Отчет по практике на базе предприятия магазин «Белый кот»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 10:59, отчет по практике

Описание работы

Тема 1
1. Изучение основных характеристик предприятия: организационно-правовая форма, район деятельности, ассортиментный профиль, режим работы, организация деятельности. Разработка своих предложений и рекомендаций по улучшению режима и условий работы предприятия.
Организационно правовой формой собственности Магазина «Белый кот» является индивидуальное предпринимательство. Ассортиментный профиль: бытовая химия, парфюмерия и трикотажные изделия. Форма продажи самообслуживание. Режим работы с 9 до 20 без перерывов и выходных. Организация охраны труда (инструкция по охране труда для работников предприятия). Рекомендаций по улучшению режима и условий работы предприятия я считаю не нужными, т.к магазин и так работает оптимально и рентабельно без всяких проблем.
2. Изучение порядка образования, лицензирования деятельности предприятия и пакета учредительных документов.
Магазин «Белый кот» ведет свою предпринимательскую деятельность на основании Свидетельства о регистрации для частных предпринимателей. Устава и учредительного договора магазин не имеет, т.к магазин зарегистрирован под Индивидуального предпринимателя(см.приложение).
3. Изучение организационной структуры предприятия, штатного расписания, графиков выхода на работу, табелей учета рабочего времени.
Штатного расписания в магазине не имеется, выход на работу у продавцов 2 через 2 без праздников. У уборщицы выход на работу происходит 6 дней в неделю, 1 день выходной. У генерального директора и бухгалтера выход на работу происходит так же, 6 дней в неделю. Табель учета рабочего времени прилагается ( см. приложение).
4. Права и обязанности маркетолога.
В магазине «Белый кот» должности маркетолога нет, поэтому его обязанности выполняет руководитель предприятия.
Руководитель обязан:
• Проводить маркетинговые исследования, связанные с изуче

Файлы: 1 файл

1.docx

— 72.91 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБОУ ПОО   «Златоустовский техникум технологий и экономики»

Экономическое отделение

 

Специальность 100701

  «Коммерция (по отраслям)»

Гр. 30К

 

Отчет  по преддипломной  практике 

на базе предприятия магазин «Белый кот»

 

Выполнила:

 
Руководитель практики

   от предприятия______________

Ф.И.О.__________________________

   

Оценка___________________

                                     М.п.
   
Руководители  практики

от  техникума:

   

._____________________

 

Оценка___________________________


 

                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Златоуст, 2015                                                                  

Тема 1                                                    

1. Изучение  основных  характеристик  предприятия:  организационно-правовая  форма,  район  деятельности,  ассортиментный  профиль,    режим  работы,  организация  деятельности.  Разработка своих  предложений  и  рекомендаций по  улучшению  режима  и  условий  работы  предприятия.

Организационно правовой формой собственности Магазина «Белый кот» является индивидуальное предпринимательство. Ассортиментный профиль: бытовая химия, парфюмерия и трикотажные изделия. Форма продажи самообслуживание. Режим работы с 9 до 20 без перерывов и выходных. Организация охраны труда (инструкция по охране труда для работников предприятия). Рекомендаций по улучшению режима и условий работы предприятия я считаю не нужными, т.к магазин и так работает оптимально и рентабельно без всяких проблем.

2. Изучение  порядка  образования,  лицензирования  деятельности   предприятия  и  пакета  учредительных  документов.

Магазин «Белый кот» ведет свою предпринимательскую деятельность на основании Свидетельства о регистрации для частных предпринимателей.  Устава и учредительного договора магазин не имеет, т.к магазин зарегистрирован под Индивидуального предпринимателя(см.приложение).

3. Изучение   организационной структуры  предприятия,  штатного  расписания,  графиков  выхода  на  работу,  табелей  учета  рабочего времени.

Штатного расписания в магазине не имеется, выход на работу у продавцов 2  через 2 без  праздников. У уборщицы выход на работу происходит 6 дней в неделю, 1 день выходной. У генерального директора и бухгалтера выход на работу происходит так же, 6 дней в неделю.  Табель учета рабочего времени прилагается ( см. приложение).

4. Права и обязанности маркетолога.

В магазине «Белый кот» должности маркетолога нет, поэтому его обязанности выполняет руководитель предприятия.

