Особенности организации службы маркетинга ООО ««Югстрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 05:19, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение, ее задачи, функции, проанализировать и оценить уровень маркетинговой деятельности предприятия в соответствии с предложенным планом.
Достижение поставленной цели предопределило решение следующих задач:
рассмотреть особенности организации структуры службы маркетинга на современном предприятии;
изучить задачи, функции и основные правила организации структуры службы маркетинга;
выявить основные типы организационных структур маркетинговых служб фирм;
провести анализ организации структуры службы маркетинга на предприятии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….…………3
1. Теоретические основы деятельности службы маркетинга на
предприятии…………………………………………………………………….…….………..5
1.1Особенности организации современной службы маркетинга……………………………5
1.2 Основные типы организационных структур маркетинговых служб фирм………………8
1.3 Роль, основные задачи и функции службы маркетинга предприятий…………………..14
2. Особенности организации службы маркетинга ООО ««Югстрой»……………………....23
2.1 Общая характеристика ООО «Югстрой»………………….……………………..23
2.2 Сильные и слабые стороны в работе службы маркетинга………………………………27
Заключение…………………………………………………………………………………..…32
Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

структура марк служб курсовая.doc

— 289.50 Кб (Скачать файл)

Для предприятий, деятельность которых осуществляется одновременно на нескольких рынках в различных регионах страны, особенно если эти предприятия выпускают однотипную продукцию, возможна дальнейшая дифференциация задач маркетинговых служб применительно к отдельным рынкам (назначаются лица, несущие ответственность за маркетинговую деятельность в целом на отдельных рынках).

Если предприятия  выпускают продукцию разнообразной  номенклатуры, то специализацию деятельности маркетинговых служб целесообразно  осуществить по продуктовому принципу, когда назначаются лица, несущие всю полноту ответственности за маркетинг отдельных продуктов.

Для российских предприятий сложилась принципиально  иная ситуация относительно деятельности на внутреннем и международном рынках. Поэтому организация маркетинговых  служб на основе расширения функций и статуса отдела сбыта, на наш взгляд, подходит только при переориентации на принципы маркетинга деятельности на внутреннем рынке страны. Анализ функций и задач отделов сбыта типичных российских предприятий позволяет сделать вывод о том, что вопросами коммерческой деятельности на международном рынке они, как правило, не занимаются. Поэтому усиление маркетинговой ориентации относительно деятельности на внешних рынках лучше начинать с совершенствования деятельности внешнеторговых (внешнеэкономических) служб предприятия (создания таких служб, если они отсутствуют).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Особенности организации службы маркетинга ООО ««Югстрой»

2.1 Общая характеристика ООО «Югстрой»

 

Общество с  ограниченной ответственностью «Югстрой» (далее общество, предприятие) осуществляет свою деятельность на основе Гражданского кодекса, Устава  и действующего законодательства.

Порядок создания и деятельности ООО «Югстрой»  регулируется Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом № 14-ФЗ от 8.02.98 «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Законом предусмотрено, что ООО «Югстрой» представляет собой добровольное долевое объединение  граждан, юридических лиц или  тех и других вместе с целью  осуществления совместной хозяйственной  деятельности путем первоначального  образования уставного капитала только за счет вкладов учредителей. Его участники (учредители) отвечают по обязательствам общества только в пределах своих вкладов. Это главный признак такого общества, определивший его название и составляющий его важнейшее преимущество.

ООО «Югстрой»  как юридическое лицо отвечает перед  кредиторами по обязательствам всем своим имуществом, в то же время  его участники не отвечают по общим  долгам своим личным имуществом.

Уставной капитал  общества является единственной гарантией  интересов кредиторов. Размер уставного капитала на дату представления учредительных документов для регистрации предприятия должен превышать 100 минимальных размеров оплаты труда. На предприятии ООО «Югстрой» уставный капитал составляет 10 тыс. руб., что отражено в уставных документах предприятия и бухгалтерском балансе.

Собственность ООО «Югстрой» представляет собой  общую долевую собственность  его членов. Участник общества не может  передать свой пай в капитале общества другим физическим или юридическим  лицам без ведома и согласия прочих участников.

Число учредителей  ООО «Югстрой» составляет 1 человек. Доля учредителя – 100% - 10 000 (десять тысяч) рублей.

Основной сферой деятельности предприятия  является производство общестроительных работ по возведению зданий в пределах Сахалинской области, и иные, не запрещенные законом виды хозяйственной деятельности.

