Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 00:25, реферат
Маркетинговые исследования зарубежных рынков на сегодняшний день занимают очень важное место во внешней и внутренней политике любой компании. Маркетинговые исследования зарубежных рынков проводятся с целью выявления возможностей фирмы занять конкурентные позиции на конкретном рынке или его сегменте путем приспособления выпускаемой продукции к спросу и требованиям потребителей и разработка прогноза развития рынка или сегмента.
Задачи маркетингового исследования:
• эффективное приспособление производства и его структуры к запросам и требованиям рынка;
• определение условий, при которых достигается оптимальное соотношение между спросом и предложением на рынке;
• исследование и оценка деятельности фирм, выступающих на рынке, их позиции и осуществляемые ими методов торговли;
Введение 3
Особенности маркетинговых исследований зарубежных рынков 5
Этапы процесса выбора зарубежного рынка 12
Методы исследования зарубежного рынка 15
Стратегии выхода предприятия на зарубежный рынок 18
Проведение и финансирование маркетинговых исследований 23
Общий план проведения маркетингового исследования специализирующим маркетинговым агентством. 25
Заключение 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Наиболее ответственным этапом в принятии маркетинговых решений является выбор конкретных стран в качестве сегментов экспортного рынка.
уровень территориальной близости или освоенности языка;
уровень рыночной привлекательности, соображения конкуренции, возможность минимизации риска;
прогноз возможных
изменений рыночного
При выходе предприятия
на зарубежный рынок перед его
руководством и коллективом в
целом встаёт целый ряд серьезных
и трудных для разрешения проблем,
первоочередной из которых является
учет различий между странами во всех
сферах жизни. Поэтому, только тщательно
изучив эти различия, а также рынок
той или иной страны, можно определить
товарный ассортимент или структуру
услуг, которые предприятие (фирма)
может предположить ее населению. Решения,
принимаемые в области
Следует ли вообще предприятию выходить на внешний рынок и если да, то на какой именно?
Каковы наиболее действенные пути выхода на внешние рынки (экспорт, лицензии, организация производства за рубежом и т.п.)?
Как спланировать комплекс маркетинговых мероприятий, который бы наилучшим образом соответствовал конкретным условиям?2
Большинство компаний решают принять участие в международном бизнесе потому что хотят:
Факторы, влияющие на решение о выборе зарубежных рынков, могут быть подразделены на две группы: характеристики компании и характеристики окружающей среды. К характеристикам компании относятся:
К характеристикам окружающей среды, влияющим на процесс выбора зарубежных рынков, относятся:
Логика процесса выбора зарубежных рынков заключается в следующем: компания определяет критерии оценки зарубежных рынков (критерии международной сегментации), а затем с помощью этих критериев оценивает и выбирает наиболее перспективные зарубежные рынки.
Критерии
сегментации международных
Для более
детальной сегментации
Данные, собранные на двух первых этапах, позволяют определить круг национальных рынков, заслуживающих особого внимания менеджеров компании при выборе направления для международного развития. На третьем этапе необходимо оценить потенциал отобранных рынков, т.е. возможные долю рынка и объем продаж компании на каждом из них. Оценивая прибыльность выхода на тот или иной рынок, менеджеры компании осуществляют окончательный выбор рынков международной экспансии.4
Методы исследования зарубежного рынка аналогичны тем, которые используются для внутреннего рынка: ведущее место среди них занимают кабинетные (лабораторные), полевые исследования или их сочетание. Кроме того, применяются метод пробных продаж, поддержание личных контактов с представителями зарубежных фирм, многообразные методы сбора и обработки как первичной, так и вторичной информации. Все эти методы отличаются по способам получения информации, характеру ее использования, технике проведения исследований, их конечным результатам.
Кабинетные исследования осуществляются на основе вторичной информации - официальных печатных источников, и дают общие представления о:
Такие исследования
относительно недороги и дают возможность
получить ответ на интересующие вопросы
в максимально короткие сроки. В
них применяются методы экономического
анализа в сочетании с методами
эконометрики и математической статистики.
