Отчет о прохождении ознакомительной практики в ОАО «Красный Октябрь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:09, отчет по практике

Описание работы

ОАО «Красный Октябрь» – одно из наиболее старейших промышленных предприятий республики Беларусь. Открытое акционерное общество «Красный Октябрь» создано на основании приказа Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации от 30 июня 1994 года №225 путём преобразования государственного предприятия Витебская обувная фабрика «Красный Октябрь» в соответствии с законом республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью», правовыми актами о приватизации и разгосударствлении государственной собственности. Предприятие работает в условиях высокой конкуренции, так как только в Витебске имеется 5 обувных предприятий. С целью продвижения своей продукции на рынок предприятие принимает активное участие в проводимых на территории Республики Беларусь и в России выставках и ярмарках. Ежеквартально проводится совещание, на которое приглашаются представители всех крупных универмагов и фирменных магазинов

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
4
2
ОЦЕНКА ПОЛИТИКИ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ
18
3
ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ
33
4
ОЦЕНКА МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
41
5
ОЦЕНКА УРОВНЯ ПРИБЫЛЬНОСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, ДОСТИГНУТОГО НА ОСНОВЕ ПОЛИТИКИ МАРКЕТИНГА
49
6
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: Коммуникативная политика предприятий
67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
82

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

 

Производственная структура предприятия, кроме основного производства (раскройно-вырубочного  и швейно-пошивочного производства), включает в себя также вспомогательного и обслуживающие структурные  подразделения – ремонтно-механический цех, электроцех, паросиловое хозяйство, автотранспортный участок, ремонтно-механический цех.

 

 

 

1.2 КУВОШПП "ВИТЕБЧАНКА"

 

 

 

Коммунальное унитарное Витебское  областное швейное производственное предприятие «Витебчанка» относится  к коммунальной собственности Витебской  области. Функции Собственника предприятия  осуществляет Витебский областной  Совет депутатов. Учредителем предприятия  является Витебский областной исполнительный комитет. Органом уполномоченным управлять  предприятием является комитет экономики  Витебского облисполкома.

 

В 1945 году на ул. Суворова г. Витебска была образована артель «Вперед», которая изготавливала форменную одежду, постельное и мужское нижнее белье. В первой половине 50-х годов на базе артели открыт цех массового пошива одежды. До 1968 года цех относился к управлению бытового обслуживания населения. На основании Постановления Совета Министров Белорусской ССР от 17 января 1968 года №37 и решения исполнительного комитета Витебского областного Совета депутатов трудящихся от 01.02.1968 года №38 20 февраля 1968 года Витебская швейная фабрика массового пошива одежды. В последствии в связи с присоединением швейных цехов в г.п. Ветрино, г.п. Дисна, г.п. Богушевск, а также участка деревообработки в г.п. Ветрино предприятие переименовано в Витебское Швейное Производственное Объединение «Витебчанка». В 1983 году был сдан производственный корпус площадью 7702 мІ, в 1984 – административно-бытовой корпус площадью 2737,2 мІ. Объединение являлось одним из базовых по производству форменной одежды для военизированной охраны Советского Союза. В связи с распадом Советского Союза государственные заказы на производство форменной одежды прекратились, и предприятие переориентировало свою работу на производство товаров народного потребления при условии полного отсутствия собственных оборотных средств.  В 2001 году решением Хозяйственного суда по Витебской области предприятие признано экономически несостоятельным и находилось в процедуре санации с целью восстановления платежеспособности и улучшения финансового состояния. Согласно плану проведения процедуры санации для погашения кредиторской задолженности часть основных средств было продано, платежеспособность предприятия восстановлена. 26.12.2003 года Хозяйственным судом по Витебской области процедура санации была прекращена.

В настоящее время в состав предприятия  входит головное предприятие и два  швейных цеха на правах структурных  подразделений, не являющиеся юридическими лицами. Предприятие расположено  на трех производственных площадках:

 

а) головное предприятие – г. Витебск, ул. Белорусская, д. 6а. На головном предприятии  организован пошивочный цех, площадью 1244,8 мІ, на которой расположены 3 швейных бригады, подготовительно-раскройный цех, площадью 1306,2 мІ, складское помещение площадью 1170,4 мІ.

 

б) швейный цех №3, 211430, Витебская  область, Полоцкий район, г. Ветрино, ул. Ленина, 83.

 

в) швейный цех №4, 211950, Витебская  область, Миорский район, г. Дисна, ул. Юбилейная, 45.

 

Предприятие специализируется на производстве верхней одежды для детей и  взрослых, форменной, рабочей, специальной  из различных видов сырья, постельного  белья. Предприятием оказываются услуги по изготовлению вышивок, дублированию деталей кроя.

