Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:37, курсовая работа
Цель моей работы - планирование всех элементов рекламной кампании для ООО Юридическая Компания «Доверие».
Задачи работы:
- сформулировать цели рекламной кампании;
- проанализировать положение организации на конкурентной арте рынка;
- составить SWOT-анализ;
- исследовать целевую аудиторию;
Величина коэффициента использования рынка, выбранного тем или иным предприятием, представляет собой результат труда всех функциональных служб предприятия, поскольку имеется прямая связь между этим трудом, свойствами продукта и его ценой - основными внутренними факторами продаж. Сюда можно отнести работу производственного сектора, взаимодействие служб связи со смежниками, финансовой службы, службы персонала и т.д.
Каждое предприятие обладает определенными ресурсами - финансовыми, производственными, кадровыми и т.д. Эти ресурсы оно должно мобилизовать и направить на то, чтобы использовать существующий рыночный потенциал наиболее рентабельным образом. Это должно обеспечить аккумуляцию средств, делающую возможным существование предприятия и его развитие. При этом предприятие должно вести отбор и ориентироваться на такие рынки, которые обладают хорошим потенциалом для реализации необходимого объема продаж и получения необходимой прибыли. Только при грамотном анализе и тщательном планировании возможно достижение эффективного и желаемого результата. Предприятиям, применяющим концепцию маркетинга, рекомендуется исходить из следующего:
а) меры, которые предприятие принимает ради наилучшего использования существующего рыночного потенциала, должны быть двоякого характера. С одной стороны, предприятие должно предложить потребителям продукты, удовлетворяющие их потребностям и желаниям, по цене, которую они хотят и могут за эти продукты заплатить. С другой стороны, оно должно осуществлять акции воздействия на потребителя, чтобы в результате они покупали продукты предприятия. Это вне маркетинга рассматривается как главная и практически единственная задача, стоящая только перед службой продажи. Таким образом, с развитием концепции маркетинга политика продажи и работа служб продажи могут быть успешными, а потребители могут быть «пойманы на крючок», только когда продукты удовлетворяют их потребностям, а цены для них приемлемы. Осуществление этого является задачей абсолютно всех служб предприятия, реализация которой возможна при координации всех действий и их тщательном анализе;
б) финансовый эффект должен быть основным критерием принятия хозяйственных решений. Конечная цель маркетинга состоит в получении удовлетворительного финансового эффекта, который делает возможным накопление средств, дающее возможность предприятию вести успешное воспроизводство. В связи с этим увеличение объема производства и объема продаж имеет смысл потому, что в результате предприятие получит удовлетворительный финансовый результат.
1.3 Стратегическое планирование маркетинговой деятельности на предприятии.
Важной составляющей при разработке направлений деятельности компании является стратегическое планирование деятельности в сфере маркетинга. Стратегическим (то есть направленным на долгосрочное развитие) планированием определяются и задаются цели каждому отдельно взятому отделу организации, а также направляется и объединяется работа всего предприятия в целом. Слаженность и продуктивность деятельности организации во многом зависят именно от стратегического планирования. Стратегическое планирование маркетинговой деятельности организации проходит в несколько этапов, которые отличаются между собой как целями, так и методами. Их специфика обуславливается сферой деятельности компании. Рассмотрим эти этапы более подробно.
1 – постановка целей и задач
Данный этап направлен на определение задач и целей, которые являются ключевыми и приоритетными в плане. Различают количественные (измеряются в условных единицах) и качественные (отражают состояние показателя) цели маркетинга. Следствием поставленных целей являются задачи маркетинговой деятельности , от их решения зависит конечный результат.
2 – стратегический анализ рынка.
На этом этапе собирается информация о рыночной среде, в которой компания будетосуществлять свою деятельность.
Объектами стратегического анализа могут выступать:
3 – разработка комплекса маркетинговых стратегий
Информация, полученная
на предыдущих этапах, позволяет выявить
проблемы, влияющие на развитие компании,
и выработать пути их максимального
решения.
