Отчет по практике на базе предприятия магазин «Белый кот»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 10:59, отчет по практике

Описание работы

Тема 1
1. Изучение основных характеристик предприятия: организационно-правовая форма, район деятельности, ассортиментный профиль, режим работы, организация деятельности. Разработка своих предложений и рекомендаций по улучшению режима и условий работы предприятия.
Организационно правовой формой собственности Магазина «Белый кот» является индивидуальное предпринимательство. Ассортиментный профиль: бытовая химия, парфюмерия и трикотажные изделия. Форма продажи самообслуживание. Режим работы с 9 до 20 без перерывов и выходных. Организация охраны труда (инструкция по охране труда для работников предприятия). Рекомендаций по улучшению режима и условий работы предприятия я считаю не нужными, т.к магазин и так работает оптимально и рентабельно без всяких проблем.
2. Изучение порядка образования, лицензирования деятельности предприятия и пакета учредительных документов.
Магазин «Белый кот» ведет свою предпринимательскую деятельность на основании Свидетельства о регистрации для частных предпринимателей. Устава и учредительного договора магазин не имеет, т.к магазин зарегистрирован под Индивидуального предпринимателя(см.приложение).
3. Изучение организационной структуры предприятия, штатного расписания, графиков выхода на работу, табелей учета рабочего времени.
Штатного расписания в магазине не имеется, выход на работу у продавцов 2 через 2 без праздников. У уборщицы выход на работу происходит 6 дней в неделю, 1 день выходной. У генерального директора и бухгалтера выход на работу происходит так же, 6 дней в неделю. Табель учета рабочего времени прилагается ( см. приложение).
4. Права и обязанности маркетолога.
В магазине «Белый кот» должности маркетолога нет, поэтому его обязанности выполняет руководитель предприятия.
Руководитель обязан:
• Проводить маркетинговые исследования, связанные с изуче

Файлы: 1 файл

1.docx

— 72.91 Кб (Скачать файл)

Тема 2.2.

1. Анализ  задач  и  методов  ценообразования,  используемых  предприятием  в своей  деятельности.

Установление цены – один из важных элементов функционирования предприятия, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объём совершаемых клиентом покупок. В свою очередь ценообразование в условиях рынка является процессом, также подверженным воздействию многих факторов:

1. Издержки предприятия. Затраты на производство и  реализацию продукции образуют  нижнюю границу установления  цены, так как ниже этой границы  цены будут убыточными.

2. Покупатели. Определение  ценности товара – это процесс  соотнесения цены товара с  его качеством, в результате которого  покупатель принимает решение  о том, оправдывает ли запрашиваемая  цена на тот или иной продукт  его ценность. Покупатели не станут  покупать его, если цена превышает уровень этой ценности. Низкая же цена товара может ассоциироваться с низким качеством продукции.

3. Конкурентная среда. Предприятие  в процессе формирования ценовой  политики обязано учитывать действия  конкурентов. Свобода предприятия  в установлении цены может  ограничиваться конкретными действиями  конкурентов и в целом той  конкурентной средой, которая сложилась  на рынке, где действует предприятие. Покупатели судят о цене товара, сравнивая альтернативные варианты  цен на один и тот же продукт  у различных продавцов. Магазин «Белый кот» применяет два метода ценообразования:

1. Метод полных издержек (метод «издержки плюс»). Способ формирования цен на основе совокупных издержек (переменные плюс постоянные издержки), которые вне зависимости от своего происхождения списываются на единицу изделия, а так же прибыли, которую предприятие рассчитывает получить.

2. Метод надбавки к цене. Расчёт цены продажи связан с умножением цены производства, цены закупки и хранения сырья и материалов на определённый коэффициент добавочной стоимости по формуле:

Цена продажная* повышающий коэффициент %

Эти методы и составляют основу ценообразования предприятия.

  1. Виды цен применяемых фирмой.

В рыночных условиях постоянно происходит изменение конъюнктуры рынка, условий производства, и при заключении контрактов, договоров между производителями, продавцами и покупателями используют различные способы согласования и фиксации цен.

Во взаимоотношениях сторон в магазине «Белый кот» применяются следующие виды цен:

· твердые (постоянные) цены устанавливаются в момент подписания контракта и не подлежат изменению в течение срока его действия. Такой вид цен применяют при покупке на трикотажные изделия магазине. Как правило, такие цены применяются при немедленных поставках или поставках в краткосрочный период. При заключении контрактов на длительный срок в нем обязательно делается оговорка: «Цена твердая, изменению не подлежит»

· подвижная цена - это цена, которая фиксируется в контракте на момент его подписания, но при этом предусматривается ее изменение к моменту исполнения контракта, если изменится рыночная цена, называемая «оговорка о повышении или понижении цены», которая в обязательном порядке вносится в контракт.         (образцы ценников в приложении)

Тема 2.3.

