Отчет о производственной (профессиональной) практике в ООО «Фора-Кам»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:20, отчет по практике

Описание работы

Целью дипломного исследования практики, является закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, изучение практического материала и сбор данных, необходимых для выполнения дипломной работы.
В соответствии с целями вытекают следующие задачи:
1. Внешняя среда организации
2. Управление внутренней средой организации
3. Деловое и управленческое общение
4. Принятие управленческих решений
5. Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации
6. Управление маркетингом
7. Управление персоналом

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика предприятия
2. Внешняя и внутренняя среда организации
3. Деловое и управленческое общение
4. Принятие управленческих решений
5. Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации
6. Управление маркетингом
7. Управление персоналом
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

7. Ассортиментная концепция и направления ассортиментной стратегии предприятия

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой – необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы реализовать товары с максимально низкими издержками.

Ассортиментная концепция  выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития товарного ассортимента. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей выпускаемых товаров (ширина и глубина ассортимента с учетом типологии потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношения цен на товары данного вида и другие. Цель ассортиментных концепций – сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.

Подкрепленная мерами организационного, финансового и иного характера ассортиментная концепция может рассматриваться как своего рода программа по управлению развитием производства и реализацией соответствующих товаров. Целевая ее часть включает требования к оптимальной структуре ассортимента, а программная – систему мер по ее достижению за определенный период. Этой программе придает комплексный характер включение в нее вопросов, связанных с оптимизацией ассортимента. В качестве критериев оптимальности выступают требования потребителей к ассортименту и качеству товаров, ресурсные возможности, социальные установки, культура и другие.

После разработки ассортиментной концепции переходят к построению ассортиментной стратегии.

Ассортиментная стратегия  может строиться по следующим  основным направлениям:

1. Расширение – добавление  в ассортиментный ряд товаров  с характеристиками, выходящими  за пределы того, что предприятие  продавало ранее. При этом ориентироваться  необходимо на полноценный или  возрастающий спрос и на соответствующий  уровень доходов потенциальных потребителей, а также на состояние и развитие существующих сегментов рынка (внешние факторы) и финансовые изменения, происходящие внутри компании (внутренние факторы). Любое расширение ассортимента неизбежно влечет за собой увеличение расходов. При этом положительные финансовые результаты от изменений в ассортименте могут иметь место только в будущем. В таком случае расширение ассортимента должно рассматриваться, как и всякие операционные расходы – с точки зрения их влияния на денежные потоки и финансовые результаты. К разновидностям стратегии расширения согласно теории Ансофа относят: пенетрацию, разработку нового товара, расширение границ рынка, диверсификацию.

2. Сокращение – это  комплекс маркетинговых мероприятий  по выведению товара с рынка, который предполагает прекращение продажи и переориентацию еще имеющихся потребителей на другие товары предприятия. Маркетинговые мероприятия предусматривают анализ причин падение спроса и поиск новых предложений товаров недостающего ассортимента, а также определение путей сокращения издержек обращения (если падение спроса связано с высокими ценами, то их необходимо снизить). При неэффективности указанных мероприятий нужно установить, за счет каких товаров возможно сокращение ассортимента, чтобы убытки организации были минимальны. К разновидностям стратегии сокращения согласно теории Ансоффа относят: сокращение расходов на маркетинг, выход из части рынков при сохранении состава и структуры торгового ассортимента, сокращение торгового ассортимента, ликвидация бизнеса.

Оценка эффективности  того или иного подхода к построению ассортиментной стратегии должна основываться, в первую очередь, на исчислении возможного сокращения убытков или прироста прибыли, полученного в связи  с изменением ассортимента реализуемой продукции. Выбранные направления формирования ассортимента, а также обеспечивающие их маркетинговые мероприятия должны способствовать достижению целей и задач, стоящих перед организацией.

Чтобы лучше понять проблемы, встающие в процессе выработки ассортиментной политики, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента продукции предприятия.

