Особенности рекламной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы - планирование всех элементов рекламной кампании для ООО Юридическая Компания «Доверие».
Задачи работы:
- сформулировать цели рекламной кампании;
- проанализировать положение организации на конкурентной арте рынка;
- составить SWOT-анализ;
- исследовать целевую аудиторию;

Файлы: 1 файл

1.docx

— 207.87 Кб (Скачать файл)

2) на основе этих планов  формируется программа маркетинга  – важный документ, от успешной  реализации которого зависит  эффективная деятельность компании  в будущем.

в) Производственно –  сбытовая функция маркетинга предполагает осуществление заложенных в планах направлений:

1) товарной политики (производство  определенной ассортиментной гаммы  продукции, разработку новых товаров,  осуществление послепродажного  обслуживания товара, обновление  оборудования);

2) ценовой политики (определение  уровня цены за единицу товара  и динамики цен в зависимости  от фаз жизненного цикла товара, установление соотношения цен  фирмы с ценами конкурентов  на каждом сегменте рынка);

3) сбытовой политики (создание  каналов сбыта, определение момента  выхода на рынок, обеспечение  системы товародвижения);

4) коммуникационной политики (осуществление мер по продвижению  товара на рынок: проведение  рекламных кампаний, предоставление  посредникам и потребителям соответствующих  льгот и скидок, стимулирование  собственных сотрудников, занимающихся  сбытом продукции, участие в  выставках и ярмарках);

5) кадровой политики (набор  кадров, обучение и переподготовка  персонала, осуществление мероприятий  по мотивации сотрудников).

г) Контрольная функция  маркетинга осуществляется в процессе реализации маркетинговых программ, т.е. на протяжении всей маркетинговой  работы. В то время как оценка эффективности маркетинговой работы производится на начальной стадии очередной  маркетинговой кампании с целью  предварительной оценки возможной  эффективности маркетинговых мероприятий, чтобы избежать необоснованного расходования средств, и на стадии завершения реализации маркетинговой кампании с целью оценки реального итога проделанной работы.

Текущий контроль за осуществлением запланированных маркетинговых  мер во всем их многообразии и комплексности  дает возможность по ходу реализации вносить определенные, обоснованные поправки и коррективы в маркетинговую  деятельность для достижения поставленных целей, что в свою очередь также  способствует общему повышению результативности проводимых мероприятий в области  сбыта и производства.

Кроме того, в процессе осуществления  контрольной функции принимается  решение о том, какой из вариантов  разработанной программы маркетинга будет реализоваться, что в свою очередь связано с тем, какой  из вариантов прогноза развития внешней  и внутренней среды реализовался .

Важно отметить, что, хотя ответственность  за выполнение маркетинговых функций  может делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в  большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться.

При достижении поставленных целей и выполнении всех функций, как отмечал специалист по маркетингу И.В. Липсиц: «К предполагаемым возможностям маркетинговой службы предприятия  можно отнести:

- обеспечение предприятию  устойчивый рост продаж;

- дифференцирование товара  с помощью бренда, то есть чтобы  покупатель приобретал продукцию  именно по тому, что он знает  этот бренд и предпочитает  именно его;

- служба маркетинга должна  обеспечить эффективность рекламы,  которая обходиться компании  так недешево. А поэтому хочется,  чтобы каждый вложенный в нее  рубль с гарантией приносил  хотя бы полтора рубля дополнительной  прибыли от продаж;

- обеспечить максимизацию  прибыли от продаж;

- точно прогнозировать  будущие объемы продаж»

 

1.2 Принципы и  методы маркетинга и его роль  в деятельности предприятия.

 

Для маркетинга характерны следующие основополагающие принципы.

1) Необходимость ориентации  всей научно-исследовательской и  производственно-сбытовой деятельности  на рынок, учет требований рынка.  Рынок образуют потребители с  определенными нуждами или потребностями,  для удовлетворения которых они  желают и способны принять  участие в обмене. Именно идентификации  запросов потребителей (покупателей) придается в маркетинге особое значение. Предлагаемые товары рассматриваются фирмой с учетом того, насколько они могут помочь покупателям в решении их проблем.

