Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:39, отчет по практике
елью преддипломной практики является подготовка студентов к выполнению дипломного проекта и к будущей деятельности в качестве маркетолога. Задачами преддипломной практики являются: получение студентами навыков управленческой деятельности в качестве функционального руководителя определенного уровня управления на предприятии; изучение и описание организационной структуры предприятия, бизнес - подразделений и продуктово-рыночных комбинаций; определение места маркетинга на предприятии, а также целей и задач маркетинга; комплексное изучение и анализ внешней и внутренней среды деятельности предприятия в соответствии с выбранной темой дипломного проекта;
Таблица 1 «Показатели качества продукции «Масло рапсовое нерафинированное»
№ п/п |
Показатель |
Характеристика и норма |
Фактически |
1 |
Прозрачность |
Допускается осадок и легкое помутнение |
Легкое помутнение |
2 |
Запах и вкус |
Свойственные рапсовому маслу, без посторонних запахов |
Св.рапсовому маслу |
3 |
Цвет |
Желтый, допускается зеленоватый оттенок |
соответствует |
4 |
Цветное число, мг йода, не более |
85,0 |
60,0 |
5 |
Массовая доля влаги и летучих веществ, % не более |
0,3 |
0,1 |
6 |
Кислотное число, мг КОН/г, не более |
6,0 |
1,8 |
7 |
Массовая доля фосфорсодержащих веществ, % не более, в пересчете на: стеароолеололецитин, по согласованию с потребителем, не более |
2,0 |
1,2-1,4 |
8 |
Массовая доля нежировых примесей, % не более |
0,2 |
0,2 |
9 |
Перекисное число, ммоль/кг 1/2О, не более |
10,0 |
1,3 |
10 |
Массовая доля эруковой кислоты в масле, % к сумме жирных кислот, не более |
5,0 |
следы |
В таблице представлены
основные характеристики и нормы
предъявляемые к рапсовому
По данным таблицы 2 можно увидеть, что основными клиентами организации ООО «Кубаньмасло-ЕМЗ» по закупке рапсового масла являются зарубежные компании Bio-Venta и Mestilla, использующие его при производстве биотоплива, сумма продаж от экспорта рапсового масла составляет 37,6%. Остальные потребители продукции потребляют значительно меньше, сумма продаж составляет 14,4% от всех продаж рапсового масла компании.
Таблица 2 « Продажи рапсового масла, %»
Название организации |
% от суммы продаж |
Bio-Venta |
16,7 |
Mestilla |
20,9 |
Веневский маслозавод |
0,6 |
Евдаковский МЖК |
2,7 |
Каргилл |
0,3 |
Нэфис Косметикс |
0,4 |
Олеокам |
0,1 |
Оникс-М |
6,6 |
Раздолье |
0,4 |
Регион-Агро |
0,4 |
СИБУР |
0,1 |
другие |
2,9 |
Итого |
52,0 |
Кукурузное
масло вырабатывают из зародышей кукурузы,
получаемых в качестве отходов крупяного
или крахмалопаточного производства. Относится к лучшим сортам растительных
масел, которые употребляются в пищу и
для производства различных видов продуктов
питания.
Оно отличается большим содержанием витамина
Е, токоферола, сильнейшего антиоксиданта,
защищающего организм от преждевременного
старения. Кроме того, витамин Е способствует
правильной работе половых желез, полезен
женщинам во время беременности.
Этот вид растительного масла укрепляет
защитные силы организма, борется с повышенной
утомляемостью и мышечной слабостью, а
благодаря наличию лецитина способствует
профилактике атеросклероза и снижает
вероятность образования тромбов.
Кукурузное масло легко усваивается и
является отличным диетическим продуктом.
В пищу используют только рафинированное дезодорированное. Масло прозрачно, без осадка, без вкуса и запаха, на сорта не делят. Кислотное число - не более 0,4 мг КОН. Нерафинированное и рафинированное недезодорированное масло используют для промышленной переработки.
В составе триглицеридов кукурузного масла преобладают линолевая, олеиновая, пальмитиновая кислоты, это масло отличается также высоким содержанием токоферолов.
Сырое кукурузное масло имеет специфические вкус и запах, цвет — от светло-желтого до красновато-коричневого. Кукурузное масло в зависимости от способа обработки и показателей качества делят на виды и марки: нерафинированное, рафинированное недезодорированное, рафинированное дезодорированное марки Д (для производства продуктов детского и диетического питания) и марки П (для поставки в торговую сеть и на предприятия общественного питания).
Рафинированное масло должно быть прозрачным, без осадка. В нерафинированном допускается легкое помутнение над осадком. Рафинированное дезодорированное масло должно быть обезличено по вкусу и запаху. Рафинированное недезодорированное и нерафинированное масла должны иметь вкус и запах, свойственные кукурузному маслу, без посторонних запаха, привкуса и горечи.
К реализации не допускаются растительные масла, имеющие дефекты: прогорклый, салистый, затхлый, плесневелый вкус и запах; интенсивное помутнение, а в маслах, которые не должны иметь осадка, выпадение его.