 

Основные виды выпускаемой продукции:

 

1. Куртка-ветровка взрослая, детская   из смесовых, драповых тканей  без подкладки и на подкладке   без применения наполнителей (утеплителей);

 

2. Куртка-ветровка взрослая, детская   из смесовых, драповых тканей  на подкладке с применением   наполнителей (синтепон, файбертек,  холофан, пуховой пакет);

 

3. Пальто, полупальто мужские, женские   из шерстяных, смесовых тканей  на подкладке без применения  наполнителей (утеплителей);

 

4. Пальто, полупальто мужские, женские   из шерстяных, смесовых тканей  на подкладке с применением   наполнителей (синтепон, файбертек,  холофан, пуховой пакет);

 

5. Костюмы для спорта и активного   отдыха для взрослых и детей  из хлопчатобумажных, смесовых, флисовых  тканей с применением трикотажных  полотен;

 

6. Брюки, шорты для взрослых  и детей из хлопчатобумажных, смесовых, флисовых тканей с применением   трикотажных полотен;

 

7. Плащи для взрослых и детей из хлопчатобумажных, смесовых тканей;

 

8. Юбки для взрослых и детей   из различных видов тканей;

 

9. Жакеты женские из шерстяных,  льняных, смесовых тканей;

 

Производственная деятельность предприятия, направленная на улучшение финансового  состояния, имеет три основных направления:

 

1. Производство продукции для   реализации по полной стоимости  (внутренний рынок);

 

2. Оказание услуг по производству  продукции из сырья заказчика  (давальческие заказы);

 

3. Сдача в аренду неиспользуемых  площадей.

 

Среднесписочная численность работающих на конец 2010 года составляла 274 человека.

 

 

 

 

 

2.2 ОЦЕНКА ПОЛИТИКИ МАРКЕТИНГА  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

 

КУВОШПП «Витебчанка»

 

 

 

КУВОШПП «Витебчанка» в своем развитии руководствуется стратегией маркетинга, ориентирующейся на полное удовлетворение потребностей заказчика, создание имиджа предприятия и умение приспосабливаться  к быстро меняющимся экономическим  условиям.

 

Стратегия маркетинга в 2012 году: расширение рынка - рост рынка  за счет новых  групп покупателей (оптовых посредников, дилеров) и  регионов сбыта (Российская Федерация, Казахстан, Дальний Восток).

 

Выбор ведущих факторов обеспечения  спроса — ориентация на качество продукции  и  уровень  цен, не превышающий  уровень цен  конкурентов.

 

Стратегическая цель предприятия  в 2011-2012 году, намеченная бизнес-планом предприятия, — обеспечить рост объемов продаж.

 

В настоящий момент деятельность предприятия  является малорентабельной, в то же время размер запасов готовой  продукции на складе чрезмерно высокий, в связи с этим можно сделать вывод о недостаточной эффективности работы коммерческого отдела.

 

Выбор ведущих факторов обеспечения  спроса — ориентация на качество продукции  и  уровень  цен, не превышающий  уровень цен  конкурентов.

 

Для реализации стратегической цели планируется обеспечить эффективную работу производства с приростом товарной продукции в фактических ценах на 182,4 % (для этого предполагается использовать имеющиеся и вновь организуемые производственные мощности).

 

Рост объемов производства (объем  производства продукции составит 20329 млн.руб.) планируется достигнуть за счет  следующих факторов:

увеличение мощности предприятия  в нормо — часах, в том числе  за счет сокращения потерь рабочего времени  на 15%, за счет увеличения численности  основных производственных рабочих на 70 человек, на 135%.

за счет роста цен по продукции  на внутреннем рынке 

за счет увеличения стоимости услуг  по пошиву изделий из сырья заказчика  на 33,8%.

за счет изменения структуры  выпускаемой продукции — 26,1%.

 

Установленная стратегическая цель является чрезвычайно высокой  и причиной ее постановки является необходимость срочного улучшения  финансового положения предприятия.

 

В настоящее  время важно отметить значительное влияние  маркетинга на производственно-хозяйственную  деятельность предприятия. Важной составляющей производственно-хозяйственной деятельности предприятия является создание продукта(товара):

 

Маркетолог  проводит итоговый анализ продаж прошлой  коллекции, выявляет востребованный и  невостребованный виды товара. Данный анализ помогает определить преимущества и недостатки товара и по результатам анализа маркетолог разрабатывает предложения по усовершенствованию продукта.

 

Одной из составляющих деятельности маркетолога  является участие в  художественных советах предприятия, на которых  оцениваются новые модели продукта. Задача маркетолога – оценить  с точки зрения маркетинга новую  продукцию, изучить все ее характеристики и оценить экономические результаты от выпуска.

 

По результатам  художественного  совета определяется не только модель нового изделия, но и количество единиц изделия на 1 модель. Предприятие имеет множество конкурентов в Республике Беларусь. Основные конкуренты КУПП «Витебчанка» на внутреннем рынке:ООО «Белль Бимбо», ЗАО ОПТФ «Свiтанак», ОАО «Знамя  Индустриализации, фирма «Вяснянка».  Основные конкуренты представлены в таблице 2.2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица2.2.1 - Основные конкуренты КУПП «Витебчанка»

Организация 

Ассортимент     

Ценовой диапазон 

Конкурентные преимущества

 

ООО «Белль Бимбо» 

куртки, комбинезоны, полукомбинезоны,брюки, сорочки, бриджи, шорты для детей. 

