Отчет о производственной (профессиональной) практике в ООО «Фора-Кам»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:20, отчет по практике

Описание работы

Целью дипломного исследования практики, является закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, изучение практического материала и сбор данных, необходимых для выполнения дипломной работы.
В соответствии с целями вытекают следующие задачи:
1. Внешняя среда организации
2. Управление внутренней средой организации
3. Деловое и управленческое общение
4. Принятие управленческих решений
5. Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации
6. Управление маркетингом
7. Управление персоналом

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика предприятия
2. Внешняя и внутренняя среда организации
3. Деловое и управленческое общение
4. Принятие управленческих решений
5. Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации
6. Управление маркетингом
7. Управление персоналом
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

Тема 3 Деловое и управленческое общение

Эффективное проведение совещаний. Краткая инструкция для  менеджера 

Планирование заседания

Какова  цель данного заседания?

Формулируя цель, надо точно осознавать, почему это совещание необходимо провести. Например, цель можно сформулировать, закончив следующую фразу: «Цель заседания состоит в том, чтобы…»

Какие результаты мы стремимся получить?

Под результатом понимается состав и объем той информации, которую необходимо обсудить во время  совещания, а также какие из этого  следуют решения и действия.

Действительно ли для  достижения данной цели и данных результатов  не обойтись без этого заседания?

План является повесткой  дня, глее указываются имена лиц, которые будут вести заседание, отражается содержание задач, определяется график, принципы проведения заседания, принципы обмена информацией.

Какие существуют альтернативы?

 

Кто должен присутствовать на данном заседании?

 

Каков план проведения заседания?

 

Какие непредвиденные вопросы  могут «всплыть»?

 

Стратегии активной поддержки

Определите базовые  правила, на основе которых будет  заключен негласный договор в  рамках отдела (организации), своеобразный кодекс поведения. Это позволит, не отклонятся от основной темы обсуждения. Пример:

  • все принимают участие;
  • критикуются идеи, а не личность;
  • начать и закончить вовремя;
  • нельзя говорить одновременно;
  • конфиденциальность;
  • последующий анализ.

Распределите роли, чтобы  определить права и обязанности  сторон во время заседания. Пример:

  • председатель является объективным лидером;
  • секретарь ведет протокол;
  • наблюдатель: фиксирует решения,/отмечает активность участия, действия по ходу заседания;
  • координатор времени: следит за временем, отмечая время перехода к другой теме.

Задания являются задачами, которые участники должны выполнить к моменту проведения заседания. Если вы дали определенные поручения, надо соблюдать следующие правила:

  • объясните, почему это важно;
  • назначьте разумные сроки;
  • дайте деятельные инструкции (прочитайте, проанализируйте);
  • подчеркните, что это задание нужно выполнить заблаговременно;
  • определите порядок разбора поручений.

Презентации (доклады) могут оказаться пустой тратой времени, если этот аспект проведения заседаний не был надлежащим образом спланирован. Чтобы не потерять нить, соблюдайте следующие правила:

  • не совмещайте доклад и обсуждение;
  • во время презентации допускаются только уточняющие вопросы;

Задайте участникам вопросы  для размышления:

  • с какими положениями докладчика вы согласны,/ не согласны;
  • можно ли сделать предлагаемое решение более рациональным;
  • какие новые вопросы возникают в связи с поднятой темой?

Протоколы неоценимы для того, чтобы:

  • не терять основной темы;
  • освободить участников от необходимости делать заметки;
  • быстро ввести в курс дела опоздавших;
  • деперсонифицировать идеи;
  • помочь наблюдателю;
  • отразить эмоциональную и содержательную часть процесса.

Вы получаете карту  интеллектуальных изысканий в процессе совещания.

Советы по ведению  открытого протокола:

  • по возможности точно передайте высказывания собравшихся;
  • функции секретаря распределите среди всех собравшихся;
  • сделайте заполняемый протокол доступным для обозрения (повести его на стену или позже разошлите по электронной почте);
  • поясняйте, когда вы вносите свои предложения;
  • спрашивайте разрешения, если хотите перефразировать чью-то мысль;
  • пишите без ошибок.

