Особенности маркетинга при различных состояниях спроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить требования, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с необходимыми для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…..2
I. Теоретические аспекты зависимости маркетинга от спроса на рынке
§1. Понятие маркетинга и влияние на него спроса……………………....…4
§2. Особенности маркетинга при различных состояниях спроса………….7
II. Практические аспекты применения видов маркетинга в зависимости от спроса
§1. Применение маркетинга на примере ООО «Спортмастер»……….…16
§2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности
ООО «Спортмастер»………………………………………………………...20
§3. Применение маркетинга на примере ООО «Дирол Кэдбери» …….…24
§4. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности
ООО «Дирол Кэдбери»…………………………………………………...…28
Заключение. ………………………………………………………………...… 25
Приложение……………………………………………………………………..27
Используемая литература………………………………………………….…31

Файлы: 1 файл

Курсовая..docx

— 100.57 Кб (Скачать файл)

«Спортмастер» - это сеть спортивных магазинов розничной и оптовой продажи с широким выбором товаров для активного отдыха и занятий спортом. Спортмастер имеет 39 магазинов в Москве и Московской области, а также магазины в 35 городах России, на Украине и в Белоруссии.

Кроме предоставления своим  покупателям огромного ассортимента спортивных и туристических товаров  высокого качества, магазины «Спортмастер» предлагают своим клиентам дополнительные услуги. Например, заточка коньков, установка креплений на лыжи, доски для сноуборда и другой зимний инвентарь, тестирование теннисных ракеток, доставка и сборка споривных тренажеров и т.д. Кроме того, в ряде магазинов (правда, пока только в Москве и Санкт-Петербурге) открыты специальные сервисные центры по профессиональному ремонту, а также подготовке зимнего инвентаря (горных лыш, коньков, беговых лыж и сноубордов)к сезону. Там же вы сможете получить профессиональные и подробные ответы на все вопросы, касающиеся приобретенных в сети магазинов «Спортмастер», товаров.

Торговая сеть «Спортмастер» занимает около 20% цивилизованного рынка спортивных товаров России. Компания видит свою миссию в популяризации активного образа жизни в обществе и всемерной поддержке сограждан, испытывающих потребность в занятиях физической культурой и спортом. Торговая сеть «Спортмастер» предлагает лучший ассортимент качественных спортивных товаров и высокий уровень сервиса, сохраняя при этом безупречную репутацию признанного лидера спортивного рынка России и СНГ.

Где бы ни находился магазин сети «Спортмастер» – в Москве или Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске или в городах СНГ – покупатель везде встретит наивысшее качество спортивных товаров ведущих мировых производителей, фирменное обслуживание и неукоснительное выполнение гарантийных обязательств, максимальную информацию о товаре и помощь экспертов, постоянную поддержку «горячей» телефонной линии.

Лучшее доказательство успеха брэнда и профессионализма компании – любовь и признание клиентов. Так, брэнд «Спортмастер» пользуется наибольшей известностью в категории «Спортивные магазины»: более 80% москвичей и петербуржцев на вопрос: «Какие спортивные магазины вы знаете?» отвечают: «Спортмастер». Результаты опросов также показывают, что каждый пятый представитель целевой группы или почти каждый второй покупатель являются лояльными клиентами сети. Они полностью удовлетворены товарами и сервисом «Спортмастера» и готовы возвращаться в его магазины снова и снова.

«Спортмастер» активно занимается маркетингом и продвижением брэнда, фактически формируя облик рекламного рынка спортивных товаров. При этом используется весь спектр маркетинговых коммуникаций – реклама на центральном и местном телевидении, радио, в прессе, на транспорте и в интернете, наружная реклама и BTL акции.

Особое внимание уделяется  рекламе на телевидении, а также  в прессе: охват изданий достаточно широкий – от отраслевых справочников до глянцевых журналов. Радиореклама размещается на ведущих российских FM-станциях.

Немалое внимание «Спортмастер»  уделяет и колебаниям спроса, связанным  с сезонными изменениями. Налицо применение синхромаркетинга: зимой  там стоят коньки, летом - велосипеды.

Крупномасштабные усилия также сосредоточены в области  наружной рекламы. В арсенал рекламных  средств входят уличные щиты, указатели, световые короба, транспорт и многое другое. Многие автоводители наверняка встречали на улицах города фирменные «газели» и «бычки» интернет-магазина «Спортмастер», доставляющие товары на дом. А пассажиры метро ежедневно видят рекламу компании в вагонах, на стенах эскалаторных тоннелей, выходах к магазинам.