Общество  имеет  собственную базу в городе Корсаков, которая включает в себя автотранспорт, склад для хранения материалов, административное здание и другие подсобные помещения.

Текущее руководство  деятельностью предприятия осуществляет генеральный директор, назначаемый собранием участников общества сроком на 3 года и действующим от имени предприятия на основании устава.

Подразделение, которое занимается организационно-управленческой деятельностью на предприятии является маркетинг-центр.

Организационная структура маркетинг-центра  приведена  на рисунке 4.

 

 

Рисунок 4. Организационная структура маркетинг-центра ООО «Югстрой»

Маркетинг-центр» ООО «Югстрой» - самостоятельное структурное подразделение производственного объединения, подчиненное непосредственно генеральному директору. Маркетинговую службу возглавляет первый заместитель генерального директора - маркетинг-директор, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального директора объединения.

В своей деятельности маркетинговая служба руководствуется  действующим законодательством, приказами  генерального директора, указаниями маркетинг - директора и Положением о маркетинг-центре ООО «Югстрой».

 

 

 

Основной задачей  маркетинг-центра является маркетинговое  управление деятельностью , то есть:

  • долгосрочное (перспективное) планирование и прогнозирование, опирающееся на исследование рынка, товара и покупателей;
  • использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования сбыта;
  • ориентация на производство и сбыт продукции, удовлетворяющей требованиям тщательно изученных потенциальных покупателей;
  • выдача рекомендаций и требований по обеспечению высокого технического уровня и конкурентоспособности выпускаемой и проектируемой продукции;
  • выполнение обязанностей по внешнеэкономическим связям и планов научно-технического сотрудничества с зарубежными странами;
  • методическое руководство структурными подразделениями объединения, направленное на внедрение в практику работы каждого подразделения требования и необходимости постоянно сопоставлять свою деятельность с потребностями рынка.

Решение основной задачи определяется следующими функциями  маркетинг-центра:

  • изучение рынка - проведение анализа ситуации, емкости, динамики, структуры, изучение контрактов, оценка положения предприятия на рынках и т.д.;
  • прогнозирование рынка - определение кратко- и долгосрочных тенденций развития спроса, требований к продукции и т.п.;
  • оценка собственных возможностей (сбытовых, научно-технических, производственных, финансовых и т.д.);
  • формирование целей и задач сбыта на близкую и далекую перспективу;
  • разработка стратегии сбыта - определение методов достижения поставленных целей; выработка товарной, научно-технической, ценовой, рекламной и иных стратегий, их взаимоувязка;
  • разработка тактики сбыта - выбор средств для достижения поставленных целей на отдельных этапах и направлениях деятельности объединения;
  • формирование спроса и стимулирование сбыта - реклама; выставочная деятельность; разработка мероприятий, стимулирующих покупателей, посредников, продавцов; установление взаимоотношений с общественностью, направленных на устранение «барьера недоверия» к товару и объединению, на установление благоприятного, положительного имиджа фирмы;
  • анализ и контроль - оценка получаемых результатов, определение эффективности сбытовой работы, оценка приближений к поставленным целям, выработка предложений по коррективам деятельности объединения во всех ее аспектах, а также в разрезе деятельности структурных подразделений объединения;
  • анализ продукции конкурентов и оценка конкурентоспособности своей продукции;
  • анализ и систематизация претензий и предложений покупателей;
  • составление отчетов, сводок и справок о ходе выполнения планов контракции и отгрузки готовой продукции;
  • осуществление приема иностранных специалистов и делегаций;
  • обоснование и согласование с покупателями контрактных цен, доплат и скидок на реализуемую продукцию;
  • - выборочный контроль за качеством и комплектностью реализуемой продукции на соответствие ее заключенным контрактам, стандартам, техническим уровням, эталонам;
  • создание товаропроводящей сети;
  • развитие форм и видов коммерческой деятельности по товарам, услугам, регионам и схемам внешнеторговых сделок и т.д.;
  • выработка концепций создания новых товаров и совершенствование старых.

Маркетинг-центр  организован в основном по функциональному  принципу. Маркетинг-директору подчиняются  непосредственно:

- первый заместитель  директора по коммерческой работе (курирует начальника коммерческого отдела, начальника коммерческого отдела ТНП, начальника отдела организации сбытовой сети и сервиса),

- заместитель маркетинг - директора по коммерческой работе на рынках дальнего зарубежья (которому подчиняются начальник отдела импорта, начальник отдела таможенного оформления, начальник коммерческого отдела по странам дальнего зарубежья),

- заместитель маркетинг - директора по транспорту и сбыту (начальник отдела транспорта и начальник отдела сбыта);

- начальники отделов «планирования, экономического анализа и конъюнктуры рынка», «загранкомандирования и протокола», «рекламы и информационно-патентной работы».