ООО «Кубаньмасло-ЕМЗ» производит нерафинированное кукурузное масло марки Р, высокого качества, отвечающее всем требованиям и нормам.
Таблица 3 «Показатели качества продукции «Масло кукурузное»
№ п/п |
Показатель |
Характеристика и норма |
Фактически |
1 |
Прозрачность |
Над осадком допускается легкое помутнение |
Легкое помутнение |
2 |
Запах и вкус |
Свойственные кукурузному маслу, без постороннего запаха |
Св. кукурузному маслу, без постороннего запаха |
3 |
Цветное число, мг йода, не более |
100,0 |
40,0 |
4 |
Массовая доля влаги и летучих веществ, % не более |
0,2 |
0,1 |
5 |
Кислотное число, мг КОН/г, не более |
5,0 |
3,3 |
6 |
Массовая доля фосфорсодержащих веществ, % не более, в пересчете на: стеароолеололецитин, по согласованию с потребителем, не более |
1,0 |
1,5 |
1,6 | |||
7 |
Массовая доля нежировых примесей, % не более |
0,1 |
0,1 |
8 |
Перекисное число, ммоль/кг 1/2О, не более |
10,0 |
6,0 |
В таблице 3 представлены основные характеристики и нормы предъявляемые к кукурузному нерафинированному маслу марки Р, продукция изготовителя полностью отвечает приведенным требованиям, отвечает всем стандартам качества. Энергетическая ценность продукции 898 ккал.
Таблица 4 « Продажи кукурузного масла, %»
Название организации |
% от суммы продаж |
Астон продукты |
14,6 |
БИО ФУДЗ |
1,0 |
Благо |
0,4 |
Веневский маслозавод |
0,6 |
ГАКС |
0,1 |
ГПК |
7,7 |
Гранд-Стар |
0,7 |
Деревенские гостиницы |
0,1 |
Каргил Юг |
4,1 |
Курскэкспортхлеб |
1,3 |
Лобня |
2,7 |
Сигма Холдинг |
14,8 |
Итого |
48,0 |
По данным таблицы 4 можно увидеть, что лидерами по закупке кукурузного масла являются компании Астон продукты (14,6% от суммы продаж) и Сигма холдинг (14,8% от суммы продаж), ГПК (7,7% от суммы продаж). Сумма продаж остальных клиентов гораздо ниже и составляет 7,7% от общей суммы продаж масел.
2.1 Маркетинговая деятельность компании ООО "Кубаньмасло-ЕМЗ"
В современных рыночных условиях при высокой конкуренции успех товара, обладающего даже очень высокими потребительскими свойствами и отвечающего всем требованиям рынка, невозможен без его продвижения. Причем продвижение должно быть комплексным и всесторонним.
Основными целями стратегии маркетинга ООО "Кубаньмасло-ЕМЗ"
являются:
Из-за небольшой численности предприятия, на ООО "Кубаньмасло-ЕМЗ" служба маркетинга не выделена в отдельный отдел, его функции выполняет отдел продаж. Работники данного отдела обладают необходимой квалификацией для проведения маркетинговых исследований. На предприятии существует внутренняя отчетность, отражающая показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движения денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности.
ООО "Кубаньмасло-ЕМЗ" приняло дополнительные меры, чтобы повысить качество и увеличить количество собираемой внешней текущей информации. На нем обучают и поощряют своих продавцов фиксировать происходящие события и сообщать о них.
Для осуществления сбора маркетинговой информации ООО "Кубаньмасло-ЕМЗ" располагает соответствующими ресурсами:
специалисты, обладающие
квалификацией в области сбора,
обработки и анализа
методическое обеспечение приемов работы с информацией, так как методы сбора и обработки информации существенным образом влияют на ее качество;
оборудование (вычислительная техника, телефон и прочая оргтехника, программное обеспечение, приборы, позволяющие регистрировать информацию в ходе исследования).
Предприятие в современном мире может добиться успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального количества требований покупателя. Решению таких проблем способствует маркетинговые исследования и анализ внутренней и внешней среды организации.
Основными задачами маркетинговых исследований и анализа внутренней и внешней среды организации являются:
- изучение самого рынка;
- изучение покупателей;
- изучение конкурентов;
- изучение товара;
- изучение сбытовой деятельности.
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа, внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать целенаправленное решение стоящей перед фирмой маркетинговой проблемы (комплекса проблем) процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах.
Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований и методы анализа внутренней и внешней среды организации исходя из имеющихся у нее возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными.
Приступая к маркетинговому исследованию и анализу внутренней и внешней среды организации, необходимо убедиться, что это нужно фирме для улучшения результатов предпринимательской деятельности, необходимо четко определить нужды и потребности покупателей, установить важность решения проблемы их более полного удовлетворения, а так же обеспечить эффективную предпринимательскую деятельность. Это может дать соответствующий эффект если тщательно спланировать весь процесс маркетингового исследования.
Информация о работе Отчет о практике в ООО «Кубаньмасло-ЕМЗ»»