  1. Анализ  поставщиков  исследуемого  предприятия.  Оформление  схемы  источников  поступления с указанием  удельного  веса  каждого  поставщика.

Для выбора и оценки поставщиков на предприятии, а также расчета рейтинга используется следующая схема. Например: В течение первых двух месяцев года магазин получил от поставщиков из города Челябинск трикотажные и косметические и парфюмерные товары. Для принятия решения о продлении договора с одним из поставщиков, необходимо рассчитать рейтинг каждого поставщика. Оценку поставщиков выполняют по показателям:

1.  Цена;

2.  Надежность поставки;

3.  Качество поставляемого  товара.

По итогам исследований в магазине, было принято решение о продлении договора поставки с обоими поставщиками, т.к по всем данным показателям никаких нарушений не было выявлено. Вследствие этого, были приняты меры по распределению между поставщиками объема поставок в магазин «Белый кот». Данные приведены в таблице:

 

 

 

Наименование

 товара

Наименование

поставщика

Товарный знак (марка)

поставщика

Доля в общем

объеме закупа, %

Трикотажные

изделия

ИП «Куриленко»

 

                 50

Косметические

товары

ООО «Якушев»

 

                 20

Бытовая химия

ИП «Волкова»

 

                 30


 

Из таблицы мы видим, что по общему объему закупа трикотажные изделия занимают ровно половину всех поставок в магазин «Белый кот». Косметические товары имеют лишь 20 % поставок от общего объема закупа товаров.

Тема 2.4.

1. Анализ  видов  рекламных  средств, используемых  предприятием.  Характеристика  сильных  и  слабых  сторон рекламной  деятельности  фирмы.

Для магазина «Белый кот» в ходе анализа была разработана стратегия интегрированного роста. Она будет осуществляться путем ежегодного повышения темпов роста по сравнению с предшествующим периодом. Эта стратегия является наиболее часто выбираемой альтернативой в развивающихся отраслях. Концепция роста для всех основных участников деятельности является наиболее привлекательной. Так для руководителей рост предприятия означает рост карьеры и т.п. С точки зрения стратегии, реклама направляется на все более узкие аудитории, когда товары разрабатываются для определения рыночных ниш или изготавливаются в соответствии с требованиями заказчика. Это означает, что сообщения, которые в прошлом могли разрабатываться для массовой аудитории, сегодня выстраиваются более точно в зависимости от потребительского интереса.

Основные составляющие рекламной стратегии следующие:

1) целевая реклама;

2) предмет рекламы, концепция  товара;

3) разработка каналов  рекламных коммуникаций;

4) рекламное обращение.

Все рекламные сообщения которые применяются магазином «Белый кот» находятся в приложении.

2. Характеристика  активных  форм  продажи,  используемых  предприятием.

В последнее время с целью стимулирования потребительского спроса в магазине «Белый кот» широкое распространение получили различные активные формы продажи:

- широкие распродажи товаров

- выставки-продажи

Суть распродажи проста: предложение клиенту товара со сниженной ценой. Казалось бы, чего проще! Но уценка имеет мало общего с распродажей, которая объединяет целый комплекс мер, включающий информирование покупателя, работу с ним в магазине, а также создание ощущения приятного «послевкусия» выгодной покупки. Понятно, что для фирмы любое снижение цены - это снижение прибыли, но покупателем оно должно отождествляться с удачным приобретением, находкой, выгодной покупкой, и именно этот эмоциональный фон обязан присутствовать в магазине. Выставки представляют собой отличную возможность получения дохода, но они требуют тщательного планирования и пристального наблюдения за расходами во избежание перерасхода средств. Вся организация и бюджет выставки в большинстве отношений подобны бюджету совещания. Доход, получаемый от продажи выставочных образцов, основан на: основе одной единицы площади выставочного помещения или основе цены за стенд при допущении того факта, что размеры стендов практически одинаковы. Некоторая разница может состоять в месте размещения стенда. Очень хорошим способом оценки выставки являются исследования и опросы, но они также являются и способами получения обратной связи по вопросам о проведенной выставке.

3.Характеристика  форм  и  методов  стимулирования  сбыта,  используемых  предприятием.

