Основы продвижения программного продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является продвижение программного продукта «R7» на жестко ограниченном рынке бухгалтерских услуг на примере деятельности фирмы ООО «СиБиЭсинформ».
В соответствии с указанной целью в исследовании были поставлены и решены следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты особенностей использования рекламных коммуникаций в деятельности компаний;
определить инструментарий, необходимый для осуществления эффективного продвижения прикладных ИТ, и выявить области наиболее эффективного приложения усилий консультанта;
определить содержание консультационного продукта, наилучшим образом удовлетворяющего потребности предприятий в продвижении прикладных информационных технологий.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей использования рекламных коммуникаций в деятельности компаний на узко профессиональных рынках 6
1.1 Коммуникационные особенности СМИ при использовании их на профессиональных специализированных рынках 6
1.2 Виды рекламы, используемые в работе на профессиональных специализированных рынках 11
1.3 Составление рекламных сообщений. Коммуникативная эффективность рекламного сообщения и коммуникативная эффективность выбранного канала 24
1.4 Оценка экономической эффективности коммуникаций 28
Глава 2. Сравнительный анализ методов продвижения программного продукта R-7 на жестко ограниченном рынке бухгалтерских услуг на примере деятельности фирмы ООО СиБиЭсинформ для оптимизации размещения в режиме постоянной рекламной активности 36
Глава 2. Сравнительный анализ методов продвижения программного продукта R-7 на жестко ограниченном рынке бухгалтерских услуг на примере деятельности фирмы ООО СиБиЭсинформ для оптимизации размещения в режиме постоянной рекламной активности 36
2.1 Описание программного продукта R7 и его конкурентные преимущества среди аналогичных предложений рынка 36
2.2 Стратегии конкурентов на рынке аналогичных предложений 38
“1С: Бухгалтерия” представляет собой систему “1С: Предприятие” в типовой конфигурации с компонентой “Бухгалтерский учет”. 45
2.3 Метод продвижения программного продукта R7 с помощью организации рекламной кампании в специализированных СМИ 46
2.4 Метод продвижения программного продукта R7 с помощью DM- прямых продаж, консультаций и обучения бухгалтеров 50
2.5 Разработка медиастратегии 55
Глава 3. Результаты анализа методов продвижения программного продукта R7 на жестко ограниченном рынке бухгалтерских услуг на примере деятельности фирмы ООО СиБиЭсинформ и рекомендации по формированию дальнейшей стратегии 63
3.1 Оценка коммуникативной эффективности тестируемых методов на основе введения коэффициентов 63
3.2 Выбор и предпочтения, основанные на способе тестирования 67
Заключение 76
Список использованной литературы 79

Файлы: 1 файл

продвижение продукта R-7.doc

— 690.00 Кб (Скачать файл)

Традиционно на стенде компании «Консультант Плюс» были представлены современные информационно-правовые ресурсы, необходимые для обеспечения эффективной работы бухгалтерии. Справочные правовые системы «Консультант-Плюс» включают правовые акты, консультационные материалы по применению законодательства, схемы учета хозяйственных операций, публикации специализированной прессы и многое другое. Особый интерес у посетителей выставки вызвала новая разработка компании - Технология 3000, явившаяся результатом трехлетней работы и предоставляющая пользователям целый спектр возможностей по взаимодействию с системой - от поиска и составления подборки документов до глубокого анализа правовой проблемы.

Одним из постоянных участников выставки является компания «Кодекс». На ее стенде были показаны системы  по законодательству и судебно-арбитражной  практике, а также последние разработки в области информационно-правовых систем. Особое внимание посетителей выставки привлекла система управления полнотекстовыми базами данных «Кодекс-Сервер», предоставляющая возможность работы с неструктурированной информацией, организации и учета коммерческого доступа, полнотекстового поиска и отображения документов со сложной структурой.

На стенде компании «Гарант» демонстрировалась одноименная  справочная правовая система, являющаяся в настоящее время одним из основных инструментов принятия решений  по правовым вопросам для бухгалтеров, юристов и руководителей российских и зарубежных предприятий.

