Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 10:59, отчет по практике
Тема 1
1. Изучение основных характеристик предприятия: организационно-правовая форма, район деятельности, ассортиментный профиль, режим работы, организация деятельности. Разработка своих предложений и рекомендаций по улучшению режима и условий работы предприятия.
Организационно правовой формой собственности Магазина «Белый кот» является индивидуальное предпринимательство. Ассортиментный профиль: бытовая химия, парфюмерия и трикотажные изделия. Форма продажи самообслуживание. Режим работы с 9 до 20 без перерывов и выходных. Организация охраны труда (инструкция по охране труда для работников предприятия). Рекомендаций по улучшению режима и условий работы предприятия я считаю не нужными, т.к магазин и так работает оптимально и рентабельно без всяких проблем.
2. Изучение порядка образования, лицензирования деятельности предприятия и пакета учредительных документов.
Магазин «Белый кот» ведет свою предпринимательскую деятельность на основании Свидетельства о регистрации для частных предпринимателей. Устава и учредительного договора магазин не имеет, т.к магазин зарегистрирован под Индивидуального предпринимателя(см.приложение).
3. Изучение организационной структуры предприятия, штатного расписания, графиков выхода на работу, табелей учета рабочего времени.
Штатного расписания в магазине не имеется, выход на работу у продавцов 2 через 2 без праздников. У уборщицы выход на работу происходит 6 дней в неделю, 1 день выходной. У генерального директора и бухгалтера выход на работу происходит так же, 6 дней в неделю. Табель учета рабочего времени прилагается ( см. приложение).
4. Права и обязанности маркетолога.
В магазине «Белый кот» должности маркетолога нет, поэтому его обязанности выполняет руководитель предприятия.
Руководитель обязан:
• Проводить маркетинговые исследования, связанные с изуче
Тема 2.2.
1. Анализ задач и методов ценообразования, используемых предприятием в своей деятельности.
Установление цены – один из важных элементов функционирования предприятия, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объём совершаемых клиентом покупок. В свою очередь ценообразование в условиях рынка является процессом, также подверженным воздействию многих факторов:
1. Издержки предприятия. Затраты на производство и реализацию продукции образуют нижнюю границу установления цены, так как ниже этой границы цены будут убыточными.
2. Покупатели. Определение ценности товара – это процесс соотнесения цены товара с его качеством, в результате которого покупатель принимает решение о том, оправдывает ли запрашиваемая цена на тот или иной продукт его ценность. Покупатели не станут покупать его, если цена превышает уровень этой ценности. Низкая же цена товара может ассоциироваться с низким качеством продукции.
3. Конкурентная среда. Предприятие
в процессе формирования
1. Метод полных издержек (метод «издержки плюс»). Способ формирования цен на основе совокупных издержек (переменные плюс постоянные издержки), которые вне зависимости от своего происхождения списываются на единицу изделия, а так же прибыли, которую предприятие рассчитывает получить.
2. Метод надбавки к цене. Расчёт цены продажи связан с умножением цены производства, цены закупки и хранения сырья и материалов на определённый коэффициент добавочной стоимости по формуле:
Цена продажная* повышающий коэффициент %
Эти методы и составляют основу ценообразования предприятия.
В рыночных условиях постоянно происходит изменение конъюнктуры рынка, условий производства, и при заключении контрактов, договоров между производителями, продавцами и покупателями используют различные способы согласования и фиксации цен.
Во взаимоотношениях сторон в магазине «Белый кот» применяются следующие виды цен:
· твердые (постоянные) цены устанавливаются в момент подписания контракта и не подлежат изменению в течение срока его действия. Такой вид цен применяют при покупке на трикотажные изделия магазине. Как правило, такие цены применяются при немедленных поставках или поставках в краткосрочный период. При заключении контрактов на длительный срок в нем обязательно делается оговорка: «Цена твердая, изменению не подлежит»
· подвижная цена - это цена, которая фиксируется в контракте на момент его подписания, но при этом предусматривается ее изменение к моменту исполнения контракта, если изменится рыночная цена, называемая «оговорка о повышении или понижении цены», которая в обязательном порядке вносится в контракт. (образцы ценников в приложении)
Тема 2.3.
