Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:39, отчет по практике
елью преддипломной практики является подготовка студентов к выполнению дипломного проекта и к будущей деятельности в качестве маркетолога. Задачами преддипломной практики являются: получение студентами навыков управленческой деятельности в качестве функционального руководителя определенного уровня управления на предприятии; изучение и описание организационной структуры предприятия, бизнес - подразделений и продуктово-рыночных комбинаций; определение места маркетинга на предприятии, а также целей и задач маркетинга; комплексное изучение и анализ внешней и внутренней среды деятельности предприятия в соответствии с выбранной темой дипломного проекта;
2.2 Анализ внешней среды компании ООО "Кубаньмасло-ЕМЗ"
Внешняя среда ООО "Кубаньмасло-ЕМЗ" имеет множество факторов, учесть которые в полном объеме практически невозможно, поэтому естественно, что необходимо ограничить понятие внешней среды для организации только теми факторами, которые существенно влияют на его успех. В этом случае внешняя среда организации как факторы его внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию организации. Влияние внешней среды проявляется через воздействие ее факторов на результаты деятельности организации. Выделяют следующие факторы:
Экономические. Так как организация часть своей продукции поставляет на экспорт, то в этом случае влияние оказывают курсы валют. Также большое значение имеет и налогообложение. Изменение ставок отдельных налогов оказывает влияние на цену продукции.
Политические. Поддержка государством отдельных организаций отрасли значительно влияет на эффективность деятельности ООО "Кубаньмасло-ЕМЗ"
Рыночные. В России существует достаточное количество производителей растительных масел. Наиболее крупными игроками на российском рынке растительного масла являются Bunge Ltd., ОАО «Валуйский комбинат растительных масел», ОАО «Краснодарский МЖК» и АПГ «Юг Руси». Они являются основными и наиболее опасными конкурентами ООО "Кубаньмасло-ЕМЗ".
Технологические. Технологический уровень предприятия находится на достаточно высоком уровне. Компания периодически обновляет пресса и другое оборудование, заменяя устаревшее на более совершенное и надежное.
2.3 Анализ внутренней среды
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения.
SWOT анализ состоит из:
Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у компании опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.
Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что компании пока не удается по сравнению с другими и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п.
Угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.
Применение SWOT-анализа позволяет
систематизировать всю
Таблица 3 - Карта SWOT- анализа деятельности предприятия ООО «Кубаньмасло-ЕМЗ» Тульской области.
Внутрення среда |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1) легкая управляемость производства; |
1) недостаточный высокий уровень квалификации кадров; | |
2) отлаженная сбытовая сеть; |
2) неустойчивое
финансовое положение | |
3) высокий контроль качества; |
3) стандартные методы продвижение продукции на разных рынках; | |
4) рост оборотных средств. |
4) недостатки в рекламной политике; | |
5) долговременность и затратность внедрения новых технологий. | ||
Внешняя среда |
Возможности |
Угрозы |
1) установка нового оборудования; |
1) очень велика
зависимость от главного | |
2) проведение маркетинговых исследований по изучению новых каналов сбыта; |
2) высокий уровень инфляции; | |
3) снижение уровня налоговой нагрузки; |
3) высокая конкуренция на рынке; | |
4) сокращение численности безработных. |
4) нестабильность политики налогооблажения предприятия. |
На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития предприятия ООО «Кубаньмасло-ЕМЗ», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых клиентов возможны следующие рекомендации:
• Применить новые методы продвижения услуг, то есть найти новые каналы сбыта;
• Работников предприятия следует направить на повышение
квалификации.
2) Использовать возможности:
• Наиболее качественнее использовать возможность установки нового оборудования для увеличения мощностей производства;
• Сократить численность безработных.
3) Устранить угрозы:
• Расширить базу поставщиков, для ухода от зависимости от главного поставщика.
По проведенному SWOT - анализу, можно сделать вывод, что предприятие ООО «Кубаньмасло-ЕМЗ» Тульской области занимает стабильное место на данном рынке, имеет сильные стороны и стремиться устранить все виды угроз.
Раздел 3 Индивидуальное задание: Совершенствование сбытовой деятельности предприятия, анализ конкурентной среды и перспективы развития рынка ООО «Кубаньмасло-ЕМЗ».
