Особенности рекламной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы - планирование всех элементов рекламной кампании для ООО Юридическая Компания «Доверие».
Задачи работы:
- сформулировать цели рекламной кампании;
- проанализировать положение организации на конкурентной арте рынка;
- составить SWOT-анализ;
- исследовать целевую аудиторию;

Файлы: 1 файл

1.docx

— 207.87 Кб (Скачать файл)

 

Выбор стратегии  рекламной коммуникации:

 

Выбор модели рекламной коммуникации - выбор формы и других характеристик  рекламного сообщения, которые позволят в минимальное время оказать  максимальное положительное воздействие  на поведение целевой аудитории.

Для планируемой рекламной  кампании выбрана стратегия рекламной  коммуникации под названием «Обучение» (узнать - почувствовать - сделать). Модель соответствует ситуации, когда заинтересованность клиента в услуге высока, а преобладающие  восприятие предлагаемой услуги имеет  интеллектуальный характер. Данная ситуация предполагает потребность в информации, что обусловлено важностью для  клиента фирмы качества оказываемых  услуг.

Прежде чем обратиться в компанию «Оптима» потенциальный  клиент изучит всю информацию о данной фирме, содержащуюся в рекламных  сообщениях, после этого у него должно появиться желание воспользоваться  услугами этой фирмы и только после  этого клиент свяжется с представителями  компании.

 

Выбор средств  рекламы:

 

Так как степень осведомленности  о фирме низкая и лояльность клиентов также низкая, выбрана медиа - стратегия  широкого охвата с непрерывным возрастающим размещением и возрастающим воздействием. Речь идет об экстенсивной рекламной  кампании, целью которой является информирование как можно большего количества потребителей о наличии  услуги.

 

Выбраны следующие  средства рекламы:

 

- печатная реклама: журналы:

 «Деловой квартал»,

«Стратегии успеха»;

- наружная реклама;

- листовка.

(Таблицы № 1,2,3)

 

Краткое изложение  целей рекламной кампании:

 

Целями рекламной кампании для ООО Юридическая Компания «Доверие» являются:

- привлечь внимание потенциальных  клиентов;

- сформировать у клиентов  определенный уровень знаний  о фирме и об оказываемых  ею услугах;

- сформировать положительное  отношение к фирме;

- создать благоприятный  образ фирмы.

Основополагающий фактор при выборе целей кампании - уровень  осведомленности клиентов о фирме. Поскольку фирма «молодая» и  не занимает крепких позиций на рынке, то необходимо сформировать положительный  образ и, тем самым, привлечь большее  количество клиентов.

 

Цели рекламной  кампании:

 

На основе данных, полученных в результате анализа отрасли, потребителей и конкурентов, необходимо приступить к формулировке целей.

Целями рекламной кампании для ООО Юридическая Компания «Доверие» будут:

- привлечение внимания  потенциальных клиентов;

- формирование у клиентов  определенного уровня знаний  о фирме и об оказываемых  ею услугах;

- формирование положительного  отношения к фирме;

- создание благоприятного  образа фирмы.

Цели рекламной кампании могут быть количественными и качественными. (таблица №4)

 

Разработка рекламных  продуктов:

 

Разработаны три рекламных  продукта: оригинал-макет для журнала, плакат и листовка.

 

1. Оригинал макет для  журнала .

Оригинал макет для  журнала содержит фирменное написание  организации, слоган и текст. Данный макет может быть имиджевой рекламой.

 

2. Плакат - издание относительно  большого формата. Его особенностью  является лаконичный текст. Как  правило - это образ, название  фирмы, изображение товара, фирменный  лозунг.

Плакат рассчитан для  восприятия на расстоянии, следовательно, он должен быть узнаваем и читаем .

 

3. Рекламный листок - содержит  только рекламную информацию, более  броско оформлен, имеет «более  рекламный» текст.

В листовке местоположение ключевых фраз не имеет значения потому, что при беглом просмотре листовка читается не сверху вниз, а от самого крупного текста (самого заметного) к  самому мелкому. Первой должна бросаться  в глаза суть предложения листовки. В разработанной листовке ключевыми  являются причины, из-за которых следует воспользоваться организации. Именно поэтому они выделены красным шрифтом. Также при разработке листовки были использованы элементы фирменного стиля:

- фирменное написание;

- фирменный образ;

- фирменные цвета.

Все разработанные оригинал-макеты содержат элементы фирменного стиля, что  повышает узнаваемость и запоминаемость организации, информирует о фирме, следовательно, главные цели рекламной  кампании достигнуты.

 

Планирование  компонентов маркетинговых коммуникаций в рекламной кампании:

 

Система маркетинговых коммуникаций представляет собой единый комплекс, объединяющий участников, каналы и  средства коммуникации, направленные на установление и поддержание взаимоотношений  между организацией и целевыми группами общественности в рамках достижения долгосрочных маркетинговых целей .

 

Стимулирование  сбыта:

 

ценовое стимулирование - для  тех, кто обращается в фирму второй раз скидка на все оказываемые  услуги - 10%, для тех, кто в третий и более - 15%. Выдача дисконтных карт с соответствующими скидками клиентам.

 

 Паблик рилейшенз:

стимулирование натурой - в подарок всем клиентам Конституцию  Российской Федерации.

Участвовать в благотворительной акции, например, помощь сиротам. Затем опубликовать PR-статью о прошедшем мероприятии, с описанием события и указания лепты, которую внесла организация в проведение мероприятия.

 

Директ-маркетинг:

 

клиенты получают новую информацию, связанную с деятельностью фирмы  по факсу и электронной почте.

