Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:09, отчет по практике
ОАО «Красный Октябрь» – одно из наиболее старейших промышленных предприятий республики Беларусь. Открытое акционерное общество «Красный Октябрь» создано на основании приказа Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации от 30 июня 1994 года №225 путём преобразования государственного предприятия Витебская обувная фабрика «Красный Октябрь» в соответствии с законом республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью», правовыми актами о приватизации и разгосударствлении государственной собственности. Предприятие работает в условиях высокой конкуренции, так как только в Витебске имеется 5 обувных предприятий. С целью продвижения своей продукции на рынок предприятие принимает активное участие в проводимых на территории Республики Беларусь и в России выставках и ярмарках. Ежеквартально проводится совещание, на которое приглашаются представители всех крупных универмагов и фирменных магазинов
ВВЕДЕНИЕ
3
1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
4
2
ОЦЕНКА ПОЛИТИКИ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ
18
3
ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ
33
4
ОЦЕНКА МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
41
5
ОЦЕНКА УРОВНЯ ПРИБЫЛЬНОСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, ДОСТИГНУТОГО НА ОСНОВЕ ПОЛИТИКИ МАРКЕТИНГА
49
6
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: Коммуникативная политика предприятий
67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
82
На конец года запасы готовой продукции на складе составили 1 584 750 230 рублей. В 2012 году планируется проведение следующих мероприятий по снижению запасов готовой продукции на складе:
Проведение сезонных распродаж.
Участие в ярмарках как в РБ, так и в России.
Размещение информации о наличии продукции прошлых сезонов на сайте.
Торговля в летне-осенний
Система контроля
за выполнением плана и
• проведение итогового маркетингового анализа по окончанию каждого сезона;
• изучение соответствия производимых изделий запросам покупателей (методом анкетирования потребителей и опроса закзчиков);
• контроль за выполнением
плана по реализации
ОАО «Красный Октябрь»
Маркетинговая деятельность в 2012 году предполагает следующее:
Стратегия сбыта
С целью повышения процентной доли предприятия на обувном рынке РБ,расширение существующих и продвижение на новые рынки в России и странах ближнего зарубежья.
Исследование потенциальных рынков сбыта продукции (демографические особенности, емкость рынка и др.)
Наличие на данных рынках конкурентов, оценка возможностей конкурентов, основные данные по выполнению им продукции, технический уровень, цена, качество.
Динамика развития рынка и прогноз тенденций изменения его в будущем.
Стратегия товара
Изучение основных требований покупателей к продукции
Изучение характеристик
Определение преимущества предприятия перед конкурентами
Формирование планов производства и товарного ассортимента, основываясь на принципе “производить то, что можно продать, а не то, что можно производить”.
3. Ценовая стратегия
Изучение ценовой политики конкурентов
Использование новых материалов и
комплектующих,
4. Стратегия продвижения товара
Представление продукции предприятия при участии в выставках, ярмарках .
Применение фирменного стиля и упаковки
Осуществление планов рекламных мероприятий с целью информирования потребителей о привлекательности обуви ОАО “Красный Октябрь”
Улучшение товарного вида, комфортности и дизайна выпускаемой продукции.
В целях повышения
работоспособности предприятия,
Цели и задачи программы таковы: увеличение ликвидности и платежеспособности предприятия, снижение задолженности, увеличение оборачиваемости производственных запасов, дебиторской задолженности и всех активов, повышение рентабельности до уровня, обеспечивающего производственное и социальное развитие предприятия, обновление основных фондов и пополнение оборотных средств с учетом конъюнктуры рынка.