2) Необходимость дифференцированного  подхода к рынку. При изучении  различных рынков во многих  промышленно развитых странах  обнаружилось, что спрос редко  носит однородный характер. Более  типичным скорее является наличие  большого количества покупательских  групп с различными запросами.  Ориентация на рынок, являющаяся основополагающей для маркетинга, не может, как правило, быть индифферентной. В большинстве случаев необходимо разделение потенциальных покупателей на группы, которые, с одной стороны, должны быть по возможности однородными по многим существенным признакам, а с другой, - достаточно представительными для сбытовой деятельности на отдельных рынках. Подобное разделение позволит фирме приспособиться к специфическим потребностям покупательских групп, по возможности отмежевавшись от конкурен тов, и разработать свою стратегию по оказанию влияния. Этот подход называют сегментацией. Таким образом, реализуется принцип дифференцированного подхода к рынку.

3) Ориентация на нововведения. Результатом направленности производственной  программы предприятия на удовлетворение  довольно быстро меняющихся запросов  покупателей является выведение  на рынок новых товаров или освоение новых рынков. К тому же обновление ассортимента, оформление, реклама и т.д. - важные средства, используемые, чтобы выделиться на фоне конкурентов привлечь внимание потенциальных покупателей. Прежде всего, инновация предполагает постоянное совершенствование товара и его модификацию, обновление существующего и создание нового товара, разработку новых технологий и новых направлений научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, но не ограничивается этим. В инновационную политику включаются сфера внедрения новых форм и методов выхода на новые рынки, введение новизны в стимулирование сбыта и рекламную деятельность, формирование новых служб в управлении предприятием, определение новых каналов товародвижения и т.п., т.е. все направления работы по реформаторству, нововведениям и новообразованиям в производственно-сбытовой деятельности предприятия.

4) Гибкое реагирование  на изменения требований рынка.  В настоящее время для укрепления  своих конкурентных позиций фирмам  необходимо увязывать стратегию  активного приспособления к изменяющимся  требованиям рынка с одновременным  целенаправленным воздействием  на него. Маркетинг основывается  на принципе гибкого реагирования производства и сбыта на существующий и потенциальный спрос, т.е. предполагает мобильность управления и возможность быстрой адаптации производственно-сбытовой и научно-исследовательской деятельности фирм к меняющимся требованиям рынка. В то же время необходимо воздействовать на потребителя с целью создания у него благоприятного отношения к фирме и ее продукции, а также возбуждения у него желания приобрести предлагаемый товар. Для воздействия на потребителя фирмы используют различные средства: рекламу, персональные продажи, стимулирование сбыта, некоммерческие престижные мероприятия («паблик рилейшнз»).

5) Постоянное и целенаправленное  воздействие на рынок. Следующий  принцип маркетинга затрагивает  его временный аспект: направленность  деятельности предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат. В отличие от концепции интенсификации коммерческих усилий, когда зачастую на переднем плане стояло кратковременное увеличение сбыта благодаря усилиям посредников, понижению цен и т.д., при ориентации на маркетинг предприятию требуются более длительные периоды для планирования, и реализации; мероприятий. Сначала идет тщательный анализ рынков; сбыта, затем закладываются основы, например, разрабатываются соответствующие изделия и уже после этого, возможно, они представляются на рынке. Между возникновением идеи нового продукта и его успехом на рынке могут пройти годы.

Таким образом, типичной задачей  маркетинга является скорее длительное удерживание рынков сбыта при  помощи мероприятий среднего и длительного  срока действия (разработки продуктов, организации сети сбыта, рекламы), чем  краткосрочное повышение оборота. Горизонты прогнозирования в  маркетинге составляют 5 лет при  среднесрочном планировании и 10 - 15 лет - при долгосрочном .

