Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:39, отчет по практике
елью преддипломной практики является подготовка студентов к выполнению дипломного проекта и к будущей деятельности в качестве маркетолога. Задачами преддипломной практики являются: получение студентами навыков управленческой деятельности в качестве функционального руководителя определенного уровня управления на предприятии; изучение и описание организационной структуры предприятия, бизнес - подразделений и продуктово-рыночных комбинаций; определение места маркетинга на предприятии, а также целей и задач маркетинга; комплексное изучение и анализ внешней и внутренней среды деятельности предприятия в соответствии с выбранной темой дипломного проекта;
Кафедра маркетинга
ОТЧЕТ
по производственной практике студента
Место прохождения практики:ООО «Кубаньмасло-ЕМЗ»»
Руководители практики:
от кафедры
должность, ученое звание, Ф.И.О.
от предприятия________________
должность, ученое звание, Ф.И.О.
Отчет сдан на кафедру ____________________________
Защита отчета состоялась __________________________
Общая оценка за практику ________________________
Председатель комиссии ___________________________
Ф.И.О.
Москва 2013 г.
Введение
Преддипломная практика – этап учебного процесса, целью которого является применение студентом полученных в ВУЗе знаний, наработка опыта в условиях реального предприятия.
Целью преддипломной практики является подготовка студентов к выполнению дипломного проекта и к будущей деятельности в качестве маркетолога.
Задачами преддипломной практики являются:
Местом ее прохождения является организация, соответствующая специализации студента, предоставляющая ему материал для его будущей выпускной квалификационной работы. По итогам практики составляется отчет.
В данном отчете объектом производственной практики является: ООО «Кубаньмасло-Ефремовский маслозавод» Тульская область Ефремовский район.
1.1 Краткая характеристика ООО «Кубаньмасло-ЕМЗ».
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Кубаньмасло-ЕМЗ» основано в 1999 году при активной поддержке американской компании «Cargill».
Завод расположен в городе Ефремов Тульской области, в 330 км от Москвы.
ООО "Кубаньмасло-ЕМЗ" на сегодняшний день крупнейший производитель кукурузного масла в России.
Основным поставщиком кукурузного зародыша является один из крупнейших глюкознопаточных комбинатов России. Тесные партнерские отношения с ним обеспечивают бесперебойное снабжение предприятия сырьем круглый год.
В феврале 2005 года предприятием начата программа по переработке рапса. На сегодня ООО "Кубаньмасло-ЕМЗ" является универсальным предприятием, которое имеет возможность перерабатывать три вида масличных (рапс, подсолнечник, зародыш кукурузы) и имеет уже серьезный производственный практический опыт по работе с рапсом.
У предприятия сложились надежные и стабильные отношения с потребителями как внутри России, так и в ближнем и дальнем зарубежье.
1.2 Структура управления в ООО «Кубаньмасло-ЕМЗ»
Функции управления деятельностью
предприятия реализуются подраз
Под структурой управления организацией понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.
Базой для построения организационной структуры управления предприятием является организационная структура производства.
Организационную структуру предприятия ООО «Кубаньмасло-ЕМЗ» можно представить следующим образом:
Схема 1 – Структура управления организации в ООО «Кубаньмасло-ЕМЗ»
Данная схема объективно отражает систему управления предприятием, из нее видно, что каждый отдел предприятия неотделимо связан с другими отделами и его самостоятельная работа не представляется возможным.
Генеральный директор представляет интересы организации, осуществляет сделки, производит набор и увольнение служащих, издает приказы и распоряжения, утверждает инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками.
Наем и увольнение работников осуществляется генеральным директором. В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации генеральный директор заключает письменный контракт (трудовой договор) с каждым сотрудником, в котором определяются права и обязанности работника, условия заработной платы, порядок предоставления ежегодного отпуска, действие контракта, условия продления и преждевременного прекращения контракта.
Генеральному директору подчиняются сотрудники всех структурных подразделений организации.
1.3 Оценка экономического состояния деятельности предприятия.
Проведем анализ эффективности деятельности ООО «Кубаньмасло-ЕМЗ».
Для выявления тенденций и описания
зависимости воспользуемся
Исходная информация с данными статистической обработки предприятия в таблице 1:
Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности ООО «Кубаньмасло-ЕМЗ» Тульской области за 2010-2012 гг.
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % |
Объем реализованной продукции, тыс. руб |
33,6 |
69,6 |
164,4 |
94,8 |
236,21 |
Выручка от реализации, млн. руб |
600,2 |
1306,73 |
3418,28 |
2111,55 |
261,59 |
Себестоимость товарной продукции, млн. руб |
462,15 |
1008,40 |
2626,95 |
1618,54 |
260,51 |
Прибыль от реализации, млн. руб. |
138,05 |
298,33 |
791,33 |
493,01 |
265,26 |
Рентабельность продукции, % |
29,87 |
29,58 |
30,12 |
0,54 |
101,40 |
Из таблицы видно, что выручка в период с 2010 по 2012 год возросла с 600 млн. руб. до 3418 млн. руб., то есть на 2818 млн. руб.