К началу каждого сезона выпускается единый рекламно-информационный каталог продукции торговой сети, а также каталоги ведущих спортивных торговых марок – COLUMBIA, KETTLER, ASICS, HELLY HANSEN, ROCES, KONA и многих других. Все информационные материалы покупатели могут бесплатно  получить в любом магазине «Спортмастер». Обладателям же дисконтных карт они регулярно доставляются по почте.

Еще одно средство продвижения  брэнда – участие в крупнейших спортивных выставках, которые проводятся в Москве и регионах.

Об эффективности такой  рекламно-маркетинговой политики можно  судить по росту индексов спонтанной известности брэнда и посещаемости магазинов торговой сети, которые значительно превышают аналогичные показатели конкурентов.

Основа успешности брэнда «Спортмастер» – гармоничное сочетание рациональных и эмоциональных выгод, предоставляемых клиенту. «Спортмастер» – не только крупнейшая в России сеть универсальных спортивных магазинов, в которых есть все для спорта и активного отдыха, это еще и философия активного образа жизни – каждый человек может изменить свою жизнь к лучшему, добиться большего, окрасить радостью каждый свой день.

В любом магазине сети покупателя встретит наивысшее качество спортивных товаров ведущих мировых производителей и ненавязчивое, но в то же время  внимательное обслуживание. Поэтому восприятие брэнда потребителями часто выражается такими эпитетами, как «профессиональный», «вызывающий доверие», «заслуживающий уважения», «комфортный», «дружелюбный», «надежный», «заботливый». (16)


16 - Виноградова С.В., Маркина Н.В., «Маркетинг торгового предприятия» Питер, 2011 - с.76-79.

§2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой  деятельности ООО «Спортмастер».

 

С целью повышения эффективности  деятельности предприятия, в том  числе маркетинговой деятельности, предлагается создать отдел перспективного развития.

Отдел перспективного развития должен являться самостоятельным структурным  подразделением, структуру и штаты  которого должен утверждать генеральный  директор, исходя из объема работ, возложенных  на отдел. Текущие задачи отдела должны определяться первым заместителем генерального директора по направлению (например, заместитель генерального директора  по экономике и финансам). Он утверждает план работы на текущий период, осуществляет организационное, методическое обеспечение  деятельности отдела.

Данное структурное образование  должно заниматься анализом ближайшей  и будущей рыночной перспективы, решать четыре группы вопросов:

а) Исследование последствий принципиальных решений высшего руководства:

-   освоение нового вида бизнеса;

-   организация совместных предприятий с зарубежными партерами;

-   варианты крупного инвестирования капитала и др.

б) Осуществление активного маркетинга. Это постоянно действующее направление  работы думающего аналитического центра, который периодически или по запросу  дает своему руководству оценку рыночной обстановки сегментов рынка, на которых  работает предприятие и прогнозы на будущее.

в) Анализ   и   совершенствование   системы  управления   и организационной структуры.

г) Перспективное техническое развитие. В целом, осуществление деятельности отдела перспективного развития руководствуется:

-   действующим законодательством;

-   приказами и распоряжениями руководства предприятия;

-   положением об отделе развития и собственности;

-   планом работ компании, планом работ отдела развития и собственности;

В ходе решения текущих задач  или в целях получения необходимой  информации к работе могут подключаться необходимые сотрудники предприятия  по договору - специалисты других юридических  лиц, специализированные фирмы.

Основные задачи, решаемые отделом  перспективного развития:

-   разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга по основным направлениям деятельности предприятия;

-   методическое руководство, контроль за деятельностью предприятия на предмет организации регулярного маркетинга;

-   оценка привлекательности предложенных для реализации предприятию инвестиционных проектов;

-   обоснование целесообразности и окупаемости инвестиций;

-   подготовка предложений для эффективного ведения инвестиционной политики;

-   анализ и разработка предложений по совершенствованию системы управления предприятием;

-   отслеживание новейших разработок в области техники и технологии по основным направлениям деятельности предприятия.