Для выбора и оценки поставщиков на предприятии, а также расчета рейтинга используется следующая схема. Например: В течение первых двух месяцев года магазин получил от поставщиков из города Челябинск трикотажные и косметические и парфюмерные товары. Для принятия решения о продлении договора с одним из поставщиков, необходимо рассчитать рейтинг каждого поставщика. Оценку поставщиков выполняют по показателям:
1. Цена;
2. Надежность поставки;
3. Качество поставляемого товара.
По итогам исследований в магазине, было принято решение о продлении договора поставки с обоими поставщиками, т.к по всем данным показателям никаких нарушений не было выявлено. Вследствие этого, были приняты меры по распределению между поставщиками объема поставок в магазин «Белый кот». Данные приведены в таблице:
Наименование товара |
Наименование поставщика |
Товарный знак (марка) поставщика |
Доля в общем объеме закупа, % | |
Трикотажные изделия |
ИП «Куриленко» |
50 | ||
Косметические товары |
ООО «Якушев» |
20 | ||
Бытовая химия |
ИП «Волкова» |
30 |
Из таблицы мы видим, что по общему объему закупа трикотажные изделия занимают ровно половину всех поставок в магазин «Белый кот». Косметические товары имеют лишь 20 % поставок от общего объема закупа товаров.
Тема 2.4.
1. Анализ видов рекламных средств, используемых предприятием. Характеристика сильных и слабых сторон рекламной деятельности фирмы.
Для магазина «Белый кот» в ходе анализа была разработана стратегия интегрированного роста. Она будет осуществляться путем ежегодного повышения темпов роста по сравнению с предшествующим периодом. Эта стратегия является наиболее часто выбираемой альтернативой в развивающихся отраслях. Концепция роста для всех основных участников деятельности является наиболее привлекательной. Так для руководителей рост предприятия означает рост карьеры и т.п. С точки зрения стратегии, реклама направляется на все более узкие аудитории, когда товары разрабатываются для определения рыночных ниш или изготавливаются в соответствии с требованиями заказчика. Это означает, что сообщения, которые в прошлом могли разрабатываться для массовой аудитории, сегодня выстраиваются более точно в зависимости от потребительского интереса.
Основные составляющие рекламной стратегии следующие:
1) целевая реклама;
2) предмет рекламы, концепция товара;
3) разработка каналов рекламных коммуникаций;
4) рекламное обращение.
Все рекламные сообщения которые применяются магазином «Белый кот» находятся в приложении.
2. Характеристика активных форм продажи, используемых предприятием.
В последнее время с целью стимулирования потребительского спроса в магазине «Белый кот» широкое распространение получили различные активные формы продажи:
- широкие распродажи товаров
- выставки-продажи
Суть распродажи проста: предложение клиенту товара со сниженной ценой. Казалось бы, чего проще! Но уценка имеет мало общего с распродажей, которая объединяет целый комплекс мер, включающий информирование покупателя, работу с ним в магазине, а также создание ощущения приятного «послевкусия» выгодной покупки. Понятно, что для фирмы любое снижение цены - это снижение прибыли, но покупателем оно должно отождествляться с удачным приобретением, находкой, выгодной покупкой, и именно этот эмоциональный фон обязан присутствовать в магазине. Выставки представляют собой отличную возможность получения дохода, но они требуют тщательного планирования и пристального наблюдения за расходами во избежание перерасхода средств. Вся организация и бюджет выставки в большинстве отношений подобны бюджету совещания. Доход, получаемый от продажи выставочных образцов, основан на: основе одной единицы площади выставочного помещения или основе цены за стенд при допущении того факта, что размеры стендов практически одинаковы. Некоторая разница может состоять в месте размещения стенда. Очень хорошим способом оценки выставки являются исследования и опросы, но они также являются и способами получения обратной связи по вопросам о проведенной выставке.
3.Характеристика форм и методов стимулирования сбыта, используемых предприятием.
