Отчет о прохождении ознакомительной практики в ОАО «Красный Октябрь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:09, отчет по практике

Описание работы

ОАО «Красный Октябрь» – одно из наиболее старейших промышленных предприятий республики Беларусь. Открытое акционерное общество «Красный Октябрь» создано на основании приказа Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации от 30 июня 1994 года №225 путём преобразования государственного предприятия Витебская обувная фабрика «Красный Октябрь» в соответствии с законом республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью», правовыми актами о приватизации и разгосударствлении государственной собственности. Предприятие работает в условиях высокой конкуренции, так как только в Витебске имеется 5 обувных предприятий. С целью продвижения своей продукции на рынок предприятие принимает активное участие в проводимых на территории Республики Беларусь и в России выставках и ярмарках. Ежеквартально проводится совещание, на которое приглашаются представители всех крупных универмагов и фирменных магазинов

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
4
2
ОЦЕНКА ПОЛИТИКИ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ
18
3
ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ
33
4
ОЦЕНКА МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
41
5
ОЦЕНКА УРОВНЯ ПРИБЫЛЬНОСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, ДОСТИГНУТОГО НА ОСНОВЕ ПОЛИТИКИ МАРКЕТИНГА
49
6
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: Коммуникативная политика предприятий
67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
82

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

КУВОШПП «Витебчанка»

 

 

 

В 2011 году проведена следующая работа по продвижению собственной продукции  на рынок России.

 

   В ходе переговоров обсуждались  условия сотрудничества с российскими  партнерами, а также были выявлены  причины отказа от приобретения  предложенных товаров в текущем  году:

 

 • опоздание со сроками   поставок товаров. Так, зимняя  одежда презентуется данным торговым  организациям весной, а отгружается в июне;                                                        • в отдельных случаях завышенная  цена. Так, детские зимние куртки  российские торговые организации готовы закупать по 1200-1500р.р.                                                    

 

    В итоге, несмотря  на активную деятельность по  наработке каналов сбыта в   РФ, по факту объем выручки   от реализации продукции зарубеж  оказался невысоким. В 2012 же  году планируется увеличение  объема реализации продукции  до 250 тыс.дол. зарубеж за счет  проведения следующих мероприятий:

 

1.Выпуск  и отгрузка продукции   в сроки, подходящие для отгрузки  товара в российские оптовые организации.

 

2. Отработка имеющихся каналов   сбыта и наработка новых.

 

3. Совершенствование системы ценообразования:  разработка системы скидок для   привлечения российских партнеров.

 

4. Участие в международной выставке  «Текстильлегпром» в г.Москва.

 

5. Активное участие в ярмарках  в РФ.

 

6. Участие в бизнес-порталах (all.biz), а также использование контекстной   рекламы на Яндекс.ру.

 

      В 2011 году увеличено   количество партнеров по реализации  продукции в Республике Беларусь  до 75, что на 15% больше, по сравнению с 2010 г. Среди новых торговых организаций: ЗАО «ШагоВита» (6 магазинов в г.Витебск, г.Гомель, г.Могилев),  ОАО «Брестский Центральный Универмаг», ОАО «Гомельский Универмаг», ТД «СолигорскТорг», ТД «Неман» (Гродно), ТЗАО «Богатырь» (Минск), ООО «Магнум Центр» (Витебск), ЧУП «Светлый мир» (Витебск), ЧТУП «Дан Дресс» (Витебск), ЧУП «Ганцевичский коопторг» (Брестская область), Докшицкое райпо (Витебская область), Рассонское райпо (Витебская область). В 2012 году планируется увеличение количества торговых партнеров в РФ, при сохранении партнерских отношений с уже отработанными торговыми организациями РБ. При этом планируется общее увеличение объемов реализации на 30%.

 

        В 2012 году  будет применена следующая   стратегия поведения на собственном рынке:

 

                 • ориентировка на детальное   изучение потребностей рынка   одежды;

 

                 • активное воздействие на  рынок и потребителя посредством   следующих инструментов: качество  товара, реализация эффективной  программы продвижения, гибкая  ценовая политика;

 

                • применение методов товарно-дифференцированного   маркетинга;        

 

                • активная позиция по отношению   к конкурентам: 

 

                            - составление карты конкурентов;

 

                            - определение их сильных и   слабых сторон;

 

                            - разработка и развитие собственных   конкурентных   преимуществ, нейтрализующих  сильные стороны ближайших конкурентов. 

 

       В рамках товарной политики  для обеспечения эффективной  деятельности предприятие нацелено  на развитие товарного ассортимента  в следующих направлениях:

 

             • установление оптимальной номенклатуры  изготавливаемых изделий;

 

             • обеспечение наилучшего ассортимента  выпускаемых товаров;

 

             • гибкая система модификации  (вариации) изготавливаемых изделий   при которой предполагается ориентация  на современные тенденции моды  с корректировкой на предпочтения  массового потребителя.