 

3. Разработка маркетинговой  деятельности ООО «Доверие».

3.1 SWOT – анализ.

 

Начало планирования рекламной  кампании предусматривает проведение ситуационного анализа - SWOT-анализа (таблица №5), который включает в себя следующие направления:

1. внутренняя среда.

Сильные стороны:

- штат сотрудников состоит  из опытных юристов;

- широкий спектр оказываемых  услуг;

- сравнительно низкие  цены на оказываемые услуги;

- вежливое обращение с  клиентами;

- возможность выполнения  услуг в ускоренные сроки.

Слабые стороны:

- низкий уровень информированности  о фирме;

- отсутствие постоянных  крупных клиентов;

- маленькая доля занимаемого  рынка;

- несформировавшийся имидж  фирмы;

- отсутствие средств на  проведение полномасштабной рекламной  кампании.

2. Внешняя среда:

Возможности:

- привлечь внимание потенциальных  клиентов;

- сформировать у клиентов  определенный уровень знаний  о фирме и об оказываемых  ею услугах;

- сформировать положительное  отношение к фирме;

- создать благоприятный  образ фирмы;

- занятие лидерских позиций  на рынке;

- привлечение лучших специалистов;

- работа с крупными  клиентами;

- выход на рынки других  городов России;

- работа с зарубежными  клиентами.

Угрозы:

- денежные затраты на  проведение рекламной компании;

- экономия ресурсов - необходимость  сократить штат сотрудников;

- появление конкурентов  в занимаемой фирмой нише;

- неблагоприятное влияние  экономического кризиса;

- высокая конкуренция;

- отсутствие постоянных  крупных клиентов;

- неэффективность проведенной  рекламной компании.

 

3.2 Обслуживаемые сегменты рынка и их характеристики.

 

Стратегия выбора целевой  аудитории ориентирована на точный выбор определенной части целевого сегмента рынка, который называется целевой аудиторией. Целевая аудитория - конкретные люди, которым предполагается адресовать рекламу. Рекламные стратегии  должны быть направлены на информирование, формирования лояльного отношения  к фирме выбранной группы потребителей .

Исходя из специфики организации  и направлении целей рекламной  кампании, выбраны следующие критерии сегментирования (таблица №6) :

- географические: город,  район и т.д.;

- демографические: возраст,  пол и т.д.;

- социоэкономические: образование,  уровень доходов, род занятий;

- психографические: образ  жизни, тип личности, черты характера;

- поведенческие: мотивы  пользования услугами, искомые выгоды  и д.т.

Для составления портрета потенциальных клиентов была составлена анкета и проведен устный опрос людей, хоть раз воспользовавшимися услугами юридической фирмы.

1. географические: жители  города Новосибирска.

2. Социально - демографические:

- мужской пол: 70%;

- женский: 30%;

- возраст: от 20 до 40 лет;

- количество человек в  семье: 3 - 4 человека;

- количество детей: 1-2;

- социальный статус: высокий,  стремится к высокому;

- уровень доходов: средний,  выше среднего;

- образование: высшее.

3. Психографические:

- состоявшиеся люди, ценящие  свое положение в обществе;

- целеустремленные, уверенные  в себе;

- требовательные, амбициозные.

4. Поведенческие:

- обращаются в фирму  по рекомендации референтных  лиц;

- главный критерий, по  которому оценивается качество  предоставляемых услуг - гарантия  исполнения 

 

Основные, второстепенные и перспективные рынки:

 

1. Основной рынок географически  расположен в городе Новосибирске.

2. Второстепенный рынок  - потенциальные клиенты из Сибирского  региона.

3. Перспективный рынок  связан с планами развития  компании. Это может быть как  всероссийский рынок, так и  зарубежный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В условиях рыночной экономики  маркетинг представляет собой систему  организации деятельности предприятия  по разработке, производству и сбыту  продукции. Основополагающие принципы в его деятельности - производить  то, что продается, а не продавать  то, что производится. В результате производство продукции предприятия  перестраивается в соответствии со спросом на нее.

Успех на рынке может быть достигнут только в том случае, если предприятие изучает рынок, спрос, вкус и желания потребителей, выпускает товары, пользующиеся спросом, воздействует на рынок и спрос  в своих интересах.

Промышленное производство материализует научные разработки, занимается воспроизводством материальных и духовных благ. Его задача - наиболее полное удовлетворение потребностей человека и общества в целом высококачественными  орудиями, предметами труда и предметами потребления.

Эффективная работа производства обеспечивается высоким техническим  уровнем производства, организацией производства и труда, подбором, расстановкой, воспитанием и повышением квалификации кадров, высокой производственной, трудовой и исполнительской дисциплиной  работников.

В cвоей курсовой работе я рассмотрел все этапы планирования рекламной кампании для ООО Юридическая Компания «Доверие».

Определил цели рекламной кампании: привлечь внимание потенциальных клиентов, сформировать у клиентов определенный уровень знаний о фирме и об оказываемых ею услугах, сформировать положительное отношение к фирме, создать благоприятный образ фирмы.

В результате анализа рекламной  деятельности предприятия, его конкурентов  и в соответствии с целями рекламной  кампании были разработаны 3 рекламных  носителя: листовка, плакат и оригинал-макет  для журнала.

Подсчитал бюджет рекламной кампании.

Решающее значение успеха, известности предприятия лежит  в области коммуникаций, от эффективности  которых зависит конкурентное преимущество организации.




Информация о работе Особенности рекламной компании