Особенности рекламной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы - планирование всех элементов рекламной кампании для ООО Юридическая Компания «Доверие».
Задачи работы:
- сформулировать цели рекламной кампании;
- проанализировать положение организации на конкурентной арте рынка;
- составить SWOT-анализ;
- исследовать целевую аудиторию;

Файлы: 1 файл

1.docx

— 207.87 Кб (Скачать файл)

Величина коэффициента использования  рынка, выбранного тем или иным предприятием, представляет собой результат труда всех функциональных служб предприятия, поскольку имеется прямая связь между этим трудом, свойствами продукта и его ценой - основными внутренними факторами продаж. Сюда можно отнести работу производственного сектора, взаимодействие служб связи со смежниками, финансовой службы, службы персонала и т.д.

Каждое предприятие обладает определенными ресурсами - финансовыми, производственными, кадровыми и т.д. Эти ресурсы оно должно мобилизовать и направить на то, чтобы использовать существующий рыночный потенциал наиболее рентабельным образом. Это должно обеспечить аккумуляцию средств, делающую возможным существование предприятия и его развитие. При этом предприятие должно вести отбор и ориентироваться на такие рынки, которые обладают хорошим потенциалом для реализации необходимого объема продаж и получения необходимой прибыли. Только при грамотном анализе и тщательном планировании возможно достижение эффективного и желаемого результата. Предприятиям, применяющим концепцию маркетинга, рекомендуется исходить из следующего:

а) меры, которые предприятие принимает ради наилучшего использования существующего рыночного потенциала, должны быть двоякого характера. С одной стороны, предприятие должно предложить потребителям продукты, удовлетворяющие их потребностям и желаниям, по цене, которую они хотят и могут за эти продукты заплатить. С другой стороны, оно должно осуществлять акции воздействия на потребителя, чтобы в результате они покупали продукты предприятия. Это вне маркетинга рассматривается как главная и практически единственная задача, стоящая только перед службой продажи. Таким образом, с развитием концепции маркетинга политика продажи и работа служб продажи могут быть успешными, а потребители могут быть «пойманы на крючок», только когда продукты удовлетворяют их потребностям, а цены для них приемлемы. Осуществление этого является задачей абсолютно всех служб предприятия, реализация которой возможна при координации всех действий и их тщательном анализе;

б) финансовый эффект должен быть основным критерием принятия хозяйственных решений. Конечная цель маркетинга состоит в получении удовлетворительного финансового эффекта, который делает возможным накопление средств, дающее возможность предприятию вести успешное воспроизводство. В связи с этим увеличение объема производства и объема продаж имеет смысл потому, что в результате предприятие получит удовлетворительный финансовый результат.

 

1.3 Стратегическое планирование маркетинговой деятельности на предприятии.

 

Важной составляющей при разработке направлений деятельности компании является стратегическое планирование деятельности в сфере маркетинга. Стратегическим (то есть направленным на долгосрочное развитие) планированием определяются и задаются цели каждому отдельно взятому отделу организации, а также направляется и объединяется работа всего предприятия в целом. Слаженность и продуктивность деятельности организации во многом зависят именно от стратегического планирования. Стратегическое планирование маркетинговой деятельности организации проходит в несколько этапов, которые отличаются между собой как целями, так и методами. Их специфика обуславливается сферой деятельности компании. Рассмотрим эти этапы более подробно.

1 – постановка  целей и задач

Данный этап направлен  на определение задач и целей, которые являются ключевыми и  приоритетными в плане. Различают  количественные (измеряются в условных единицах) и качественные (отражают состояние показателя) цели маркетинга. Следствием поставленных целей являются задачи маркетинговой деятельности , от их решения зависит конечный результат.

2 – стратегический анализ рынка.

На этом этапе  собирается информация о рыночной среде, в которой компания будетосуществлять  свою деятельность.

