Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:20, отчет по практике
Целью дипломного исследования практики, является закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, изучение практического материала и сбор данных, необходимых для выполнения дипломной работы.
В соответствии с целями вытекают следующие задачи:
1. Внешняя среда организации
2. Управление внутренней средой организации
3. Деловое и управленческое общение
4. Принятие управленческих решений
5. Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации
6. Управление маркетингом
7. Управление персоналом
Введение
1. Общая характеристика предприятия
2. Внешняя и внутренняя среда организации
3. Деловое и управленческое общение
4. Принятие управленческих решений
5. Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации
6. Управление маркетингом
7. Управление персоналом
Заключение
Список используемой литературы
Все эти показатели приведены в динамике начиная с 2000 года в таблице 2.2.1.
Табл. 2.2.1
Показатели хозяйственной деятельности ООО «Фора-Кам»
Показатели |
2000г. |
2001г. |
2002г. |
2003г. |
Выручка от продажи, тыс. руб. |
252458 |
454427 |
592922 |
959407 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
7486 |
9475 |
1186 |
11980 |
Фондоотдача, %. |
952,3 |
987,5 |
1100,96 |
1952,3 |
Производительность труда, руб./чел. |
213 |
272,9 |
280,8 |
371,2 |
Рентабельность продукции (продаж), % |
2,2 |
11,5 |
4,4 |
1,3 |
Текущий коэффициент ликвидности (>2) |
0,86 |
0,94 |
0,95 |
0,95 |
Собственные оборотные средства, тыс. руб. |
-252481 |
-121916 |
-131342 |
-151543 |
Коэффициент автономии собственных средств |
0,001 |
0,079 |
0,06 |
0,05 |
Индекс постоянного актива |
94,06 |
1,75 |
1,82 |
1,88 |
Из данных таблицы видно, что выручка от реализации является абсолютным показателем, характеризующим объем продаж товаров и услуг. Динамика показателей выручки и чистой прибыли имеют тенденцию к увеличению, что наглядно отражает деловую активность и масштабы деятельности компании.
Показатели производительности труда и фондоотдачи, характеризующие деятельность и измеряющие эффективность использования трудовых и материальных ресурсов, имеют темп роста, что позволяет нам положительно охарактеризовать деятельность ООО «Форы-Кам».
Процент рентабельности имеет тенденцию к снижению.
Коэффициент текущей ликвидности, отражающий способность погасить свою краткосрочную кредиторскую задолженность (текущие обязательства) за счет оборотных средств (текущих активов) ниже нормативного, что свидетельствует о низкой способности погашения текущих обязательств.
Значения показателей
собственных оборотных средств,
отражающих абсолютную часть собственных
средств, имеют отрицательное значение
и коэффициент автономии
Индекс постоянного актива имеет тенденцию роста в результате положительного результата деятельности ООО «Фора-Кам».
Для оценки эффективности системы управления маркетинговой деятельностью ООО «Фора-Кам» автором применена методика Пономаренко И. и Похабова В., которая в свою очередь основана на трехуровневой системе управления маркетингом Б.А. Соловьева. Данная методика описана в первой части дипломной работы.
