же собственник) является
одновременно менеджером, экономистом,
маркетологом, финансистом, производственником,
юристом и должен уметь самостоятельно
принимать решения с учетом каждой из
перечисленных ролей.
Предприниматель
и менеджер (так же как и предпринимательство и менеджмент)
не синонимы. Многим предпринимателям
(особенно в малом бизнесе) одновременно
приходится быть и менеджерами. Однако
даже удачные предприниматели могут оказаться
посредственными управляющими, а предприимчивый,
профессиональный менеджер может добиваться
эффективных изменений. Предприимчивость
требуется на каждом уровне управления,
и если на среднем или нижнем уровнях менеджеры
не могут или не хотят рисковать, реализовывать
новые идеи (технологии), то это в значительной
мере снижает предпринимательский потенциал
предприятия.
Организационно-управленческая
деятельность требует наличие
у менеджера профессиональных
знаний, навыков и опыта работы.H2O-
Предприниматель,
будучи собственником и представляя фирму
в разных инстанциях, взаимодействует
с разными элементами внешней среды, к
которой относятся покупатели, поставщики, кредиторы, арбитра
Для малого бизнеса характерны
такие же управленческие процессы, что
и для крупных предпринимательских объединений
(структур). Однако они имеют отличия, обусловленные
размером предприятия и объемом производственных
мощностей. При решении проблем управления
объектом предприниматель (менеджер) должен
прежде всего хорошо представлять основные
функции управления и с этих позиций рассматривать
объект управления, т.е. проводить его
анализ, планировать результаты, принимать
решения по их достижению, организовывать
эффективную деятельность структурных
подразделений, контролировать ход выполнения
плановых заданий, корректировать решения
и стимулировать работников.
Малый бизнес весьма многообразен. Он
различается по многим факторам, и каждый
из них в той или иной степени влияет на
особенности управления конкретной фирмой.
К таким факторам относятся размер предприятия,
численность и состав работающих, форма
собственности, отрасль деятельности,
объем и ассортимент выпускаемой продукции
и услуг, организационная структура предприятия,
особенности спроса и потребления, производства
и предоставляемых услуг.
На малых предприятиях с
небольшой численностью работающих (до
15—20 человек) зачастую отсутствует специальное
управленческое подразделение, а само
управление ведется на элементарном уровне,
включая бухгалтерский учет, контроль
за рентабельностью хозяйственной деятельности,
руководство работой. На предприятиях
с численностью до 70 человек имеется специальное
подразделение, способное организованно
управлять хозяйством. Практикуется технология
управления производством, сбытом, трудом
и финансами. На предприятиях с численностью
до 100 человек могут создаваться специализированные
управленческие подразделения. Каждое
из таких подразделений обладает более
высокой технологией управления в своей
области.
В таком делении предприятий
по уровню управления присутствует своя
логика. В небольшом магазине, кафе, парикмахерской
и т.д. нет необходимости иметь специалиста-менеджера,
да это и накладно. Обычно функции управления
малым предприятием берет на себя его
владелец, т.е. Готовые кованые элементы продажа элементов
ковки, элитная ковка происходит совмещение должностей. В
то же время численность работающих не
единственный обязательный критерий отнесения
предприятия к тому или иному уровню управления.
Необходимость создания какого-либо подразделения
управления или привлечение специалиста-менеджера
зависит от ряда других факторов, характеризующих
условия деятельности конкретного предприятия:
ассортимента продукции (услуг), состава
работающих, организационной структуры
предприятия, отрасли деятельности и др.
В небольших организациях,
как правило, функции управления берет
на себя руководитель, полагая, что их лучше выполнять
самому, чем перепоручать другим. Однако
отказ от делегирования полномочий (или
их части) влечет за собой дефицит времени
на управленческую деятельность и отрицательно
сказывается на результатах работы предприятия.
К тому же руководителю фирмы необходимо
не только заниматься текущей работой
фирмы, но и видеть перспективу ее деятельности.
Поэтому целесообразнее потратить время
на обучение работника, способного выполнять
определенные функции, и делегировать
ему полномочия, чем постоянно выполнять
эту работу самому.
По мере роста масштабов
деятельности предприятия появляется
потребность в привлечении специалиста
по управлению, т.е. менеджера, или даже
в создании специальной управленческой
группы. Если организационная структура
предприятия становится разветвленной,
т.е. коллектив делится на ряд групп, может
возникнуть необходимость выделения линейных
и функциональных специалистов по управлению. столовое
серебро Роль управляющего предприятием в таком
случае во многом сводится к координации
действий линейных и функциональных' служб.
Итак, на способы,
формы и стиль управления персоналом малой
фирмы существенное влияние оказывают
многие факторы. Задача менеджера (руководителя
фирмы) заключается в том, чтобы с учетом
всей совокупности специфических факторов
конкретного предприятия определить оптимальную
систему управления в целях достижения
успеха.
Менеджмент – это управление, заведование и организация производства; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
Менеджмент – в переводе с английского означает управление. Это учебная дисциплина изучающая управление на разных уровнях.
Менеджмент – это управление кем-либо или чем-либо. В этом случае управление осуществляет менеджер – управленец.
Введенное американцами в научный и практический оборот понятие «менеджмент» в упрощенном понимании означает способность управляющего добиваться преследуемых целей, планируя, организуя, мотивируя и контролируя деятельность других людей.
