Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 20:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ и практического опыта исследования конкурентов, а также выбора стратегии конкуренции.
Задачами, которые необходимо решить для достижения указанной цели, являются: рассмотрение сущности конкуренции; рассмотрение теоретических направлений и практического опыта исследования конкурентов; формирование рекомендаций по совершенствованию и выбору стратегии конкуренции.
Предметом исследования данной работы является конкурентная стратегия и конкуренты предприятия. Объектом исследования является предприятие ОАО Чебоксарская кондитерская фабрика «Акконд».
Введение 4
1. Конкуренция: понятие, виды конкурентов, модели пяти сил конкуренции Майкла Портера 6
1.1. Понятие конкуренции 6
1.2. Виды конкурентов 9
1.3. Модели пяти сил конкуренции Майкла Портера 12
2. Оценка конкурентной позиции на примере ОАО «Акконд» 18
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия 18
2.2. АВС – анализ предприятия 21
2.3. Оценка конкурентоспособности в ОАО «Акконд» 25
3. Пути совершенствования конкурентной позиции в ОАО «Акконд» 27
3.1. Рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности ОАО «Акконд» 27
3.2. Рекомендации по выбору стратегии конкуренции ОАО «Акконд»
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложения 35
Декады месяца |
Выпуск продукции, тыс. р. |
Удельный вес продукции, % | ||
по плану |
фактически |
по плану |
фактически | |
I квартал |
648825 |
647334 |
24 |
23 |
II квартал |
660337 |
656316 |
26 |
25 |
III квартал |
635313 |
666223 |
23 |
26 |
IV квартал |
658325 |
655427 |
27 |
26 |
Итого |
2602800 |
2625300 |
100 |
100 |
3.1. Пути совершенствования конкурентной позиции в ОАО «Акконд»
В ходе анализа конкурентов предприятия, был выявлен ряд недостатков. Чтобы усовершенствовать работу, ОАО «Акконд» необходимо осуществлять свою деятельность в нескольких направлениях:
1) Развитие системы маркетинга.
В качестве примера в данном
направлении, можно создать такое
рекламное сообщение, которое пробуждало
бы или усиливало потребность,
а представленный в нем товар
служил бы средством для
- когда в рекламе определен основной оптический центр (центр внимания);
- в иллюстрации товар показан в действии;
- заголовок или иллюстрация привлекает оригинальностью;
- изображена семейная группа, указаны имена (такое сообщение привлекает на треть больше внимания читателей, чем объявления с безымянными людьми);
- даны иллюстрации, графика
высокого художественного
2) Совершенствование
3) Разработка принципиально новых видов продукции.
4) Замена существующего
оборудования на более
5) Проведения регулярного мониторинга. Мониторинг позволит фабрике не только не потерять свое текущее положение, но повысить конкурентоспособность, путем выработки дальнейшего курса действий. Для этих целей можно использовать такую программу, как Monitor CRM. С помощью Monitor CRM можно вести подробное досье на конкурентов, мониторить их цены, анализировать влияние их деятельности на объемы продаж и лояльность своих клиентов [19].
В качестве математического метода при мониторинге, можно использовать метод факторного анализа. Это метод, применяемый для изучения взаимосвязей между значениями переменных.
Привлечение информации о взаимосвязях переменных (корреляционной матрицы) позволяет достигнуть лучших результатов кластеризации и объяснить семантику выделяемых кластеров/сегментов. Факторный анализ позволяет объяснить смысл взаимосвязей между параметрами восприятия товаров. Это позволяет применить факторный анализ для построения карт восприятия товаров карт позиционирования товара на сегментах рынка как нашей компании, так и конкурентов.
Факторный анализ позволяет выделить обобщенные критерии (факторы), каждый из которых содержит в себе свойства сразу нескольких переменных. Фактор "сжимает" информацию о многих переменных.
Один из методов факторного анализа - метод главных компонентов - основан на том, что обобщенные факторы независимы между собой. Таким образом, модель метода главных компонент определяется формулой:
Мы живем в так называемом «обществе потребления». Вокруг нас – товары и услуги, легкодоступные, вопрос только в том, есть ли у нас достаточно времени и денег на них. Нас со всех сторон окружают торговые предложения, акции, дегустации – все, что только можно использовать, чтобы привлечь наше внимание. Кому-то это с успехом удается, кому-то – нет. Так мы для себя выбираем сильнейшего продавца или производителя, который оказался конкурентоспособен по отношению к другим продавцам/производителям и эффективен по отношению к нам, потребителям.
Тема конкуренции и конкурентоспособности всегда будет актуальна, так как всегда будет идти своим чередом жизненный цикл товаров. Одни товары будут появляться, конкурировать с соперниками, побеждать в этой борьбе, затем терять свои позиции и уходить с рынка. За ними придут другие товары, такие же, похожие на них или другие.
В данной курсовой работе мы рассмотрели определения конкуренции и конкурентоспособности предприятий, рассмотрели виды конкуренции. С уверенностью можно сказать, что задачи, поставленные нами в начале нашего исследования, выполнены: мы дали определения конкуренции и конкурентоспособности, объяснили сходство и различие этих терминов, затем виды конкурентной борьбы. Практическая часть курсовой работы была посвящена объекту данной работы – компании ОАО «Акконд».
Было проведено небольшое маркетинговое исследование конкурентной позиции . В третьей главе курсовой работы представлены возможные пути дальнейшего развития и совершенствования конкурентной позиции ОАО «Акконд».
Актуальность и важность проблемы изучения конкурентов достаточно велика. Это является таким условием маркетинговой деятельности, когда успех коммерческого предприятия зависит в первую очередь от детального знания рынка, а именно от изучения конкурентов. Правильное и достаточное исследование конкурентов позволит сформировать верную стратегию и превзойти конкурентов. Необходимость исходить из собственных требований и требований рынка, при организации маркетинга определяет логику исследований, предопределяет эффективность коммерческой деятельности.
Знание конкурентов позволяет определить их позиции на рынке, их сильные и слабые стороны, сопоставить их возможности со своими. В свою очередь, при необходимости это позволит увеличить конкурентоспособность предприятия.
Исходя из данной курсовой работы, можно сделать вывод, что анализ конкурентов действительно может помочь выявить как слабые, так и сильные стороны нашего предприятия. Исследования способствуют определению дальнейшей ориентации предприятия, тому, как наиболее успешно выбрать стратегию, учитывая активность и деятельность конкурентов на отдельно взятом рынке.
Информация о работе Особенности конкурентной борьбы и ее основные методы