Руководитель обязан:

  • Проводить маркетинговые исследования, связанные с изучением сегментации рынка, анализом ценообразования и предпочтений потребителя, прогнозом продаж и каналов реализации, открытием новых рынков, оценкой эффективности рекламы, деятельностью конкурентов.
  • Изучать рынок выпускаемой продукции.
  • Проводить исследования основных факторов, которые формируют динамику потребительского спроса на продукцию, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции.
  • Анализировать потребности клиентов и границы ценообразования.
  • Формируовать потребительский спрос на выпускаемую продукцию, выявлять наиболее эффективные рынки сбыта, требования к качественным характеристикам товара (способу его производства, сроку службы, правилам пользования, упаковке).
  • Разрабатывать программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.
  • Работать в области рекламы.
  • Анализировать эффективность рекламных мероприятий.
  • Подготавливать предложения по формированию фирменного стиля компании и фирменного оформления рекламной продукции.
  • Принимать участие в разработке стратегии проведения рекламных мероприятий.
  • Контролировать проведение рекламных кампаний в средствах массовой информации, Интернете, прямой почтовой рассылке и пр.
  • Организовать разработку печатных рекламных материалов своими силами или силами сторонних организаций.
  • Исследовать факторы, которые влияют на сбыт товара, типы спроса (устойчивый, кратковременный, ажиотажный и пр.), причины его снижения и повышения, дифференциацию покупательной способности населения.
  • Проводит тестирование  рекламных материалов, давать предложения по дизайну печатных рекламных материалов или исходную информацию для их разработки.
  • Контролировать пополнение запасов рекламных материалов.
  • Вести предварительную оценку разработанных сторонними организациями рекламных материалов.

Руководитель вправе:

  • В необходимых случаях представлять организацию в отношениях с другими организациями в целях оперативного решения вопросов производственно-хозяйственной деятельности, входящих в его компетенцию.
  • Запрашивать у руководителей структурных подразделений компании, специалистов и иных работников информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.                       

5. Изучение  порядка  оформления   трудовых  контрактов.

При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем. Согласно ст. 67 ТК РФ трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Трудовой договор, не оформленный надлежащим образом, считается заключенным, если работник приступил с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех дней со дня фактического допущения работника к работе. При заключении трудовых договоров с отдельными категориями работников законами и иными нормативными правовыми актами может быть предусмотрена необходимость согласования возможности заключения трудовых договоров либо их условий с соответствующими лицами или органами, не являющимися работодателями по этим договорам, или составление трудовых договоров в большем количестве экземпляров.

6. Анализ  показателей  финансово-хозяйственной  деятельности  предприятия.

В процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия используют данные планов, бизнес-планов предприятия, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего учета, норм, нормативов, тактических и стратегических прогнозов экономического и социального развития, внеучетные источники информации, материалы личных наблюдений и хронометража. Приведем пример анализа экономический показателей в нашем магазине по нескольким товарным группам в период с 2013 по 2014гг.

 

 

 

         Товарные группы

            2013

          2014

Темп  роста

товарооборота

%

 

т\о,т.р.

Уд.вес,%

т\о,т.р.

Уд.вес,%

 

Трикотаж

100

40

110

85

+1,1

Парфюмерия

50

10

50

15

+1,5

Бытовая химия

150

50

300

70

+2,1

Итого

300

 

460

   

 

Вывод: Как мы видим, в период с 2013 по 2014 т/о трикотажных изделий увеличился на 1.1% . эти изменения произошли благодаря увеличению объема поставок трикотажных изделий. Удельный вес увеличился на 5 %, что привело к уменьшению объема закупа парфюмерии на 1,1%,но темп роста остался без изменений, благодаря более высоким ценам в 2014 году на эти товары относительно 2013 года.

Тема 2.1.

  1. Характеристика  структуры  ассортимента  предлагаемых  товаров  и  услуг.  Составление  таблицы.

Вопросы 

возможность

угроза

1. Можете ли вы определить  тот сегмент рынка, на который  ориентирована ваша продукция?

Да можем

нет

2. Изучены ли вами запросы  ваших клиентов?

Да

нет

3. Какие преимущества  предоставляет ваша продукция (услуги) клиентам?

