Особенности маркетинга при различных состояниях спроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить требования, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с необходимыми для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…..2
I. Теоретические аспекты зависимости маркетинга от спроса на рынке
§1. Понятие маркетинга и влияние на него спроса……………………....…4
§2. Особенности маркетинга при различных состояниях спроса………….7
II. Практические аспекты применения видов маркетинга в зависимости от спроса
§1. Применение маркетинга на примере ООО «Спортмастер»……….…16
§2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности
ООО «Спортмастер»………………………………………………………...20
§3. Применение маркетинга на примере ООО «Дирол Кэдбери» …….…24
§4. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности
ООО «Дирол Кэдбери»…………………………………………………...…28
Заключение. ………………………………………………………………...… 25
Приложение……………………………………………………………………..27
Используемая литература………………………………………………….…31

Файлы: 1 файл

Курсовая..docx

— 100.57 Кб (Скачать файл)

Первые продажи нового продукта состоялись в середине февраля. К концу года компания планирует  увеличить объем продаж в данном сегменте на 15% —17%.

В связи со сложившейся  экономической ситуацией происходит повышение цен. В феврале отпускные  цены на продукцию «Кэдбери» уже  были повышены от 4 до 14% в зависимости от категории товара в связи с тем, что большая часть сырья для производства шоколада импортируется. И, скорее всего, будет дальнейшее повышение цен.

Генеральная маркетинговая стратегия  компании в связи с кризисом не менялась. Проводится работа над выходом  на рынок новых продуктов невысокой  ценовой категории (но при том же уровне качества). В основном цена средняя с учетом высокого качества продукции, все сегменты могут позволить себе продукцию за исключением женщин 50-70 лет с низким уровнем доходов, так как для этого сегмента предпочтительней будет наименьшая цена.

На продукцию плиточного шоколада, планируется введение системы скидок на некоторые периоды времени, с  целью увеличения продаж и привлечения  покупателей к марке.

Основные изменения, которые будут  в этом году, касаются рекламы. Во-первых, ориентация на более эффективные  каналы коммуникации для связи с  потребителями. В России, в отличие  от ряда других стран, больше всего  реклама представлена именно на телевидении. Согласно ожиданиям, цены на этот вид  рекламы сильно изменились по сравнению  с прошлым годом: выросли.

Кэдбери активизирует рекламную стратегию  для повышения эффективности  деятельности. Слоган "На волне удовольствия" был раскручен по всем правилам. Именно хорошо продуманная рекламная концепция обеспечила успех на рынке российского шоколада и конфетам, батончикам "Темпо".

ООО "Дирол Кэдбери, российское подразделение кондитерского концерна Cadbury Schweppes постоянно проводит различные рекламные акции и розыгрыши призов для своих потребителей, приняв участие в которых, можно выиграть призы и подарки от компании "Кэдбери".

Компания использует всевозможные медиа средства: телевидение, радио, адресная реклама, всевозможные акции, розыгрыши, шоу и даже специализированные концерты.

Сохранение лидирующих позиций  в условиях изменчивого рынка  требует от компании достаточной  подвижности. Существующий ассортимент  продукции дополняется, география  деятельности - расширяется. Успешная маркетинговая деятельность, профессионализм  и квалификация работников позволяют  добиваться все новых и новых  успехов. (17)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_______________________________________

17 - материалы из сети  Интернет (http://www.blyo.ru/referaty_po_marketingu/kursovaya_rabota_upravlenie_marketingom.html)

§4. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой  деятельности ООО «Дирол Кэдбери».

 

Сегодня для каждого торгового  предприятия важна правильная организация  маркетинговой деятельности на торговом предприятии. От этого будет зависеть конкурентоспособность предприятия  и уровень товарооборота прибыли.

Сохранение лидирующих позиций  в условиях изменчивого рынка  требует от компании достаточной  подвижности. Существующий ассортимент  продукции дополняется, география  деятельности - расширяется. Успешная маркетинговая деятельность, профессионализм  и квалификация работников позволяют  добиваться все новых и новых  успехов.

Данной преуспевающей на рынке компании рекомендуется придерживаться стратегии развития товара, а именно:

1) расширение ассортимента  предлагаемой продукции;

2) повышение качества  продукции;

3) приобретение модернизированного  оборудования;

4) повышение квалификации  персонала.

Особое внимание компании необходимо акцентировать на применении поддерживающего маркетинга, а также  синхромаркетинга в условиях сезонных колебаний и постоянно меняющихся вкусов и предпочтений потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Спрос - потребность человека, подкрепленная его покупательной  способностью. 
Компании, серьёзно относящиеся к маркетингу, затрачивают огромные усилия на выявление нужд, потребностей и запросов своих клиентов Они проводят маркетинговые исследования, чтобы узнать о предпочтениях и объектах недовольства потребителей. Они анализируют жалобы клиентов, их требования, условия гарантий, данные об обслуживании Они учат продавцов внимательно следить за нуждами клиентов, которые могли остаться неудовлетворенными.

В условиях рыночного хозяйства  для успешной работы его субъектов (производителей, потребителей, государства) особое значение приобретает глубокое знание рынка, его основных механизмов и способность умело применять  современные инструменты воздействия  на складывающуюся ситуацию. Основная цель маркетинга – производить только то, что может быть продано на рынке, то, что позволит удовлетворить  запросы потребителей. Как известно, именно запросы потребителей и формируют  рыночный спрос. Таким образом, очевиден логический вывод: в зависимости  от структуры, состояния спроса формируется  маркетинговая стратегия, цели, инструменты, что и определяет тип маркетинга.

В зависимости от состояния  спроса на рынке, выделяют следующие  виды маркетинга: конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, демаркетинг и противодействующий маркетинг.

