Отчет о практике в ООО «Кубаньмасло-ЕМЗ»»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:39, отчет по практике

Описание работы

елью преддипломной практики является подготовка студентов к выполнению дипломного проекта и к будущей деятельности в качестве маркетолога. Задачами преддипломной практики являются: получение студентами навыков управленческой деятельности в качестве функционального руководителя определенного уровня управления на предприятии; изучение и описание организационной структуры предприятия, бизнес - подразделений и продуктово-рыночных комбинаций; определение места маркетинга на предприятии, а также целей и задач маркетинга; комплексное изучение и анализ внешней и внутренней среды деятельности предприятия в соответствии с выбранной темой дипломного проекта;

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 332.50 Кб (Скачать файл)

2.2 Анализ внешней среды компании ООО "Кубаньмасло-ЕМЗ"

Внешняя среда ООО "Кубаньмасло-ЕМЗ" имеет множество факторов, учесть которые в полном объеме практически невозможно, поэтому естественно, что необходимо ограничить понятие внешней среды для организации только теми факторами, которые существенно влияют на его успех. В этом случае внешняя среда организации как факторы его внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию организации. Влияние внешней среды проявляется через воздействие ее факторов на результаты деятельности организации. Выделяют следующие факторы:

Экономические. Так как организация часть своей продукции поставляет на экспорт, то в этом случае влияние оказывают курсы валют. Также большое значение имеет и налогообложение. Изменение ставок отдельных налогов оказывает влияние на цену продукции.

Политические. Поддержка государством отдельных организаций отрасли значительно влияет на эффективность деятельности ООО "Кубаньмасло-ЕМЗ"

Рыночные. В России существует достаточное количество производителей растительных масел. Наиболее крупными игроками на российском рынке растительного масла являются Bunge Ltd., ОАО «Валуйский комбинат растительных масел», ОАО «Краснодарский МЖК» и АПГ «Юг Руси». Они являются основными и наиболее опасными конкурентами ООО "Кубаньмасло-ЕМЗ".

Технологические. Технологический  уровень предприятия находится  на достаточно высоком уровне. Компания периодически обновляет пресса и другое оборудование, заменяя устаревшее на более совершенное и надежное.

2.3 Анализ внутренней среды компании  ООО "Кубаньмасло-ЕМЗ"

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия  и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения.

SWOT анализ состоит  из:

    • Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации; 
    • Слабости (Weaknesses) - недостатки организации; 
    • Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке; 
    • Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке. 

Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или  какая-то особенность, предоставляющая  дополнительные возможности. Сила может  заключаться в имеющемся у  компании опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.

Слабые стороны предприятия - это  отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что компании пока не удается по сравнению с другими и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

Возможности - это благоприятные  обстоятельства, которые предприятие  может использовать для получения  преимущества. В качестве примера  рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых  технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. 

Угрозы - события, наступление которых  может оказать неблагоприятное  воздействие на предприятие. Примеры  рыночных угроз: выход на рынок новых  конкурентов, рост налогов, изменение  вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п. 

Применение SWOT-анализа позволяет  систематизировать всю имеющуюся  информацию и, видя ясную картину, принимать  взвешенные решения, касающиеся развития предприятия. Таблица SWOT-анализа и  выявленные альтернативные стратегические задачи необходимы для дальнейшего анализа, выбора стратегии развития предприятия и выбора предпочтительной маркетинговой стратегии. SWOT - анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности предприятия и внешнюю ситуацию. Проведем SWOT - анализ предприятия ООО «Кубаньмасло-ЕМЗ» (табл. 3).

 

Таблица 3 - Карта SWOT- анализа деятельности предприятия ООО «Кубаньмасло-ЕМЗ» Тульской области.

Внутрення среда

Сильные стороны

Слабые стороны

1) легкая управляемость  производства;

1) недостаточный  высокий уровень квалификации  кадров;

2) отлаженная  сбытовая сеть;

2) неустойчивое  финансовое положение предприятия;

3) высокий контроль  качества;

3) стандартные  методы продвижение продукции  на разных рынках;

4) рост оборотных средств.

4) недостатки  в рекламной политике;

 

5) долговременность  и затратность внедрения новых  технологий.

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

1) установка  нового оборудования;

1) очень велика  зависимость от главного поставщика - ОАО ГПК «Ефремовский»;

2) проведение  маркетинговых исследований по  изучению новых каналов сбыта;

2) высокий уровень  инфляции;

3) снижение уровня  налоговой нагрузки;

3) высокая конкуренция  на рынке;

4) сокращение  численности безработных.

4) нестабильность  политики налогооблажения предприятия.


 

На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития предприятия  ООО «Кубаньмасло-ЕМЗ», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете  угроз. Таким образом, в целях  привлечения новых клиентов возможны следующие рекомендации:

  1. Усилить слабые стороны:

• Применить новые  методы продвижения услуг, то есть найти  новые каналы сбыта;

• Работников предприятия  следует направить на повышение

квалификации. 
2) Использовать возможности:

• Наиболее качественнее использовать возможность установки  нового оборудования для увеличения мощностей производства;

• Сократить численность  безработных.

3) Устранить угрозы:

• Расширить базу поставщиков, для ухода от зависимости от главного поставщика.

По проведенному SWOT - анализу, можно сделать вывод, что предприятие ООО «Кубаньмасло-ЕМЗ» Тульской области занимает стабильное место на данном рынке, имеет сильные стороны и стремиться устранить все виды угроз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3 Индивидуальное задание: Совершенствование сбытовой деятельности предприятия, анализ конкурентной среды и перспективы развития рынка ООО «Кубаньмасло-ЕМЗ».