Специалисты маркетинговой службы предприятия хорошо изучили покупательский спрос зарубежных потребителей и сегодня партии товара формируются в соответствии с запросами последних. Например, модельные туфли и сапоги мужской коллекции «Марко-премьер» и женской коллекции «Марко-престиж» очень востребованы в Беларуси. А в Украине предпочитают коллекцию обуви «Марко-комфорт» литьевого метода крепления. Это, так сказать, маленькие детали. А в целом широкий и разнообразный модельный ряд обуви «Марко» востребован на всем постсоветском пространстве. Например, престижная обувь под новым брендом «BRAVO», к выпуску которой предприятие приступило год назад благодаря сотрудничеству с известными итальянскими фирмами, предназначена для людей деловых, успешных в бизнесе и творчестве. Она изготавливается по итальянской технологии с использованием высококлассных материалов и фурнитуры от лучших мировых поставщиков. Уже открыто три салона обуви «BRAVO» в Минске, Витебске и Гомеле. В настоящее время СООО «Марко» заключило договоры с двумя итальянскими дизайнерскими студиями, которые займутся разработкой новых современных моделей. По результатам национального опроса потребителей в республиканском профессиональном конкурсе «Бренд года-2010» СООО «Марко» было названо бренд-лидером обувной промышленности Беларуси. позиционирование и предназначена для различных целевых аудиторий.
Для тех, кто более всего ценит собственный имидж, были созданы статусные женские и мужские коллекции «Марко Prestige» и «Марко Premier».
Не менее любимы ценителями красивой, качественной и удобной обуви коллекции «Марко Elegant», «Марко Classic» и «Марко Comfort». Последняя состоит из моделей повышенного комфорта, идеально подходящих для ежедневного ношения. Их «изюминка» — использование полиуретановой композиции при литьевом методе крепления, что в разы повышает износостойкость, морозостойкость, гибкость и противоскользящие свойства обуви этой линии. Растущий спрос покупателей на стильную обувь для молодёжной городской среды стал отправной точкой для появления в 2010 году новой коллекции обуви с супергибкой подошвой «Марко Relax».
По итогам минувшего года устойчивым спросом пользовались и продолжают пользоваться уже хорошо знакомые потребителю обувные коллекции «Марко Active», «Марко Sport» и «Марко Boots».
Среди новых проектов «Марко» — выпуск малодетской обуви (с 23 по 27 размер), кстати, это отклик производства компании «Марко» на запросы рынка. А домашняя обувь «Марко Home» из войлока, спилка-велюра и текстильных материалов так и зовёт расслабиться и отдохнуть после трудового дня. А чтобы удовлетворить потребности тех потребителей, которые предпочитают или вынуждены экономить, компаниея «Марко» разработала коллекцию обуви «Optima». Это обувь из искусственных материалов, отличающаяся повышенным удобством и практичностью, а также невысокой стоимостью, которая достигается без ущерба для прочности и износостойкости.
Конкурентами на внутреннем рынке являются:
Совместное общество с ограниченной ответственностью «Белвест»
Закрытое акционерное общество «Сивельга»
Открытое акционерное общество «Барановичская обувная фабрика»
Закрытое акционерное общество совместное белорусско-испанское предприятие «Белкельме»
Открытое акционерное общество «Бобруйская обувная фабрика»
Совместное общество с ограниченной
ответственностью «Гомельская обувная
фабрика «Труд-Стецкевич-
Открытое акционерное общество «Гродненская обувная фабрика «Неман»
Республиканское унитарное предприятие «Кричевский завод резиновых изделий им. 50-летия БССР»
Иностранное предприятие «ЛеГранд»
Открытое акционерное общество «Лидская обувная фабрика»
Минское обувное открытое акционерное общество «Луч»
Республиканское унитарное производственное предприятие «Барановичская обувная фабрика «Ритм»
Открытое акционерное общество «Труд»
Совместное общество с ограниченной ответственностью «Фабрика специальной обуви «Труд – Нью-Лайн»
Белорусско-словенское совместное предприятие «ЧЕВЛЯР» общество с ограниченной ответственностью
Белорусско-кипрское совместное предприятие «Рейлит» общество с ограниченной ответственностью
Закрытое акционерное общество белорусско-германское совместное предприятие «Отико»
ОАО «Смиловичская валяльно-
В настоящее время фирменная торговая сеть СООО «Марко» включает в себя 28 магазинов. Регулярные поставки более чем тысячи моделей высококачественной мужской, женской и детской обуви клеевого и литьевого метода крепления с верхом из натуральной кожи, отличающейся высоким комфортом, удобством, долгим сроком эксплуатации и внешней привлекательностью осуществляются в Казахстан, Прибалтику, Украину. СООО стало учредителем первого и пока единственного в Беларуси колодочного предприятия «Викоп-Фагус», освоившего производство колодок для обувных предприятий Беларуси и стран СНГ. Ежегодно витебские обувщики отправляют за рубеж около 2 миллионов пар обуви.
ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЙ
Маркетинговую деятельность на ОАО «Красный Октябрь» ведет отдел сбыта, который возглавляет начальник, которому в свою очередь подчиняется начальник сектора РБ и начальник сектора ВЭД. Следовательно, предприятие использует сбытовую ориентацию. Служба сбыта является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно коммерческому директору. В своей деятельности служба руководствуется действующим законодательством, приказами вышестоящих органов управления предприятием (генеральный директор, совет директоров и т.д.). Отдел сбыта ОАО «Красный Октябрь» состоит из 11 человек.
Основной целью стратегии маркетинга ОАО «Красный Октябрь» является увеличение продаж обуви как на рынке Республики Беларусь, так и за рубежом путём повышения ее качества, расширения и обновления ассортимента, улучшения дизайна, развития торговой марки.
Работа подразделения должна быть направлена на оптимальное приспособление производственной и сбытовой деятельности предприятия к изменяющейся экономической ситуации (уровню доходов, цен, конъюнктуре), учету требований покупателей на внутреннем и внешних рынках и сочетать в себе комплексные работы экономического, валютно-финансового, планирующего технике - производственного, сбытового и исследовательского характера.
Стратегия маркетинга предприятия направлена на решение задачи:
повышение конкурентоспособности продукции;
увеличение объёмов продаж;
обеспечение предприятию высокой рентабельности производства;
получение максимальной прибыли.
Основная миссия ОАО «Красный Октябрь» - максимальное удовлетворение потребностей потребителя комфортной, долговечной обувью с обеспечением потребительских свойств и по доступным ценам.
Задача предприятия направлена на решение задачи:
повышение конкурентоспособности продукции;
увеличение объём продаж;
обеспечения предприятию высокой рентабельности производства;
получение максимальной прибыли.
Основной принцип политики маркетинга - ориентация производства на потребителя.
Несовершенством организации маркетинга на ОАО «Красный Октябрь» является отсутствие самостоятельной службы маркетинга. Вся маркетинговая деятельность сводится к сбытовой, т.е. предприятие применяет сбытовую ориентацию. В организационной структуре предприятия нет отдела (или исполнителя), осуществляющего маркетинговые исследования рынка, рекламу.
Маркетинговую деятельность на "Витебчанке"
ведет отдел сбыта. На предприятии
устанавливается цена с учетом ориентации
на уровень цен конкурентов. Цена
устанавливается начальником
Коммунальное унитарное
Главная задача - развитие собственного брэнда, создание новых коллекций одежды, а в перспективе и торговой сети.
КУВОШПП «Витебчанка» в своем развитии руководствуется стратегией маркетинга, ориентирующейся на полное удовлетворение потребностей заказчика, создание имиджа предприятия и умение приспосабливаться к быстро меняющимся экономическим условиям.
Анализ внешнего рынка показал, что производство одежды в мире путем переработки давальческого сырья получает все большее распространение. В условиях финансового кризиса фирмы стран Западной Европы, для которых остро актуально становится проблема выживания, ведут постоянный поиск партнеров, располагающих возможностью пошива одежды быстро и с более низкими издержками. Количество поставщиков одежды постоянно растет и почти каждая развивающаяся страна стремиться с помощью швейной промышленности развивать свой экспорт. В Западноевропейских странах с высоким уровнем зарплат практически невозможным становится рентабельное производство одежды. Большинство действующих швейных предприятий в лучшем случае ограничиваются содержанием небольшого швейного цеха по изготовлению образцов изделий. Сам же пошив по экономическим соображениям осуществляется на зарубежных предприятиях с низкими производственными издержками. При выборе места размещения производства задача для конкретного предприятия заключается в том, чтобы наилучшим способом выполнить требования заказа в части качества, срока выполнения заказа и цены.
Таким образом, предприятие
должно удовлетворять
4 ОЦЕНКА МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Информация о работе Отчет о прохождении ознакомительной практики в ОАО «Красный Октябрь»