Вместе с тем, хотелось бы отметить некоторые недостатки, присущие всем современным бухгалтерским  программам. Они сильно уступают современным  универсальным программам в продуманности пользовательского интерфейса, т.е. в принципах организации общения человека с компьютером. Ведущие фирмы, производящие универсальные программы, такие как Microsoft, Corel, Lotus, Adobe, Symantec до мелочей продумывают интерфейс своих программ, постепенно вырабатываются единые приемы работы с программами. Пользователям проще освоить новую программу, если в ней использованы общепринятые правила общения.

Кроме не слишком качественного  интерфейса, подавляющее большинство  программ предлагает сложные процедуры настройки и обновления. В большинстве случаев для обслуживания этих программ потребуется привлекать специалистов. В то время как большинство универсальных программ становится все дружелюбнее и проще в освоении, бухгалтерские программы становятся все сложнее и запутаннее.

Таким образом, несмотря на все недостатки, другого выхода, кроме использования программ, автоматизирующих бухгалтерский учет, не существует. Вручную вести учет в современной  бухгалтерии если и возможно, то уж точно нерационально. Главное, выбрать наиболее подходящую программу и постараться лучше ее освоить.

Согласно опросу, проведенному среди посетителей выставки “Бухгалтерский учет и аудит - 2006”, желтую майку лидера в области разработки ПО для автоматизации бухгалтерского учета несут представители фирмы “1C” и ее партнеров, чьи программы используют от 65 до 75% опрошенных. Далее с большим отрывом идет “Инфо-Бухгалтер” (около 11,5%), затем довольно кучной группой, иногда меняясь местами следуют “ИНФИН”, “БЭСТ” (“Интеллект-Сервис”), программы и комплексы “Паруса”, “Турбо Бухгалтер” (“ДИЦ”), продукты фирм “ИНФОСОФТ”, ООО СиБиЭсинформ, “Галактика” и др. Около 4% пользователей используют программы собственной разработки.

 

Таблица 7

 

1С: Бухгалтерия

Турбо-Бухгалтер

БЭСТ

ООО СиБиЭсинформ

Архитектура

локальный вариант, “файл-сервер”, “клиент-сервер”

локальный вариант, “клиент-сервер”

“файл-сервер”, “клиент-сервер”

“клиент-сервер”

СУБД

MS SQL Server

MS SQL Server, Oracle, Cache

Advantage Database Server

SQL Base, Oracle, MS SQL Server, Sybase, Informix, CA OpenIngres

Средства настройки  и программирования

Система “Конфигуратор”: настройка справочников, документов и отчетов. Встроенный макроязык: реализация бизнес-логики и интерфейса.

Система настройки: управление справочниками, документами и отчетами. Встроенный язык: создание собственных прикладных систем.

Модуль “АРМ Главного бухгалтера”: настройка справочников, документов, отчетов.

Продукт Centura Team Developer: разработка пользователь-ского интерфейса, баз  данных и отчетов.


 

“1С: Бухгалтерия” представляет собой систему “1С: Предприятие” в типовой конфигурации с компонентой  “Бухгалтерский учет”.

Система “1С: Предприятие” поддерживает средства интеграции OLE Automation и DDE, что позволяет управлять  работой других программ, например, формировать отчеты и графики в Microsoft Excel; вставлять в документы и отчеты объекты, созданные другими приложениями; получать доступ к данным “1С:Предприятие” из других приложений. Для решения специальных задач, в которых требуется более тесная и эффективная интеграция с другими программами и оборудованием, разработана технология внешних программных модулей. В частности, фирма "1С" предлагает набор решений по подключению различного оборудования, применяемого в торговле и складском деле: контрольно-кассовых машин, POS-терминалов, сканеров и принтеров штрих-кодов, дисплеев покупателя, электронных весов, терминалов сбора данных. Такие программные модули могут разрабатываться как пользователями, так и сторонними разработчиками на языках MS Visual С++, MS Visual Basic, Borland Delphi. Кроме того, система “1С: Предприятие” содержит средства импорта и экспорта информации через текстовые файлы, файлы формата DBF и XML, что позволяет легко организовать обмен данными с любыми системами.