 

      В 2011 году предприятие  поводило максимально эффективную  сбытовую политику, предполагающую реализацию следующих мероприятий:

 

1. Распродажа неликвидной продукции   в 1-ом квартале.

 

2. Анализ поставщиков.

 

3.Ремонт магазина – оформление  его в фирменном стиле, установка  терминала.

 

4. Сокращение срока оборачиваемости:

 

       • сокращение  срока оплаты готовой продукции; 

 

       • приобретение  сырья и комплектующих с отсрочкой   платежа.

 

5. Разработка и внедрение электронной   версии передачи ТТН.

 

6. Участие в выставках и ярмарках: «Текстильлегпром» (Москва), «Славянский  базар», «Школьный базар».

 

7. Совершенствование работы складского  хозяйства.

 

8.Совершенствование условий транспортировки   товаров: совершенствование логистики.

 

    В качестве метода стимулирования посредников наряду с существующим договором на условиях реализации с возможностью возврата нереализованной продукции является и заключение договоров с заказчиками на условиях купли-продажи с полным последующим выкупом продукции. При этом планируется применение гибкой системы скидок:

Скидка на приобретаемое количество товаров.

Бонусные скидки (постоянным покупателям).

Сезонные скидки. 

 

      В политике продвижения   продукции предприятия на 2011 год   предусмотрены: методы стимулирования  посредников и разработка рекламной  тактики.

 

Несомненно, для улучшения ситуации на данном предприятии необходимо полностью  пересмотреть политику маркетинга.

 

Помимо улучшения коммуникативной  политики, стоит заострить внимание и на других аспектах маркетинга. Не лишним было бы провести ребрендинг, это  помогло бы улучшить отношение потребителей, хоть немного перестроить их восприятие.

 

После всех возможных изменений  на предприятии необходимо улучшать коммуникативную политику. Прежде всего, нужно предоставить потребителям максимум информации о продукции компании. С данной задачей легко справится  реклама. Возможно создание различного рода буклетов, листовок, реклама в  общественном транспорте и на биг-бордах, реклама на радио и телевидении.

 

Необходимо создать слоган, разработать  фирменный стиль предприятия, которому должны быть подчинены все работники.

 

Стоит чаще проводить показы новых  коллекций, представлять новую продукцию  на всевозможных фестивалях, форумах.

 

Более того, необходимо более тесное сотрудничество со средствами массовой информации, что позволит эффективно проводить политику PR. Также неплохо было бы стать спонсором какого-либо модного мероприятия.

 

Пока данные мероприятия не будут  проведены, предприятие «Витебчанка»  не сможет выйти на по-настоящему высокие  уровни продаж продукции. Несомненно, не стоит внедрять все сразу, однако стоит задуматься о будущем предприятия  и постараться найти оптимальный  вариант развития событий.

 

ОАО «Красный Октябрь»

 

 

 

 Главными  целями и задачами  перспективного, стратегического развития предприятия  являются:

 

1.Освоение новой продукции

 

В плане предусмотрено освоение 14-ти новых фасонов колодок, подошв и каблуков, разработка, освоение и  постановка на производство нового вида обуви- сандалеты мальчиковые.

 

2. Повышение качества выпускаемой   продукции.

 

 Планом мероприятий по совершенствованию   продукции и повышению конкурентоспособности   запланировано к внедрению 42 мероприятия   по следующим направлениям:

внедрение новых видов сырья  и материалов, вспомогательных материалов, клеев;

разработка и освоение оснастки и нестандартного оборудования;

внедрение компьютерной техники с  целью совершения моделирования  обуви, технической подготовки производства;

 

3. Экономия ресурсов, импортозамещение.

 

 В качестве наиболее эффективного  пути решения вопроса по уменьшению  уровня видов материалов искусственных  и синтетических, привлечения  ресурсосберегающих технологий, выполнение  плана мероприятий по  основным  и вспомогательным материалам  и энергосбережению .

 

4. Техническое переоснащение и  модернизация производства.

 

  Учитывая, что 73% парка технологического  оборудования имеет возрастной  состав более 10 лет, программой  технологического перевооружения  предусмотрено:   

приобретение и внедрение 74-х  единиц импортного технологического           оборудования;

разработка, изготовление собственными силами и внедрение 10-ти единиц нестандартного оборудования;

модернизация 20-ти единиц оборудования;

изготовление инструментов и оснастки, исключая заказ по импорту.

5. Улучшение условий и охраны  труда, укрепление здоровья работников.

