Особенности организации службы маркетинга ООО ««Югстрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 05:19, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение, ее задачи, функции, проанализировать и оценить уровень маркетинговой деятельности предприятия в соответствии с предложенным планом.
Достижение поставленной цели предопределило решение следующих задач:
рассмотреть особенности организации структуры службы маркетинга на современном предприятии;
изучить задачи, функции и основные правила организации структуры службы маркетинга;
выявить основные типы организационных структур маркетинговых служб фирм;
провести анализ организации структуры службы маркетинга на предприятии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….…………3
1. Теоретические основы деятельности службы маркетинга на
предприятии…………………………………………………………………….…….………..5
1.1Особенности организации современной службы маркетинга……………………………5
1.2 Основные типы организационных структур маркетинговых служб фирм………………8
1.3 Роль, основные задачи и функции службы маркетинга предприятий…………………..14
2. Особенности организации службы маркетинга ООО ««Югстрой»……………………....23
2.1 Общая характеристика ООО «Югстрой»………………….……………………..23
2.2 Сильные и слабые стороны в работе службы маркетинга………………………………27
Заключение…………………………………………………………………………………..…32
Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

структура марк служб курсовая.doc

— 289.50 Кб (Скачать файл)


 

Введение……………………………………………………………………………….…………3 
1. Теоретические основы деятельности службы маркетинга на   

 предприятии…………………………………………………………………….…….………..5

1.1Особенности  организации современной службы маркетинга……………………………5

1.2 Основные  типы организационных структур маркетинговых служб фирм………………8

1.3 Роль, основные  задачи и функции службы маркетинга  предприятий…………………..14

2. Особенности организации службы маркетинга ООО ««Югстрой»……………………....23

2.1 Общая характеристика ООО «Югстрой»………………….……………………..23

2.2  Сильные и слабые стороны в работе службы маркетинга………………………………27

Заключение…………………………………………………………………………………..…32 
Список литературы…………………………………………………………………………..…34 
Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Введение

Изучение спроса – не просто фиксация потребности  в конкретных товарах, но и предвидение, своего рода интуиция, в каком направлении  он будет изменяться под влиянием научно-технического прогресса, возросших  покупательских запросов, требований к качеству и надежности товара.

Современная научно-техническая  революция вплотную связана с  быстроменяющимися запросами рынка, с появлением сложных наукоемких продуктов, выпуск которых ориентирован на знакомых потребителей. Получается замкнутый и постоянно действующий процесс непрерывного влияния потребителей на производителя. Потребитель активно влияет на определение целей производства в условиях меняющихся требований к товару. Своевременная реализация научно-технических достижений служит обязательным средством формирования новых потребностей.

Современная концепция  маркетинга отличается от существующей при раннем развитии рынка. Тогда  под маркетинговой деятельностью  понималось деятельность всестороннего  изучения рыночного спроса на уже  изготовленные товары и организацию их сбыта.

Важная особенность  маркетинга как определенной системы  управления в том, что он использует много вариантов экономического расчета и создает организационные, экономические и юридические  условия для эффективного развития предприятий. И формирование портфеля заказов на фоне многовариантных экономических расчетов, т.е. на основе маркетинговой стратегии, о чем было рассказано выше.

Поэтому очевидно, что ни одно крупное предприятие  в современных условиях не может  обойтись без специальной маркетинговой службы.

Целью работы  является изучение, ее задачи, функции, проанализировать и оценить уровень маркетинговой деятельности предприятия в соответствии с предложенным планом.

Достижение  поставленной цели предопределило решение  следующих задач:

  • рассмотреть  особенности организации структуры службы маркетинга на современном предприятии;
  • изучить задачи, функции и основные правила организации структуры службы маркетинга;
  • выявить основные типы организационных структур маркетинговых служб фирм;  
  • провести анализ организации структуры службы маркетинга на предприятии.

Объект исследования – служба маркетинга предприятия.

Предметом исследования являются особенности структуры службы маркетинга на современном предприятии.

Проблемам формирования системы маркетинга посвящены работы многих российских и зарубежных маркетологов. В частности Голубковой Е.Н., Завьяловой П.С., Козловой В.П., Котлера Ф., Дойла Д. и др. Их исследования внесли важный вклад в представления о системе маркетинга и ее конкретных составляющих.

Работа  состоит  из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.  
           Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы его цель и задачи, определены объект, предмет,  его теоретические и методологические основы.

  • В первой главе «Теоретические основы деятельности службы маркетинга на     предприятии» раскрыты особенности организации структуры службы маркетинга на современном предприятии; рассмотрены ее основные элементы, виды.

Во второй главе  - ООО «Югстрой» проводится анализ действующей структуры службы маркетинга на современном предприятии.

В заключении приведены  основные выводы и предложения по результатам проведенного исследования.

При написании  работы автор использовал графический, исторический, аналитический и другие методы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические  основы деятельности службы маркетинга  на

предприятии

1.1  Особенности  организации современной  службы маркетинга

Каждая фирма, предприятие или компания заинтересована в эффективном управлении своей  маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом.

В условиях рынка  недостаточно опираться на интуицию, суждения руководителей и специалистов и прошлый опыт, а необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. На характер принимаемых решений оказывает влияние большое количество факторов. И главное даже не в количестве, а скорее в трудно предсказуемости большинства из них. Поведение конкурентов, например, часто выходит за рамки традиционных схем. Ситуация усложняется тем, что система управления маркетингом функционирует в реальном масштабе времени.