Программный комплекс “БЭСТ”. Система позволяет выполнять экспорт и импорт информации в форматах DBF и ASCII, для операций в торговом зале предусмотрена возможность подключения различного оборудования кассовых аппаратов, электронных весов, штрих-кодовых аппаратов и т.д.

Перекос в сторону программных продуктов фирмы ООО СиБиЭсинформ обусловлен: широкими возможностями в области настройки системы и уровнем технической поддержки ПО.

2.3 Метод продвижения программного продукта R7 с помощью организации рекламной кампании в специализированных СМИ

 

В Интернете есть 2 основные разновидности рекламы:

1. Контекстная

2. Медийная

Контекстная реклама  размещается моментально. Можно  использовать контекстную рекламу  в процессе ожидания результатов  продвижения, а также продолжать кампанию по конкурентным ключевым словосочетаниям, даже имея продвинутый сайт в этой тематике, если это выгодно. Неплохой инструмент для привлечения целевых посетителей.

Медийная реклама –  а именно прокрутка Ваших баннеров на Интернет рекламных площадках  – еще более дорогой вид рекламы, мы не рекомендуем его компаниям только начинающим рекламные кампании в сети. По обыкновению – это уже больше реклама, нацеленная на создание определенного имиджа компании. Если это требуется, мы подберем оптимальные площадки для рекламирования Вашего проекта, наша дизайнерская студия изготовит необходимое количество баннеров, и согласно утвержденного медиа-плана будет проведена Ваша кампания.

Способы

1. Яндекс.Директ — это инструмент для размещения контекстной рекламы (поисковой и тематической) на страницах Яндекса и сайтов-участников Рекламной сети Яндекса. Вы платите только за реальных посетителей вашего сайта!

Контекстная реклама  очень либеральна по затратам: можно  организовать кампанию как на 15 000 (минимальный заказ), так и на 20 000, 30 000, 60 000 и т. д. рублей в месяц. Все зависит от слов, которые вы решите использовать. В любом случае у вас будет онлайн доступ к статистике вашей рекламной кампании. При необходимости по ходу кампании можно изменять рекламные сообщения или слова, по которым они показываются.

 

Стоимость

Яндекс.Директ Форматы размещения - Текстовый блок

 

 

Яндекс.Директ (за 1 клик)

от 30 коп


 

1. Реклама показывается  на всех страницах выдачи результатов  поиска.

2. Яндекс.Директ также  может показываться на страницах  сайтов-участников Рекламной сети Яндекса.

3. Минимальный размер  заказа в Яндекс.Директе — 300 руб. (при самообслуживании) и 15 000 руб. (тариф «Беззаботный»).

4. Цена указана с  учетом НДС.

 

Медийный контекстный  баннер

Форматы размещения

 

 

Медийный контекстный  баннер 200х300 пикселов

Название

Количество запросов по пакету в месяц

CPM (cтоимость показа  баннера за 1000 показов)

Пакет «300+»

300 000—700 000

1650 руб.

Пакет «700+»

700 000—1 500 000

1500 руб.

Пакет «1 500+»

1 500 000—2 500 000

1350 руб.

Пакет «2 500+»

2 500 000—4 000 000

1200 руб.

Пакет «4 000+»

4 000 000 и более

1050 руб.


 

2. «Бегун» - это система  размещения контекстной рекламы  на сайтах-партнерах (Rambler, @mail.ru, Aport и др.). Контекстной называется  реклама, востребованная поведением пользователя. На сегодняшний день это наиболее эффективный и выгодный рекламный инструмент в интернете.

«Бегун» предлагает линейку  контекстных продуктов, позволяющих  купить конкретный результат: переход  на сайт, информирование уникального зрителя, звонок в офис. Стоимость результата определяется самим рекламодателем. Стоимость посетителя: от 28 копеек. Минимальная цена контракта: 140 рублей.