Организацией сбытовой деятельности на ООО «Кубаньмасло-ЕМЗ» занимается отдел продаж. Отдел является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно директору предприятия и возглавляет его начальник отдела продаж.

Основными задачами отдела являются:

  1. Осуществление единой политики предприятия в области сбыта.
  2. Анализ потребительских свойств производимой продукции и прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры, организация сбыта продукции, своевременное бесперебойное обеспечение организации материально-техническими ресурсами, необходимыми для обеспечения производственной деятельности предприятия.
  3. Анализ положения организации на рынке и формирование сбытовой сети.
  4. Разработка стратегии проведения рекламных мероприятий и стимулирования сбыта.
  5. Исследование существующих сетей сбыта.
  6. Обеспечение безопасных условий труда для подчиненных работников.

Структура, штатный состав и численность отдела утверждается и изменяется приказом руководителя предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности, особенностями и условиями деятельности организации по представлению начальника отдела продаж и по согласованию с отделом кадров, юристом предприятия по направлениям деятельности указанных структурных подразделений.

В соответствии с основными задачами на отдел продаж возлагаются следующие функции:

  • Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии, рациональную организацию сбыта продукции предприятия и поставку потребителям в сроки и объем в соответствии с заказами и заключенными договорами.
  • Обеспечивает участие отдела в подготовке прогнозов, проектов, перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, проведение маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта.
  • Организует подготовку и заключение договоров на поставку продукции потребителям, согласовании условий поставок.
  • Организует работу по составления планов поставок и их увязку с планами производства, с целью обеспечения сдачи готовой продукции производственными подразделениями в сроки, по номенклатуре, комплектности и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами.
  • Принимает меры по выполнению плана реализации продукции, своевременному получению нарядов, спецификаций и других документов на поставку.
  • Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.
  • Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекламаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.
  • Осуществляет разработку и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции, а также мероприятий по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций.
  • Принимает участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе продукции.
  • Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию.
  • Обеспечивает учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, современное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана реализации.

Сегментирование рынка, на котором реализуется продукция ООО «Кубаньмасло-ЕМЗ» целесообразно провести по географическому признаку. В соответствии с этим критерием можно выделить 2 основных сегмента, на которых компания реализует свою продукцию:

■ внутренний рынок.

 

Наиболее крупными игроками на российском рынке растительного  масла являются Bunge Ltd., ОАО «Валуйский комбинат растительных масел», ОАО  «Краснодарский МЖК» и АПГ «Юг  Руси». На долю этих производителей приходится 52,5% рынка растительного масла. У каждой из этих кампаний 80-90% объема продаж обеспечивается одной основной маркой. У ОАО «Валуйский комбинат растительных масел» этим брендом является марка «Милора», у ОАО «Краснодарский МЖК» - марка «Аведов», у компании Bunge 2 бренда: «Олейна» и Ideal. Кроме крупных общероссийских кампаний в каждом регионе существуют и занимают не последнее место в объемах продаж местные региональные компании. Все они являются непосредственными конкурентами ООО «Кубаньмасло-ЕМЗ».

Однако, динамика объемов потребления растительного масла в России является обнадеживающей для производителей масложировой продукции, так как в 2002-2010гг. она выросла с 10 килограммов на душу населения до 13,4 кг на душу населения. 

Рисунок 1 – Динамика потребления растительного масла в Россиии

 

В 2011 году Россия собрала 6 млн. тонн кукурузы и 1,1 млн. тонн рапса, существенно превысив уровень кризисного для сельского хозяйства 2010 года, а по рапсу даже достигнув рекордных показателей.

          В течение нескольких последних лет сектора производства кукурузного и рапсового масла возрастают, как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Многие эксперты предсказывают, что в скором времени в российской индустрии производства растительных масел может наступить “рапсовая революция”. В настоящее время в натуральном выражении в России производится всего порядка 35-40 тыс. тонн рапсового масла, что в натуральном выражении эквивалентно всего 1,2 млрд. рублей, при общей обороте индустрии производства растительных масел в 430 млрд. рублей в год. Показатели производства кукурузного масла в настоящее время оцениваются примерно в 100 тыс. тонн. По мнению экспертов, существующий тренд снижения доли подсолнечного масла в структуре производства (в 2011 году на его долю приходилось 75% рынка, против 87% двумя годами ранее) продолжится. В то же время бурный рост производства соевого масла (с 6% в 2009 году до 17% в 2011 году) в ближайшее время начнет замедляться. Все дело в том, что бурное выращивание подсолнечного масла является необъяснимым феноменом российского сельского хозяйства. Рапсовое масло по своим характеристикам схоже с оливковым по многим показателям своей питательности, и при этом кардинально отличается от него ценовым сегментом (Для сравнения средняя цена на литр рапсового масла в России составляет 37 рубля, в то время как на литр оливкового масла – 211 рублей). По оценкам экспертов, к 2015 году темпы производства рапсового масла в России должны начать разгоняться, к этому времени показатели производства достигнут 280 тыс. тонн продукции в год, что будет эквивалентно примерно 8% доли рынка. К этому моменту показатели производства рапсового и кукурузного масла должны сравняться. После этого в сегменте начнется бурный рост, и к 2020 году на долю рапсового масла будет приходиться уже порядка 17% рынка растительных масел России. При этом рынок будет предоставлять высокий показательности рентабельности и соответственно инвестиционной привлекательности. Кукурузное масло к этому моменту имеет все шансы занимать нишу рынка, равную 13%.

Информация о работе Отчет о практике в ООО «Кубаньмасло-ЕМЗ»»