Как мы убедились на примерах таких крупных общеизвестных  компаний как «Спортмастер» и  «Дирол Кэдбери», знание своего потребителя, их потребностей и пожеланий, имеющегося спроса, и умение применить эти  знания на практике при помощи такого «мощного» инструмента как маркетинг  - залог успеха любого предприятия.

Например, компания «Дирол Кэдбери» регулярно  изучает меняющиеся вкусы и предпочтения свои потребителей, анализирует состояние спроса на их продукцию. Обладая такой информацией, они имеют возможность применения различных способов стимулирования спроса. Например, слоган "На волне удовольствия" был раскручен по всем правилам. Именно хорошо продуманная рекламная концепция обеспечила успех на рынке российского шоколада и конфетам, батончикам "Темпо".

Таким образом, хотелось бы ещё раз отметить важность и значимость для маркетинга такого аспекта, как  спрос, ведь именно от спроса зависит  маркетинговая стратегия компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

Состояние спроса

Цель маркетинга

Инструменты

Тип маркетинга

Отрицательный: характеризует  состояние  рынка, когда значительная его часть не любит продукт и может даже заплатить определенную цену за отказ от его использования

Изменить отрицательное отношение потребителей на положительное

Переделка продукта, снижение цены, более эффективное продвижение 

Конверсионный

Отсутствие спроса

В условиях отсутствия спроса отыскать способы увязки присущих продукту выгод с потребностями и интересами потенциальных потребителей , чтобы изменить их безразличное отношение к продукту, а также при возможности преодолеть причины таких ситуаций: полное незнание потребителями возможностей продукта, устранение препятствий к его распространению и т.д.

Резкое снижение цен, усиление рекламы, других методов продвижения  продукта

Стимулирующий

Скрытый, при котором на рынке многие потребители не удовлетворены существующими продуктами

Оценить размер потенциального рынка и разработать эффективные продукты, способные превратить скрытый спрос в реальный

Разработка продуктов, отвечающих новым возникшим потребностям, переход на новый, качественный уровень их удовлетворения, использование рекламы, создание специфического, ориентированного наконкретные потребительские группы имиджа продукта

Развивающий

Падающий 

Восстановление  спроса в случае его падения на основе творческого переосмысления ранее использовавшегося маркетингового подхода

Поиск новых возможностей оживления спроса: придание товару новых свойств, проникновение на новые рынки и т.д.

Ремаркетинг

Нерегулярный спрос характеризует  сезонные, ежедневные и даже часовые  колебания спроса

Поиск новых способов сглаживания  колебаний спроса, поочередный, заранее  спланированный переход на различные  географические и другие сегменты рынка (с последующим возвратом)

Гибкие цены, методы продвижения  и т.д.

Синхромаркетинг (необходим  при торговле товарами сезонного  потребления либо подверженными  непредсказуемым спадам конъюнктуры)

Полноценный (когда организация удовлетворена объемом сбыта)

Поддержание существующего  уровня спроса с учетом изменения системы предпочтений потребителей и усиления конкуренции

Изменение упаковки, цветовой гаммы товаров, незначительное (психологическое) изменение цены

Поддерживающий

Чрезмерный (его величина превышает возможности и желания   организации по его удовлетворению)

Изыскание способов временного или постоянного снижения спроса в целях ликвидации ряда отрицательных рыночных явлений, например, спекуляции

Значительное повышение  цен, прекращение рекламной работы, иногда передают права на производство данного продукта, лицензии, «ноу-хау» и т.п. другим фирмам, но с использованием или упоминанием марки данной фирмы.

Демаркетинг

Иррациональный (на продукты, вредные для здоровья, или нерациональные с общественной точки зрения)

Убедить людей от казаться от потребления вредных продуктов

Резкое повышение цен, ограничение доступности продуктов  в сочетании с дискредитирующей информацией 

Противодействующий


 

 

 

 


18 - Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. »Маркетинговое планирование». - СПб: Питер. 2011 - с.234-238.

Используемая  литература.

1)  Аакер Д., В. Кумар, Дж. Дэй «Маркетинговые исследования» Питер, 2006 - С.233.

2) Барнетт Дж., Мориарти С. «Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход», Питер, 2005 - С.95.

3) Виноградова С.В., Маркина  Н.В., «Маркетинг торгового предприятия» Питер, 2011 - С. 112.

4) Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - М.: «Финпресс», 2006 - С.97.

5) Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. »Маркетинговое планирование». - СПб: Питер. 2011 - С.373.

6) Карич Д. Предпринимательский маркетинг.- М.: Прогресс, 2005 - С.486.

7) Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентоспособность: Сб. МДНТП.-М., 2007 - С.287.

8) Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.,2005 - С.198.

9) Котлер Ф. «Основы маркетинга», М., Прогресс, 2006 - С.736.

10) Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик П. Н. «Маркетинг» Питер, 2008 - С.209.

11) Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., С.А. и др.– Маркетинг: Учебник/ М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004 - С.426.

12) Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник, 2-е изд., Москва, ИНФРА-М, 2009 - С.341.

13) Соловьев Б.А. и др. Словарь-справочник: Школа маркетинга.

14) Современный маркетинг на предприятии. Комерсантъ. №6. 2011.

15) Титова Н. Е., Кожаев Ю. П. «Маркетинг» Владос, М – 2010. – С. 50.

16) Хлисов В.П. Основы маркетинга / В.П. Хлисов М.: Приор, 2004 - С.160.

17)  Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия / Г.Шмален. М.: Финансы и Статистика, 2005 - С.351.

18) Материалы из сети Интернет (http://www.blyo.ru/referaty_po_marketingu/kursovaya_rabota_upravlenie_marketingom.html)

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности маркетинга при различных состояниях спроса