Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 10:59, отчет по практике
Тема 1
1. Изучение основных характеристик предприятия: организационно-правовая форма, район деятельности, ассортиментный профиль, режим работы, организация деятельности. Разработка своих предложений и рекомендаций по улучшению режима и условий работы предприятия.
Организационно правовой формой собственности Магазина «Белый кот» является индивидуальное предпринимательство. Ассортиментный профиль: бытовая химия, парфюмерия и трикотажные изделия. Форма продажи самообслуживание. Режим работы с 9 до 20 без перерывов и выходных. Организация охраны труда (инструкция по охране труда для работников предприятия). Рекомендаций по улучшению режима и условий работы предприятия я считаю не нужными, т.к магазин и так работает оптимально и рентабельно без всяких проблем.
2. Изучение порядка образования, лицензирования деятельности предприятия и пакета учредительных документов.
Магазин «Белый кот» ведет свою предпринимательскую деятельность на основании Свидетельства о регистрации для частных предпринимателей. Устава и учредительного договора магазин не имеет, т.к магазин зарегистрирован под Индивидуального предпринимателя(см.приложение).
3. Изучение организационной структуры предприятия, штатного расписания, графиков выхода на работу, табелей учета рабочего времени.
Штатного расписания в магазине не имеется, выход на работу у продавцов 2 через 2 без праздников. У уборщицы выход на работу происходит 6 дней в неделю, 1 день выходной. У генерального директора и бухгалтера выход на работу происходит так же, 6 дней в неделю. Табель учета рабочего времени прилагается ( см. приложение).
4. Права и обязанности маркетолога.
В магазине «Белый кот» должности маркетолога нет, поэтому его обязанности выполняет руководитель предприятия.
Руководитель обязан:
• Проводить маркетинговые исследования, связанные с изуче
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБОУ ПОО «Златоустовский техникум технологий и экономики»
Экономическое отделение
Специальность 100701
«Коммерция (по отраслям)»
Гр. 30К
Отчет по преддипломной практике
на базе предприятия магазин «Белый кот»
Выполнила: |
Руководитель практикиот предприятия______________ Ф.И.О.________________________ | |
Оценка___________________ | ||
Руководители практикиот техникума: | ||
._____________________
Оценка________________________ |
Златоуст, 2015
1. Изучение основных характеристик предприятия: организационно-правовая форма, район деятельности, ассортиментный профиль, режим работы, организация деятельности. Разработка своих предложений и рекомендаций по улучшению режима и условий работы предприятия.
Организационно правовой формой собственности Магазина «Белый кот» является индивидуальное предпринимательство. Ассортиментный профиль: бытовая химия, парфюмерия и трикотажные изделия. Форма продажи самообслуживание. Режим работы с 9 до 20 без перерывов и выходных. Организация охраны труда (инструкция по охране труда для работников предприятия). Рекомендаций по улучшению режима и условий работы предприятия я считаю не нужными, т.к магазин и так работает оптимально и рентабельно без всяких проблем.
2. Изучение порядка образования, лицензирования деятельности предприятия и пакета учредительных документов.
Магазин «Белый кот» ведет свою предпринимательскую
деятельность на основании Свидетельства
о регистрации для частных предпринимателей.
Устава и учредительного договора магазин
не имеет, т.к магазин зарегистрирован
под Индивидуального предпринимателя(см.приложение)
3. Изучение организационной структуры предприятия, штатного расписания, графиков выхода на работу, табелей учета рабочего времени.
Штатного расписания в магазине не имеется, выход на работу у продавцов 2 через 2 без праздников. У уборщицы выход на работу происходит 6 дней в неделю, 1 день выходной. У генерального директора и бухгалтера выход на работу происходит так же, 6 дней в неделю. Табель учета рабочего времени прилагается ( см. приложение).
4. Права и обязанности маркетолога.
В магазине «Белый кот» должности маркетолога нет, поэтому его обязанности выполняет руководитель предприятия.
Руководитель обязан:
Руководитель вправе:
5. Изучение порядка оформления трудовых контрактов.
При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем. Согласно ст. 67 ТК РФ трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Трудовой договор, не оформленный надлежащим образом, считается заключенным, если работник приступил с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех дней со дня фактического допущения работника к работе. При заключении трудовых договоров с отдельными категориями работников законами и иными нормативными правовыми актами может быть предусмотрена необходимость согласования возможности заключения трудовых договоров либо их условий с соответствующими лицами или органами, не являющимися работодателями по этим договорам, или составление трудовых договоров в большем количестве экземпляров.
6. Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
В процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия используют данные планов, бизнес-планов предприятия, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего учета, норм, нормативов, тактических и стратегических прогнозов экономического и социального развития, внеучетные источники информации, материалы личных наблюдений и хронометража. Приведем пример анализа экономический показателей в нашем магазине по нескольким товарным группам в период с 2013 по 2014гг.