Подход с позиции выделения
различных школ в управлении позволяет
рассматривать управление различных
точек зрения – с позиции школы
научного менеджмента, административного
управления, человеческих отношений, науки
о поведении. Процессный подход рассматривает
управление как непрерывную серию
взаимосвязанных управленческих функций.
В системном подходе
Школа научного менеджмента сформировалась и получила широкую известность во всем мире под наименованием «научный менеджмент» или «научная организация труда» на пороге XX в. Научный менеджмент наиболее тесно связан с работами Ф.У. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Ганнта. Эти создатели школы научного менеджмента полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения.
Из своих исследований и экспериментов Ф. Тейлор вывел ряд общих принципов, которые и легли в основу его системы:
Разделение труда – этот принцип проводился не только на уровне мастерской или цеха, но распространяется и на управленческие эшелоны. За менеджером должна быть закреплена функция планирования, а за работником – функция исполнения. Помимо этого разделения труда в широком смысле Тейлор рекомендовал также осуществлять разделение конкретных производственных задач, чтобы каждый член коллектива, как рабочий, так и менеджер, был ответственен лишь за какую-либо одну функцию;
Измерение труда – Тейлор настаивал на изучении процессов рабочего времени, видя в этом наиболее оптимальный путь реализации производственных задач. Этот принцип предполагает измерение рабочего времени с помощью так называемых «единиц времени», представляющих дискретные элементы трудовых процессов;
Задачи-предписания – согласно данному принципу производственные задачи не только должны быть поминутно расчленены, но и сопровождаться подробным описанием оптимальных методов их выполнения. Цели предприятия должны быть четко запланированы, и каждому рабочему выдаются письменные инструкции относительно его конкретных задач. Путем реализации этих мер как рабочий, так и менеджер получают определенные стандарты, содействующие измерению труда;
Программы стимулирования – для рабочего должно быть ясно, что любой элемент труда имеет свою цену, и его оплата зависит от установленного выпуска готовой продукции; в случае достижения большей продуктивности рабочему выплачиваются премиальные;
Труд как индивидуальная деятельность – влияние группы делает рабочего менее продуктивным;
Мотивация – суть этого принципа в том, что личная заинтересованность является движущей силой для большинства людей;
Роль индивидуальных способностей – проводится различие между способностями рабочих и менеджеров; рабочие работают ради вознаграждения в настоящем, а менеджеры работают ради вознаграждения в будущем;
Административная школа рассматривала организацию с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций.
Если авторы, которые писали о научном менеджменте, в основном посвящали свои исследования тому, что называется управлением производством и вопросам повышения эффективности на уровне ниже управленческого, то с возникновением административной школы специалисты начали постоянно вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом. Ф. Тейлор и Ф. Гилбрет начинали свою карьеру простыми рабочими, что, несомненно, повлияло на их представление об управлении организацией. В отличие от них, авторы, которые считаются создателями школы административного управления, более известной как классическая школа, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Анри Файоль, с именем которого связывают возникновение этой школы и которого иногда называют отцом менеджмента, руководил большой французской компанией по добыче угля.
Следует отметить, что в то время как методы Ф. Тейлора штудировались европейскими управляющими, американские пионеры фактически игнорировали теорию А. Файоля и вплоть до 1949 г., когда появился первый перевод книги «Общее промышленное управление» на английский язык, - рассматривали научный менеджмент как чисто американское изобретение. Именно А. Файоль был первым исследователем, классифицировавшим изучение менеджмента по его функциональным признакам, таким как планирование, организация, распоряжение, координация и контроль.
В своем труде А. Файоль сформулировал четырнадцать принципов управления:
Разделение труда –
реализация этого принципа позволяет
уменьшить число объектов, к которым
прикованы внимание и усилие каждого
участника управленческого
Власть и ответственность
– они взаимосвязаны: власть –
это право отдавать приказы и
сила, требующая повиновения; она
бывает официальной (должностной) или
личной (идущей от индивидуальных качеств).
Но нет власти без ответственности.
Ответственность – род
Дисциплина – это, прежде всего, повиновение. Цель благосостояния организации не позволяет отрицать возможность проявления санкций к нарушителям дисциплины.
Единство распоряжений – для любого рода деятельности работник должен получать приказы только от одного вышестоящего лица.
Единоначалие - единая глава и единый план работ, преследующий единую цель. Двуглавое тело, как в животном, так и в социальном мире есть монстр.
Подчиненность индивидуальных интересов общи - интересы одного человека или группы работников не должны превалировать над интересами всей организации.
Вознаграждение персонала – это цена оказываемых услуг. Она должна быть честной и приносить удовлетворение, как работнику, так и предпринимателю.
Централизация – в любом
организме должен быть мозг, иначе
говоря, управляющий центр. Проблема
централизации или
Скалярная цепь – это цепь подчинения от верхних эшелонов иерархии вплоть до её низших звеньев. Власть прокладывает себе путь через каждое звено данной цепи.
Порядок – названный принцип говорит о том, что должно быть рабочее место для каждого работника, и каждый работник должен быть на своем рабочем месте.
Справедливость – глава организации должен стремиться вселить дух справедливости на все уровни скалярной цепи; лишь в этом случае персонал будет поощрен к выполнению своих обязанностей со всей отдачей и преданностью.
Стабильность пребывания
персонала в должности –
Инициатива – продумать план действия и приложить силы к его успешному выполнению – не в этом ли источник глубокого удовлетворения для интеллигентного человека?
Корпоративный дух (sprint de corps) - гармония между членами персонала составляет огромную силу организации.