Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 00:25, реферат
Маркетинговые исследования зарубежных рынков на сегодняшний день занимают очень важное место во внешней и внутренней политике любой компании. Маркетинговые исследования зарубежных рынков проводятся с целью выявления возможностей фирмы занять конкурентные позиции на конкретном рынке или его сегменте путем приспособления выпускаемой продукции к спросу и требованиям потребителей и разработка прогноза развития рынка или сегмента.
Задачи маркетингового исследования:
• эффективное приспособление производства и его структуры к запросам и требованиям рынка;
• определение условий, при которых достигается оптимальное соотношение между спросом и предложением на рынке;
• исследование и оценка деятельности фирм, выступающих на рынке, их позиции и осуществляемые ими методов торговли;
Введение 3
Особенности маркетинговых исследований зарубежных рынков 5
Этапы процесса выбора зарубежного рынка 12
Методы исследования зарубежного рынка 15
Стратегии выхода предприятия на зарубежный рынок 18
Проведение и финансирование маркетинговых исследований 23
Общий план проведения маркетингового исследования специализирующим маркетинговым агентством. 25
Заключение 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Оглавление
Введение 3
Особенности маркетинговых исследований зарубежных рынков 5
Этапы процесса выбора зарубежного рынка 12
Методы исследования зарубежного рынка 15
Стратегии выхода предприятия на зарубежный рынок 18
Проведение и финансирование маркетинговых исследований 23
Общий план проведения маркетингового исследования специализирующим маркетинговым агентством. 25
Заключение 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Маркетинговые исследования зарубежных рынков на сегодняшний день занимают очень важное место во внешней и внутренней политике любой компании. Маркетинговые исследования зарубежных рынков проводятся с целью выявления возможностей фирмы занять конкурентные позиции на конкретном рынке или его сегменте путем приспособления выпускаемой продукции к спросу и требованиям потребителей и разработка прогноза развития рынка или сегмента.
Задачи маркетингового исследования:
• эффективное приспособление производства и его структуры к запросам и требованиям рынка;
• определение условий, при которых достигается оптимальное соотношение между спросом и предложением на рынке;
• исследование и оценка деятельности фирм, выступающих на рынке, их позиции и осуществляемые ими методов торговли;
• определение конкурентных видов продукции фирмы и конкурентоспособности самой фирмы на изучаемом рынке.
Маркетинговое
исследование имеет дело с конкретно
определенным рынком или его частью
(сегментом) и учитывает запросы
определенных социальных слоев, групп
населения. Структура маркетингового
исследования определяется его целями
и задачами и предполагает наличие
двух взаимосвязанных частей: исследование
конкретного рынка и
Выходя на
рынок, производитель должен стремиться
к производству товара, который в
наибольшей степени удовлетворял бы
нужды и потребности
Актуальность
выбранной мною темы заключается
в том, что внешняя торговля рассматривается
сегодня как важная отрасль народного
хозяйства, оказывающая заметное воздействие
на экономическое развитие страны.
В настоящее время практически
нет ни одной отрасли, которая
прямо или косвенно не имела бы
контактов с внешними рынками. Быстро
развиваются прямые связи и создаются
совместные предприятия, растет число
бартерных сделок. И в этих условиях
вопросы эффективности
Целью данной работы является изучение маркетинговых исследований зарубежных рынков, методов исследования, а также стратегии выхода предприятия на зарубежный рынок.
Под маркетинговыми
исследованиями понимается систематический
сбор, отображение и анализ данных
по разным аспектам маркетинговой деятельности.
Маркетинговые исследования связаны
с принятием решений по всем аспектам
маркетинговой деятельности. Они
снижают уровень
С точки зрения объекта изучения маркетинговые исследования представляют комплексное исследование. Так очень сложно отделить друг от друга такие направления (объекты) исследования как рынок, потребитель, конкурент. Рынок немыслим без конкурентной борьбы, потребители формируют свое поведение в определенной рыночной среде.
Зарубежный опыт маркетинга свидетельствует о том, что практически все корпорации весьма неохотно выходят на внешние рынки, предпочитают заниматься «домашним» маркетингом. Осуществление производственной и сбытовой деятельности на иностранном рынке, как правило, связано с необходимостью изучения чужого языка, привычек, традиций и потребностей потребителей. Владелец товара постоянно сталкивается с политической неопределенностью, экономической нестабильностью, а также с потребностями приспосабливать свой товар под непривычные потребительские нужды иностранных потребителей. Все эти проблемы помимо дополнительных хлопот для производителя или сбытовика связаны с увеличением расходов, что закономерно снижает коммерческий эффект внешнеэкономической деятельности.1
Вместе с тем практика внешнеэкономической деятельности любой фирмы свидетельствует о том, что несмотря на указанные трудности предприниматели стараются занять определенные ниши мирового рынка товаров и услуг. Это стремление связано с действием ряда политических и экономических факторов: ослаблением маркетинговых возможностей или изменение конъюнктуры на внутреннем рынке (снижение темпов экономического роста, высокие налоги, государственная поддержка внешнеэкономической экспансии государством), а также появление новых рыночных возможностей. Все это создает необходимость и возможность осуществления корпорациями выхода на рынки других государств.
