Особенности выведения и продвижения нового товара на рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 20:19, курсовая работа

Описание работы

Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа. Таким образом, целью данной работы является изучение особенностей вывода нового товара на рынок спортивных товаров. В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:
описать этапы вывода нового товара на рынок;
рассмотреть теоретические аспекты вывода нового товара на рынок;
рассмотреть характеристики рынка спортивных товаров;

Содержание работы

Введение 6
1. Типы новых продуктов
1.2 Выведение нового продукта «по-русски»
1.3 Причины неудач новых продуктов на рынке
1.4 Информационная поддержка подготовки вывода
нового продукта
1.5 Примеры из российской практики

2. Характеристика рынка спортивных товаров
3. Польза велотренажера
4. Swot – анализ
5. Анализ рынка

Файлы: 1 файл

Вся работа.docx

— 118.64 Кб (Скачать файл)

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования  города Москвы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

По профессиональному  модулю 03. Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламной  продукции 

МДК 03.01 Маркетинг в рекламе

 

ТЕМА: Особенности выведения и продвижения нового товара на рынок

 

 

Специальность:  031601 Реклама

 

 

 

Выполнил: студент группы 34р

Железняков (Терещенков) Евгений Алексеевич

Проверили:

преподаватели

А.О. Березина

Л.С. Адамия

 

 

 

Оценка  за защиту работы__________________

 

_____________________

(подпись  преподавателя)

 

 

Москва 2013

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования  города Москвы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №14

 

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студент Железняков (Терещенков) Евгений Алексеевич

Преподаватели Березина Анна Олеговна, Адамия Леонид Сергеевич

Дата выдачи задания: "1"октября 2013г.

 

Тема курсовой работы

Особенности вывода нового товара на рынок

 

Содержание  курсовой работы

Введение

Типы новых продуктов

Причины неудач новых продуктов  на рынке

Характеристика рынка спортивных товаров

Swot – анализ

Анализ рынка

Рекомендуемая литература

http://www.advertology.ru/index.php?name=News&file=categories&catid=20

http://krasota1zdorove.ru/polza-velotrenazhera/

http://www.rg.ru/2006/07/25/sport-tovary.html

 

 

 

 

Срок выполнения  "     " ноября 2013г.

 

Преподаватели_______________                           Студент________________

                                 (подпись)                                                                            (подпись)

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования  города Москвы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №14

 

 

ОТЗЫВ О КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Студент Железняков (Терещенков) Евгений Алексеевич

 

Тема курсовой работы:

Особенности вывода нового товара на рынок

 

1. Положительные стороны работы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Перечень недостатков работы:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Оценка работы:

__________________________________________________________________

(отлично, хорошо, удовлетворительно)

Преподаватель      Березина Анна Олеговна                                _____________

 

Преподаватель      Адамия Леонид Сергеевич                            _____________

 

                                                                                 «___» ноября 2013 г.

 

 

Содержание

  • Введение          6
  • 1. Типы новых продуктов

1.2 Выведение нового продукта «по-русски»

1.3 Причины неудач новых продуктов на рынке

1.4 Информационная поддержка  подготовки вывода 

нового продукта

1.5 Примеры из российской  практики

 

  • 2. Характеристика рынка спортивных товаров
  • 3. Польза велотренажера
  • 4. Swot – анализ
  • 5. Анализ рынка

 

 

Введение

В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения  выживание компании напрямую зависит  от того, насколько успешно она  разрабатывает и внедряет на рынок  новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам  себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии  по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.

 Важность  создания новой продукции определяется  тем, что все товары - смертны,  т.е. рано или поздно интерес  к ним пропадёт и их придётся  убирать с рынка. Поэтому необходимо  постоянно планировать замены  старых товаров новыми или совершенствовать существующие.

Компания, которая рассчитывает продолжительное  время сохранять свой рынок и  быть прибыльной, должна постоянно  обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные  мероприятия по разработке новых  товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или  увеличение их числа. Таким образом, целью данной работы является изучение особенностей вывода нового товара на рынок спортивных товаров. В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:

  1. описать этапы вывода нового товара на рынок;
  2. рассмотреть теоретические аспекты вывода нового товара на рынок;
  3. рассмотреть характеристики рынка спортивных товаров;
  4. изучить конкурентов. Составить SWOT – анализ;
  5. выявить рыночную нишу;
  6. разработать рекомендации по выводу нового товара на рынок спортивных товаров.

Объектом данной курсовой работы является: фирма «Mantikor» занимающаяся выводом велотренажера на рынок

Предметом данной курсовой работы является: вывод нового велотренажера на рынок

 

  1. Типы новых продуктов

 В  мировой практике существует  следующая классификация «новых  продуктов».

1. Революционно новый продукт

 Это  продукт, не имевший ранее существовавших  аналогов. Примеры революционно  новых товаров: первый компьютер,  первый факс, первый камкордер,  первый компакт-диск-проигрыватель.

2. Продукт, новый для производителя  (New for us product)

 Как  правило, такой продукт является  реакцией организации на товар  конкурентов. Одна из компаний  выпустила новый продукт, который  стал успешным, и конкуренты начали  производить такой же продукт,  но предлагают потребителям свои  отличительные преимущества (за  меньшую цену, более удобная упаковка). Обычно данная категория наименее прибыльна среди всех категорий «новых продуктов». Компания-последователь не может получить сверхприбыль, которую получает первая компания, и вынуждена тратить больше средств на рекламу для завоевания определенной доли рынка. Типичным примером New for us product является пиво «Невское особо крепкое», которое стало производиться конкурирующим производителем после успеха «Балтики № 9».

