Особенности организации службы маркетинга ООО ««Югстрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 05:19, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение, ее задачи, функции, проанализировать и оценить уровень маркетинговой деятельности предприятия в соответствии с предложенным планом.
Достижение поставленной цели предопределило решение следующих задач:
рассмотреть особенности организации структуры службы маркетинга на современном предприятии;
изучить задачи, функции и основные правила организации структуры службы маркетинга;
выявить основные типы организационных структур маркетинговых служб фирм;
провести анализ организации структуры службы маркетинга на предприятии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….…………3
1. Теоретические основы деятельности службы маркетинга на
предприятии…………………………………………………………………….…….………..5
1.1Особенности организации современной службы маркетинга……………………………5
1.2 Основные типы организационных структур маркетинговых служб фирм………………8
1.3 Роль, основные задачи и функции службы маркетинга предприятий…………………..14
2. Особенности организации службы маркетинга ООО ««Югстрой»……………………....23
2.1 Общая характеристика ООО «Югстрой»………………….……………………..23
2.2 Сильные и слабые стороны в работе службы маркетинга………………………………27
Заключение…………………………………………………………………………………..…32
Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

структура марк служб курсовая.doc

— 289.50 Кб (Скачать файл)

За счет реорганизации, предлагаем увеличить общую численность  работников маркетинг-центра на 6 %, укомплектовав новые отделы квалифицированными специалистами.

К примеру, численность  коммерческого бюро по ближнему зарубежью, входящее в состав коммерческого  отдела «Восток», предлагаю увеличить  до 15 человек (до реорганизации - 11), создав на его базе коммерческий отдел по странам Республики Беларусь и Казахстану.

Закрепление регионов за двумя экспертами (парой), позволит равномерно распределить функции (проводить  исследования закрепленных регионов без  ущерба для коммерческой деятельности) и обеспечивать взаимозаменяемость (при отсутствии одного из экспертов (командирование, отпуск, болезнь и др. причины) работа в данном регионе не останавливается, так как каждый будет владеть всей необходимой информацией).

Также благодаря  такой организационной структуре  эксперты будут вести постоянный сбор информации о состоянии и тенденциях рынка по странам и регионам по следующим направлениям:

  • общая ситуация в стране;
  • тракторный рынок в стране с указанием общего объема, мощностных рядов, включая емкость и динамику изменения объема рынков сбыта тракторов МТЗ;
  • конкуренты на рынке;
  • уровень и тенденции изменения цен;
  • анализ существующих цен и выработка рекомендаций по ценам на тракторы МТЗ;
  • тенденции изменения требований заказчиков (номенклатура, качество, технические требования);
  • потенциальные заказчики и их состояние (местоположение, структура управления, потребности, платежеспособность);
  • анализ выполнения контрактов по отгрузке продукции и платежам;
  • анализ выполнения контрактов по изготовлению, сдаче на сбыт и отгрузке с указанием причин невыполнения;
  • анализ хозяйственной деятельности СП и АО в дальнем зарубежье; 
  • направление сбора информации о состоянии и тенденциях рынка;
  • анализ продаж и движения на складах тракторов, запчастей и сельхозмашин товаропроводящей сети.

Таким образом, после проведения предлагаемой реорганизации среднесписочная численность работников маркетинг-центра составит 183 человек (таблица 4, приложение 3). В настоящее время она составляет 174 работника.

 

 

Новая организационная  структура маркетинг-центра предприятия призвана выполнять следующие задачи:

  • долгосрочное (перспективное) планирование и прогнозирование, опирающееся на исследования рынка, товара и покупателей;
  • использование методов формирования спроса и стимулирования сбыта;
  • ориентация на производство и сбыт продукции, удовлетворяющей требованиям тщательно вычисленных потенциальных покупателей;
  • разработка совместного с конструкторскими подразделениями прогнозов по основным направлениям развития тракторной и другой продукции номенклатуры объединения на долгосрочный период;
  • выдача рекомендаций и требований по обеспечению высокого технического уровня и конкурентоспособности выпускаемой и проектируемой продукции;
  • выполнение обязанностей по внешнеэкономическим связям и планов научно-технического сотрудничества с зарубежными странами;
  • развитие и совершенствование транспортного хозяйства, организация выполнения вне заводских транспортных и экспедиторских работ по перевозкам отправляемых и поступающих грузов;
  • совместное обеспечение материалами, комплектующими, оборудованием по заявкам снабженческих, инженерных и других служб объединения, утвержденным генеральным директором;
  • разработка и внедрение прогрессивных нормативов оборотных средств остатков готовой продукции, выбор и осуществление форм сбыта продукции;
  • подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции в установленные сроки;
  • организация патентно-правового обеспечения выпускаемой продукции и др.

Такая организационная  структура, построенная по принципу деления по регионам, имеет ряд  преимуществ по сравнению с предыдущей. Увеличится эффективность работы на рынках, так как специалисты будут работать непосредственно по отдельным регионам и смогут:

  • проследить все изменения ситуации в закрепленных регионах;
  • заниматься формированием товаропроводящей сети, учитывая специфику стран и потребителей, а также масштабы сбыта;
  • более детально изучать рынки сбыта;
  • проводить постоянную работу с потенциальными потребителями в регионах.

После реорганизации  маркетинг-центра изменится также  структура рынков сбыта. Если, к примеру, в 2009 г. структура рынков сбыта продукции ООО «Югстрой» выглядела следующим образом: Республика Беларусь - 52 %, Россия - 12 %, Украина - 4 %, прочие страны СНГ - 4 %, Дальнее зарубежье - 28 %. Предполагается, что после изменения структуры маркетинг-центра структура рынков сбыта будет иметь следующий вид: Республика Беларусь - 24 %, Россия - 26 %, Украина - 8 %, прочие страны СНГ - 7 %, Дальнее зарубежье - 35 %.