Однако данная структура не полностью носит  иерархически-функциональный характер. Отдельные отделы организованы по принципу территориальному и товарному (коммерческие отделы), а также используются элементы матричной структуры.

Маркетинг-центр  проводит взаимодействие с иными  отделами предприятия для реализации своих функций.

В таблице 3, приложение 2 показано взаимодействие отдела маркетинга предприятия с основными отделами.

Цель маркетинга предприятия - обеспечение рентабельности в заданных границах времени. Отсюда - ориентация на долгосрочное (5, 10, 15 лет) прогнозирование всей маркетинговой ситуации, начиная от платежеспособных потребностей и кончая собственными возможностями в этой перспективе. Также целью маркетинга является получение высоких коммерческих результатов, определенной прибыли в заданных границах времени в пределах имеющихся средств и производственных возможностей, завоевание запланированной доли рынка за счет достижения устойчивых связей с определенными сегментами рынка, расширение операций и т.п.

Основной целью  маркетинговой политики предприятия является сохранение традиционных устоявшихся связей с потребителями своей продукции, восстановление потерянных по разным причинам связей и поиск новых потребителей при одновременном повышении качества товаров, снижении цен и расширении сервисных услуг.

Для этого ежегодно и на перспективу разрабатываются  мероприятия по совершенствованию  конструкции тракторов и освоению новых прогрессивных технологических  процессов, механизации и автоматизации производственных процессов, совершенствованию системы метрологического контроля, повышению эффективности производства за счет создания гибких переналаживаемых технологий.

 

2.2  Сильные и слабые стороны в работе службы маркетинга

 

В связи с тем, что в последнее время  расширили рынки сбыта своей продукции, экспертам маркетинг-центра из-за малочисленности работников довольно сложно уделять достаточно необходимое внимание всем регионам, в результате чего снизились продажи через сервисные центры в дальнем зарубежье. Хоть на предприятии и существует отдел организации сбытовой сети, вся его деятельность была направлена на работу с дилерскими центрами в странах ближнего зарубежья.

На предприятии сложилась ситуация требующая изменений в структуре маркетинг-центра. Существующая организация уже не обеспечивает надлежащего выполнения расширяющихся функций маркетинга и сбыта. Ощущается нехватка квалифицированного персонала. Таким образом, считаю, что организационная структура маркетинг-центра не эффективна и требует реструктуризации.

Реструктуризацию  маркетинг-центра предлагается провести следующим образом: выделить бюро, входящие в состав коммерческих отделов «Восток» и «Запад», в самостоятельные  структурные единицы. Такое выделение  будет основано на территориальном делении, а именно создать следующие коммерческие отделы по реализации продукции:

1. Коммерческий отдел “Запад” (страны Европы, Америки, Канады).

2. Коммерческий отдел по странам Ближнего Востока, Латинской Америки, Австралии и Африки.

3. Коммерческий отдел по Республике Беларусь и Казахстану.

4. Коммерческий отдел по странам СНГ (кроме вышеперечисленных) и Юго-Восточной Азии.

Кроме этого, считаю целесообразным отдел рекламы подчинить  непосредственно маркетинг-директору  и проводить рекламную работу не только по России и странам СНГ, а и на рынках стран дальнего зарубежья.

После реорганизации  структуры управления маркетинг-центра изменит свою форму. Каждый из перечисленных отделов будет выполнять следующие задачи в пределах своих регионов:

  • организация коммерческой деятельности отдела с учетом требований потребителей, емкости рынка, конкуренции, платежеспособного спроса и возможностей завода по производству продукции;
  • обеспечение получения максимальной и устойчивой прибыли от реализации выпускаемой продукции на рынках регионов, закрепленных за отделом;
  • своевременная подготовка и заключение с потенциальными покупателями экономически выгодных для завода контрактов на поставку тракторов;
  • долгосрочное (перспективное) планирование и прогнозирование работы по реализации;
  • выбор и осуществление наиболее оптимальных форм сбыта продукции, обеспечивающих максимальный объем продажи.

Информация о работе Особенности организации службы маркетинга ООО ««Югстрой»