3. Продукт следующего поколения,  улучшенный продукт

 У  нового продукта появляется характеристика, выгодно отличающая его от  предшественника: быстрее действующий,  менее калорийный, обладающий более  стойким запахом, более надежный в эксплуатации. Примеры: процессоры Pentium II по сравнению с Pentium; новые подгузники, которые не только впитывают влагу, но и ухаживают за кожей.

4. Расширение товарной группы (Line extension)

Данная  стратегия внедрения нового продукта на рынок наиболее проста и распространена, тем не менее, она обычно прибыльна.

В рамках одной товарной группы (пиво, сигареты, стиральные порошки) появляется:

*продукт в уменьшенной либо в большой экономичной упаковке. Например, «Лоск-А» весом 1350 г, по цене 62 рубля, с лозунгом на упаковке «Дешевле на 10%». Или кофе Nesсafe Classic в пакетиках по 2 г,

* усовершенствованный или упрощенный вариант продукта. Например, некоторые автомобильные концерны предлагают наряду с базовыми моделями автомобилей более дорогие и технически усовершенствованные автомобили, а также дешевые «упрощенные» автомобили с ограниченным набором возможностей,

* у продукта появляется новая упаковка наряду со старой. Например, производитель майонеза начинает выпускать свой продукт не только в стеклянной, но и пластиковой упаковке.

5. Перепозиционирование продукта, (новая упаковка)

Перепозиционирование приводит к восприятию покупателями старого продукта как нового: уже существующий продукт позиционируется по-новому. К перепозиционированию прибегают фирмы, целью которых является переориентация на новый сегмент рынка и удовлетворение возникающих новых потребностей. Например, водка производства завода «Кристалл» после изменения упаковки стала позиционироваться как продукт высшего качества по высокой цене.

Продукт, который появляется в новой упаковке, может подаваться как новый продукт. Как правило, с помощью новой  упаковки производитель рассчитывает вызвать интерес к продукту и  привлечь внимание потенциальных потребителей. Наиболее яркие примеры можно  наблюдать среди производителей продуктов питания. Так, «Петмол» выпустил молоко в «пятнистой» упаковке. В новой упаковке, например, появились сигареты Blend и «Союз-Аполлон», стиральный порошок «Лоск».

 

 

 

 

1.2 Выведение нового продукта «по-русски»

 В  России процесс создания и  вывода новых продуктов на  рынок имеет ряд особенностей.

ПЕРВАЯ особенность: сжатые сроки 

 Разработка  и внедрение нового продукта  часто происходят в более сжатые  сроки, чем на Западе. Отчасти  это объясняется нестабильной, слишком  быстро меняющейся экономической  ситуацией, отчасти слабым стратегическим  планированием деятельности организации.  Распространенная ситуация, когда  производитель экономит средства  и торопится, поэтому он «пропускает»  некоторые этапы. Иногда на  разработку и выведение нового  продукта уходит от 2 до 3 месяцев. В случаях, когда принятое решение о быстром выпуске нового продукта отвечает запросам рынка и новый продукт появляется своевременно, подобная оперативность позволяет опередить конкурентов. Но в этом случае высок риск неудачного выведения продукта.

ВТОРАЯ особенность: волюнтаризм 

 Для  России характерен «волюнтаристский»  стиль принятия решения о создании  нового продукта, когда руководство  организации приказывает: «Надо  расширить ассортимент, и поэтому  продукт «Х» должен быть выпущен  на рынок к такому-то сроку». После этого значительная часть  финансовых ресурсов уходит на  создание продукта и его рекламу,  в результате чего продукт  выходит на рынок. 

ТРЕТЬЯ особенность: приоритет  продукта над потребителем

 Сначала  создается продукт, он не приносит  ожидаемых результатов, после  чего пытаются найти целевые  группы его потребителей.

ЧЕТВЕРТАЯ особенность: ориентация на западные образцы 

 Большая часть новых продуктов, появившихся на российском рынке за последние 5—7 лет, являются продуктами западного происхождения. Новые товары отечественных производителей создавались по западным образцам, на основе западных технологий, с использованием импортного сырья, упаковки, «их» товарной концепции. Например: йогурты, гели для волос, бальзамы-кондиционеры, шариковые дезодоранты, «легкое масло».

ПЯТАЯ особенность: «псевдоновые» продукты

 Для современной рыночной ситуации в России характерно продвижение на рынок «псевдоновых» продуктов. Некоторые производители в кризисных условиях выпускают более дешевый продукт за счет снижения стоимости производства: уменьшая количество ингредиентов или заменяя их более дешевыми аналогами. Стоимость импортного сырья выросла, и многие переориентировались на отечественное сырье. Смысл данной стратегии заключается в том, что под уже известной маркой и по ее цене продается фактически новый продукт. Но есть одна проблема — потребитель может заметить произошедшие изменения и не принять их.

ШЕСТАЯ особенность: появление  новых продуктов,несмотря на кризис

 В  период после августовского кризиса  продолжают появляться новые  продукты, которые были «запущены»  еще до кризиса. Их реализация  потребовала значительных инвестиций, и поэтому новые товары выводятся  на рынок как бы «по инерции». Например, «Петмол» в конце 1999 г. запустил новое производство детского питания, работа над проектом началась 3 года назад («Деловой Петербург» от 5 октября 1998 г.). Новые товары продолжают появляться на рынке отчасти благодаря возможностям, открывшимся для отечественных производителей в результате кризиса. Вследствие ухода с рынка значительной доли западных производителей освободились рыночные ниши. Для определенных товарных групп конкуренты либо вообще исчезли, либо представлены в малом количестве.

Информация о работе Особенности выведения и продвижения нового товара на рынок