Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:37, курсовая работа
Цель моей работы - планирование всех элементов рекламной кампании для ООО Юридическая Компания «Доверие».
Задачи работы:
- сформулировать цели рекламной кампании;
- проанализировать положение организации на конкурентной арте рынка;
- составить SWOT-анализ;
- исследовать целевую аудиторию;
Выбор стратегии рекламной коммуникации:
Выбор модели рекламной коммуникации - выбор формы и других характеристик рекламного сообщения, которые позволят в минимальное время оказать максимальное положительное воздействие на поведение целевой аудитории.
Для планируемой рекламной кампании выбрана стратегия рекламной коммуникации под названием «Обучение» (узнать - почувствовать - сделать). Модель соответствует ситуации, когда заинтересованность клиента в услуге высока, а преобладающие восприятие предлагаемой услуги имеет интеллектуальный характер. Данная ситуация предполагает потребность в информации, что обусловлено важностью для клиента фирмы качества оказываемых услуг.
Прежде чем обратиться
в компанию «Оптима» потенциальный
клиент изучит всю информацию о данной
фирме, содержащуюся в рекламных
сообщениях, после этого у него
должно появиться желание
Выбор средств рекламы:
Так как степень осведомленности о фирме низкая и лояльность клиентов также низкая, выбрана медиа - стратегия широкого охвата с непрерывным возрастающим размещением и возрастающим воздействием. Речь идет об экстенсивной рекламной кампании, целью которой является информирование как можно большего количества потребителей о наличии услуги.
Выбраны следующие средства рекламы:
- печатная реклама: журналы:
«Деловой квартал»,
«Стратегии успеха»;
- наружная реклама;
- листовка.
(Таблицы № 1,2,3)
Краткое изложение целей рекламной кампании:
Целями рекламной кампании для ООО Юридическая Компания «Доверие» являются:
- привлечь внимание
- сформировать у клиентов определенный уровень знаний о фирме и об оказываемых ею услугах;
- сформировать положительное отношение к фирме;
- создать благоприятный образ фирмы.
Основополагающий фактор при выборе целей кампании - уровень осведомленности клиентов о фирме. Поскольку фирма «молодая» и не занимает крепких позиций на рынке, то необходимо сформировать положительный образ и, тем самым, привлечь большее количество клиентов.
Цели рекламной кампании:
На основе данных, полученных в результате анализа отрасли, потребителей и конкурентов, необходимо приступить к формулировке целей.
Целями рекламной кампании для ООО Юридическая Компания «Доверие» будут:
- привлечение внимания потенциальных клиентов;
- формирование у клиентов определенного уровня знаний о фирме и об оказываемых ею услугах;
- формирование положительного отношения к фирме;
- создание благоприятного образа фирмы.
Цели рекламной кампании могут быть количественными и качественными. (таблица №4)
Разработка рекламных продуктов:
Разработаны три рекламных продукта: оригинал-макет для журнала, плакат и листовка.
1. Оригинал макет для журнала .
Оригинал макет для журнала содержит фирменное написание организации, слоган и текст. Данный макет может быть имиджевой рекламой.
2. Плакат - издание относительно
большого формата. Его
Плакат рассчитан для восприятия на расстоянии, следовательно, он должен быть узнаваем и читаем .
3. Рекламный листок - содержит только рекламную информацию, более броско оформлен, имеет «более рекламный» текст.
В листовке местоположение ключевых фраз не имеет значения потому, что при беглом просмотре листовка читается не сверху вниз, а от самого крупного текста (самого заметного) к самому мелкому. Первой должна бросаться в глаза суть предложения листовки. В разработанной листовке ключевыми являются причины, из-за которых следует воспользоваться организации. Именно поэтому они выделены красным шрифтом. Также при разработке листовки были использованы элементы фирменного стиля:
- фирменное написание;
- фирменный образ;
- фирменные цвета.
Все разработанные оригинал-макеты содержат элементы фирменного стиля, что повышает узнаваемость и запоминаемость организации, информирует о фирме, следовательно, главные цели рекламной кампании достигнуты.
Планирование
компонентов маркетинговых
Система маркетинговых коммуникаций представляет собой единый комплекс, объединяющий участников, каналы и средства коммуникации, направленные на установление и поддержание взаимоотношений между организацией и целевыми группами общественности в рамках достижения долгосрочных маркетинговых целей .
Стимулирование сбыта:
ценовое стимулирование - для тех, кто обращается в фирму второй раз скидка на все оказываемые услуги - 10%, для тех, кто в третий и более - 15%. Выдача дисконтных карт с соответствующими скидками клиентам.
Паблик рилейшенз:
стимулирование натурой - в подарок всем клиентам Конституцию Российской Федерации.
Участвовать в благотворительной акции, например, помощь сиротам. Затем опубликовать PR-статью о прошедшем мероприятии, с описанием события и указания лепты, которую внесла организация в проведение мероприятия.