Товарные группы |
2013 |
2014 |
Темп роста товарооборота % | ||
т\о,т.р. |
Уд.вес,% |
т\о,т.р. |
Уд.вес,% |
||
Трикотаж |
100 |
40 |
110 |
85 |
+1,1 |
Парфюмерия |
50 |
10 |
50 |
15 |
+1,5 |
Бытовая химия |
150 |
50 |
300 |
70 |
+2,1 |
Итого |
300 |
460 |
Вывод: Как мы видим, в период с 2013 по 2014 т/о трикотажных изделий увеличился на 1.1% . эти изменения произошли благодаря увеличению объема поставок трикотажных изделий. Удельный вес увеличился на 5 %, что привело к уменьшению объема закупа парфюмерии на 1,1%,но темп роста остался без изменений, благодаря более высоким ценам в 2014 году на эти товары относительно 2013 года.
Тема 2.1.
Вопросы |
возможность |
угроза | |
1. Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция? |
Да можем |
нет | |
2. Изучены ли вами запросы ваших клиентов? |
Да |
нет | |
3. Какие преимущества предоставляет ваша продукция (услуги) клиентам? |
Самые низкие цены на бытовую химию |
нет | |
4. Можете ли вы эффективно довести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых она ориентирована? |
Да можем |
нет | |
5. Может ли ваша продукция (услуги) успешно конкурировать с продукцией (услугами) других производителей в отношении: качества, надежности, экс- плуатационных и других товарных характеристик; цены; стимулирования спроса; места распространения |
Да может. Продукция нашего магазина среди конкурентов на самом высоком месте |
Более высокое качество товара у конкурента | |
6. Понимаете ли вы, на
какой стадии «жизненного |
да |
нет | |
7. Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции? |
Нет |
Отток основного сегмента покупателей | |
8. Обладаете ли вы |
Да обладаем |
нет | |
9. Проводите ли вы политику создания новой продукции? |
Да проводим |
Создание новой продукции происходит очень медленно | |
10. Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов? |
Да |
На очень низком уровне происходит модификация | |
11. Возможно ли копирование вашей продукции (услуг) конкурентами? |
Да, есть такая возможность |
Перехват конкурентами покупетелей | |
12. Имеют ли ваши |
|||
13. Отслеживаете ли вы жалобы покупателей? |
Да отслеживаем |
Нет, т.к жалоб почти нет | |
14. Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей? |
Да уменьшается |
Нет, т.к магазин работает без нарушений и соответственноувеличиваетсся число покупателей |
2. Анализ ассортиментной политики предприятия, разработка своих предложений по ее совершенствованию.
Проведение ассортиментной политики требует принятия решений не только о включении новых товаров, но и о снятии товаров с продажи. В магазине «Белый кот» постоянно обновляют номенклатуру своей продукции, стремясь получить все новые и новые прибыли. Ассортимент же есть часть розничной стратегии и оружие в конкурентной борьбе, уже одно это предполагает его непрерывное и динамичное изменение. В некоторых случаях необходимость исключения определенного товара из ассортимента совершенно очевидно. Однако часто подобное решение более или менее произвольно; тогда непременно следует учитывать критерий рентабельности в его широком понимании, т.е. задаться вопросом: как исключение из ассортимента того или иного товара, отразится на общей прибыли, получаемой товарным отделом в целом? Ассортиментная политика магазина предполагает знание жизненных циклов производства и реализацию товара, без знания которых нельзя правильно управлять торговым ассортиментом. Ассортиментная политика предприятия должна строиться на основе маркетинговых исследований рынка. Это в свою очередь будет способствовать приведению в соответствие спрос и предложение, что, несомненно, имеет важное социально-экономическое значение, так как от степени этого соответствия зависит полнота удовлетворения покупательского спроса и качество обслуживания субъектов рынка. В условиях конкуренции, на мой взгляд, недостаточное внимание к управлению ассортиментом может привести к сокращению роста товарооборота. Поэтому руководству магазина необходимо уделить должное внимание ассортименту закупаемых товаров и повысить показатели полноты и обновляемости.
При формировании ассортимента товаров в магазине «Белый кот», необходимо учитывать влияние многих факторов: тип и размер предприятия, его техническая оснащенность, условия товароснабжения предприятия (в первую очередь наличие стабильных источников), транспортные условия, спрос и др. При формировании ассортимента товаров нельзя не учитывать наличие фирм-конкурентов, предоставляемого ими ассортимента товаров, уровня цен на товары, предлагаемых услуг и т.д. Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой – необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы реализовывать изделия с низкими издержками. Благодаря этим факторам в магазине «Белый кот» и был составлен ассортиментный перечень (см. приложение), который каждый год постепенно обновляется, в зависимости от покупательских предпочтений и появления новинок и брендов.
Информация о работе Отчет по практике на базе предприятия магазин «Белый кот»