Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 12:29, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить особенности продаж на предприятии сервиса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить понятие продажа, выявить основные способы продажи,
- рассмотреть цели и задачи продавца,
- определить основные типы покупателей,
- подробной изучить основные этапы продаж,
- рассмотреть особенности продаж на предприятии сервиса.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ПРОДАЖ КАК ИНСТРУМЕНТА СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ И УСЛУГ 6
1.1.Понятие «продажа», основные способы продажи 6
1.2. Цели и задачи продавца 8
1.3. Типы покупателей 11
ГЛАВА 2. ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ПРОДАЖ 18
2.1 .Подготовительный этап 18
2.2. Установление контакта с покупателем 19
2.3.Завершающий этап 24
2.4. Специфика продаж в сфере сервиса 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 35
Этап |
Требования |
Практика |
Личностный |
Установление контакта |
- Немедленный 3-30 - Дружелюбный - Информативный - Доверительный(сам, товар, фирма) |
Добрый день. Меня зовут Алексей Я продавец этого отдела Вы в первые в нашем магазине. Вас заинтересовали пылесосы Разрешите я задам несколько вопросов, чтобы посоветовать вам ту модель, которая Вам точно подойдет |
Задача заинтересовать клиента, выделиться из толпы. Важно завладеть вниманием покупателя. Вспомните как вы выбираете человека у которого спросить дорогу в …. Если вы будете похожим на этого человека покупатели не будут отскакивать от Вас. |
Выявление потребностей |
- Начинаем с открытого вопроса - Собираем все факты - Проверяем понимание |
- Для кого вы покупаете. - Кто будет пользоваться - Для чего(как)(как часто) будет использоваться … - Каким вы видите … - Что вы ждете от … - Какой у вас был до этого(что понравилось что не понравилось) -Куда вы будете ставить(вешать) - Что вы будете подключать - Какое изображение(звук) вам нравится - Сколько человек в вашей семье -Как часто вы закупаете
продукты(например только по |
С одной стороны вы получаете возможность - Удовлетворить потребности
клиента(не обмануть его)( - Продемонстрировать
индивидуальный подход( - Предложить то, что подойдет человеку в 2 раза лучше чем то к чему он возможно привык (превзойти ожидания)
С другой стороны вам необходимо в разумные сроки подобрать человеку определенную модель и затем презентовать её. Выявление потребностей заканчивается тогда, когда Вы определили конкретную модель, и уверены на 90% что покупателю она подойдет |
Презентация |
- На языке выгод - На понятном языке - Опираясь на выявленные потребности - Обязательно демонстрируйте |
- Судя по тому, что вы рассказали вам подойдет … - Как вы хотели это очень …. И …. Аппарат. -Попробуйте насколько удобно им пользоваться -Представьте как он будет выглядеть у вас дома |
-Помните что демонстрация не аттестация -Достучитесь до сердца клиента: 100 Гц -> Не мерцает(но сделайте еще шаг) -> У ваших близких не будут уставать глаза -Задача дать почувствовать покупателю чувство хозяина. -Вы победили если он подумает: А как же я раньше жил без такой замечательной … |
Стимулирование |
- Выбором
- Аксессуарами
- Сервисом
- К действию |
- Вам доставку в среду или в пятницу - С телевизором мы определились. А на что вы его будете ставить - А кто будет подключать Вашу стиральную машину - Вы знаете, сегодня
последний день акции. Я думаю
Вам не понравится отдать |
Если покупатель запнулся и не может принять решение, значит нужно помочь ему обойти препятствие. Задача переключить внимание сделав вид что выбор сделан. Если это сработало – это хорошо. Нет – тоже хорошо. Человек помолчит помолчит и скажет что придет позже. А вы его простимулируете и тогда он выскажет свои возражения. С которыми вы теперь когда их услышали сможете бороться. |
Работа с возражениями |
- Выслушать
- Дать сигнал, что человек услышан. И его точка зрения достойна внимания - Привести свои аргументы |
- Вы
знаете эта печка слишком - Я Вас понимаю. Это
действительно серьезная сумма.
Однако мне кажется она того
стоит. Кроме того эта печь
полностью удовлетворяет вашим
потребностям и вам не |
Не молчите. Молчание – знак согласия. Не соглашайтесь. Не «Я согласен с вами», а «Я понимаю ваши опасения» или «На первый взгляд это действительно похоже на то что вы говорите, однако…» |
Расширение продажи аксессуарами |
- Для 100% использования техники
- Для удобства использования - Для сохранности техники
- Чтобы просто можно было включить
- Чтобы не пришлось искать что то необходимое
|
Фотоаппарат без карточки
Сумка для видеокамеры
Сетевой фильтр, чехол, Вода для утюга
Соль и моющее средство для посудомойки. Порошок. Шнур и диск для DVD Все что угодно. |
Он сейчас откажется, а дома будет вас материть. Он же не знал что этот шнур нужен. - Я же вам говорил. - Когда это.
Представьте старик в пургу приходит к вам и говорит, сынок, а что же ты мне шнур не предложил. Я ведь так и не смог подключить DVD
А с другой стороны есть фонд лидера продаж… |
Предложение ПДС |
- Продление срока службы - Защита от непредвиденных трат - Обмен в случае неремонтопригодности |
||
Завершение контакта |
- Сообщить дополнительные сведения
- Предложить дальнейшее обслуживание
- Поблагодарить за покупку |
Прежде чем пользоваться … - Выкрутите транспортировочные болты -- ополосните горячей водой -Проверьте работоспособность. -Если не сможете
разобраться приходите я - Теперь к вашей
плазме нужен хороший
-Мне было приятно(интересно ) общаться с Вами. Я уверен, что Вы сделали правильный выбор. Спасибо за покупку, приходите еще. Вот моя визитка. |
Помните как говорил Штирлиц: «Человек запоминает последнее слово» Пусть оно будет приятным для покупателя и он вам этого не забудет
Вежливость до получения чека ценится меньше. Ваша задача быть внимательным до конца. Тогда Вас ждет успех
Не стесняйтесь говорить эти слова. Это как гимн страны для футболиста чемпиона. Но покупатель ушел довольный. Так кого же вы победили? Вы просто превзошли сами себя. Так спойте же «Спасибо за покупку!». |
Информация о работе Особенности продаж на предприятии севрвиса