Продолжая тему области  применения того или иного метода продвижения хочется остановиться на сравнении плюсов и минусов поисковой оптимизации и контекстной рекламы:

 

Таблица 8

Сравнение плюсов и минусов  поисковой оптимизации и контекстной  рекламы

 

 

Поисковая оптимизация

Контекстная реклама

ПЛЮСЫ

Стоимость не прямо пропорциональна  числу запросов;

Основные деньги вкладываются в развитие своего сайта, а не стороннего проекта;

Результат от поисковой  оптимизации будет ощущаться  в течение продолжительного времени;

Сайт оптимизируется сразу под все поисковики.

Можно работать с микробюджетами;

Кампанию можно оперативно запустить и так же оперативно завершить;

Не требует специальных  знаний работы поисковых машин;

Платится за результат  – клик или показ. Есть гарантии;

Никакого риска для  сайта.

МИНУСЫ

Низкая оперативность.

Невыгодна, если запросы  низкочастотные.

Часто оплачиваются рекомендации, а не результат.

Поскольку правила нечеткие, есть риск быть исключенным из индекса  поисковой машины.

Если тема конкурентная и популярная, бюджет может быть довольно большим.

Трафик прекращается сразу после того, как закончатся деньги на счету.

Необходимо вести отдельную  кампанию в каждом поисковике.


 

Разумеется, это не значит, что, занимаясь поисковой оптимизацией, не нужно давать контекстную рекламу  и наоборот. С помощью поисковой  оптимизации не возможно охватить все мелкие формулировки, а вот контекст для этого подходит отлично. При разработке стратегии продвижения Интернет-ресурса в поисковых машинах наиболее разумным кажется следующий подход:

1. определить на что бросить основные усилия: на оптимизацию или контекст.

2. если выбрана оптимизация, ориентироваться в тактическом плане (3-4 месяца) на двухсложные запросы, как наиболее простые и коммерчески выгодные, а в стратегическом (от полугода) – на наиболее частотные. Низкочастотные запросы «накрыть» контекстной рекламой.

3. развивать контент на сайте, что позволит получить дополнительный трафик по частотным информационным запросам и низкочастотным целевым, которые не попали «на радары» при анализе.

4. постоянно контролировать отдачу по основным запросам и искать запросы дополнительные.

Именно такой подход позволит оптимизировать расходы на продвижение в поисковых машинах  и достичь хороших стабильных результатов.

Взаимовыгодное сотрудничество в сфере информационных технологий - залог процветания современного бизнеса.

 

2.4 Метод продвижения  программного продукта R7 с помощью DM- прямых продаж, консультаций и обучения бухгалтеров

 

Для продвижения принципиально  нового для отечественного рынка  продукта ООО СиБиЭсинформ использовала схему, сочетающую метод прямых продаж и развитие партнерской сети. В результате она наращивает клиентскую базу ежегодно на 100%.

Несколько лет назад  на Западе появился термин CRM, которым  стали называть программные продукты, предназначенные для автоматизации  управления отношениями с потребителями. Различные технологические и маркетинговые новинки появляются на развитых рынках регулярно, но далеко не всегда авансы, щедро раздаваемые их создателями, оправдываются даже у себя на родине.

Во-первых, бизнес было решено построить на собственной, а не адаптированной зарубежной разработке. Это позволило не только удешевить продукт, но и изначально максимально адаптировать его к потребностям местного рынка, что дало возможность существенно облегчить переговоры при продаже первого десятка контрактов.

Во-вторых, для продвижения  продукта сразу был выбран метод  прямых продаж. Впрочем, сложное ПО, само предназначение которого тогда  было мало понятно потенциальным  потребителям, иначе и нельзя было продавать. Выбрали сегмент потенциальных  покупателей и начали обзванивать соответствующие компании. К заинтересовавшимся в продукте для подробной презентации выезжали менеджеры и сами руководители ООО СиБиЭсинформ. Тогда и сейчас каждая презентация начинается с введения в идеологию CRM.

Информация о работе Основы продвижения программного продукта