 

После реструктуризации маркетинг-центра ООО «Югстрой», создания новых коммерческих отделов, планируется:

  • увеличение продаж на рынках дальнего зарубежья на 7 %;
  • завоевания новых рынков сбыта;
  • приоритетная ориентация на рынки ближнего и дальнего зарубежья;
  • сохранение традиционных рынков сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Заключение

В России сегодня  все большее число предприятий  начинают успешно использовать основные принципы маркетинга в своей работе. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Однако, исследуя различные аспекты функционирования отечественных фирм и организаций, можно заключить, что маркетинговый подход к делу поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и занять достойное место в сфере международных экономических отношений

Формирование  маркетинговой деятельности, или  маркетинговой службы, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.

Следует отметить, что формирование службы маркетинга на предприятии - это не формальное выделение специального подразделения, а прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Как показывает опыт, служба маркетинга на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор рассредоточенные по разным подразделениям (изучение рынка, формирование ассортимента, торговля и ценовая политика, реклама и т.д.).

Организационная структура службы маркетинга на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами - это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.

Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции  маркетинга. Для формирования службы маркетинга не существует универсальной  схемы, т.к. она охватывает широкий  спектр работ и функций, имеющих  место при внедрении и использовании рыночной философии организации предпринимательства, главным принципом которой является ориентация на потребителя - на изучение и удовлетворение его потребностей и желаний.

Для осуществления  всего комплекса работ и функций  в сфере маркетинга, для их организации и координации в предпринимательских структурах создаются в зависимости от степени интеграции и охвата маркетинговой концепцией подразделений предприятия группы, отделы, службы и управления маркетингом. Такие образования служат соединительным звеном между работами (видами деятельности) и работниками, устанавливая соответствующий способ взаимодействия работников как внутри своего подразделения, так и формы отношений со смежными подразделениями предприятия и субъектами определяющей среды. В этом контексте организационное образование выступает как система определенной организационной структуры.

Организационная структура службы маркетинга определяет сложившийся (или проектируемый) в  организации (службе) численный состав подразделений, связи и отношения между ними, а также уровень их интеграции в единое целое. Она устанавливает степень обособленности, департаментизации (организационного обособления) входящих в нее подразделений (групп, отделов), уровень их правовой самостоятельности в получении необходимой информации и принятии решений. Структура как бы закрепляет внутреннюю композицию организации (службы), фиксирует количественный и качественный состав входящих в нее образований, их иерархическую субординацию, распределение власти и самостоятельности между ними.

Выбор организационной  структуры подразделения предприятия  зависит от многих факторов. Наиболее важны следующие факторы: тип  организации (предприятия), в котором  создается подразделение; вид стратегии, которой придерживается предприятие; уровень существующего проектируемого разделения труда в подразделении (службе); тип департаментизации основных функций и работ; наличие и развитость технологических и функциональных связей со смежными подразделениями предприятия; наличие связей с внешней средой; уровень, занимаемый в иерархии управления; степень централизации и децентрализации в принятии решений; необходимый уровень дифференциации и интеграции данного подразделения в процессе взаимодействия его со смежными отделами (группами) предприятия.

В данной работе решены следующие задачи:

  • рассмотрены особенности организации структуры службы маркетинга на современном предприятии;
  • изучены задачи, функции и основные правила организации структуры службы маркетинга;
  • выявлены основные типы организационных структур маркетинговых служб фирм;  
  • проведен анализ организации структуры службы маркетинга на предприятии.

                           

   Список использованной литературы

  1. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447 с.
  2. Афанасьев М. П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы. - М.: Издательский центр Книга, 2009. - 304 с.
  3. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. – СПб., 1999.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М., 2002.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». – М., 2002.
  6. Ватрин Х. Социальная рыночная экономика - основные идеи и их влияние на экономическую политику Германии // Социальное рыночное хозяйство. Теория и этика экономического порядка в России и Германии. СПб., 1999.
  7. Васина Л.Л. Социальное рыночное хозяйство: Словарь терминов. М., 1997.
  8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Финпресс, 2008, раздел 2.6.4, стр. 174—176.
  9. Ковалев, В.В. Войченко. Маркетинговый анализ. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006, раздел 1.2, стр. 114—125.
  10. Дихтль Е. А. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2010. - 140 с.
  11. Котлер Ф. Управление маркетингом: анализ, планирование и контроль / Ф. Котлер. - Москва: Инфра-М, 2009. - 434 с.
  12. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2012. - 400 с.
  13. Маркетинг. Сборник под редакцией Костюхина Д.И., М - , 2009. 478 с.
  14. Маркетинг. Словарь-справочник. Минск: - , 2008. 510 с.

Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). М.: - Прогресс, 2006. 690 с.

  1. Похабов В. И. Основы маркетинга: Учебное пособие - Мн.: Вышейшая школа. 2011. - 271 с.
  2. Соловьев Б. А. Маркетинг. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 381 с.
  3. Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление: Учеб. пособие. – М., 2008.
  4. Управление организацией: Учебник / Под. ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.,2008.
  5. Янчевский В.Г. Менеджмент, маркетинг, бизнес: Деловым людям о предпринимательстве. – Мн.: Полымя, 2009г. – 106с.

Информация о работе Особенности организации службы маркетинга ООО ««Югстрой»