Автором дипломной работы
было проведено анкетирование руково
Результаты проведенного
анкетирования приведены в
Табл.2.2.3
Результаты анкетирования на тему: «Изучение эффективности системы управления маркетингом в ОАО «ТФК «КАМАЗ» в период перехода к рыночным отношениям»
№ |
Содержание вопроса |
Сред-ний |
Мах. балл |
Управление деятельностью |
|||
1 |
Чему руководство Вашего предприятия отдает предпочтение? |
0 |
1 |
2 |
Приоритет во взаимоотношениях
предприятия с конечными |
0,5 |
1 |
3 |
На Ваш взгляд, большинство руководителей на предприятии, принимающих решения на разных уровнях, знают и понимают особенности рыночной ситуации, нужды потребителей? |
0,5 |
1 |
5 |
Из двух противоположных вариантов обозначьте подходящую Вашему предприятию характеристику по трем позициям. |
2 |
3 |
6 |
Сколько лет руководителю Вашего предприятия (обведите кружком подходящий возраст)? |
1 |
1 |
7 |
Склонно ли руководство принимать рискованные решения? |
0,5 |
1 |
8 |
На сколько сотрудники предприятия психологически готовы к введению инноваций? |
0,5 |
1 |
Итого по управлению деятельностью: |
5 |
9 | |
Управление функцией |
|||
4 |
Есть ли у предприятия стратегические цели, миссия и философия деятельности? |
0,5 |
1 |
9 |
Используется ли в планировании маркетинговой деятельности Вашего предприятия комплексный подход? |
1 |
1 |
10 |
Что и как часто
на Вашем предприятии изучается
с помощью маркетинговых |
0,5 |
1 |
12 |
Существует ли на предприятии информационная база данных, доступная для всех служб? |
1 |
1 |
17 |
Сколько сотрудников службы маркетинга и высшего звена управления за последние 2-3 года прошли повышение квалификации на специальных курсах, семинарах по проблемам маркетинга |
0,5 |
1 |
18 |
Что стимулирует сотрудников службы маркетинга Вашего предприятия раскрывать свой потенциал? |
0,2 |
1 |
19 |
Как Вы оцениваете
состояние инструктивных |
0 |
1 |
20 |
Хорошо ли согласована работа руководителей служба маркетинга с другими службами (исследовательскими, производственными, снабжения, финансовыми и др.)? |
0,5 |
1 |
21 |
Распределите примерно сотрудников службы маркетинга в зависимости от степени их желания и умения работать. |
0,5 |
1 |
22 |
22. Исследуется ли на
предприятии соответствие |
0,5 |
1 |
23 |
Контроль эффективности маркетинговой деятельности проводится по следующим критериям: |
0,8 |
1 |
Итого по управлению функцией: |
6 |
11 | |
Управление спросом |
|||
11 |
Для принятия каких решений используется информация, полученная в ходе маркетинговых исследований? |
0,5 |
1 |
13 |
Из каких соображений устанавливается цена? |
0,5 |
1 |
14 |
Насколько эффективна система управления товарораспределением (сбытом)? |
0,5 |
1 |
15 |
Какой принцип лежит в основе работы службы маркетинга с клиентами? |
1 |
1 |
Итого по управлению спросом: |
2,5 |
4 | |
ИТОГО: |
13,5 |
24 |
Из данных таблицы 2.2.3
автором сделан вывод о том, что
средний балл управления деятельностью
составляет 5 из 9 максимальных, средний
балл управления функцией – 6 из 11 максимальных
и управление спросом – 2,5 из 4 соответственно.
Общий итоговый средний балл равен 13,5 из 24 максимальных (см.
Рис.2.2.2).
Рис. 2.2.2 Сравнительный
анализ частных (УД, УФ, УС) и общего
(УМ) показателей эффективности
Далее автор анализирует состояние каждого подфактора системы управления маркетинговой деятельностью по отдельности.
Эффективность управления маркетинговой деятельностью, прежде всего, зависит от рыночной ориентации высшего руководства. Как показал анализ, руководство ОАО «ТФК «КАМАЗ» отдает предпочтение достижению финансовых целей (вопрос 1 анкеты). Об уровне образования и степени мобильности высшего руководства косвенно свидетельствует возраст руководителя (45 лет), что говорит о скорости продвижения по служебной лестнице, а также «современность» образования выше (вопрос 6). Но все-таки рискованные решения высшим руководством принимаются лишь иногда (вопрос 7).
Рыночная ориентация персонала зависит, во-первых, от понимания особенностей окружающей рыночной ситуации руководителями среднего звена немаркетинговых, подразделений, а опрос показал, что эти особенности знают только частично (вопрос 3). Во-вторых, на степень рыночной ориентации персонала влияет их психологическая готовность к введению инноваций. К сожалению, можно сказать, что лишь половина персонала предприятия благосклонна к введению инноваций (вопрос 8).
«Корпоративный дух»
– обязательный атрибут предприятий
- обладателей высокой
Взаимодействие высшего
руководства и персонала
Влияние внешней среды на деятельность фирмы, разумеется, заслуживает серьезного анализа, однако не в данном исследовании. Здесь важно изучить лишь готовность внешней среды воспринимать основные маркетинговые принципы и законы. По ответам на этот вопрос можно сделать вывод, что во взаимоотношениях предприятия с конечными потребителями приоритет имеют посредники (вопрос 2).