Организацией сбытовой деятельности на ООО «Кубаньмасло-ЕМЗ» занимается отдел продаж. Отдел является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно директору предприятия и возглавляет его начальник отдела продаж.
Основными задачами отдела являются:
Структура, штатный состав и численность отдела утверждается и изменяется приказом руководителя предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности, особенностями и условиями деятельности организации по представлению начальника отдела продаж и по согласованию с отделом кадров, юристом предприятия по направлениям деятельности указанных структурных подразделений.
В соответствии с основными задачами на отдел продаж возлагаются следующие функции:
Сегментирование рынка, на котором реализуется продукция ООО «Кубаньмасло-ЕМЗ» целесообразно провести по географическому признаку. В соответствии с этим критерием можно выделить 2 основных сегмента, на которых компания реализует свою продукцию:
■ внутренний рынок.
Наиболее крупными игроками на российском рынке растительного масла являются Bunge Ltd., ОАО «Валуйский комбинат растительных масел», ОАО «Краснодарский МЖК» и АПГ «Юг Руси». На долю этих производителей приходится 52,5% рынка растительного масла. У каждой из этих кампаний 80-90% объема продаж обеспечивается одной основной маркой. У ОАО «Валуйский комбинат растительных масел» этим брендом является марка «Милора», у ОАО «Краснодарский МЖК» - марка «Аведов», у компании Bunge 2 бренда: «Олейна» и Ideal. Кроме крупных общероссийских кампаний в каждом регионе существуют и занимают не последнее место в объемах продаж местные региональные компании. Все они являются непосредственными конкурентами ООО «Кубаньмасло-ЕМЗ».
Однако, динамика объемов потребления растительного
масла в России является обнадеживающей
для производителей масложировой продукции, так как в 2002-2010гг. она выросла с 10 килограммов
на душу населения до 13,4 кг на душу населения.
Рисунок 1 – Динамика потребления растительного масла в Россиии
В 2011 году Россия собрала 6 млн. тонн кукурузы и 1,1 млн. тонн рапса, существенно превысив уровень кризисного для сельского хозяйства 2010 года, а по рапсу даже достигнув рекордных показателей.
В течение нескольких последних лет сектора производства кукурузного и рапсового масла возрастают, как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Многие эксперты предсказывают, что в скором времени в российской индустрии производства растительных масел может наступить “рапсовая революция”. В настоящее время в натуральном выражении в России производится всего порядка 35-40 тыс. тонн рапсового масла, что в натуральном выражении эквивалентно всего 1,2 млрд. рублей, при общей обороте индустрии производства растительных масел в 430 млрд. рублей в год. Показатели производства кукурузного масла в настоящее время оцениваются примерно в 100 тыс. тонн. По мнению экспертов, существующий тренд снижения доли подсолнечного масла в структуре производства (в 2011 году на его долю приходилось 75% рынка, против 87% двумя годами ранее) продолжится. В то же время бурный рост производства соевого масла (с 6% в 2009 году до 17% в 2011 году) в ближайшее время начнет замедляться. Все дело в том, что бурное выращивание подсолнечного масла является необъяснимым феноменом российского сельского хозяйства. Рапсовое масло по своим характеристикам схоже с оливковым по многим показателям своей питательности, и при этом кардинально отличается от него ценовым сегментом (Для сравнения средняя цена на литр рапсового масла в России составляет 37 рубля, в то время как на литр оливкового масла – 211 рублей). По оценкам экспертов, к 2015 году темпы производства рапсового масла в России должны начать разгоняться, к этому времени показатели производства достигнут 280 тыс. тонн продукции в год, что будет эквивалентно примерно 8% доли рынка. К этому моменту показатели производства рапсового и кукурузного масла должны сравняться. После этого в сегменте начнется бурный рост, и к 2020 году на долю рапсового масла будет приходиться уже порядка 17% рынка растительных масел России. При этом рынок будет предоставлять высокий показательности рентабельности и соответственно инвестиционной привлекательности. Кукурузное масло к этому моменту имеет все шансы занимать нишу рынка, равную 13%.
Информация о работе Отчет о практике в ООО «Кубаньмасло-ЕМЗ»»