 

Предприятие уже приняло участие  в нескольких выставках в скандинавских  странах, там заметно заинтересовались нашей продукцией. Перспективы для  сотрудничества огромные. Кроме того, мы продолжаем развивать производственные связи с европейскими предприятиями. В стадии согласования договора с  двумя итальянскими дизайнерскими  студиями, которые будут разрабатывать  и технически сопровождать выпуск моделей  элитной обуви для торговой марки Bravo. По итогам профессионального конкурса «Брэнд-года 2011» компания «Марко» признана брэнд-лидером в потребительской номинации. Это не что иное, как признание безупречной деловой репутации и эффективности работы всей компании. Отсюда - высокая степень лояльности покупателей.

 

Основная миссия ОАО «Красный Октябрь» - максимальное удовлетворение потребностей потребителя комфортной, долговечной  обувью с обеспечением потребительских  свойств и по доступным ценам.

 

ОЦЕНКА УРОВНЯ ПРИБЫЛЬНОСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТИ  РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, ДОСТИГНУТОГО НА ОСНОВЕ ПОЛИТИКИ МАРКЕТИНГА

 

 

 

                        5.1  ОАО «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»

 

 

 

Ценовая политика на ОАО «Красный Октябрь» осуществляется следующим  образом. Цены на продукцию предприятия  формируются  в соответствии с  «Положением  о порядке формирования и применения цен и тарифов», утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 28 апреля 1999 г. № 43 и другими  нормативными документами по вопросам ценообразования, с учетом покрытия издержек и обеспечения конкурентоспособности на рынке.

 

Необходимо  отметить, что отпускные  цены на продукцию обувной промышленности подвержены сильным колебаниям и  зависят от стоимости и качества исходного сырья, величины затрат на его обработку и меры влияния  налогового окружения в республике.

 

ОАО «Красный Октябрь», как и остальные  предприятия-конкуренты, вынуждено  существовать в условиях сильнейшей ценовой конкурентной борьбы. Поэтому  ценовая политика, проводимая ОАО  «Красный Октябрь», в обязательном порядке должна учитывать:

систематический анализ цен, реально  сложившихся на рынке республики и за ее пределами;

ценовую политику предприятий-конкурентов.

 

Формирование цены ориентировано  на спрос с целью увеличения объема продаж. На ОАО «Красный Октябрь» Используется следующая методика ценообразования.

 

Сначала определяется плановая себестоимость  единицы товара. Она формируется  на основе расчета плановых переменных и постоянных расходов и платежей в соответствии с действующими основными  положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость.

 

С= М +ЗП+ Ам +Н+Пр.р                                  (4.1),

 

где  ЗП - заработная  плата  рабочих;  Ам - амортизационные отчисления; Н - налоги  и неналоговые платежи, включаемые   себестоимость; Пр.р  -  прочие  расходы; М - материальные  затраты, руб.

 

Следующим этапом расчета будет  определение  размера прибыли  в цене товара исходя из приемлемой для предприятия нормы рентабельности. Расчет суммы прибыли в цене изделия  будет выглядеть так:

 

П = Н  р* С /100                                         (4.2),

 

где П - сумма прибыли в цене, руб.;

 

Далее рассчитывается отпускная  цена :

 

Цотп= С+П                                             (4.3),

 

где  Цотп - отпускная цена. 

 

Теперь  мы  можем  определить  отпускную цену товара  ( Цот ) с учетом налога на добавленную стоимость:

 

                           Цот. ндс=Цот+ НДС                                      (4.4),

 

В свою очередь  НДС определяется как:

 

                                     (4.5),

 

где  - ставка НДС.

 

Свобода цен предполагает возможность  корректировки рассчитанной цены с учетом меняющейся конъюнктуру рынка путем применения к ней различных надбавок или скидок с учетом  конъюнктуры рынка, объема поставок, сезонности спроса и других факторов, использования различных стратегий ценообразования.

 

Коммерческая деятельность на предприятии  неразрывно связана с деятельностью  маркетинговых служб. ОАО «Красный Октябрь» специализируется на выпуске  женской и детской обуви, и, как  и многие предприятия легкой промышленности, открыло свои фирменные магазины, где покупатель получает возможность  непосредственно оценить и выбрать  необходимые ему изделия.

 

Маркетинговая служба собирает информацию о покупателях, их предпочтениях, о  спросе на продукцию различных видов. Затем полученная информация предоставляется  на закрытое заседание технологических  служб ОАО, где принимается решение  о внедрении новой продукции, о изменении качества уже существующих изделий и т.д.

Информация о работе Отчет о прохождении ознакомительной практики в ОАО «Красный Октябрь»