Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:21, курсовая работа
Цель курсового проекта – анализ клиентов на примере Сбербанка России и разработка предложений по совершенствованию применения маркетинга в банке.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
• рассмотреть применение маркетинга в банковской сфере,
• рассмотреть деятельность Сбербанка России на рынке кредитования населения,
• проанализировать программу продвижения банковских услуг Сбербанка России на рынок.
Объектом исследования является коммерческий банк Сбербанк России, предоставляющий полный комплекс услуг населению.
Предмет исследования – маркетинговая деятельность банка.
Введение
Глава 1. Особенности маркетинговой деятельности на рынке банковских услуг
1.1. Содержание банковского маркетинга и его специфика
1.2. Основные цели, задачи и принципы банковского маркетинга
Глава 2. Анализ рынка банковских услуг
2.1 Характеристика Сбербанка России на рынке банковских услуг
2.1.1 Историческая справка
2.1.2 Цели и основные виды деятельности ОАО Восточно-Сибирский банк Сбербанка России
2.1.3 Показатели деятельности ОАО Сбербанк России 2.1.4 Структура органов управления ОАО Сбербанк России 2.1.5 Характеристика операций, совершаемых Сбербанком России 2.2. Анализ макросреды. 2.3. Анализ микросреды. 2.4. Предложения по расширению ресурсной базы отделения Сбербанка Заключение
В условиях усиления конкуренции Банк сохранил доминирующее положение на розничных рынках за счет оптимизации продуктового ряда, проведения гибкой процентной политики.
И снова встал вопрос: Как развиваться дальше? И как результат составили новый проект Концепции развития Сбербанка России до 2012 года, который одобрен Правлением Сбербанка России (протокол заседания №345 от 19 июля 2007г.) и единогласно утвержден Комитетом Наблюдательного совета Сбербанка России по стратегическому планированию (протокол заседания №1 от 24 июля 2007г.)
Основной Стратегической целью данной концепции является: обеспечить рост инвестиционной привлекательности и сохранить лидерство на российском рынке финансовых услуг путем модернизации управленческих и технологических процессов. Достижение стратегической цели предполагает обеспечение высокой доходности вложений акционеров и инвесторов, сохранение доли в активах банковской системы и уникальной филиальной сети.
2.1.2 Цели и основные виды деятельности
Акционерный коммерческий сберегательный банк Российской Федерации( открытое акционерное общество) Восточно - Сибирский банк.
Восточно-Сибирский банк Сбербанка России, расположенный по адресу 660028, г.Красноярск, пр-т Свободный, 46 является филиалом Сбербанка России ОАО и работает на огромной территории, куда входят Красноярский край, республики Тыва и Хакасия. Они располагаются в Восточно-Сибирском регионе России, что, кстати, и дало название территориальному банку. С масштабами Восточно-Сибирского банка не сравнится ни один коммерческий банк, работающий в регионе:
Восточно-Сибирский банк Сбербанка России ОАО в целях наибольшего соответствия потребностям своих клиентов постоянно совершенствует структуру и саму деятельность своих подразделений. Банк проводит политику укрупнения филиальной сети, направленную на превращение отделений и внутренних структурных подразделений в крупные кредитно-финансовые институты. Оптимизация филиальной сети проводится с учётом экономических и социальных факторов конкретного района, включая оценку показателей плотности и численности населения, потребности клиентов в получении банковских продуктов и услуг и перспектив развития территории.
В настоящее время Восточно-Сибирский банк Сбербанка России ОАО — это банк, осуществляющий широкий спектр банковских операций и ориентирующийся на многообразие клиентской базы. Деятельность банка направлена на содействие комплексному экономическому развитию региона, способствуя как росту традиционных сегментов экономики, так и раскрытию потенциала новых.
Банк активно сотрудничает как с предприятиями цветной металлургии, энергетики, топливной, газовой, угольной, химической промышленности, дорожно-строительного сектора, с предприятиями транспорта, связи, лесной и деревообрабатывающей промышленности, а также с предприятиями инновационной, наукоемкой, высокотехнологичной направленности.
Банк
в своей кредитной политике придерживается
приоритетов в кредитовании отраслей и секторов
экономики, гарантирующих удовлетворение
ежедневных и самых необходимых жизненных
потребностей населения (розничные сети,
аптеки и т. д. ), отраслей, выполняющих жизнеобеспечивающие
функции(электро- и водоснабжение, транспорт
и т. д.), оборонно-промышленного комплекса,
малого бизнеса, сельского хозяйства.
Являясь составной частью Сбербанка России, Восточно-Сибирский банк не отступает от основополагающих принципов функционирования Сбербанка в целом. Большая филиальная сеть, использование новейших технологий делают услуги банка доступными в любом населенном пункте региона. Банк с особым вниманием относится к каждому своему клиенту вне зависимости от его социального статуса и стремится к сохранению долгосрочных партнерских отношений, прогнозируя развитие потребностей клиентов, а вместе с тем появление новых направлений в банковском бизнесе. Для этого в банке проводятся маркетинговые исследования, на основе чего разрабатывается и предлагается клиентам полный спектр банковских продуктов и услуг.