Для уменьшения степени неопределенности и риска  предприятие должно располагать, надежной, в достаточных объемах и своевременной информацией.

Под маркетинговой  информацией понимается информация, получаемая в ходе исследования процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемая во всех сферах (уровнях) предпринимательства, включая маркетинговую деятельность [11, с. 175].

Что касается планирования маркетинговой деятельности, то планирование маркетинга в различных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации планирования. Так, диапазон содержания плана маркетинга для различных компаний различен: иногда он лишь немного шире плана деятельности отдела сбыта.

Отдельные организации вообще могут не иметь плана маркетинга, как цельного документа. Единственным плановым документом для таких организаций может быть бизнес - план, составленный или для организации в целом, или для отдельных направлений ее развития. В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило, долгосрочных планов и тактических (текущих), как правило, годовых и более детальных планов маркетинга.

Планирование  маркетинга все шире применяется  многими фирмами, хотя и встречает  немало противников. Известны случаи, когда предприятия, взяв на вооружение этот мощный инструмент рыночного хозяйства, впоследствии отказывались от него. Таким фактам есть вполне логичное объяснение. Дело в том, что система планирования вообще и стратегического в частности, не подлежит слепому копированию, что наблюдалось в большинстве случае. У любого предприятия есть индивидуальные особенности, связанные с организационной структурой, ценностями, технологией, кадровым, научным потенциалом и т.п. Таким образом, организации, чтобы добиться максимального экономического эффекта, требуется адаптировать существующую систему маркетингового планирования к среде, в которой она действует.

Стратегический (долгосрочный) план маркетинга, разрабатываемый  на 3-5 и более лет, характеризует  сложившуюся маркетинговую ситуацию, описывает стратегии достижения поставленных целей и те мероприятия, реализация которых приводит к их достижению [3, с. 190].

Конечной целью  функционирования маркетинговых служб  является подчинение всей хозяйственной  и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как изготовители, так и потребители продукции. В эволюции отделов маркетинга можно выделить четыре этапа развития, каждый из которых встречается и в деятельности сегодняшних компаний

Первый этап - маркетинг как функция распределения. Сбыт товаров на этом этапе был относительно прост. Маркетинг ограничивается задачами распределения. Относительно важную роль играет отдел продаж. Исследование рынка, планирование сбыта и рекламы не имеют большого значения.

Второй этап - организационная концентрация задач  маркетинга как функции продаж. Возникновение проблем со сбытом и лучшее понимание роли маркетинга привели к существенным организационным изменениям. Деятельность по сбыту стала переходить под эгиду одного руководителя. Кроме того, под его руководство переходят связанные со сбытом функции других отделов (обучение продавцов, обслуживание клиентов, планирование сбыта).

Третий этап - выделение маркетинга в самостоятельную  службу, характеризуется появлением специализированной службы маркетинга, имеющей равные права с другими подразделениями предприятия. Служба маркетинга стала отвечать не только за планирование и развитие продукта, но также за ценообразование. Руководитель маркетинга (а не руководитель производства) принимает решения о внешнем виде, упаковке, названии продукта. Однако каждый отдел преследует свои интересы, которые могут существенно различаться.

Четвёртый этап - маркетинг как главная функция  компании - заключается в ориентации всех сфер деятельности компании на требования маркетинга. Маркетинг рассматривается как главная функция компании. Эта концепция иногда реализуется, если руководителем компании становится «человек маркетинга». По существу большинство компаний находится на третьем этапе развития маркетинга.

Контроль маркетинга - постоянная, систематическая и непредвзятая проверка и оценка положения и процессов в области маркетинга [18, с. 88].

 Контроль  маркетинга имеет обычно четыре  стадии:

  • установление плановых величин и стандартов (цели и нормы);
  • выяснение реальных значений показателей;
  • сравнение;
  • анализ результатов сравнения.

Задачами и  целями контроля маркетинга являются: установление степени достижения цели (анализ отклонений); выявление возможностей улучшения (обратная связь); проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой.

При организации  контроля маркетинга необходимо определить, кто должен контролировать маркетинг - отдел маркетинга или другая служба предприятия (например, руководство предприятия) и требуется ли создание самостоятельной организационной единицы для выполнения контрольных задач.

Маркетинг (от английского market – рынок) – комплексная система  организации производства, сбыта  продукции и оказания услуг, ориентированная  на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ [1, с. 111]. 
В этих программах заложены мероприятия по улучшению качества услуг, изучению потребителей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулирования сбыта и рекламе, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых услуг.

Маркетинг как  порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства и оказания услуг, полностью подчиненной  условиям и требованиям рынка, находящимся  в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно–технических и социальных факторов.

Предприятия рассматривают  маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку  и его сегментам, с наивысшей  экономической эффективностью.

Однако это  становится реальным тогда, когда производитель  располагает возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными  и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия, организации работы коллектива, а управление маркетингом становится важнейшим элементом системы управления предприятием.

Осуществление маркетинговой деятельности на предприятии  требует создания такой организационной  структуры, которая позволила бы реализовать весь комплекс маркетинга, обеспечивающего проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к качеству услуг, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни.

Информация о работе Особенности организации службы маркетинга ООО ««Югстрой»