Весенне-осенний ассортимент: 220 000 -300 000,

 

Зимний  ассортимент:  450 000-600 000, Летний ассортимент: 100 000- 150 000 

а) наличие сертификата соответствия международному стандарту  системы  менеджмента качества ISO 9001.; б)  высококачественные ткани и фурнитура; в) экспортоориентированность (80% продукции экспортируется);

 

г) сильная  торговая марка.

 

ЗАО ОПТФ «Свiтанак» 

куртки, комбинезоны, полукомбинезоны,брюки,сорочки,бриджи,шорты  для дете от 0 до 16 лет. 

Весенне-осенний ассортимент: 258 000-313 000, Зимний ассортимент: 500 000-700 000, Летний  ассортимент: 80 000-152 000. 

а) высококачественные ткани и фурнитура, б) сильная торговая марка, в) ориентация на использование новых видов  сырья и технологическую обработку.

 

ОАО «Знамя

 

Индустриализации» 

Пальто, полупальто, куртки, плащи, костюмы, льняной ассортимент 

Осенне-весенний ассортимент 680 000 – 

 

1 200 000, Летний ассортимент (лен) 180 000-220 000.  

а) качество,  б) широкий ассортимент, в) умеренные цены

 

фирма «Вяснянка» 

Пальто, полупальто

 

куртки, ветровки. Костюмный ассортимент , одежда для учащихся 

Осенне-весенний ассортимент   540 000 -850 000,

 

Летний  ассортимент (лен) 100 000- 220 000 

а) качественные материалы (например, чистошерстяные ткани —  букле, ворсы, драп, твид, производимых предприятиями  Италии, Чехии, Польши, Беларуси и СНГ), б) широкий ассортимент; в) низкие цены.

 

КУПП «Витебчанка» 

куртки, пальто, брюки, (полу)комбинезоны  пальто,  летний льняной ассортимент 

Осенне-весенний ассортимент 120 000- 370 000 Летний ассортимент: 60 000 -105 000 Зимний ассортимент: 153 000- 448 000 

а) использование натуральных, экологичных  материалов (лён, пуховой наполнитель, овчина); б) ориентация на широкий круг потребителей: широкий возрастной и  размерный диапазон; в) средний уровень  цен; г) ставка на качество продукции, д) производство пухпакетов.

Особенности среды внешнего окружения  заключаются в её сложности и  подвижности, неопределённость. Можно  выделить несколько основных факторов, являющихся основными препятствиями  и проблемами для развития предприятия.

Это низкие доходы большинства населения, что обуславливает его низкую покупательскую способность, влияет на спрос, трудности в поисках источников финансирования и нахождения хороших квалифицированных работников.

 Экономическая нестабильность  в обществе:

инфляция, что приводит к постоянному  перерасчету цен на товары

проблема в валютой – затруднения  при расчетах с поставщиками

рост цен на все виды ресурсов (тарифы на энергоносители, транспортные перевозки), что повышает себестоимость продукции

несовершенство финансово-кредитной  политики (рост процентных ставок и  недоступность кредитов для большинства  предприятий производственной сферы)

Политическая нестабильность – уменьшается доверие к государству и, как следствие, проблемы у предприятия со сбытом и поставщиками сырья за пределами территории РБ.

 

Предприятие  полностью зависит  от поставщиков и покупателей, так  как покупатели формируют выручку, а поставщики влияют на работу предприятия  путем поставки продукции в срок или её задержки.

 

   В 2011 году объемы экспорта  ставили 3 749 251 дол., импорта –  2 761 575 дол., а валютная выручка  – 7 948 335 301 руб. В 2012 году планируется  довести эти показатели до  следующих сумм: экспорт – 3 9000 000 дол., импорт – 2 900 000 дол., валютная выручка – 13 миллиардов рублей.

 

   В 2012 году рекламная тактика   имеет следующую направленность:

 

                       •доработка ярлыка «Модел Ви»;

 

                       • активное проведение рекламной кампании в рамках проводимого в Витебске Славянского базара;

 

                       • администрирование сайта, его   периодическое обновление

 

                      • продвижение сайта посредством   интернет-ресурсов.

 

                       • проведение мероприятий по  увеличению посещаемости  фирменного  магазина и по поднятию его престижа, в том числе, развитие e-mail - рассылки;

 

                      • сезонное обновление печатной  рекламной продукции в информационном  уголке фирменного магазина;

 

                      • разработка, изготовление и  трансляция видеоролика в рамках  рекламной поддержки продаж коллекции  Лето 2012 года;

 

                      • изготовление и размещение  в пределах города рекламного  баннера.  

 

    В целом, затраты на  маркетинг и рекламу в 2011 году  составили 26 млн. бел.руб. В  2012 году планируется увеличение  затрат на рекламу до 60 млн.руб., в т.ч. 33 млн. – на организацию  и участие в выставке «Текстильлегпром»  (Москва)                                      

Информация о работе Отчет о прохождении ознакомительной практики в ОАО «Красный Октябрь»