И все же, главное
– готовность самого
Эффективность управления функцией зависит, прежде всего, от эффективности планирования. Стратегические цели компании известны, к сожалению, не всему коллективу (вопрос 4), но маркетинговая деятельность планируется комплексно (вопрос 9).
Что касается данных маркетинговых исследований, то они служат основой для принятия решений относительно ассортимента и объема выпуска продукции (вопрос 11). Несмотря на то, что вся продукция реализуется через фирменную сертифицированную сеть, постоянно прорабатываются новые каналы и рынки сбыта (вопрос 14).
Информационная база данных формируется в компании в основном по результатам сбытовой деятельности, но доступ к ней имеют не все заинтересованные службы (вопрос 12).
Мнения респондентов о повышении квалификации разделились пополам: половина считает, что только третья часть сотрудников имеет возможность повышать систематически, а вторая половина считает, что более половины работников маркетингового подразделения повышают ее постоянно. Из результатов опроса по данному вопросу автор выяснил, что за последние 2-3 года фактически лишь третья часть специалистов службы маркетинга периодически посещала специальные курсы и участвовала в семинарах по проблемам маркетинга.
Интересно, что инструктивные документы компании не всегда адекватны, из-за чего возникают служебные и межличностные конфликты (вопрос 19). Связи службы маркетинга с другими подразделениями можно назвать нейтральными, хотя каждая служба работает, в основном, руководствуясь собственными интересами (вопрос 20).
Материальное стимулирование маркетинговой деятельности сотрудников, как мы выяснили, практически, отсутствует. В основном же персонал службы маркетинга мотивирован возможностью построения карьеры, получением навыков работы и интересом к профессии (вопрос 18).
Что касается личных ценностей сотрудников, то нельзя сказать, что они не изучаются, но не учитываются при формировании ценностей организации (вопрос 22).
Контроль эффективности маркетинговой деятельности проводится в основном по двум критериям: увеличение объема продаж и занимаемая доля рынка (вопрос 23).
И последняя подсистема
маркетингового управления – первичный
уровень маркетинговой
Немного выше среднего показатель
оценки эффективности системы
Говоря о факторах,
наиболее мешающих эффективной маркетинговой деят
Таблица 2.2.4
Ранжированный перечень проблем системы управления маркетинговой деятельностью ОАО „ТФК „КАМАЗ“
1 |
Директивное управление "сверху" 2,61 |
2 |
Отсутствие миссии, философии и долгосрочной стратегии 3,37 |
3 |
Неприятие маркетингового образа мышления руководителями среднего звена и сотрудниками именно немаркетинговых подразделениях 3,48 |
4 |
Недостаток новых знаний и навыков при проведении маркетинговых мероприятий 4,76 |
5 |
Неготовность коллектива в целом к инновациям 4,92 |
6 |
Отсутствие системности и комплексности проведения маркетинговых исследований 5,30 |
7 |
Отсутствие действенного механизма мотивации труда 5,36 |
8 |
Отсутствие методики и критериев оценки эффективности маркетинговой деятельности 5,40 |
9 |
Нецивилизованность рыночных отношений в России и РТ 6,44 |
В целом эффективность системы управления имеет показатель выше среднего. Данный уровень развития системы управления маркетинговой деятельностью свидетельствует о том, что высшее руководство и коллектив компании в целом уже осознали преимущества от использования маркетинговых принципов и инструментария в современных условиях. Однако, стоит глубже изучить аспекты, мешающие его прогрессивному развитию. Возможно, они кроются в антимаркетинговом поведении некоторых управленцев немаркетинговых подразделений либо в нерешительности принятия рискованных, однако, неизбежных решений относительно дальнейшей судьбы компании.
Проведенный автором анализ подтверждает вывод о том, что центром системы управления маркетинговой деятельностью является подсистема управления спросом. На основе эффективной системы управления спросом формируется средний уровень управления маркетингом – управление функцией. Важнейшим завершающим систему элементом является управление деятельностью, как направление, обеспечивающее эффективное управление маркетинговой деятельностью на высшем уровне управления предприятием.
Информация о работе Отчет о производственной (профессиональной) практике в ООО «Фора-Кам»