Себестоимость продукции увеличилась на 2164 млн. руб., с 462 до 2626 млн. руб. Прибыль предприятия в период с 2010 по 2012 год возросла со 138 млн. руб. до 791 млн. руб., темп роста за этот промежуток времени составил 265%.
Динамика рентабельности продукции колеблется в пределах 30%. Темп роста рентабельности за анализируемый период составил 1%.
Таблица 2. Влияние структуры товарной номенклатуры на Rпр-ж и Rпр-
Показатели |
Периоды исследования | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |
R пр-ж |
15,159 |
91,504 |
34,031 |
51,531 |
R пр-ва |
17,862 |
1077 |
51,587 |
106,32 |
масла растительные |
99,999 |
99,999 |
99,999 |
95,428 |
жмыхи |
0,0007 |
0,0009 |
0,0007 |
4,5717 |
Как видно из представленной таблицы наибольшую долю в реализуемой продукции ООО «Кубаньмасло-ЕМЗ» занимает товарная группа «масла растительные». Они приносят постоянный и наибольший доход, чем другая товарная группа.
Таким образом, ООО «Кубаньмасло-ЕМЗ» является одним из лидеров по объему производства и реализации растительных масел в Тульской области. Спрос на товарную группу «масла растительные» продолжает расти, значит предприятию выгоднее работать с этой группой, а не с товарной группой «жмыхи».
1.4 Товарная политика
Товарная политика – это совокупность решений, касающихся
формирования эффективной рыночно ориентированной производственн
Товарная политика – это «сердце маркетинга», поскольку товары определяют конкурентную позицию предприятия, обеспечивают его развитие и безопасность.
Товарная политика связана с реализацией на практике первого элемента комплекса маркетинга - продукта (товара). Она предусматривает решение задач, связанных с тем, что производить, для кого производить, в каком виде производить и т.д. Основной особенностью товарной политики в маркетинге является ее направленность на удовлетворение потребностей покупателей.
Одна из основных функций товарной политики заключается в том, чтобы выявить (или сформировать) дисбаланс между реальным и воспринимаемым качеством товара, обратив его в источник получения прибыли. Поэтому товарная политика имеет существенные различия в потребительском и промышленном маркетинге.
В потребительском маркетинге покупатель чаще всего не располагает должной информацией о реальном качестве товара. Он ориентируется на его образ, который естественно или искусственно сложился в массовом сознании.
В промышленном маркетинге покупатель досконально разбирается в особенностях если не производства, то как минимум использования товара. Он очень четко знает, что хочет получить от товара и может быстро составить адекватное представление о нем. Здесь конкурентное преимущество является следствием технологического преимущества производителя.
Основным товаром
Рапсовое масло получают из семян рапса — растения семейства крестоцветных.
В результате биологических
исследований было установлено, что
рапсовое масло оказывает неблагоприятно
Эти исследования послужили основанием для рекомендаций ФАО об ограничении содержания эруковой кислоты в пищевом масле — не более 5%, тиогликозидов — не более 3%.
В 1960 г. в Канаде были завершены основные селекционные работы по созданию безэруковых сортов рапса. После этого на мировой рынок поступило канадское низкоэруковое масло Канбра.
Вслед за канадскими селекционерами безэруковые сорта рапса были выведены в Европе. В СССР аналогичные работы были начаты в 1973 г. К отечественным безэруковым сортам рапса относятся Агат, Шпат, Кубанский-1, Эввин, Диана и др., к зарубежным — Канола, Примор, Зефир, Ольга и др.
Основное отличие
Современные технологии
позволяют снизить содержание э
Сегодня рапсовое масло
- один из самых популярных видов
растительного масла в Европе.
Рапсовое масло - ценный продукт питания,
один из самых сбалансированных по
составу видов растительного масла. В кулинарии разных
стран его используют в основном для приготовления
холодных блюд, маринадов, майонеза и других соусов (иногда - пополам с оливковым).
Рапсовое масло характеризуется сбалансированным
сочетанием жирных кислот и содержит по
сравнению с другими растительными маслами
наименьшее количество насыщенных жирных
кислот.
Ценность рапсового масла в том, что, как
и оливковое, оно богато полиненасыщенными
жирными кислотами. Эти вещества способствуют
укреплению стенок сосудов и снижению
уровня холестерина в крови. Они предотвращают
риск тромбообразования и возникновения
ряда других заболеваний, в том числе раковых.
По своим вкусовым качествам оно приближается к оливковому и при этом стоит гораздо дешевле.
Рапсовое масло имеет специфические вкус и запах, темно-коричневый цвет с зеленоватым оттенком. После полного цикла рафинации масло приобретает светло-желтый цвет с легким зеленоватым оттенком.
Рапсовое масло вырабатывают рафинированное: нейтрализованное дезодорированное и нейтрализованное недезодорированное, а также нерафинированное 1-го и 2-го сортов. В пищу используют только рафинированное рапсовое масло.
ООО «Кубаньмасло-ЕМЗ» производит нерафинированное рапсовое масло, высокого качества, отвечающее всем требованиям и нормам.
Информация о работе Отчет о практике в ООО «Кубаньмасло-ЕМЗ»»