Особенности конкурентной борьбы и ее основные методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ и практического опыта исследования конкурентов, а также выбора стратегии конкуренции.
Задачами, которые необходимо решить для достижения указанной цели, являются: рассмотрение сущности конкуренции; рассмотрение теоретических направлений и практического опыта исследования конкурентов; формирование рекомендаций по совершенствованию и выбору стратегии конкуренции.
Предметом исследования данной работы является конкурентная стратегия и конкуренты предприятия. Объектом исследования является предприятие ОАО Чебоксарская кондитерская фабрика «Акконд».

Содержание работы

Введение 4
1. Конкуренция: понятие, виды конкурентов, модели пяти сил конкуренции Майкла Портера 6
1.1. Понятие конкуренции 6
1.2. Виды конкурентов 9
1.3. Модели пяти сил конкуренции Майкла Портера 12
2. Оценка конкурентной позиции на примере ОАО «Акконд» 18
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия 18
2.2. АВС – анализ предприятия 21
2.3. Оценка конкурентоспособности в ОАО «Акконд» 25
3. Пути совершенствования конкурентной позиции в ОАО «Акконд» 27
3.1. Рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности ОАО «Акконд» 27
3.2. Рекомендации по выбору стратегии конкуренции ОАО «Акконд»
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложения 35

Файлы: 1 файл

Osobennosti_konkurentnoy_borby_i_osnovnye_meto.docx

— 135.78 Кб (Скачать файл)

Итогом данной курсовой работы можно считать определение рекомендаций, по совершенствованию деятельности ОАО «Акконд», составленных на основе выявленных недостатков при исследовании конкурентов. А так же, были даны рекомендации по выбору дальнейшей стратегии предприятия. На мой взгляд, следование данным рекомендациям позволило бы существенно увеличить эффективность предприятия и «завоевать сердца» новых потребителей.

 

Список использованной литературы:

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации : Часть I от 30.11.94 г. №51-ФЗ, Часть II от 26.01.96 г. №14-ФЗ.111// Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис». – Послед. обновление 11.05.2014.
  2. Федеральный закон от 26.10.02 г. №127-ФЗ  «Закон о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках)» (в ред. От 01.12.07 г.) // Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис». – Послед. обновление 11.05.2014/
  3. . Николайчук, Н. Е. Маркетинг и менеджмент услуг / Н. Е. Николайчук. – СПб. : Питер, 2005. – 608 с.
  4. Титова, Н. Е. Маркетинг : учебное пособие / Н. Е. Титова, Ю. П. Кожаев. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 352 с.
  5. Багиев, Г. Л. Маркетинг : учебник / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн. – 3-е изд. – СПБ. : Питер, 2006. – 736 с.
  6. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования : учебник / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. – М. : Юрайт. – 2012. – 540 с.
  7. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2006. – 464 с.
  8. Крылова, Г. Д. Маркетинг : Теория и практика : учебник /  Г. Д. Крылова, М. И. Соколова . – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004 . – 655 с.
  9. Кулибанова, В. В. Маркетинг: Сервисная деятельность / В. В. Кулибанова. – СПб. : Питер, 2000. – 240 с.
  10. Лавлок, К. Маркетинг услуг : персонал, технология, стратегия / К. Лавлок. – 4-е изд. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2005. – 108 с.
  11. Маслова, Т.Д. Маркетинг : учебник / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2008. – 384 с.
  12. Николаева, М. А. Маркетинг товаров и услуг : учебник / М. А. Николаева. – М. : Издательский дом  «Деловая литература», 2005. – 448 с.
  13. Стаханов, В. Н. Маркетинг сферы услуг : учебное пособие / В. Н. Стаханов, Д. В. Стаханов. – М. : Экспертное бюро, 2001. – 160 с.
  14. Тихонова Г.П., Конкуренция и ее виды. / Г.П. Тихонова // Маркетинг в России и за рубежом – 2012 – №2. – С. 12-20
  15. Кац А.М.,. Прогнозирование конкурентоспособности проектируемых предприятий / А. М  Кац. // Маркетинг в России и за рубежом – 2006– №4. – С. 09-13
  16. Васильева, А. А. Конкуренция и ее разновидности / А. А. Васильева // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2011. – № 6. – С. 30 – 42.
  1. Маркетинг и стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: бизнескурс. МВА / Всероссийская академия внешней торговли. – М.: ГОУВПО ВАВТ Минэкономразвития РФ, 2005; М.: БИЗНЕССОФТ, 2005. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

  1. Официальный сайт маркетинг рефераты и работы студентов.[ Электронный ресурс] – Режим доступа: http://eup.ru/Catalog/43-400.asp
  2. Официальный сайт кондитерской фабрики ОАО «Акконд» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.akkond.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Рис. 2

Организационная структура управления ОАО «АККОНД» 


 


 



 

 

 


 


 

 

 

 



 

 

 


Информация о работе Особенности конкурентной борьбы и ее основные методы