Стимулирование потребителей в магазине «Белый кот» происходит  путем продажи по сниженным ценам (использования торговых скидок) представляет собой кратковременное снижение розничной цены товара. Этот метод реализуется по-разному с указанием величины скидки до распродажи по низкой цене и бесплатных раздач. Стимулирование потребителей воспринимается ими как «бесплатный подарок» или развлечение. Потребитель имеет возможность выбора среди предложенных ему вариантов стимулирования и безразличен к тому, от кого идет стимулирование - от производителя или торговой сети.

Опросы, проведенные мною также показали что потребитель предпочитает такие виды стимулирования, как:

1) бесплатные образцы, сопровождающие  покупку;

2) дополнительное количество  товара, предоставляемое бесплатно;

3) продажа по сниженным  ценам;

4) с некоторым отрывом  следует скидка при повторной  покупке.

Тема 3.

  1. Анализ ассортиментной политики  предприятия  и  фирм – конкурентов.

Для анализа ассортиментной политики магазина «Белый кот», необходимо провести сравнение с другими ресторанами-конкурентами.

Для исследования конкурентов использовался метод прямого опроса. Клиентам задавались следующие вопросы:

- пользовались вы услугами  этих магазинов

- устраивает ли качество  товаров, цены и уровень обслуживания

Сравнительный анализ конкурентов (табл.) оценивался по пятибалльной шкале с составлением соответствующей таблицы (0 – отсутствие признака, 5 – отлично).

Название магазина

Ассортимент товаров

Качество обслуживания

Цены

Общий бал

Белый кот

4

5

4

4.3

Варвара

3

4

4

3.6


 

На основе данной таблице мы видим, что у покупателей больше претензий по магазину «Варвара» нежели в магазине «Белый кот». Общий бал ниже. Но все, же по данным показателям магазины примерно одинаково ведут свою ассортиментную политику:

Ассортимент не очень велик, но цены вполне соответствуют уровню магазина, но в магазине «Варвара» не совсем корректное обслуживание.

2.Анализ  ценовой  политики  предприятия  и  его  конкурентов.

Выделяют следующие этапы ценообразовательного процесса на предприятии: определение базовой цены, т.е. цены без скидок, наценок, транспортных, страховых компонентов.

определение цены с учетом вышеуказанных компонентов, скидок, наценок.

 В магазинах- конкурентах  применяются следующие основные методы расчета базовой цены, которые можно использовать изолированно или в различных комбинациях друг с другом:

  1. Метод полных издержек. К полной сумме затрат (постоянных и переменных) добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли.
  2. Методы маркетинговых оценок. Предприятие старается выяснить цену, по которой покупатель определенно берет товар. Цены ориентированы на повышение конкурентоспособности товара, а не на удовлетворение потребности предприятия в финансовых ресурсах для покрытия затрат.

 

Анализ  сложившегося  имиджа   предприятия  и  имиджа его  конкурентов,  заполнение  таблицы.   Оформление  выводов  по  возможностям изменения  имиджа.

Вопросы

Оценки

 

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

Какова позиция продукта в своем секторе рынка?

           

*

Глубина и ширина программы сбыта продукта.

     

*

     

Как оценивается представительство в каналах сбыта?

     

*

     

Насколько хорошо ноу-хау реализации?

       

*

   

Как можно оценить организацию по сбыту, систему сбыта и сеть торговых представительств?

     

*

     

Насколько современно оборудование?

         

*

 

Каков уровень развития техники?

         

*

 

Какие возможности имеются для расширения производственных мощностей?

   

*

       

Как используются производственные мощности?

     

*

     

Каково оснащение мощностей?

   

*

       

Проводит ли предприятие политику захвата рынка и утверждения на нем?

         

*

 

Готовность к риску.

     

*

     

Как классифицируется исследовательский персонал?

 

*

         

Какими лицензиями и патентами располагает предприятие?

           

*

Каковы возможности обеспечения сырьем?

     

*

     

Как определяется доля собственного капитала?

         

*

 

Насколько сильны финансовые возможности?

         

*

 

Как оценивается структура затрат?

     

*

     

Как оценивается менеджмент?

       

*

   

Как оценивается климат в организации?

           

*

Какой уровень мышления преобладает в организации?

           

*

Каков имидж организации?

           

*

Насколько динамична организация?

         

*

 

Какова оценка стиля руководства?

         

*

 

Каковы социальные условия в организации?

         

*

 

Как оценить совершенствование знаний сотрудников?

           

*

Информация о работе Отчет по практике на базе предприятия магазин «Белый кот»