К основным факторам, определяющим ассортимент продукции фирмы, необходимость  изменения, расширения и сужения  ее товарной номенклатуры, относят:

- научно-исследовательские  и опытно конструкторские разработки  в данной отрасли, которые имеют,  как правило, прикладной характер  и призваны использовать уже  освоенные теоретические знания  для внедрения их в производство  и для создания новых, усовершенствованных товаров и технологических процессов с учетом требований конкретных сегментов рынка;

- изменения, происходящие  в товарном ассортименте фирм-конкурентов,  реализующих аналогичную продукцию,  которые также работают над  оптимизацией товарной номенклатуры, обновление товарного ассортимента;

- изменения спроса  на реализуемые фирмой товары, требующие четкого руководства  деятельностью фирмы и разработки, соответствующих мер ассортиментной  политики, которые бы позволили  противостоять сужению рынка, и умело пользоваться расширением рыночных возможностей;

- желание и предпочтение  покупателей, закупать большое  число наименований продукции  у одного предприятия, что обеспечивает  им надежность, привычность деловых  контактов, экономию времени при  переговорах;

- оптимальность продаж  через сбытовую сеть нескольких видов товаров одновременно, что сокращает издержки обращения и привлекает розничных торговцев;

- развитие торговли  по специальным заказам отдельных  потребителей, предусматривающим индивидуальную  поставку товаров заданных свойств  и характеристик.

Помимо выше перечисленных, существенным фактором формирования ассортимента является цена товара. Умение правильно понимать и использовать эту важнейшую категорию во многом определяет коммерческий успех фирмы на рынке.

К числу основных принципов  формирования ценовой политики относятся:

- обеспечение увязки  ценовой политики предприятия  с общей стратегией торгового  менеджмента и приоритетными  целями развития оборота. Ценовая  политика должна рассматриваться  как важнейшая составная часть  стратегии развития торгового  предприятия на отдельных этапах ее реализации;

- обеспечение увязки  ценовой политики предприятия  с конъюнктурой потребительского  рынка и особенностями избранной  рыночной ниши. Такая увязка позволяет  учесть не только условия формирования  цен на товар в соответствующих сегментах потребительского рынка, но и характер требований к этой цене отдельных категорий розничных покупателей;

- обеспечение комплексности  подхода к установленному уровню  торговой надбавки на товар  в сочетании с уровнем торгового  обслуживания покупателей;

- осуществление активной  ценовой политики на рынке  (активные формы этой политики  определяются такими факторами,  как самостоятельность подходов  к установлению цен и торговых  надбавок, дифференциацией к подходу  формированию цен);

- обеспечение высокого динамизма ценовой политики, который обеспечивается быстротой реагирования разработанной ценовой политики на изменение внутренних условий развития торгового предприятия и факторов внешней среды, то есть своевременности пересмотра отдельных ее параметров увязке с динамикой потребительского спроса.

К цене следует относиться как к очень тонкому механизму  регулирования рынка, в котором  принцип золотой середины чрезвычайно  важен для любого продавца и любого товара.

Таким образом, процесс  формирования ассортимента является комплексным, тесно переплетается с другими инструментами маркетинга, важнейшим из которых является ценовая политика. Формируя ассортимент, включая или исключая из него те или иные товары, тем самым управляют его расширением, сокращением или обновлением.

Вышеперечисленные факторы  служат стимулами для расширения товарной номенклатуры реализуемой  предприятием продукции. В рамках маркетинговой  стратегии фирма должна проводить  активную ассортиментную политику и  планировать расширение и обновление товарного ассортимента.

Тема 7 Управление персоналом

изучение кадрового  потенциала предприятия.

 Анализ кадрового потенциала может служить важным организационным фактором удовлетворения некоторых социальных потребностей, как личности, так и коллектива, немаловажным условием стимулирования качества труда и особенно профессионального развития личности. Но стать сферой удовлетворения социальных потребностей анализ кадрового потенциала может при выполнении некоторых требований.

Во-первых, в этом процессе должно выражаться коллективное отношение к результатам деятельности, а не только отношение администрации. В противном случае создаются условия для двойного стандарта в оценках: коллектива или референтной группы - с одной стороны, и администрации - с другой. Вступая в противоречие, оценки каждой стороны из фактора удовлетворения социальных потребностей личности становятся фактором конфликтогенным. Об этом приходится специально говорить, так как до сих пор в анализе кадрового потенциала коллективы нередко выступают в роли ведомых, им навязывается сформированная административным аппаратом точка зрения на работника.