Самые низкие цены на бытовую химию

нет

4. Можете ли вы эффективно довести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых она ориентирована?

Да можем

нет

5. Может ли ваша продукция (услуги) успешно конкурировать с  продукцией (услугами) других производителей  в отношении: качества, надежности, экс-

плуатационных и других товарных характеристик; цены; стимулирования спроса; места распространения

Да может. Продукция нашего магазина среди конкурентов на самом высоком месте

Более высокое качество товара у конкурента

6. Понимаете ли вы, на  какой стадии «жизненного цикла»  находится ваша продукция (услуги)?

да

нет

7. Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?

Нет

Отток основного сегмента покупателей

8. Обладаете ли вы сбалансированным  ассортиментом продукции (услуг) с точки зрения ее существенного разнообразия и степеней морального старения?

Да обладаем

нет

9. Проводите ли вы политику  создания новой продукции?

Да проводим

Создание новой продукции происходит очень медленно

10. Проводите ли вы регулярную  модификацию вашей продукции  в соответствии с запросами клиентов?

Да

На очень низком уровне происходит модификация

11. Возможно ли копирование  вашей продукции (услуг) конкурентами?

Да, есть такая возможность

Перехват конкурентами покупетелей

12. Имеют ли ваши производственные  идеи адекватную защиту торговой  и фабричной маркой, патентами?

   

13. Отслеживаете ли вы  жалобы покупателей?

Да отслеживаем

Нет, т.к жалоб почти нет

14. Уменьшается ли количество  жалоб и нареканий со стороны  покупателей?

Да уменьшается

Нет, т.к магазин работает без нарушений и соответственноувеличиваетсся число покупателей


 

2. Анализ  ассортиментной  политики  предприятия,  разработка  своих  предложений  по  ее  совершенствованию.

Проведение ассортиментной политики требует принятия решений не только о включении новых товаров, но и о снятии товаров с продажи. В магазине  «Белый кот» постоянно обновляют номенклатуру своей продукции, стремясь получить все новые и новые прибыли. Ассортимент же есть часть розничной стратегии и оружие в конкурентной борьбе, уже одно это предполагает его непрерывное и динамичное изменение. В некоторых случаях необходимость исключения определенного товара из ассортимента совершенно очевидно. Однако часто подобное решение более или менее произвольно; тогда непременно следует учитывать критерий рентабельности в его широком понимании, т.е. задаться вопросом: как исключение из ассортимента того или иного товара, отразится на общей прибыли, получаемой товарным отделом в целом? Ассортиментная политика магазина предполагает знание жизненных циклов производства и реализацию товара, без знания которых нельзя правильно управлять торговым ассортиментом. Ассортиментная политика предприятия должна строиться на основе маркетинговых исследований рынка. Это в свою очередь будет способствовать приведению в соответствие спрос и предложение, что, несомненно, имеет важное социально-экономическое значение, так как от степени этого соответствия зависит полнота удовлетворения покупательского спроса и качество обслуживания субъектов рынка. В условиях конкуренции, на мой взгляд, недостаточное внимание к управлению ассортиментом может привести к сокращению роста товарооборота. Поэтому руководству магазина необходимо уделить должное внимание ассортименту закупаемых товаров и повысить показатели полноты и обновляемости.

  1. Ознакомление с  ассортиментным  перечнем  товаров торгового  предприятия,  описание  порядка  его  разработки,  утверждения  и  контроля  за  соблюдением .

При формировании ассортимента товаров в магазине «Белый кот», необходимо учитывать влияние многих факторов: тип и размер предприятия, его техническая оснащенность, условия товароснабжения предприятия (в первую очередь наличие стабильных источников), транспортные условия, спрос и др. При формировании ассортимента товаров нельзя не учитывать наличие фирм-конкурентов, предоставляемого ими ассортимента товаров, уровня цен на товары, предлагаемых услуг и т.д. Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой – необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы реализовывать изделия с низкими издержками. Благодаря этим факторам в магазине «Белый кот» и был составлен ассортиментный перечень (см. приложение), который каждый год постепенно обновляется, в зависимости от покупательских предпочтений и появления новинок и брендов.

Информация о работе Отчет по практике на базе предприятия магазин «Белый кот»