Поведение при  решении текущих задач

На совещании важно  уметь демонстрировать поддержку (активное слушанье). Демонстрация поддержки:

  • предложение: «А что вы думаете…»
  • развитие: «Развивая мысль Ольги…»
  • поиск информации: «Опишите, пожалуйста,…»
  • интерес к чужому мнению: «Что вы на это скажите, Владимир,…»
  • предоставление информации: «Вот, что я могу сказать в отношении…»
  • изложение собственной позиции: «В этом отношении я думаю, что…»
  • несогласие: «Я не соглашусь с Иваном, поскольку…»
  • резюмирование: « Подводя черту, можно сказать, что…»
  • проверка понимания: «Если я вас правильно понял, вы…»
  • проверка твердости компромисса: «Вы согласны?»
  • ободрение: «Расскажите об этом поподробнее…»
  • гармонизация: «В каких вопросах мы пришли к единому мнению?»
  • контроль за достижением целей: «Как близко мы подошли к…»
  • определение стандартов: « Мы должны принять решение относительно…»
  • снятие напряжения: «Ирония в том (весь прикол в том), что…»
  • изложение другими словами: «На сколько я вас понимаю, вы имеете в виду, что…»
  • чаще улыбайтесь.

Симптоматика  конфликта:

  • любые мысли встречаются резкими возражениями еще до того, как были полностью высказаны;
  • комментарии носят личный характер;
  • выводы не являются логическим следствием предшествующих рассуждений;
  • отношение проигравшие – выигравшие;
  • ментальность жертвы (вместо активной позиции);
  • формирование противоборствующих группировок.

Поведение в  случае конфликта:

Оставьте место эмоциям. Учитывая, что любое высказывание всегда вызывает те или иные эмоции, давайте возможность им проявляться.

Сохраняйте нейтралитет. Признайте право на личное отношение к проблеме и проявлению эмоций.

Сначала старайтесь понять, а уж потом быть понятым.

Реагируя на эмоции:

  • соблюдайте паузу (время на размышление);
  • спокойно обдумывайте возможные варианты решения проблемы;
  • обменивайтесь мнениями;
  • выявляйте зоны конфликта, точки соприкосновения и идеи, которые должны сблизить оппонентов;
  • предлагайте способы выхода из конфликта;
  • переведите разговор в первоначальное русло;
  • последовательно переходите от идентификации проблемы к ее решению.

Последующее осмысление

При завершении совещания  необходимо подвести итоги, сформулировать краткие выводы и/или резюмировать поднятые вопросы. Зафиксировать эти  итоги в протоколе.

Подумайте:

  • какие действия были согласованы;
  • какие решения были приняты;
  • какие вопросы остаются открытыми?

Единственный способ сделать совещание более продуктивным состоит в том, чтобы усилить  те элементы, которые работают, и  отбросить или заменить те, которые  не работают (мешают продуктивной работе).

Проведите следующий  краткий анализ после совещания:

  • пересмотрите итоги, решения, действия;
  • получите обратную связь в виде письменного обзора, критических замечаний, пожеланий.

Как проводить совещания.

Несколько правил проведения совещаний:

- руководитель  опрашивает каждого участника  относительно обсуждаемых

проблем;

- проблема заносится  в общий список и нумеруется;

- список вывешивается  на видном месте;

- все высказываются  беспрепятственно и свободно;

- если процесс  проходит малоактивно, лучше перенести  его на другой день.

Круговая система  проведения заседания:

- выделяются  подгруппы по три-четыре человека;

- каждый записывает  две-три идеи на карточке;

- происходит  обмен карточками;

- каждый дополняет  и развивает идеи других;

- после трех-четырехкратного  обмена каждая подгруппа составляет  свой

сводный перечень идей;

- все отчитываются  о работе в подгруппах.

Определение приоритетов:

- каждому дается  пять голосов;

- он может  отдать все голоса за одну  идею или по одному за каждую, или как-

то иначе  по своему усмотрению;

- идеи зачитываются  под своими номерами;

- члены группы  голосуют поднятием рук;

- число показанных  пальцев на руке указывает  на количество голосов;

- голоса подсчитываются;

- проверяется,  соответствует ли общее количество  голосов заданному числу;

- проводится  второй тур - рассматриваются  идеи, получившие наибольшее количество голосов;

- процесс повторяется  несколько раз;

- в итоге  выявляется общее мнение относительно  идеи, получившей наивысший приоритет.

