Отчет о производственной (профессиональной) практике в ООО «Фора-Кам»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:20, отчет по практике

Описание работы

Целью дипломного исследования практики, является закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, изучение практического материала и сбор данных, необходимых для выполнения дипломной работы.
В соответствии с целями вытекают следующие задачи:
1. Внешняя среда организации
2. Управление внутренней средой организации
3. Деловое и управленческое общение
4. Принятие управленческих решений
5. Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации
6. Управление маркетингом
7. Управление персоналом

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика предприятия
2. Внешняя и внутренняя среда организации
3. Деловое и управленческое общение
4. Принятие управленческих решений
5. Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации
6. Управление маркетингом
7. Управление персоналом
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет  о производственной (профессиональной) практике

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

1. Общая характеристика  предприятия

2. Внешняя и внутренняя среда организации

3. Деловое и управленческое общение

4. Принятие управленческих решений

5. Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации

6. Управление маркетингом

7. Управление персоналом

Заключение

Список используемой литературы

Приложения:

Приложение 1

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В соответствии с учебным  планом  студент проходила производственную практику в Обществе с Ограниченной ответственностью «Фора-Кам» в период с 7 апреля 2011 года по 5 мая 2011 года.

Целью дипломного исследования практики, является закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, изучение практического материала и сбор данных, необходимых для выполнения дипломной работы.

В соответствии с целями вытекают следующие задачи:

1. Внешняя среда организации

2. Управление внутренней  средой организации

3. Деловое и управленческое  общение

4. Принятие управленческих  решений

5. Оценка структуры  баланса и финансовых результатов деятельности организации

6. Управление маркетингом

7. Управление персоналом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика предприятия ООО «Фора-Кам»

 

С 1987 года Мы работаем на рынке автозапчастей, узлов и  агрегатов к грузовым автомобилям  КАМАЗ всех моделей. Также Мы являемся дилером ОАО "ДААЗ", зарекомендовавший, как поставщик качественных автозапчастей для Российского Автопрома. В настоящее время мы можем предложить потребителю более 3000 наименований автозапчастей, узлов и агрегатов к грузовым автомобилям КАМАЗ, напрямую от производителей. Мы предлагаем гибкую систему скидок для наших постоянных клиентов, а также оптовых и мелкооптовых покупателей. Выгодное месторасположение (400 м. от МКАД), удобный подъезд, наличие автостоянки для грузовых автомобилей, привлекает к нам наших партнеров.

наш адрес: 140090 Московская область, г. Дзержинский, ул. Энергетиков  д. 4 
тел./факс: (495) 550 50 45 
e-mail:mag@post.ru

На нашем складе всегда большой  выбор автозапчастей (более 3-х тысяч наименований) для всех моделей автомобилей КАМАЗ. Запасные части мы получаем от официальных дилеров завода КАМАЗ. Мы даем гарантию на все запасные части, принимаем любую оплату.

 

 

 

 

товарная марка и  фирменный стиль

 цвета синий и серый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Внешняя и внутренняя среда организации

Объектом нашего исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Фора-Кам», которое  осуществляет свою деятельность с 1987 года.

Основной  целью деятельности ООО «Фора-Кам» является получение прибыли, как и любой коммерческой организации, по средством продажи запасных частей к автомобилям КАМАЗ и оказания услуг связанных с их эксплуатацией.

Основными видами деятельности являются:

    • Продажа запчастей для автомобилей КАМАЗ
    • Консультационные услуги, связанные с эксплуатацией и ремонтом автомобилей КАМАЗ
    • Реализация автомобилей
    • Посреднические услуги при продажи автомобилей.

На рисунке 1 представлена структура ООО «Фора-Кам».

 

Рис. 1

Основными потребителями эксплуатирующие технику на шасси КАМАЗ, являются, муниципальные и частные предприятия: автотранспортные, строительные, коммунальные, дорожные.