6) Ориентация на длительный  период. Этот принцип ни в коей мере не вступает в противоречие с принципом гибкого реагирования на изменения требований рынка, а тесно увязан с ним и является его логическим продолжением и дополнением. Реализация принципа ориентации на длительную перспективу в сочетании с использованием методов стратегического менеджмента обеспечивает возможность развития фирмы в условиях роста уровня нестабильности внешней среды, предусматривая использование соответствующих механизмов эффективной адаптации к изменяющейся ситуации. В частности, одним из таких механизмов является многовариантная маркетинговая программа, разработка которой требует значительных усилий и времени, однако позволяет предусмотреть различные варианты возможного развития в будущем.

7) Эффективное управление, необходимость творческого, новаторского  подхода к управлению со стороны  руководства. Один из принципов  работы фирм, обеспечивающих им  успех на рынке, - ориентация в  кадровой политике на выдающихся  менеджеров. Процветание компании зависит от интеллигентного и агрессивного менеджмента. Руководитель должен устанавливать такие отношения с сотрудниками, которые мотивировали бы последних более эффективно выполнять свою работу. Менеджеры должны уметь видеть нужды компании так же хорошо, как и задачи отделов, уметь планировать будущее развитие, быть открытыми для новых идей.

8) Необходимость маркетингового  мышления для всех сотрудников  фирмы. Базовый принцип внутренней  политики многих фирм - ориентация  на человека. Маркетинговое мышление предполагает создание и поддержание такой микрокультуры в организации, которая обеспечит единство образа действий сотрудников, стимулируя их стремление к совершенству. Этот принцип предполагает, прежде всего, уважение к человеку - главной ценности компании, раскрепощение его творческой энергии, предоставление, ему возможности проявлять инициативу, самостоятельность и предприимчивость. Реализация данного принципа направлена на развитие у сотрудников патриотизма по отношению к компании.

Методы маркетинговой  деятельности заключаются в том, что проводятся:

- анализ внешней (по  отношению к предприятию) среды,  в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;

- анализ потребителей, как  реальных, так и потенциальных.  Данный анализ заключается в  исследовании демографических, экономических,  социальных, географических и иных  характеристик людей, принимающих  решение о покупке, а также  их потребностей в широком  смысле этого понятия и процессов  приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;

- изучение существующих  и планирование будущих товаров,  то есть разработка концепций  создания новых товаров и/или  модернизации старых, включая их  ассортимент и параметрические  ряды, упаковку и т.д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли  товары снимаются с производства  и рынка;

- планирование товародвижения  и сбыта, включая создание, при  необходимости, соответствующих  собственных сбытовых сетей со  складами и магазинами или  агентских сетей;

- обеспечение формирования  спроса и стимулирование сбыта  (ФОССТИС) путем комбинации рекламы,  личной продажи, некоммерческих  престижных мероприятий («паблик  рилейшнз») и разного рода материальных  стимулов, направленных на покупателей,  агентов и конкретных продавцов;

- обеспечение ценовой  политики, заключающейся в планировании  систем и уровней цен на  поставляемые товары, определении  «технологии» использования цен,  кредитов, скидок и т.п.;

- удовлетворение технических  и социальных норм региона,  в котором сбывается продукция,  что означает обязанность обеспечить  должную безопасность использования  товара и защиты окружающей  среды, соответствие морально-этическим  правилам, должный уровень потребительской  ценности товара;

- управление маркетинговой  деятельностью (маркетингом) как  системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой  программы и индивидуальных обязанностей  каждого участника работы предприятия,  оценка рисков и прибылей, эффективности  маркетинговых решений /4 /.

На современной этапе  предприятие должно обеспечить себе определенный уровень доходов, способствующий его эффективному функционированию, так как любая организация  может существовать только в том  случае, если все время развивается. Предприятие должно обеспечивать аккумулирование  средств, позволяющих содержать  себя; осуществлять обновление и усовершенствование своего производственного аппарата и, соответственно, вести расширенное  воспроизводство. Такое аккумулирование  предприятие может обеспечить только при успешной реализации своего продукта на рынке.

Информация о работе Особенности рекламной компании