Объектами стратегического  анализа могут выступать: 

  • потребители – изучение потребительских предпочтений дает возможность определить актуальные нужды и потребности клиентов, что имеет ключевое значение для существования компании, а также ее дальнейшего развития; 
  • конкуренты – анализ конкурентной среды позволяет выявить конкурентные преимущества компании, развить сильные стороны, а слабые по возможности уменьшить. Кроме этого, слежение за деятельностью конкурирующих предприятий дает возможность наблюдать за событиями в отрасли, а также знать о новшествах и разработках; 
  • затраты – с целью повышения экономичности предприятия, каждый вид издержек должен быть тщательно рассмотрен. Финансирование деятельности фирмы должно быть, в первую очередь, обоснованным и продуманным, удельный вес каждого вида затрат должен быть рассмотрен. 
  • возможности – в процессе планирования проводится оценка соответствия материальных, трудовых, финансовых, технических ресурсов, имеющихся в наличии компании, необходимым затратам.

 

3 – разработка комплекса маркетинговых стратегий

Информация, полученная на предыдущих этапах, позволяет выявить  проблемы, влияющие на развитие компании, и выработать пути их максимального  решения.
Воздействие оказывается  на следующие направления деятельности фирмы: товарную, ценовую, сбытовую, коммуникационную политики.

4 – оценка полученных результатов

В этом этапе происходит оценка эффективности выполненных  работ. Проводится сравнение полученных результатов с плановыми показателями. Итоговый результат определяет будущее развитие фирмы, влияя на корректировку стратегии в том или ином направлении.

 

2. Анализ маркетинговой  деятельности на примере фирмы  ООО «Доверие».

2.1 Общая характеристика  предприятия.

 

ООО Юридическая Компания «Доверие» была основана в 2007 году. Обращаясь к теории этапов жизненного цикла организации, можно сказать, что фирма находится на стадии развития - происходит быстрый рост организации, идет активное освоение рынка. Компания стремится как можно  больше расширить свою клиентскую базу и обеспечить устойчивое, надежное положение среди конкурентов.

 

Основные виды деятельности фирмы:

 

- для юридических лиц:  регистрация предприятий различных  форм собственности, внесение  изменений в учредительные документы,  юридическое сопровождение бизнеса  компаний, юридический аутсорсинг, аутсорсинг кадрового делопроизводства, юридическое сопровождение сделок  на недвижимое имущество;

- для физических лиц:  юридическое сопровождение, сделки  с недвижимостью, регистрация  недвижимости, оформление ипотеки,  оформление земли в собственность,  правовое сопровождение раздела  земельных участков, выдела земельной  доли, приватизация жилья, узаконивание  перепланировки, переустройство, реконструкция  жилых и нежилых помещений,  защита по договорам долевого  участия;

- консультация юриста  по правовым вопросам: вступление  в наследство, составление и экспертиза  договоров, договора займа, контрактов  купли-продажи, мены, дарения, поставки, писем, трудовых договоров, составление  претензий, актов, писем, ходатайств, запросов, доверенностей, ведение  дел в судах.

 

Положение организации  на конкурентной карте рынка:

 

Экономический подъем, последовавший  за кризисом 1998 г., создал ряд благоприятных  факторов для развития рынка юридических  услуг. В начале 2004 года, когда наибольшую часть рынка юридических услуг  составляли судебные споры, многие эксперты прогнозировали уже в начале 2005 года бум потребительского и ипотечного кредитования, развитие малого и среднего бизнеса, рост числа слияний и  поглощений. На сегодняшний день на отечественном рынке юридических  услуг, как и прогнозировалось, наблюдается  превышение спроса над предложением. Стремительное усложнение условий  ведения бизнеса в части юридической  структуры сделок и операций, а  также стремительное изменение  законодательства заставляет предприятия  обращаться в крупные юридические фирмы как для решения отдельных вопросов и спорных ситуаций, так и для регулярного решения проблем и защиты своих интересов.

Сегодня в Новосибирске работают примерно 120-150 юридических агентств (без учета адвокатских образований). Из них реально «живых» не более 50. Это те компании, которые хоть как-то проявляются на рынке, их представителей можно видеть в суде. Местный рынок  юридических агентств очень разрознен, основная масса игроков мало контактируют между собой и слабо информированы  о деятельности друг друга. Лидеров  Новосибирского юридического рынка  трудно выделить. Можно говорить лишь о юридических агентствах, которые  имеют определенный авторитет. Это, в первую очередь, компании, работающие на рынке с 90-х годов: «VIP», «Доктор  Право», «Керос», «Ваш юрист» и еще  несколько других, всего около 10-15. Юридические компании не афишируют  свои финансовые показатели, поэтому  определить их рыночные доли практически  невозможно.