Воздействие оказывается
на следующие направления
4 – оценка полученных результатов
В этом этапе происходит
оценка эффективности выполненных
работ. Проводится сравнение полученных
результатов с плановыми
2. Анализ маркетинговой деятельности на примере фирмы ООО «Доверие».
2.1 Общая характеристика предприятия.
ООО Юридическая Компания «Доверие» была основана в 2007 году. Обращаясь к теории этапов жизненного цикла организации, можно сказать, что фирма находится на стадии развития - происходит быстрый рост организации, идет активное освоение рынка. Компания стремится как можно больше расширить свою клиентскую базу и обеспечить устойчивое, надежное положение среди конкурентов.
Основные виды деятельности фирмы:
- для юридических лиц:
регистрация предприятий
- для физических лиц:
юридическое сопровождение,
- консультация юриста
по правовым вопросам: вступление
в наследство, составление и экспертиза
договоров, договора займа,
Положение организации на конкурентной карте рынка:
Экономический подъем, последовавший
за кризисом 1998 г., создал ряд благоприятных
факторов для развития рынка юридических
услуг. В начале 2004 года, когда наибольшую
часть рынка юридических услуг
составляли судебные споры, многие эксперты
прогнозировали уже в начале 2005 года
бум потребительского и ипотечного
кредитования, развитие малого и среднего
бизнеса, рост числа слияний и
поглощений. На сегодняшний день на
отечественном рынке
Сегодня в Новосибирске работают
примерно 120-150 юридических агентств
(без учета адвокатских
Анализ конкурентов
Организационная структура компании:
- генеральный директор. В
его функции входит контроль
и координация деятельности
- заместитель генерального
директора. Его функциональные
обязанности заключаются в
- бухгалтер, функцией
которого является сбор, подшив
и хранение первичных
- секретарь. В его функции входит: ведение делопроизводства и документооборота, работа со звонками и факсом, размножение документации.
2.2 Рекламные стратегии организации.
Выбор приоритетных каналов получения информации:
Целевой аудиторией данной рекламной кампании являются люди в возрасте от 25 до 40 лет с уровнем дохода средним и выше среднего.
Для данной аудитории, учитывая специфику фирмы, приоритетными средствами получения информации являются:
- печатные СМИ (газеты, журналы);
- реклама в метро;
- наружная реклама;
- телевизионная реклама.
Референтные группы, которые могут оказать влияние на целевую аудиторию:
- первичные (члены семьи, друзья);
- вторичные (мнения
- группы принадлежности (коллеги по работе).
Одним из важнейших каналов получения информации является Интернет (форумы, сайты, новостные ленты, образы).
Выбор стратегии позиционирования и разработка компонентов позиционирования:
Позиционирование - комплекс целенаправленных и взаимосвязанных действий, направленных на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей, и реализуемых в режиме обратной связи.
Поскольку рекламная кампания проводится для организации, работающей в сфере услуг, то наиболее эффективным будет позиционирование, ориентированное на отличительные характеристики персонала (опыт, профессионализм), качества и надежности оказываемых услуг .
Модель трехуровневой стратегии позиционирования помогает установить, что товаром в данном случае будет являться сама фирма. Его главная полезная функция - оказываемые юридические услуги. Дополнительные функции:
- консультирование клиентов;
- большой опыт работы в юридической сфере;
- квалифицированные специалисты;
- простота оформления заказов.
Допродажный и послепродажный сервис: бесплатная консультация специалистов. Формы оплаты - безналичный и наличный расчет. Гарантии качества - большое количество выигранных судебных разбирательств, положительные отзывы клиентов; цены на оказываемые услуги - средние, репутация - средняя, имидж не сформирован.
Компоненты позиционирования:
- название «Доверие» вызывает следующие ассоциации: оптимальный выбор, оптимальное решение проблемы;
- фирменное написание.
Использованы красный и
- слоган: «Работа на отличный
результат». Слоган должен содержать
в себе информацию о том,
что качество оказываемых
- рекламный образ или персонаж. В качестве рекламного персонажа можно использовать образ юриста - мужчина в строгом костюме, интеллигентного вида.