Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 05:19, курсовая работа
Целью работы является изучение, ее задачи, функции, проанализировать и оценить уровень маркетинговой деятельности предприятия в соответствии с предложенным планом.
Достижение поставленной цели предопределило решение следующих задач:
рассмотреть особенности организации структуры службы маркетинга на современном предприятии;
изучить задачи, функции и основные правила организации структуры службы маркетинга;
выявить основные типы организационных структур маркетинговых служб фирм;
провести анализ организации структуры службы маркетинга на предприятии.
Введение……………………………………………………………………………….…………3
1. Теоретические основы деятельности службы маркетинга на
предприятии…………………………………………………………………….…….………..5
1.1Особенности организации современной службы маркетинга……………………………5
1.2 Основные типы организационных структур маркетинговых служб фирм………………8
1.3 Роль, основные задачи и функции службы маркетинга предприятий…………………..14
2. Особенности организации службы маркетинга ООО ««Югстрой»……………………....23
2.1 Общая характеристика ООО «Югстрой»………………….……………………..23
2.2 Сильные и слабые стороны в работе службы маркетинга………………………………27
Заключение…………………………………………………………………………………..…32
Список литературы…………………………
На третьей стадии ЖЦТ - опытно-конструкторских и опытно-технологических работ - деятельность службы маркетинга сводится к уточнению и корректировке требований к объему разработки на основе текущей и прогнозной нформации о характеристиках изделий, влияющих на активный спрос, динамику цен изделия-аналога и т.д. [13, с. 109].
На этой стадии службе маркетинга необходимы следующие данные:
Результаты деятельности службы маркетинга на рассматриваемом этапе следующие:
На стадии производства изделий служба маркетинга осуществляет свои основные функции в целях возможной коррекции технических решений в соответствии с изменениями конъюнктуры рынка, требований заказчиков, другими причинами, осуществляет оценку последствий изменений в характеристиках изделий, вызванных теми или иными изменениями в процессе производства.
На стадиях поставки, реализации и эксплуатации продукции служба маркетинга наряду с информацией, используемой на предыдущих стадиях, использует сведения:
Результаты работы службы маркетинга на рассматриваемых этапах ЖЦТ таковы:
Для получения
и обработки вышеуказанной
В условиях настоящего рынка, характеризующегося все увеличивающимся уровнем конкуренции, компании ищут новые варианты структур управления, способные противостоять сильным конкурентным образованиям. Поглощение предприятий, объединения и слияния компаний также являются реакцией на усложнение рынка и увеличение интенсивности конкуренции. Эта тенденция ведет к значительному усложнению процесса управления объединенным комплексом и требует организации социальным координирующих органов. Их создание направлено на согласование стратегий и планов развития с учетом общих интересов. В качестве таких органов выступают координационные советы, состоящие из руководителей высшего звена, финансируемые за счет специально создаваемых фондов развития корпорации. Правильный выбор оргструктуры управления маркетингом только создает предпосылки для эффективной работы маркетинговых служб. Необходимо укомплектовать эти службы квалифицированными специалистами, правильно распределить между ними обязанности, наделить их необходимыми правами, создать приемлемые условия для работы. Всем этим должен заниматься руководитель маркетинговой службы совместно с руководством предприятия.
Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом может быть осуществлено рациональным образом только в том случае, когда в организации достаточно четко определены место и роль маркетинговых служб.
Обобщенная схема, характеризующая место и роль маркетинговых служб в системе управления, представлена на рис. 3.
Эта схема не является оргструктурой управления, в ней не представлены конкретные структурные звенья предприятия, а указаны только важнейшие с точки зрения маркетинга функции управления. Руководитель маркетинговых служб выполняет опосредствующие функции между подразделениями и сотрудниками предприятия, занимающимися разработкой продукта, его производством, стимулированием продаж, доведением продуктов до потребителей, послепродажным обслуживанием, с одной стороны, и потребителями продукции — с другой. При этом руководитель маркетинга и его аппарат отслеживают состояние внешней среды маркетинга, обращая в первую очередь внимание на деятельность конкурентов.
Рис. 3 Место и роль маркетинговых служб в системе управления предприятием [4, с. 101]
Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны и возможные рыночные действия.
Рассмотренная схема важна как база, основа маркетинговой деятельности. Исходя из этой основы, можно составить также и должностные инструкции. Это не означает, конечно, что производственные и функциональные звенья предприятия самостоятельно не могут осуществлять связь с потребителями, не изучают деятельность конкурентов и т. п. Однако эта их деятельность направляется и координируется с учетом интересов предприятия руководителем маркетинговых служб, сотрудники которых проводят также конкретные маркетинговые исследования.
Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия.
Так, в области определения целей и задач деятельности предприятия акцент делается на рыночные, а не на производственные возможности, общие ресурсы предприятия увязываются с требованиями рынка. Предприятие производит изделия, которые можно продать с прибылью, а не те, которые ему легче изготовить.
При освоении производства новой продукции большое внимание уделяется тестированию рынка, пробной продаже товара, а не лабораторным испытаниям этой продукции.
В серийном производстве снижение себестоимости должно осуществляться не за счет снижения качества продукта, ухудшения его потребительских свойств.
В организациях,
имеющих дивизиональную продуктовую
структуру, интегрирующие и координирующие
функции в области управления
маркетингом конкретного
Детальность по управлению продуктом включает:
Матричный метод распределения задач, прав и ответственности представляет собой таблицу, в верхней части которой (наименование столбцов) дан перечень структурных подразделений или должностей, выполняющих те или иные маркетинговые функции, а в левой части (наименование строк) — перечень задач и функций, сгруппированных по основным видам маркетинговой деятельности. На пересечении вертикальных и горизонтальных линий с помощью символов указаны управленческие действия, посредством которых реализуются права и обязанности [10, с. 103].
Матричный метод распределения задач, прав и ответственности обладает рядом достоинств:
Процесс составления матрицы предусматривает ликвидацию перекрещивания и параллелизма при функционировании системы управления маркетингом.
При совершенствовании
организации управления маркетингом
на примере отечественных
При рассмотрении организационных вопросов переориентации деятельности российских предприятий на маркетинг следует различать два принципиальных среза данной проблемы: развитие концепции маркетинга применительно к внутреннему и внешнему рынкам. Для компаний зарубежных стран заметного различия между данными двумя видами маркетинга не существует [18, с. 112].
Это главным образом обусловлено следующим:
Обычно существуют
достаточно жесткие штатные ограничения,
которые не дают возможности создавать
на предприятии развернутые маркетинговые
службы. Это особенно касается средних
и малых предприятий. Можно рекомендовать
следующий, сугубо практический подход
к определению численности маркетинговых
служб. Численность административно-
Информация о работе Особенности организации службы маркетинга ООО ««Югстрой»