Анализ конкурентов организации  определил выбор рекламной стратегии - не следует претендовать на охват  рынка в целом. Основная задача - обслужить определенный круг потребителей более эффективно, чем это делают конкуренты.

 

Организационная структура компании:

 

- генеральный директор. В  его функции входит контроль  и координация деятельности всех  сотрудников фирмы;

- заместитель генерального  директора. Его функциональные  обязанности заключаются в организации  управления формированием, использованием  и развитием персонала предприятия  на основе максимальной реализации  трудового потенциала каждого  работника, работа по формированию  и реализации кадровой политики, определение ее основных направлений  в соответствии со стратегией  развития предприятия, контроль  за соблюдение норм трудового  законодательства в работе с  персоналом;

- бухгалтер, функцией  которого является сбор, подшив  и хранение первичных документов  по всем хозяйственным операциям,  заполнение и ведение учетных  регистров, составление бухгалтерских  отчетностей и предоставление  ее в соответствующие органы; расчет суммы налоговых отчислений  и внебюджетных платежей, составление  налоговых отчеты и слежение  за своевременностью уплаты налогов;

- секретарь. В его функции  входит: ведение делопроизводства  и документооборота, работа со  звонками и факсом, размножение  документации.

 

2.2 Рекламные стратегии  организации.

Выбор приоритетных каналов получения информации:

 

Целевой аудиторией данной рекламной кампании являются люди в  возрасте от 25 до 40 лет с уровнем  дохода средним и выше среднего.

Для данной аудитории, учитывая специфику фирмы, приоритетными  средствами получения информации являются:

- печатные СМИ (газеты, журналы);

- реклама в метро;

- наружная реклама;

- телевизионная реклама.

Референтные группы, которые  могут оказать влияние на целевую  аудиторию:

- первичные (члены семьи,  друзья);

- вторичные (мнения специалистов);

- группы принадлежности (коллеги по работе).

Одним из важнейших каналов  получения информации является Интернет (форумы, сайты, новостные ленты, образы).

 

Выбор стратегии  позиционирования и разработка компонентов  позиционирования:

 

Позиционирование - комплекс целенаправленных и взаимосвязанных  действий, направленных на то, чтобы  занять обособленное благоприятное  положение в сознании целевой  группы потребителей, и реализуемых  в режиме обратной связи.

Поскольку рекламная кампания проводится для организации, работающей в сфере услуг, то наиболее эффективным  будет позиционирование, ориентированное  на отличительные характеристики персонала (опыт, профессионализм), качества и  надежности оказываемых услуг .

Модель трехуровневой  стратегии позиционирования помогает установить, что товаром в данном случае будет являться сама фирма. Его  главная полезная функция - оказываемые  юридические услуги. Дополнительные функции:

- консультирование клиентов;

- большой опыт работы  в юридической сфере;

- квалифицированные специалисты;

- простота оформления  заказов.

Допродажный и послепродажный сервис: бесплатная консультация специалистов. Формы оплаты - безналичный и наличный расчет. Гарантии качества - большое  количество выигранных судебных разбирательств, положительные отзывы клиентов; цены на оказываемые услуги - средние, репутация - средняя, имидж не сформирован.

 

Компоненты позиционирования:

 

- название «Доверие» вызывает следующие ассоциации: оптимальный выбор, оптимальное решение проблемы;

- фирменное написание.  Использованы красный и коричневый  цвета. Красный - побуждает к  активности, вызывает всплеск энергии.  Коричневый ассоциируется с надежностью,  стабильностью.

- слоган: «Работа на отличный  результат». Слоган должен содержать  в себе информацию о том,  что качество оказываемых услуг  высокое и специалисты сделают все возможное для того, чтобы достигнуть положительных результатов в работе ;

- рекламный образ или  персонаж. В качестве рекламного  персонажа можно использовать  образ юриста - мужчина в строгом  костюме, интеллигентного вида.

Информация о работе Особенности рекламной компании