Чрезвычайно важно  сделать группировку перечня  способов решения проблемы.

Это проясняет  все многообразие возможных подходов, если речь идет о

способах решения  конкретной проблемы.

http://www.ref.by/refs/54/12363/1.html

Текст выступления

Прежде чем приступить к рассмотрению содержания и особенностей общения руководителя и подчинённого, необходимо ввести понятие управленческого общения, поскольку термин «деловое общение» является слишком широким для этой ситуации. Ведь он охватывает и общение, например, врача и пациента, педагога и учащегося. В общении руководителя и подчинённого ярко выражен ролевой характер, неравномерно распределены инициативы и обязанности, ответственности, определяющие зависимость одного участника общения от другого.

Таким образом, управленческое общение – это деловое общение между субъектом и объектом управления в социальных организациях, осуществляемое знаковыми средствами, обусловленное потребностями управления их деятельностью.

Предметом анализа в данной работе будет в основном межличностное  общение, то есть общение начальника и подчинённого.

Общение руководителя с  подчинённым неразрывно связано с управленческой деятельностью вообще. Идея «вплетённости общения» в управление позволяет детально рассмотреть вопрос о том, что именно в деятельности руководителя определяет общение. В целом же можно констатировать, что посредством общения организуется и реализуется управление. Благодаря присущей ему функции воздействия, общение позволяет согласовывать действия различных его участников.

 

Тема 4 Принятие управленческих решений

1. http://quality.eup.ru/MATERIALY3/ppur.htm

1. Управленческое  решение  -  это  директивный   документ,  организующий, направляющий  и  стимулирующий  совместную  деятельность   коллектива   (или коллективов).

      Решения   группируются   по   нескольким   признакам:   по   содержанию (экономические,     информационные,      политические,      организационные,

технические),  по  уровню  управления  (решение  мастера,  начальника  цеха,

директора, генерального директора,  министра),  по  форме,   срокам  и  т.д.

Решения   могут   быть   общими,   затрагивающими   все   предприятие,   его

производственную  и  хозяйственную  деятельность,  и  частными,  касающимися какой-либо подсистемы или ситуации. Некоторые  решения  обращены  к  внешним  организациям.

      Решения бывают оперативными и стратегическими. В оперативных  решениях меняются  в основном сроки, отдельные количественные  параметры,  конкретные исполнители, в  то  время  как  общие  задачи,  технология,  кадры  в  целом остаются  теми  же.  Такие   решения   принимаются   быстро,   без   большой дополнительной   подготовки.   Стратегические   решения   носят   творческий характер. Они предусматривают не только количественные,  но  и  качественные

изменения в структуре  производства  и  соответственно  в  его результатах.

Такие решения  являются  следствием  анализа,  поиска,  расчетов,  споров  и

размышлений   большой   группы   людей.   Стратегические   решения   -   это

согласованная  программа  взаимосвязанных  мероприятий,   обязательная   для выполнения трудовым коллективом и направленная  на  преодоление  возникающих противоречий в производстве.

      Еще  решения  классифицируются  на  решения  принятые  индивидуально   и коллективно.

 

 

Тема 6 Управление маркетингом 

http://www.bestreferat.ru/referat-46288.html

1.Определение цен на новые изделия. Целью любого предприятия и условием его выживания является производство и сбыт конкурентоспособной продукции. И если все проблемы, возникающие на стадии производства, относятся к внутренним и решаются в пределах предприятия или его отдельных подразделений, то для ответа на вопросы, которые ставит, сбыт, необходимо знание не только возможностей предприятия, но и рынков, на которых оно работает.

И одним из самых главных  вопросов сбыта является: «Какую назначить цену?» Цена не должна «отпугивать» потребителей, должна поддерживать конкурентоспособность товара и при этом покрывать издержки производства.

Как известно, существует определенный диапазон цен, внутри которого может оперировать производитель. Нижняя его граница определяется себестоимостью товара, а верхняя — платежеспособным спросом, то есть нельзя устанавливать как демпинговую цену, так и цену завышенную, по которой реализация товара становится проблематичной.