Стимулирование потребителей в магазине «Белый кот» происходит путем продажи по сниженным ценам (использования торговых скидок) представляет собой кратковременное снижение розничной цены товара. Этот метод реализуется по-разному с указанием величины скидки до распродажи по низкой цене и бесплатных раздач. Стимулирование потребителей воспринимается ими как «бесплатный подарок» или развлечение. Потребитель имеет возможность выбора среди предложенных ему вариантов стимулирования и безразличен к тому, от кого идет стимулирование - от производителя или торговой сети.
Опросы, проведенные мною также показали что потребитель предпочитает такие виды стимулирования, как:
1) бесплатные образцы, сопровождающие покупку;
2) дополнительное количество товара, предоставляемое бесплатно;
3) продажа по сниженным ценам;
4) с некоторым отрывом следует скидка при повторной покупке.
Тема 3.
Для анализа ассортиментной политики магазина «Белый кот», необходимо провести сравнение с другими ресторанами-конкурентами.
Для исследования конкурентов использовался метод прямого опроса. Клиентам задавались следующие вопросы:
- пользовались вы услугами этих магазинов
- устраивает ли качество товаров, цены и уровень обслуживания
Сравнительный анализ конкурентов (табл.) оценивался по пятибалльной шкале с составлением соответствующей таблицы (0 – отсутствие признака, 5 – отлично).
Название магазина |
Ассортимент товаров |
Качество обслуживания |
Цены |
Общий бал |
Белый кот |
4 |
5 |
4 |
4.3 |
Варвара |
3 |
4 |
4 |
3.6 |
На основе данной таблице мы видим, что у покупателей больше претензий по магазину «Варвара» нежели в магазине «Белый кот». Общий бал ниже. Но все, же по данным показателям магазины примерно одинаково ведут свою ассортиментную политику:
Ассортимент не очень велик, но цены вполне соответствуют уровню магазина, но в магазине «Варвара» не совсем корректное обслуживание.
2.Анализ ценовой политики предприятия и его конкурентов.
Выделяют следующие этапы ценообразовательного процесса на предприятии: определение базовой цены, т.е. цены без скидок, наценок, транспортных, страховых компонентов.
определение цены с учетом вышеуказанных компонентов, скидок, наценок.
В магазинах- конкурентах применяются следующие основные методы расчета базовой цены, которые можно использовать изолированно или в различных комбинациях друг с другом:
Анализ сложившегося имиджа предприятия и имиджа его конкурентов, заполнение таблицы. Оформление выводов по возможностям изменения имиджа.
Вопросы |
Оценки | ||||||
| -3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
Какова позиция продукта в своем секторе рынка? |
* | ||||||
Глубина и ширина программы сбыта продукта. |
* |
||||||
Как оценивается представительство в каналах сбыта? |
* |
||||||
Насколько хорошо ноу-хау реализации? |
* |
||||||
Как можно оценить организацию по сбыту, систему сбыта и сеть торговых представительств? |
* |
||||||
Насколько современно оборудование? |
* |
||||||
Каков уровень развития техники? |
* |
||||||
Какие возможности имеются для расширения производственных мощностей? |
* |
||||||
Как используются производственные мощности? |
* |
||||||
Каково оснащение мощностей? |
* |
||||||
Проводит ли предприятие политику захвата рынка и утверждения на нем? |
* |
||||||
Готовность к риску. |
* |
||||||
Как классифицируется исследовательский персонал? |
* |
||||||
Какими лицензиями и патентами располагает предприятие? |
* | ||||||
Каковы возможности обеспечения сырьем? |
* |
||||||
Как определяется доля собственного капитала? |
* |
||||||
Насколько сильны финансовые возможности? |
* |
||||||
Как оценивается структура затрат? |
* |
||||||
Как оценивается менеджмент? |
* |
||||||
Как оценивается климат в организации? |
* | ||||||
Какой уровень мышления преобладает в организации? |
* | ||||||
Каков имидж организации? |
* | ||||||
Насколько динамична организация? |
* |
||||||
Какова оценка стиля руководства? |
* |
||||||
Каковы социальные условия в организации? |
* |
||||||
Как оценить совершенствование знаний сотрудников? |
* |
Информация о работе Отчет по практике на базе предприятия магазин «Белый кот»