Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:20, отчет по практике
Целью дипломного исследования практики, является закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, изучение практического материала и сбор данных, необходимых для выполнения дипломной работы.
В соответствии с целями вытекают следующие задачи:
1. Внешняя среда организации
2. Управление внутренней средой организации
3. Деловое и управленческое общение
4. Принятие управленческих решений
5. Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации
6. Управление маркетингом
7. Управление персоналом
Введение
1. Общая характеристика предприятия
2. Внешняя и внутренняя среда организации
3. Деловое и управленческое общение
4. Принятие управленческих решений
5. Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации
6. Управление маркетингом
7. Управление персоналом
Заключение
Список используемой литературы
Тема 3 Деловое и управленческое общение
Эффективное проведение совещаний. Краткая инструкция для менеджера
Планирование заседания | |
Какова цель данного заседания? |
Формулируя цель, надо точно осознавать, почему это совещание необходимо провести. Например, цель можно сформулировать, закончив следующую фразу: «Цель заседания состоит в том, чтобы…» |
Какие результаты мы стремимся получить? |
Под результатом понимается состав и объем той информации, которую необходимо обсудить во время совещания, а также какие из этого следуют решения и действия. |
Действительно ли для достижения данной цели и данных результатов не обойтись без этого заседания? |
План является повесткой дня, глее указываются имена лиц, которые будут вести заседание, отражается содержание задач, определяется график, принципы проведения заседания, принципы обмена информацией. |
Какие существуют альтернативы? |
|
Кто должен присутствовать на данном заседании? |
|
Каков план проведения заседания? |
|
Какие непредвиденные вопросы могут «всплыть»? |
|
Стратегии активной поддержки | |
Определите базовые правила, на основе которых будет заключен негласный договор в рамках отдела (организации), своеобразный кодекс поведения. Это позволит, не отклонятся от основной темы обсуждения. Пример:
|
Распределите роли, чтобы определить права и обязанности сторон во время заседания. Пример:
|
Задания являются задачами, которые участники должны выполнить к моменту проведения заседания. Если вы дали определенные поручения, надо соблюдать следующие правила:
|
Презентации (доклады) могут оказаться пустой тратой времени, если этот аспект проведения заседаний не был надлежащим образом спланирован. Чтобы не потерять нить, соблюдайте следующие правила:
Задайте участникам вопросы для размышления:
|
Протоколы неоценимы для того, чтобы:
Вы получаете карту интеллектуальных изысканий в процессе совещания. |
Советы по ведению открытого протокола:
|
Поведение при решении текущих задач | |
На совещании важно уметь демонстрировать поддержку (активное слушанье). Демонстрация поддержки:
|
Симптоматика конфликта:
Поведение в случае конфликта: Оставьте место эмоциям. Учитывая, что любое высказывание всегда вызывает те или иные эмоции, давайте возможность им проявляться. Сохраняйте нейтралитет. Признайте право на личное отношение к проблеме и проявлению эмоций. Сначала старайтесь понять, а уж потом быть понятым. Реагируя на эмоции:
|
Последующее осмысление | |
При завершении совещания необходимо подвести итоги, сформулировать краткие выводы и/или резюмировать поднятые вопросы. Зафиксировать эти итоги в протоколе. Подумайте:
|
Единственный способ
сделать совещание более Проведите следующий краткий анализ после совещания:
|
Как проводить совещания.
Несколько правил проведения совещаний:
- руководитель опрашивает каждого участника относительно обсуждаемых
проблем;
- проблема заносится в общий список и нумеруется;
- список вывешивается на видном месте;
- все высказываются беспрепятственно и свободно;
- если процесс
проходит малоактивно, лучше
Круговая система проведения заседания:
- выделяются
подгруппы по три-четыре
- каждый записывает две-три идеи на карточке;
- происходит обмен карточками;
- каждый дополняет и развивает идеи других;
- после трех-четырехкратного
обмена каждая подгруппа
сводный перечень идей;
- все отчитываются о работе в подгруппах.
Определение приоритетов:
- каждому дается пять голосов;
- он может отдать все голоса за одну идею или по одному за каждую, или как-
то иначе по своему усмотрению;
- идеи зачитываются под своими номерами;
- члены группы голосуют поднятием рук;
- число показанных пальцев на руке указывает на количество голосов;
- голоса подсчитываются;
- проверяется,
соответствует ли общее
- проводится второй тур - рассматриваются идеи, получившие наибольшее количество голосов;
- процесс повторяется несколько раз;
- в итоге
выявляется общее мнение
Чрезвычайно важно сделать группировку перечня способов решения проблемы.
Это проясняет все многообразие возможных подходов, если речь идет о
способах решения конкретной проблемы.
http://www.ref.by/refs/54/
Текст выступления
Прежде чем приступить к рассмотрению содержания и особенностей общения руководителя и подчинённого, необходимо ввести понятие управленческого общения, поскольку термин «деловое общение» является слишком широким для этой ситуации. Ведь он охватывает и общение, например, врача и пациента, педагога и учащегося. В общении руководителя и подчинённого ярко выражен ролевой характер, неравномерно распределены инициативы и обязанности, ответственности, определяющие зависимость одного участника общения от другого.