Расчет цены состоит из восьми этапов:

  1. постановка целей и задач ценообразования;
  2. определение спроса;
  3. оценка издержек производства;
  4. анализ цен и качества товаров конкурентов;
  5. выбор метода ценообразования;
  6. расчет исходной цены;
  7. учет дополнительных факторов;
  8. установление окончательной цены.

Настоящая работа посвящена  анализу методов ценообразования  и их сравнительной характеристике.

Методы ценообразования  подразделяются на:

  • затратные (основа — собственные затраты);
  • с ориентацией на потребителя;
  • с ориентацией на конкурентов.

Затратные методы ценообразования

В настоящее время  наиболее широко применяются следующие  затратные методы:

1. Метод, основанный  на определении полных издержек, сущность которого сводится к  следующему: сначала рассчитываются  совокупные издержки (как сумма  переменных и постоянных затрат), к ним прибавляется ожидаемая прибыль и полученный результат (ожидаемый доход от реализации) делится на планируемое количество выпускаемой продукции.

Основные недостатки данного метода:

  1. предприятие при установлении цены ориентируется только на собственные затраты и желаемую прибыль, не учитывая ситуации на рынке, — в частности, относительно спроса, товаров и цен конкурентов и т.д.;
  2. возникает проблема распределения постоянных расходов между различными видами продукции, что часто приводит к искажению их себестоимости.

2. Метод, ориентирующийся  на прямые затраты; цена устанавливается  путем добавления к переменным  затратам наценки. При этом  постоянные расходы предприятия  возмещаются за счет разницы  между доходом от реализации  и суммой переменных затрат, которая называется маржинальной прибылью.

В данном случае может  возникнуть проблема недостаточности  полученной маржинальной прибыли при  неточной оценке возможных объемов  сбыта.

Общим недостатком затратных  методов является то, что установление цен происходит без учета конъюнктуры рынка.

Определение цены, ориентированной  на потребителя 

Основным критерием  при назначении цены является интегральная полезность товара, то есть комплекс его  полезных свойств. Предполагается, что  эта полезность побуждает потребителя приобрести товар по установленной цене.

При высоком спросе цена, как правило, повышается. При низком — понижается.

Определение цены, ориентированной на конкуренцию

Конкуренция, сложившаяся  на рынке, оказывает значительное влияние  на установление конечной цены. Производитель не должен устанавливать более высокую по сравнению с конкурентами цену, если не может доказать превосходство своего товара. Если же он выводит на рынок товар-аналог, не имеющий значительных отличий от уже имеющихся, то цена должна быть установлена на сложившемся уровне.

Существуют  следующие методы определения цены на основе цен конкурентов.

Метод текущей цены. Этот метод используется в основном на рынках, где представлено большое  количество однородных товаров, так как в этом случае возможность влияния предприятия-производителя на цену ограниченна. Поэтому в этих условиях главной задачей для фирмы является контроль издержек.

Метод «запечатанного конверта», или тендерного ценообразования. Он используется в тех случаях, когда среди компаний ведется борьба за получение некоторого заказа и каждая из них старается предложить более низкую цену по сравнению с ценой конкурентов.

Оба этих метода не используются для установления цены на товары, отличающихся по своим качествам от других.

Эконометрические методы определения цен. Данные методы используются для расчета цены нового товара, если на целевом рынке уже имеются  его функциональные заменители, выпускаемые  конкурентами, однако новый товар  имеет значительные отличия.

 

Оценка эффективности системы управления маркетинговой деятельностью ООО «Фора-Кам»

Безусловно, показателями эффективности системы управления маркетинговой деятельностью ООО «Фора-Кам» были и, по сей день, остаются, показатели хозяйственной деятельности компании.

К ним относят: объем продаж, прибыль, рентабельность продукции, производительность труда, а также коэффициент текущей ликвидности, коэффициент автономии собственных средств, характеризующие способность маркетинговой системы поддерживать финансовую устойчивость предприятия.

Информация о работе Отчет о производственной (профессиональной) практике в ООО «Фора-Кам»