Основные функции, осуществляемые отделом перспективного развития:

-   выявление передовых тенденций в мировой практике по профилю предприятия;

-   анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта реализуемой продукции и услуг, реального платежеспособного спроса на реализуемую продукцию и услуги, соотношения спроса и предложения на конкретные виды продукции, объемов поставки, технического уровня и качества конкурирующей продукции, ее преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия, наличия новых рынков сбыта и новых потребителей реализуемой продукции и услуг;

-   расчет емкости рынка для продукции предприятия;

-   определение удельного веса продукции основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке;

-   организация обратной связи с потребителями: изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции;

-   разработка предложений по повышению технического уровня и качества исследуемой продукции и услуг;

-   анализ состояния реализации продукции и услуг предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого.

-   поиск новых форм реализации товаров;

-   разработка предложений по созданию принципиально новой продукции;

-   разработка предложений и рекомендаций по изменению характеристик, конструкций и технологии производства продукции предприятия с целью улучшения ее потребительских свойств с учетом мнения пользователей и передовых достижений;

-   участие совместно с экономическими, технологическими отделами предприятия в разработке политики ценообразования.

 

 

 

§3. Применение маркетинга на примере ООО "Дирол Кэдбери".

 

ООО "Дирол Кэдбери" является одним из выдающихся производителей на кондитерском рынке с впечатляющим ассортиментом знаменитых брэндов, многие из которых имеют большую популярность на протяжении длительного времени. Ключевые бренды компании: жевательная резинка Dirol, Stimorol, Malabar, леденцы Halls и Dirol Drops, а также шоколад Cadbury, Picnic, Compliment, Золотой Фонд.

Цель ООО "Дирол Кэдбери" - «Мы создаем бренды, которые люди любят».

На сегодняшний день в  активе компании порядка 14 брендов. Из них в сегменте шоколада — 7, упакованных  сахаристых изделий — 4, жевательной  резинки — 3. Большим успехом в  России пользуются бренды Picniс, Wispa, Fruit&Nut, Tempo, Halls, Dirol, Stimorol, Compliment и др.

Весной 2010 года компания представляет ряд новинок:

 




• “Малабар” — детская жевательная резинка с тату и новыми вкусами и ее одноименный стильный герой — Малабар;

• Dirol Slabs — жевательная резинка в мини-пластинках с сочным фруктовым вкусом;

• Fruit&Nut и Whole Nut в маленьких плитках.

По-настоящему ярким запуском стала новая стоматологическая  жевательная резинка Dirol в мини-пластинках в яркой стильной упаковке. Dirol Cadbury, отобрав лучшие рецептуры фруктовых жевательных резинок, представила мини-пластинки четырех великолепных сочных фруктовых вкусов, которые раскрывают богатство природы разных уголков мира:

• African Citrus (африканский цитрус),

• Brazilian Apple (бразильское яблоко),

• Scandinavian Blueberry (скандинавская голубика),

• и Indian Cinnamon (индийская корица).

Фруктовая жевательная резинка, сегмент которой составляет треть  от объема рынка, для 60 российских городов, пользуется большим спросом у  потребителей.

Новая жевательная резинка  в яркой удобной упаковке обладает стоматологическими свойствами и не содержит сахара, сохраняя здоровье зубов.

Первые поставки в розничные  сети имели место в конце марта. Рекомендованная цена жевательной резинки — 19 рублей. В упаковке содержится семь мини-пластинок. Основная целевая аудитория новой жевательной резинки Dirol в мини-пластинках — молодые люди 16-30 лет со средним уровнем доходов, предпочитающие хорошие вкусовые качества (мягкий и сочный фруктовый вкус).

В связи с тем, что формат мини-пластинок очень привлекателен  для потребителей, новая жевательная  резинка займет достойное место  на рынке.

Шоколадной новинкой компании Dirol Cadbury стали уже давно известные плитки шоколада Fruit&Nut и Whole Nut в новом формате — 46 г.

Молочный шоколад с  изюмом и миндальными орехами  Fruit&Nut и молочный шоколад с целыми лесными орехами Whole Nut — это известные и хорошо зарекомендовавшие себя продукты, имеющие стабильные показатели продаж. В прошлом году компания, предлагая новинки, делала упор на новые вкусы, в этом году акцент делается на новый формат. Шоколадные плитки малого формата, рецептура которых идентична рецептуре больших плиток, идеально подойдут для индивидуального потребления. Целевая аудитория продукта — современные, активные люди 20 — 35 лет, отдающие предпочтение качеству и стилю.

Информация о работе Особенности маркетинга при различных состояниях спроса