Список основных конкурентов  таков:

ООО «Авто-Альянс» входит в группу компаний, объединяющую несколько  оптовых фирм по продаже автозапчастей и крупных розничных автомагазинов в Москве и области.  Мы работаем  более 15 лет на этом рынке и постоянно развиваемся. Наши оптовые подразделения являются дилерами АМО «ЗИЛ», ОАО «МАЗ», ОАО «КАМАЗ», ОАО «Автодизель», ПО «ММЗ», ПО «МТЗ» и других заводов производителей. А наши автомагазины по праву называются гипермаркетами запчастей.

 Орех,

ООО «Технoгазавто» стоит  в ряду крупнейших в России поставщиков  запасных частей для отечественной  коммерческой техники. Опыт работы на российском рынке запчастей научил нас приобретать оригинальные детали, узлы и агрегаты, благодаря чему наша компания сохраняет свои лидирующие позиции по поставкам запчастей в России. Основное направление нашей деятельности - оптовые продажи запчастей ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, что немаловажно, заводских запчастей, приобретаемых у наших стратегических партнеров: АМО ЗИЛ, ОАО «ТФК «КамАЗ», ОАО «Автодизель» - ведущих отечественных производителей.

Автоком - год создания 1994.Описание деятельности автозапчасти; автокосметика; краски автомобильные; масла автомобильные (cars).

6км

Основные поставщики следующие: ОАО «ШААЗ» ОАО «ТФК – КАМАЗ» , ЗАО «РААЗ» АМО «ЗИЛ».

 

Внешняя среда  организации

Как пишет Элвар Элбинп «Внешнее окружение организации  все больше становится источником проблем для современных руководителей. По сути дела, руководители самых важных для общества организаций — деловых, образовательных, государственных — под влиянием недавних событий в мире были вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде и ее воздействиях на внутреннее строение организации».

Даже если бы изменения  не были столь значительны, руководителям  все равно пришлось бы учитывать  среду, поскольку организация как  открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер обязан уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию. Более того, он должен предложить подходящие способы реагирования на внешние воздействия.

Один из способов определения  окружения и облегчения учета  ее влияния на организацию состоит  в разделении внешних факторов на силы прямого и косвенного воздействия  на организацию извне.

ВЗАИМОСВЯЗАННОСТЬ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ — это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.

Под СЛОЖНОСТЬЮ ВНЕШНЕЙ  СРЕДЫ понимается число факторов, на которые организация обязана  реагировать, а также уровень  вариативности каждого фактора.

Если говорить о числе внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то если на нее давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. Подобным образом, когда речь идет о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должна считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные. По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многочисленные и разные технологии, претерпевающие более быстрое развитие, чем организация, которой все это не касается.

ПОДВИЖНОСТЬ СРЕДЫ —  это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Многие исследователи указывали, что  окружение современных организаций  изменяется с нарастающей скоростью.

Однако при том, что  эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Например, два исследователя обнаружили, что скорость изменения технологии и параметров конкурентной борьбы в фармацевтической, химической и электронной промышленности выше, чем в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям и кондитерской промышленности. Быстрые изменения происходят в авиационно-космической промышленности, производстве компьютеров, биотехнологии и сфере телекоммуникаций. Менее заметные относительные изменения затрагивают мебельную промышленность, производство тары и упаковочных материалов, а также пищевых консервов.

Кроме того, подвижность  внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации  и ниже для других.

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ВНЕШНЕЙ  СРЕДЫ является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной. Поскольку бизнес все более становится глобальным занятием, требуется больше и больше информации, но уверенность в ее точности снижается. Зависимость от мнений иностранных экспертов или аналитических материалов, изложенных на иностранном языке, усугубляет неопределенность. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.

АВТОМОБИЛИ —  ЗВЕРЬ! АВТОПРОМ ПО-КИТАЙСКИ

Еще 15—20 лет назад мало кто мог подумать, что панда — этот милый, почти плюшевый эндемик* китайских высокогорий — окажется куда грознее и прожорливее пресловутых тигров с юго-востока.