Часть необходимой информации уже
существует в опубликованном виде -
это так называемая вторичная
информация, которая может быть получена
в результате изучения справочников,
специальных журналов, статистических
сборников, правительственных отчетов,
досье внешнеторговых организаций,
компьютерных банков данных и т.п. Эти
вторичные источники
Естественно,
кабинетное исследование не позволит
получить ответы на все вопросы, которые
были поставлены предприятием, но часть
необходимых ответов можно
При проведении кабинетных исследований необходимо учитывать, что данные могут быть устаревшими или слишком грубыми для целей исследования.
Конечно, не все
страны располагают обилием
Полевое исследование или исследование рынка на месте, является наиболее сложным и дорогим, но самым эффективным методом изучения рынка, поэтому к нему прибегают лишь крупные компании. Преимущество этого метода состоит в том, что он дает возможность устанавливать личные контакты с потенциальными покупателями, закупать образцы товаров, пользующихся наибольшим спросом на данном рынке, проводить анкетирование покупателей и пр. Изучение рынка на месте позволяет получать и обрабатывать первичную информацию, которая хотя и обходится дороже, но дает возможность выяснить реальный рыночный спрос и требования покупателей к товару, а также учесть результаты исследования для разработки руководством фирмы тактики выступления на рынке, включая разработку ценовой политики и вопросы организации сбыта.
Метод пробных продаж используется в тех случаях, когда отсутствует необходимая информация о рынке или фирма не имеет времени для всестороннего изучения рынка, а также при реализации редких и новых для данного рынка товаров. При таких продажах фирма несет риск понесения убытков, однако этот способ дает возможность завязать непосредственные деловые связи с потенциальными покупателями. Однако у данного метода существует определенный недостаток: при помощи метода пробных продаж моделируется рыночная ситуация, на основе которой составляется прогноз для всего рынка, что не всегда является оправданным.5
Приняв решение о выходе на рынок конкретной страны, фирма должна разработать оптимальную стратегию проникновения:
Каждая последующая стратегия из выше перечисленных подразумевает повышение ответственности, риска, контроля и потенциальной прибыли.
Самым простым способом вступления в деятельность на зарубежном рынке является экспорт. Экспорт в экономике — вывоз за границу товаров, проданных иностранному покупателю или предназначенных для продажи на иностранном рынке.
Фирма может экспортировать свой товар двумя способами. Можно воспользоваться услугами независимых международных маркетинговых посредников (косвенный экспорт) или проводить экспортные операции самостоятельно (прямой экспорт). Практика косвенного экспорта наиболее распространена среди фирм, только начинающих свою экспортную деятельность. Во-первых, она требует меньше капиталовложений. Фирме не приходится обзаводиться за рубежом собственным торговым аппаратом или налаживать сеть контактов.
Во-вторых, она
связана с меньшим риском. Международные
маркетинговые посредники - это отечественные
купцы-экспортеры, отечественные агенты
по экспорту или кооперативные организации,
которые привносят в эту
Осуществляя
косвенный экспорт, фирма по существу
реализует свою коммерческую деятельность
на внутреннем рынке. Подобный подход
наиболее приемлем для фирмы с
ограниченными ресурсами, считающей
целесообразным постепенное увеличение
производства и продажи в результате
выхода на зарубежные рынки. Очевидно,
что фирме целесообразно
Таким образом,
основным мотивом осуществления
косвенного экспорта является улучшение
результатов
Преимущества косвенного экспорта
Осуществляя
косвенный экспорт, фирма по существу
реализует свою коммерческую деятельность
на внутреннем рынке. Подобный подход
наиболее приемлем для фирмы с
ограниченными ресурсами, считающей
целесообразным постепенное увеличение
производства и продажи в результате
выхода на зарубежные рынки. Очевидно,
что фирме целесообразно
Таким образом,
основным мотивом осуществления
косвенного экспорта является улучшение
результатов
Информация о работе Особенности маркетинговых исследований зарубежных рынков