Директ-маркетинг:
клиенты получают новую информацию,
связанную с деятельностью
3. Разработка маркетинговой деятельности ООО «Доверие».
3.1 SWOT – анализ.
Начало планирования рекламной кампании предусматривает проведение ситуационного анализа - SWOT-анализа (таблица №5), который включает в себя следующие направления:
1. внутренняя среда.
Сильные стороны:
- штат сотрудников состоит из опытных юристов;
- широкий спектр оказываемых услуг;
- сравнительно низкие цены на оказываемые услуги;
- вежливое обращение с клиентами;
- возможность выполнения услуг в ускоренные сроки.
Слабые стороны:
- низкий уровень
- отсутствие постоянных крупных клиентов;
- маленькая доля занимаемого рынка;
- несформировавшийся имидж фирмы;
- отсутствие средств на
проведение полномасштабной
2. Внешняя среда:
Возможности:
- привлечь внимание
- сформировать у клиентов определенный уровень знаний о фирме и об оказываемых ею услугах;
- сформировать положительное отношение к фирме;
- создать благоприятный образ фирмы;
- занятие лидерских позиций на рынке;
- привлечение лучших
- работа с крупными клиентами;
- выход на рынки других городов России;
- работа с зарубежными клиентами.
Угрозы:
- денежные затраты на проведение рекламной компании;
- экономия ресурсов - необходимость сократить штат сотрудников;
- появление конкурентов в занимаемой фирмой нише;
- неблагоприятное влияние экономического кризиса;
- высокая конкуренция;
- отсутствие постоянных крупных клиентов;
- неэффективность проведенной рекламной компании.
3.2 Обслуживаемые сегменты рынка и их характеристики.
Стратегия выбора целевой аудитории ориентирована на точный выбор определенной части целевого сегмента рынка, который называется целевой аудиторией. Целевая аудитория - конкретные люди, которым предполагается адресовать рекламу. Рекламные стратегии должны быть направлены на информирование, формирования лояльного отношения к фирме выбранной группы потребителей .
Исходя из специфики организации и направлении целей рекламной кампании, выбраны следующие критерии сегментирования (таблица №6) :
- географические: город, район и т.д.;
- демографические: возраст, пол и т.д.;
- социоэкономические: образование, уровень доходов, род занятий;
- психографические: образ жизни, тип личности, черты характера;
- поведенческие: мотивы пользования услугами, искомые выгоды и д.т.
Для составления портрета потенциальных клиентов была составлена анкета и проведен устный опрос людей, хоть раз воспользовавшимися услугами юридической фирмы.
1. географические: жители города Новосибирска.
2. Социально - демографические:
- мужской пол: 70%;
- женский: 30%;
- возраст: от 20 до 40 лет;
- количество человек в семье: 3 - 4 человека;
- количество детей: 1-2;
- социальный статус: высокий, стремится к высокому;
- уровень доходов: средний, выше среднего;
- образование: высшее.
3. Психографические:
- состоявшиеся люди, ценящие свое положение в обществе;
- целеустремленные, уверенные в себе;
- требовательные, амбициозные.
4. Поведенческие:
- обращаются в фирму по рекомендации референтных лиц;
- главный критерий, по которому оценивается качество предоставляемых услуг - гарантия исполнения
Основные, второстепенные и перспективные рынки:
1. Основной рынок географически
расположен в городе
2. Второстепенный рынок
- потенциальные клиенты из
3. Перспективный рынок связан с планами развития компании. Это может быть как всероссийский рынок, так и зарубежный.
Заключение
В условиях рыночной экономики маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту продукции. Основополагающие принципы в его деятельности - производить то, что продается, а не продавать то, что производится. В результате производство продукции предприятия перестраивается в соответствии со спросом на нее.
Успех на рынке может быть достигнут только в том случае, если предприятие изучает рынок, спрос, вкус и желания потребителей, выпускает товары, пользующиеся спросом, воздействует на рынок и спрос в своих интересах.
Промышленное производство
материализует научные
Эффективная работа производства обеспечивается высоким техническим уровнем производства, организацией производства и труда, подбором, расстановкой, воспитанием и повышением квалификации кадров, высокой производственной, трудовой и исполнительской дисциплиной работников.
В cвоей курсовой работе я рассмотрел все этапы планирования рекламной кампании для ООО Юридическая Компания «Доверие».
Определил цели рекламной кампании: привлечь внимание потенциальных клиентов, сформировать у клиентов определенный уровень знаний о фирме и об оказываемых ею услугах, сформировать положительное отношение к фирме, создать благоприятный образ фирмы.
В результате анализа рекламной деятельности предприятия, его конкурентов и в соответствии с целями рекламной кампании были разработаны 3 рекламных носителя: листовка, плакат и оригинал-макет для журнала.
Подсчитал бюджет рекламной кампании.
Решающее значение успеха, известности предприятия лежит в области коммуникаций, от эффективности которых зависит конкурентное преимущество организации.