   Только наиболее  прозорливые аналитики в начале 90-х, обнаружив в реферативных  журналах сведения о том, что Китай выходит на лидирующие позиции в производстве цемента, стали и в морских грузоперевозках, предрекали китайской экономике стремительный взлет и доминантное положение в XXI веке. Скептики (впрочем, сейчас их, скорее, следует именовать вчерашними оптимистами) тогда смеялись: ну да, дескать, китайские промышленники круче некуда — «в каждом дворе по домне» и так далее и тому подобное.

   Досмеялись. Что  там домны... Теперь, фигурально выражаясь,  в каждом дворе Китая имеется  целый автомобильный завод. Точное количество их учету не поддается — эксперты оперируют цифрами от сотен до нескольких тысяч. И результаты совместной деятельности, как серьезных предприятий, так и этих неподсчитанных «дворовых» производств налицо! В 2007 году китайский автопром вышел на третье место в мире (после США и Японии) по количеству произведенных автомобилей. Изготовлено их в Поднебесной 8 млн 404,4 тыс. штук, что на 22% больше, чем в году 2006-м.

   Стремительный  рывок китайской автопромышленности  очевиден, как очевидно и то, что некогда ленивой добродушной панде становится тесно на родных просторах, и она готова совершать весьма экспансивные телодвижения. И экспортным рынком, интересующим китайскую автомобильную промышленность, едва ли не в первую очередь является Россия. Объемы импорта легковых и грузовых автомобилей из Китая в Россию растут сверхдинамичными темпами, а представители китайских компаний не устают заявлять о том, что российский рынок представляет для них особый интерес, и намереваются ежегодно увеличивать объемы поставок в два-три раза.

Сказано — сделано! Продажи «больших китайцев» растут так же стремительно. Если в 2006 году в Россию практически не импортировались тяжеловесы грузоподъемностью свыше 20 тонн, то за первое полугодие 2007-го марка HOWO вышла на третье место по объему импортных поставок новых тяжелых грузовиков в Россию. Причем позади остались такие гиганты, как МЕРСЕДЕС, МАН, ИВЕКО, ДАФ, РЕНО. Всего же по итогам прошлого года в Россию ввезено более 13 тыс. единиц китайской тяжелой техники, что в 15 раз больше по сравнению с аналогичным периодом года предыдущего.

   Вот такая невеселая  (для нас, конечно) ситуация. А  теперь попробуем вычленить причины,  послужившие ее возникновению. 

   Главным (и традиционным  для китайской промышленности в целом) конкурентным преимуществом является низкая цена на автомобили. Это привлекает потребителя, несмотря на то, что качество сборки, надежность и безопасность «китайцев» пока оставляют желать лучшего. Дешевизна не удивительна, особенно если принять во внимание, что большая часть промышленности Поднебесной размещена в Южном Китае. Климатические условия этого региона практически не требуют отопления производственных мощностей, в отличие от России, например. Получается значительная экономия на энергоносителях, которая, разумеется, находит свое отражение в себестоимости производимой продукции. Еще одна сильная конкурентная позиция Китая, о которой известно буквально каждому, — существенный выигрыш в конечной цене продукции, получаемый за счет дешевизны труда. Кроме того, китайский металл (пусть и плохого качества) на входе оказывается для производителя дешевле до 40%. То есть даже после обработки металла получается еще минус 20% себестоимости. Не забудем и про такие «мелочи», как налоговые послабления, государственное стимулирование — инвестиции, беспроцентные и безвозвратные кредиты и т.д. Поддержка отечественного автопрома в Поднебесной заключается не в словах и лозунгах, она вполне конкретна. В итоге себестоимость китайского авто оказывается как минимум на 40% меньше, чем у конкурентов. А если учесть, что норма рентабельности в мировом автопроме 4—6%, легко представить, какие возможности открываются для демпингового натиска на мировые рынки. Впрочем, европейские, американские, японские ворота ценовой таран пока не пробивает. Но об этом мы поговорим позже.

Информация о работе Отчет о производственной (профессиональной) практике в ООО «Фора-Кам»