Политика Восточно-Сибирского банка направлена на сохранение лидирующего положения в регионе на рынке банковских услуг. Специалистами банка разрабатываются механизмы сохранения и приумножения средств клиентов в неблагоприятных экономических условиях. В отношении среднего класса банк рассчитывает на реализацию банковских услуг, которые станут действенным инструментом не только в укреплении материального положения данной социальной группы, но и будут способствовать дальнейшему росту ее благосостояния. В настоящее время Восточно-Сибирский банк продолжает развитие отношений с клиентами с высоким уровнем дохода, создавая комфортные, надежные, а главное экономически эффективные условия сотрудничества.
Потенциальные клиенты банка — это экономически активное население региона, работающее в различных сферах бизнеса. Банк работает на всех сегментах рынка с клиентами разного уровня доходов. И в зависимости от их потребностей предлагает наиболее интересные им продукты и услуги. В сегменте крупного бизнеса банк разрабатывает индивидуальные схемы работы с клиентами. В сегменте среднего и малого бизнеса банк развивает новые технологии работы с целью повышения качества и увеличения времени на общение с клиентом.
Привлечению клиентов, созданию системы долгосрочного взаимовыгодного партнерства с ними будет способствовать развитие и внедрение программ поддержки индивидуальных операций клиентов на финансовых рынках, доверительное управление средствами клиента, финансовое консультирование, брокерское и агентское обслуживание, использование передовых информационных технологий, в том числе Интернета.
Восточно-Сибирский банк нацелен на сокращение издержек и времени обслуживания клиентов и повышение качества обслуживания. В рамках принятой Сбербанком Стратегии развития до 2014 года Восточно-Сибирский банк стал пятым в системе, где развивается Производственная система Сбербанка России (ПСС). На ее основе уже удалось достичь ряда серьезных улучшений в работе банка: создана новая модель работы внутренних подразделений банка. В результате реорганизации пространства и оптимизации процессов существенно сократились очереди и повысилась производительность труда.
В целях улучшения качества обслуживания клиентов банк активно развивает альтернативные каналы продаж и постоянно работает над расширением спектра услуг на устройствах самообслуживания и банкоматах. Список получателей платежей постоянно расширяется. Услуга приема платежей населения реализована как на банкоматах, так и информационно-платежных терминалах Банка.
Банк нацелен на дальнейшее развитие как существующих, так и внедрять новые технологии обслуживания клиентов с целью повышения сервиса и эффективности деятельности. Это позволит банку удержать лидирующие позиции в банковском секторе региона и достойно представлять Сбербанк России в Красноярском крае, республиках Хакасия и Тыва.
2.1.3. Показатели
деятельности ОАО Сбербанк
По состоянию на 1 июля 2009 года собственный капитал банка составлял 1 340 млрд. руб. Кредитный портфель — 5422 млрд. руб., в том числе кредитование юридических лиц (без межбанковских кредитов) — 4283 млрд. руб.; депозиты физических лиц — 2925 млрд. руб.
Размер активов на 1 июля 2009 года составлял 6,552 трлн. руб. Балансовая прибыль в первом полугодии 2009 года — 7,042 млрд. руб.
Сбербанк — крупнейший в России банк по объёмам операций с физическими лицами. Доля банка в общем остатке вкладов физических лиц во всех коммерческих банках на 1 декабря 2008 составила 52,5 %.
2.1.4 Структура органов управления
Управление Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров Банка в июне 2002 года.
Органами управления Банка являются:
Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правление Восточно-Сибирского банка состоит из 9 человек. Возглавляет Правление банка Председатель.
АЙЗУП Юлия Александровна, председатель банка — председатель Правления;
ДРОБУШЕВСКИЙ Максим Викторович, заместитель председателя банка;
МИТЮКОВ Эдуард Геннадьевич, заместитель председателя банка;
ВОЕВОДИН Евгений Михайлович, заместитель председателя банка;
ДАНИЛОВА Лидия Владимировна, главный бухгалтер;
КАЛУГИН Константин Юрьевич, директор Управления корпоративных клиентов;
ЛИХТОРОВИЧ Наталья Николаевна, директор Юридического управления;
БУРНУСОВ Олег Александрович, управляющий Канским отделением № 279.
2.1.5 Характеристика операций, совершаемых Сбербанком России
Сбербанк России осуществляет комплексное банковское обслуживание клиентов в рублях и в иностранной валюте всеми видами банковских операций. Сбербанк предлагает своим клиентам:
Тарифы Сбербанка не превышают аналогичные тарифы российских банков. Для клиентов со стабильно высокими объемами операций действует система скидок и льгот.
Информация о работе Особенности маркетинговой деятельности на рынке банковских услуг