Во-вторых, анализ кадрового  потенциала способен вызвать потребность  в самоутверждении и стать  областью ее удовлетворения при условии, если содержанием оценки станет не результат работы в коллективе, в котором непосредственно осуществляется деятельность личности, а достижение, если так можно выразиться, на государственном или международном уровне в каждой конкретной профессии. Это важный аспект - ориентация на уровень небольшой группы, в которой, бывает, действуют противоречивые мотивы деятельности, и при определенных условиях, способных вызвать поведение, ориентированное на нивелирование качества труда, на равнение по среднему уровню - или ориентация на достижения в данной деятельности, в данном виде труда на высочайшем уровне. В последнем случае оценка становится не столько фактором согласования интересов в коллективе, сколько действительно фактором удовлетворения социальных потребностей личности.

Компоненты анализа кадрового потенциала предприятия (организации) включают оценку и аттестацию кадров.

Социально-психологическая  задача оценки. У каждого человека есть настоятельная потребность в положительной оценке деятельности, источниками которой являются коллективы, руководители непосредственные потребители продуктов труда. Причем оценка только в том случае выполнит свои задачи, если будет исходить от трех источников. В противном случае оценка может способствовать развитию даже негативных явлений трудовой деятельности. Так, например, отсутствие оценки со стороны потребителей труда или пренебрежение этой оценкой неизбежно приводит к снижению качества самого труда. При отсутствии оценки со стороны членов коллектива утрачивается одна из движущих сил профессионального развития. В этой оценке аккумулирован коллективный опыт, она формируется значимой для личности группой. Следует, однако, заметить, что значимость оценки коллектива связана с уровнем его активности, с его способностью самостоятельно формировать и выражать адекватную нравственно-психологическую оценку способностей и отношения к труду. В оценке труда со стороны руководителя отражаются социальная значимость и соответствие сложившимся экономическим требованиям. Таким образом, у каждого из видов оценки, если классифицировать их по источникам, есть своя социально-психологическая нагрузка, свой акцент оценивания деятельности. Но только вместе они способны удовлетворить потребность личности в оценивании ее труда, в сопоставлении ее достижений с достижениями других лиц и коллективов.

Невозможно отдать предпочтение ни одной из названных оценок. Но некоторые из них имеют более  оперативный характер, а следовательно, применяются чаще. Другие, вследствие организационных и производственных факторов, применяются с большими временными интервалами, что не может не повлечь снижения влияния этой оценки на профессиональное развитие личности. Эти чисто временные различия могут создать у личности установку к более ответственному реагированию на оперативные оценки. С меньшей энергией осуществляется реагирование на оценивание с длительным временным интервалом. Чтобы значимость его оставалась на высоком уровне, это оценивание должно быть особенно эффективно по своим последствиям. В первую очередь необходимо повышать значимость оценивания труда со стороны коллектива.

Между тем, в практике использования оценок эта истина понимается далеко не всегда. В результате в коллективе, оценки которого не принимаются  во внимание, складывается неблагоприятный  психологический климат или, напротив, осуществляется консолидация коллектива на основе ценностей и интересов, противоречащих линии руководства.

При несовпадении оценок, идущих из различных источников, необходимо самым тщательным образом разобраться  в причинах. Не пожалеть усилий на убеждение  коллектива в ошибочной оценке или отказаться от амбициозных притязаний и опять же признать перед коллективом неправильность собственной оценки [39. C. 127].

Причиной расхождения  в оценках нередко бывает различие в приоритетах, которые придаются той или иной стороне деятельности или, говоря иначе, различия в образе, в представлениях деятельности. Нередко оценка дается по вспомогательному в профессиональном отношении аспекту деятельности. Довольно часто основными объектами оценки служат умение оформить стенд наглядной агитации, написать заметку в стенную газету, провести праздничный вечер и т.д.

Следует отметить, что  и оценка коллектива может быть неадекватной. Так, отмечено, что люди общительные  получают более высокие оценки, чем  заслуживают в соответствии с  реальным вкладом. В данном случае коммуникативность, способность к контакту более значимы, чем профессионально важные качества.

Оценка по вспомогательной  или обеспечивающей деятельности, перенос  этой оценки на всю систему умений и навыков происходят и при  оценке Деятельности руководителя. Здесь довольно часто деятельность оценивается на основании следующих признаков:

  • умение достать, выбить, получить строго фондируемые средства, ресурсы, сырье, материалы и т.п.;
  • умение доказать, убедить вышестоящее руководство в необходимости строительства, закупок <span

Информация о работе Отчет о производственной (профессиональной) практике в ООО «Фора-Кам»