Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 20:19, курсовая работа
Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа. Таким образом, целью данной работы является изучение особенностей вывода нового товара на рынок спортивных товаров. В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:
описать этапы вывода нового товара на рынок;
рассмотреть теоретические аспекты вывода нового товара на рынок;
рассмотреть характеристики рынка спортивных товаров;
Введение 6
1. Типы новых продуктов
1.2 Выведение нового продукта «по-русски»
1.3 Причины неудач новых продуктов на рынке
1.4 Информационная поддержка подготовки вывода
нового продукта
1.5 Примеры из российской практики
2. Характеристика рынка спортивных товаров
3. Польза велотренажера
4. Swot – анализ
5. Анализ рынка
Вначале упоминалось о том, что около 90% появляющихся новых продуктов исчезают с рынка в течение 2—3 лет. К сожалению, мы не располагаем статистическими данными о ситуации на российском рынке, подобная закономерность во многом характерна и для России. Рассмотрим основные причины неуспешного выведения новых продуктов.
1.3 Причины неудач новых продуктов на рынке
1. «Неадекватная идея» нового
продукта у руководства
Достаточно
часто руководитель обладает неограниченным
авторитетом в своей
2. Новый продукт решает
Для технологически развитых компаний характерна ориентация на постоянное усовершенствование своих технологических возможностей и внедрение новых разработок. Технические специалисты, работающие над созданием новых продуктов, «увлекаются» самим процессом разработки и концентрируют все свои усилия на усовершенствовании новых технологий при создании продукта, а не на том, чьим потребностям будет отвечать будущий продукт.
3. Выход на рынок без
Когда
фирма экономит на
4. Отстраненность высшего
Нежелание
или неспособность
5. Ожидание мгновенного эффекта от внедрения нового продукта
Некоторые
компании, создав новый продукт,
ожидают немедленного эффекта
от выведения его на рынок
(больших прибылей), и не получив
быстрой отдачи, они отказываются
от данного продукта, полагая,
что продукт «неуспешен».
6. Отсутствие контроля над всеми стадиями процесса
производства и продвижения нового продукта. Когда в создание и внедрение нового продукта вовлечены несколько организаций, основной производитель не всегда имеет возможность контролировать все этапы данного процесса. Это особенно актуально для небольших компаний, которые пользуются услугами подрядчиков, участвующих на различных стадиях производства продукта.
7. Компромиссный продукт как результат консенсуса
Когда
решение о мерах по созданию
и выводу нового продукта
8. Неправильная ценовая политика
Цены
на продукт устанавливаются
9. Плохой контроль качества
Привлекательная
идея продукта, но недостаточно
возможностей поддерживать
10. Несвоевременный вывод
Продукт
выводится слишком рано, когда
рынок еще не готов, или
11. Слабая дистрибуция нового продукта
Оптовики
охотнее берут уже известный,
хорошо покупаемый товар.
1.4 Информационная поддержка подготовки вывода нового продукта
Процесс
подготовки продвижения нового
продукта на рынок можно
ПЕРВЫЙ этап: выработка маркетинговой стратегии выведения нового продукта
Цель
данного этапа:
Для
решения подобной задачи
·
о структуре рынка/сегментах
· о типичных ситуациях покупки потребления товаров;
· о восприятии марок и мотивах потребления различных марок;
· об установках и стереотипах покупателей;
· о потребностях и мотивации покупателей;
· о социо-демографических характеристиках потребителей и типах потребителей.
Вся
необходимая информация может
быть получена с помощью
·
исследования мотивации (фокус-
·
исследования потребления и
·
исследования дистрибуции (
·
потребительские панели дают
информацию о частоте покупок,
позволяют оценить степень
В
результате комплекса
ВТОРОЙ этап: определение оптимальной концепции нового продукта
На
данном этапе происходит
Отбор
и тестирование концепций
ТРЕТИЙ этап: Создание формулы продукта (описание продукта)
На данном этапе тестируется:
·
непосредственно продукт: вкус, цвет,
запах, консистенция и так
·
отношение потребителей к
·
«преимущества» и слабые
· функции (предназначение) и возможное потребление продукта.
На
данном этапе необходимо
Фокус-группы и глубинные интервью позволяют выявить спонтанные реакции потребителей на новый продукт и получить общее представление об их отношении к продукту и его параметрам.
Количественные
тесты практикуются для
ЧЕТВЕРТЫЙ этап: Подкрепление готового продукта: brandname, упаковка и другие элементы
Когда
концепция продукта и сам
·
тестирование имени торговой
марки (проверяется
· тестирование упаковки (функциональные характеристики, цветографическое решение, информативность упаковки);
·
определение чувствительности
На
данном этапе используются
ПЯТЫЙ этап: Комплексное тестирование брэнда
Финальный
тест перед выведением
Необходимо
отметить, что отказ от выведения
продукта на рынок не является
потерей денег и времени.
На
данном этапе целесообразно
Concept — Use Test, который позволяет измерить степень соответствия/несоответствия концепции продукта самому продукту (его формуле), помогает понять, отвечает ли сам продукт ожиданиям потребителей.
Simulated Test Market максимально приближен к реальной рыночной ситуации, он позволяет прогнозировать потенциальный объем продаж. Существует несколько видов подобного теста. Вкратце опишем особенности лабораторного теста.
Представители
целевой группы данного
Полученные
данные анализируются с
1.5 Примеры из российской практики
В заключение статьи можно рассказать о некоторых случаях вывода новых продуктов на рынок, что позволит получить более наглядное понимание проблем, которые могут появиться.
Информация о работе Особенности выведения и продвижения нового товара на рынок