Большую роль в успешном выходе компаний на зарубежные рынки имеет информация полученная об особенностях рынка, потребителях, конкурентах, полученная входе проведения маркетинговых исследований.
Степень дифференциации коммерческой деятельности и возможности фирмы самостоятельно определяется фирмой, осуществляющей свои внешнеторговые операции. Однако существуют факторы, подлежащие обязательному изучению. В условиях, когда осуществляется сбыт товаров массового спроса и услуг фирма не может не анализировать такие факторы как уровень доходов населения, социальная дифференциация, традиции, привычки, обычаи, возрастная структура населения и некоторые другие. Эти же факторы не будут иметь решающего значения при продажах продукции производственного назначения. Сбыт машин, оборудования, сырья и материалов на внешнем рынке требует учета географической сосредоточенности предприятий страны, отраслевой направленности национальной экономики, степени удовлетворения потребностей рынка изделиями национальных производителей, главных конкурентов. В любом случае поставщик товаров должен выработать свою коммерческую стратегию поведения на рынке соответствующую торговую политику.
Основное и главное требование при изучении рынка это продуманная четкая формулировка поставленной задачи. Ей подчиняется весь комплекс намеченных мероприятий с обозначенными распределением сил, времени и ресурсов. После этого наступает следующий этап определение характера необходимой информации, выявление источников ее получения, методов сбора и обработки. Обработка информации наиболее ответственная часть рыночных исследований. Завершающий этап изучения рынка включает в себя обобщение и формулировку выводов.
Проведение
квалифицированных рыночных исследований
и получение выводов, способных
послужить эффективному проникновению
на иностранные рынки товаров
и услуг требует наличия
Прогнозирование маркетинга подразделяется на краткосрочное и долгосрочное. Первое отличается значительно большей детализацией, точностью предстоящих действий фирмы. оно охватывает все рынки и все элементы маркетинговой деятельности. Долгосрочное же прогнозирование чаще всего делается в общих чертах и охватывает период времени от 3 до 5 и более лет.
В маркетинговой
практике применяется большое
Изучение
намерений покупателя начинается с
определения контингента
Экспериментирование на рынке позволяет выяснить поведение покупателей в основном для выяснения вопроса о вероятном объеме продаж нового товара либо сравнительной эффективности реализации при выходе продукта на новые рынки.
Все сказанное
позволяет сделать вывод о
том, что точных расчетов объема будущих
продаж для всех товаров и на всех
рынках не существует. Но в конкретной
ситуации анализ и изучение факторов,
влияющих на состояние и динамику
спроса, дает вполне пригодные результаты
для осуществления
В ходе подготовки
и планирования выхода на иностранные
рынки товаров и услуг участник
внешнеэкономической
Оценка среды включает в себя анализ существующих на данное время тенденций с перспективой их развития в будущем. На практике экспортер (импортер) должен учесть главные направления международной торговли, с которыми ему придется столкнуться в практике собственной коммерческой деятельности. На современном этапе при осуществлении коммерческой деятельности за рубежом необходимо учитывать несколько важных тенденций, влияющих на результат внешнеэкономических акций:
интернационализация
международной экономической
появление на международных рынках товаров и услуг новых продуцентов из развивающихся стран. Фактор двоякого рода: с одной стороны появляются конкуренты российских предпринимателей, с другой, возможность координации действий с ними и реализации совместных проектов;
усиление открытости экономик стран-членов экономических союзов. Эта тенденция имеет обратную сторону растущие мероприятия по защите их национальных рынков и введение соответствующих ограничений (квотирование, таможенные пошлины...);
изменения в международной торговле, связанные с переносом центра тяжести с продаж в сторону аренды. Для российских участников внешнеторговой деятельности возникает новая проблема: предложить не только товар, но услугу с соответствующим обеспечением;
нарастающие процессы формирования различных торговых альянсов между корпорациями разных стран. Национальным производителям и продавцам России и здесь необходимо осуществлять поиск эффективных форм сотрудничества.
Оценка международной
маркетинговой среды
К оценке международной маркетинговой среды относится сфера социокультуры. Последняя отличается высокой степенью дифференциации обычаев, привычек, запретов. Маркетологам необходимо постоянно разрабатывать и пополнять знаниями эту область, поскольку установление деловых контактов с иностранными партнерами с первого раза требует учета национальной психологии, знания практики ведения деловых переговоров с людьми конкретной нации.
Решение о выходе на международный рынок. Прежде чем его принять хозяйствующий субъект должен определить собственные цели и задачи в сфере международной торговли (производственной деятельности), выработать соответствующую политику; определить какую долю от всего объема сбыта на внутреннем рынке может составлять экспорт, будет ли он лишь незначительной сферой коммерческой деятельности данной фирмы или станет в перспективе доминирующим. При этом необходимо определиться, будет ли осуществляться сбыт в одной стране или фирма будет ориентироваться на несколько стран данного региона; осваивать новые рынки глубоко или, наоборот, предпочитать удовлетворение лишь самых общих потребностей клиентов, без особых затрат на приспособление продукта.
Информация о работе Особенности маркетинговых исследований зарубежных рынков