Таким образом, управленческое общение – это деловое общение между субъектом и объектом управления в социальных организациях, осуществляемое знаковыми средствами, обусловленное потребностями управления их деятельностью.
Предметом анализа в данной работе будет в основном межличностное общение, то есть общение начальника и подчинённого.
Общение руководителя с подчинённым неразрывно связано с управленческой деятельностью вообще. Идея «вплетённости общения» в управление позволяет детально рассмотреть вопрос о том, что именно в деятельности руководителя определяет общение. В целом же можно констатировать, что посредством общения организуется и реализуется управление. Благодаря присущей ему функции воздействия, общение позволяет согласовывать действия различных его участников.
Тема 4 Принятие управленческих решений
1. http://quality.eup.ru/
1. Управленческое решение - это директивный документ, организующий, направляющий и стимулирующий совместную деятельность коллектива (или коллективов).
Решения группируются по нескольким признакам: по содержанию (экономические, информационные, политические, организационные,
технические), по уровню управления (решение мастера, начальника цеха,
директора, генерального директора, министра), по форме, срокам и т.д.
Решения могут быть общими, затрагивающими все предприятие, его
производственную и хозяйственную деятельность, и частными, касающимися какой-либо подсистемы или ситуации. Некоторые решения обращены к внешним организациям.
Решения бывают оперативными и стратегическими. В оперативных решениях меняются в основном сроки, отдельные количественные параметры, конкретные исполнители, в то время как общие задачи, технология, кадры в целом остаются теми же. Такие решения принимаются быстро, без большой дополнительной подготовки. Стратегические решения носят творческий характер. Они предусматривают не только количественные, но и качественные
изменения в структуре производства и соответственно в его результатах.
Такие решения являются следствием анализа, поиска, расчетов, споров и
размышлений большой группы людей. Стратегические решения - это
согласованная программа взаимосвязанных мероприятий, обязательная для выполнения трудовым коллективом и направленная на преодоление возникающих противоречий в производстве.
Еще решения классифицируются на решения принятые индивидуально и коллективно.
Тема 6 Управление маркетингом
http://www.bestreferat.ru/
1.Определение цен на новые изделия. Целью любого предприятия и условием его выживания является производство и сбыт конкурентоспособной продукции. И если все проблемы, возникающие на стадии производства, относятся к внутренним и решаются в пределах предприятия или его отдельных подразделений, то для ответа на вопросы, которые ставит, сбыт, необходимо знание не только возможностей предприятия, но и рынков, на которых оно работает.
И одним из самых главных вопросов сбыта является: «Какую назначить цену?» Цена не должна «отпугивать» потребителей, должна поддерживать конкурентоспособность товара и при этом покрывать издержки производства.
Как известно, существует
определенный диапазон цен, внутри которого
может оперировать
Расчет цены состоит из восьми этапов:
Настоящая работа посвящена
анализу методов
Методы ценообразования подразделяются на:
Затратные методы ценообразования
В настоящее время наиболее широко применяются следующие затратные методы:
1. Метод, основанный
на определении полных
Основные недостатки данного метода:
2. Метод, ориентирующийся
на прямые затраты; цена
В данном случае может возникнуть проблема недостаточности полученной маржинальной прибыли при неточной оценке возможных объемов сбыта.
Общим недостатком затратных методов является то, что установление цен происходит без учета конъюнктуры рынка.
Определение цены, ориентированной на потребителя
Основным критерием при назначении цены является интегральная полезность товара, то есть комплекс его полезных свойств. Предполагается, что эта полезность побуждает потребителя приобрести товар по установленной цене.
При высоком спросе цена, как правило, повышается. При низком — понижается.
Определение цены, ориентированной на конкуренцию
Конкуренция, сложившаяся на рынке, оказывает значительное влияние на установление конечной цены. Производитель не должен устанавливать более высокую по сравнению с конкурентами цену, если не может доказать превосходство своего товара. Если же он выводит на рынок товар-аналог, не имеющий значительных отличий от уже имеющихся, то цена должна быть установлена на сложившемся уровне.
Существуют следующие методы определения цены на основе цен конкурентов.
Метод текущей цены. Этот метод используется в основном на рынках, где представлено большое количество однородных товаров, так как в этом случае возможность влияния предприятия-производителя на цену ограниченна. Поэтому в этих условиях главной задачей для фирмы является контроль издержек.
Метод «запечатанного конверта», или тендерного ценообразования. Он используется в тех случаях, когда среди компаний ведется борьба за получение некоторого заказа и каждая из них старается предложить более низкую цену по сравнению с ценой конкурентов.
Оба этих метода не используются для установления цены на товары, отличающихся по своим качествам от других.
Эконометрические методы определения цен. Данные методы используются для расчета цены нового товара, если на целевом рынке уже имеются его функциональные заменители, выпускаемые конкурентами, однако новый товар имеет значительные отличия.
Оценка эффективности системы управления маркетинговой деятельностью ООО «Фора-Кам»
Безусловно, показателями
эффективности системы
К ним относят: объем продаж, прибыль, рентабельность продукции, производительность труда, а также коэффициент текущей ликвидности, коэффициент автономии собственных средств, характеризующие способность маркетинговой системы поддерживать финансовую устойчивость предприятия.
Информация о работе Отчет о производственной (профессиональной) практике в ООО «Фора-Кам»