Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 20:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ и практического опыта исследования конкурентов, а также выбора стратегии конкуренции.
Задачами, которые необходимо решить для достижения указанной цели, являются: рассмотрение сущности конкуренции; рассмотрение теоретических направлений и практического опыта исследования конкурентов; формирование рекомендаций по совершенствованию и выбору стратегии конкуренции.
Предметом исследования данной работы является конкурентная стратегия и конкуренты предприятия. Объектом исследования является предприятие ОАО Чебоксарская кондитерская фабрика «Акконд».
Введение 4
1. Конкуренция: понятие, виды конкурентов, модели пяти сил конкуренции Майкла Портера 6
1.1. Понятие конкуренции 6
1.2. Виды конкурентов 9
1.3. Модели пяти сил конкуренции Майкла Портера 12
2. Оценка конкурентной позиции на примере ОАО «Акконд» 18
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия 18
2.2. АВС – анализ предприятия 21
2.3. Оценка конкурентоспособности в ОАО «Акконд» 25
3. Пути совершенствования конкурентной позиции в ОАО «Акконд» 27
3.1. Рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности ОАО «Акконд» 27
3.2. Рекомендации по выбору стратегии конкуренции ОАО «Акконд»
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложения 35
Продукция экспортируется в десять зарубежных стран, в том числе страны Прибалтики, СНГ, Германию, Канаду и США, что составляет около 10% от общего объема отгруженной продукции. В 2010 году ОАО «АККОНД» признано победителем конкурса «Лучший экспортер Чувашской Республики».
Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает 25 групп кондитерских изделий: шоколадные конфеты, мягкие конфеты, хрустящие конфеты, карамель: мягкая, отливная, леденцовая, молочная; крекер, печенье и многое другое. Постоянно появляются новые виды изделий. Кондитерская фабрика «АККОНД» является единственным в России производителем мягкой жевательной карамели серии «Капелька», хрустящих конфет «Слимо», мягких конфет «Нюанс» и «Снопик». Оригинальные конфеты из нежного суфле «Леди день», «Леди ночь», «Птица дивная» - изготавливаются по уникальной рецептуре и являются гордостью фабрики [20].
Организационно-правовая форма предприятия – открытое акционерное общество. Общество является юридическим лицом, действующим на основании устава и законодательства Российской Федерации.
Основной целью общества является извлечение прибыли. Прибыль может распределяться на развитие предприятия, на модернизацию оборудования, на ремонт помещений, на освоение новых видов деятельности, на выплату дивидендов учредителям предприятия. А так же на вознаграждения сотрудникам, благотворительную деятельность и т.д.
В соответствии с учредительными документами, предприятие может осуществлять следующие виды деятельности:
Производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения;
Производство продуктов питания и их реализация;
Организация собственных магазинов и сбытовых организаций для реализации собственных и приобретенных у юридических и физических лиц товаров, услуг, как в Российской Федерации, так и за рубежом.
Иные виды деятельности, не
запрещенные законодательством Российской
Федерации, Чувашской Республики.
Высокие показатели во всех областях деятельности
позволили предприятию добиться признания
на национальном и международном уровнях.
Высокое качество продукции ОАО "АККОНД" неоднократно было подтверждено наградами престижных российских и международных выставок. Это золотые и платиновые медли "Знак качества XXI века", золотая медаль конкурса "Всероссийская марка качества". В ноябре 2000г. предприятию была присуждена премия Президента Чувашской Республики в области качества, в октябре 2005 ОАО "АККОНД" награждено премией Правительства Российской Федерации в области качества. В феврале 2013 предприятие было удостоено Знака «Лидер качества» в номинации «продовольственные товары».
Таким образом, благодаря прогрессивным технологиям, современному оборудованию, высокому профессионализму и ответственности сотрудников, кондитерская фабрика «АККОНД» является одним из лидеров кондитерского рынка, производителем качественной продукции мирового стандарта [7].
№ п/п |
Показатели, тыс. грн |
Отчетный период | ||
2011 |
2012 |
2013 | ||
1 |
Выручка от реализации |
2620680 |
3093810 |
473130 |
2 |
Себестоимость реализации |
2190956 |
2463652 |
272696 |
3 |
Прочие операционные доходы |
13001 |
6661 |
16023 |
4 |
Прочие операционные расходы |
10358 |
9840 |
18972 |
5 |
Собственный капитал |
187 315 |
192 622 |
198 775 |
6 |
Заемный капитал |
0 |
0 |
0 |
7 |
Валюта баланса |
553 900 |
505 880 |
553 902 |
8 |
Собственные оборотные средства |
-212 061 |
-231 680 |
-258 157 |
9 |
Оборотные средства, всего |
106 504 |
129 610 |
129 600 |
10 |
Краткосрочные пассивы |
318 565 |
361 280 |
387 757 |
№ п/п |
Показатели, тыс. грн |
Расчет |
Отчетный период | ||
2011 |
2012 |
2013 | |||
1 |
Коэффициент автономии |
0,338 |
0,381 |
0,359 | |
2 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
-1,991 |
-1,788 |
-1,992 | |
3 |
Коэффициент маневренности |
-1,132 |
-1,203 |
-1,299 | |
4 |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,334 |
0,359 |
0,334 | |
5 |
Рентабельность предприятия |
5,748 |
5,188 |
4,320 |
№ п/п |
Наименование продукции |
Средний уровень запасов товара, тыс. грн. |
Объем реализации, тыс.руб. | |||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Шоколад |
4900 |
20792 |
16150 |
18659 |
22247 |
2 |
Батончики |
950 |
18868 |
13798 |
16280 |
20189 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3 |
Конфеты в коробках |
2500 |
17564 |
15804 |
15158 |
18793 |
4 |
Конфеты шоколадные |
1900 |
16356 |
10082 |
14075 |
17501 |
5 |
Конфеты неглазированные |
690 |
4632 |
3358 |
5239 |
4956 |
6 |
Конфеты глазированные |
750 |
4447 |
4045 |
4298 |
4759 |
7 |
Желейные конфеты |
230 |
2582 |
3014 |
2964 |
2787 |
8 |
Тоффи неглазурованной |
260 |
1852 |
2018 |
2079 |
1982 |
9 |
Карамель |
150 |
1069 |
1126 |
1360 |
1143 |
10 |
Вафельная продукция |
670 |
21427 |
20156 |
20485 |
22640 |
11 |
Печенье |
450 |
12212 |
13664 |
16437 |
16470 |
12 |
Крекер |
320 |
17168 |
25910 |
28275 |
18200 |
№ позиции |
Средний уровень запасов |
Доля позиции в общем запасе, % |
Доля с нарастающим итогом, % |
Группа товаров |
1 |
4900 |
26,54% |
26,54% |
А |
3 |
2500 |
13,54% |
60,65% |
В |
4 |
1900 |
10,29% |
70,94% |
В |
2 |
950 |
5,14% |
76,09% |
В |
13 |
896 |
4,85% |
80,94% |
С |
6 |
750 |
4,06% |
85,00% |
С |
5 |
690 |
3,74% |
88,74% |
С |
10 |
670 |
3,63% |
92,36% |
С |
11 |
450 |
2,44% |
94,80% |
С |
12 |
320 |
1,73% |
96,53% |
С |
8 |
260 |
1,41% |
97,94% |
С |
7 |
230 |
1,25% |
99,19% |
С |
9 |
150 |
0,81% |
100,00% |
С |
Информация о работе Особенности конкурентной борьбы и ее основные методы