Отчет по практике на базе предприятия магазин «Белый кот»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 10:59, отчет по практике

Описание работы

Тема 1
1. Изучение основных характеристик предприятия: организационно-правовая форма, район деятельности, ассортиментный профиль, режим работы, организация деятельности. Разработка своих предложений и рекомендаций по улучшению режима и условий работы предприятия.
Организационно правовой формой собственности Магазина «Белый кот» является индивидуальное предпринимательство. Ассортиментный профиль: бытовая химия, парфюмерия и трикотажные изделия. Форма продажи самообслуживание. Режим работы с 9 до 20 без перерывов и выходных. Организация охраны труда (инструкция по охране труда для работников предприятия). Рекомендаций по улучшению режима и условий работы предприятия я считаю не нужными, т.к магазин и так работает оптимально и рентабельно без всяких проблем.
2. Изучение порядка образования, лицензирования деятельности предприятия и пакета учредительных документов.
Магазин «Белый кот» ведет свою предпринимательскую деятельность на основании Свидетельства о регистрации для частных предпринимателей. Устава и учредительного договора магазин не имеет, т.к магазин зарегистрирован под Индивидуального предпринимателя(см.приложение).
3. Изучение организационной структуры предприятия, штатного расписания, графиков выхода на работу, табелей учета рабочего времени.
Штатного расписания в магазине не имеется, выход на работу у продавцов 2 через 2 без праздников. У уборщицы выход на работу происходит 6 дней в неделю, 1 день выходной. У генерального директора и бухгалтера выход на работу происходит так же, 6 дней в неделю. Табель учета рабочего времени прилагается ( см. приложение).
4. Права и обязанности маркетолога.
В магазине «Белый кот» должности маркетолога нет, поэтому его обязанности выполняет руководитель предприятия.
Руководитель обязан:
• Проводить маркетинговые исследования, связанные с изуче

Файлы: 1 файл

1.docx

— 72.91 Кб (Скачать файл)
  1. Изучение и  характеристика  форм  и  методов  продажи товаров в магазине и видов  услуг, оказываемых покупателям.

С точки зрения взаимосвязи с процессом продажи товаров все дополнительные услуги, оказываемые покупателям в магазине «Белый кот», могут быть подразделены на две основных группы:

 

  1. Услуги, оказываемые покупателям в процессе осуществления ими покупок товаров. Эти услуги направлены на создание покупателям возможности более эффективно осуществлять процесс выбора, отбора и расчета за товары. К таким услугам, оказываемым в магазине «Белый кот», относятся прием предварительных заказов на товары, имеющиеся или временно отсутствующие в продаже, т.е. покупатель может сделать заказ либо по телефону, либо непосредственно в магазине на необходимый ему товар в нужное для него время, день и час. Это очень удобно для покупателей, т.к. приобретается всегда новинку, качественный и причем, в нужном ассортименте и количестве. Эта услуга была сделана для того, чтобы максимально приблизить покупателя к товару и магазину, а также, чтобы всегда покупательский спрос был удовлетворен. Обычно, при поступлении нового вида товара неизвестного покупателю, т.е. когда наш магазин, обновляя ассортимент, например, новую коллекцию духов известной марки, то проводят выставку товара в магазине. Покупателю, пришедшему в магазин, предоставляется возможность протестировать новый вид товара и при необходимости сравнить с другими видами товара, для того, чтобы выбрать для себя понравившийся товар и купить его. С помощью этой услуги наш магазин ненавязчиво выявляет потребность покупателей в новом виде товара и определяют объем поставок, для того, чтобы покупательский спрос был удовлетворен. Для удобства потребителей в комплекс дополнительных услуг включается упаковка товаров не только в мешки, но и пакеты, которые покупателю вручаются бесплатно вместе с покупкой.
  2. Услуги, не связанные непосредственно с продажей конкретных товаров. Одной из основных оказываемых услуг в магазине «Белый кот» является предоставление необходимой информации о товаре покупателю по телефону, эта услуга очень полюбилась покупателям, так как они могут узнать, есть ли данный товар в продаже, и придти, чтобы купить его, сократив при этом время для поиска данного товара и приобретения, что повышает уровень торгового обслуживания в магазине.
  3. Анализ соблюдения правил  продажи и обмена товаров.

Все правила продажи товаров в магазине «Белый кот» полностью соблюдаются в соответствии с законом РФ. Идет полный контроль за работой и продавцов. Также соблюдается их внешний вид. Требования, предъявляемые к продавцам магазина: хорошее знание ассортимента товаров и их характеристики, назначения, способов использования и ухода за ним; он должен уметь предложить и помочь выбрать товар покупателю; быть внимательным, терпеливым и вежливым. Возврат товара в магазин происходит в течение 14 дней со дня продажи. Но на некоторые товары возврат не осуществляется: на парфюмерию и бытовую химию, а так же на детский и женский трикотаж. Анализ  и выводы о состоянии культуры обслуживания покупателей.

Главным компонентом культуры обслуживания в магазине «Белый кот» является продавец. Приятный вид, хорошее настроение и манера обращения, искренняя улыбка, профессиональное мастерство – таким является продавец магазина «Белый кот». Покупатели по-разному оценивают важность отдельных показателей культуры обслуживания. Основное влияние на посетителя оказывают именно сотрудники магазина. Продавец заинтересован в том, чтобы его уверенность в правильности предложенной покупки разделялась покупателем. Поэтому важное значение в нашем магазине имеет внимательное и доброжелательное отношение к покупателю и после того, как он сделал покупку. Очень важно, как продавец обращается с купленной вещью, как ее держит, упаковывает, что при этом говорит. Вручая покупку, продавец благодарит покупателя, предлагает посещать магазин и в будущем. Беседа продавца с покупателем всегда должна быть диалогом, а не монологом одной из сторон. Хороший продавец, чтобы узнать желание покупателя, начинает беседу искусно построенной системой вопросов. Ведь первая сказанная продавцом фраза во многом определяет ход последующего разговора. Она так же важна, как удачный, заголовок для объявления или рекламы. Многие покупатели по первой же фразе, сказанной продавцом, решают, как относится к ним продавец, хочет ли он поскорее отделаться от покупателя или помочь ему. Это понял даже я, по своему опыту работы в магазине.

  1. Анализ записей в Книге отзывов и предложений, действенности применяемых мер по заявлениям покупателей.

Как ни странно, но за 3 года работы магазина «Белый кот» Записей в книгу отзывов и предложений так и не поступило. (см. приложение) Это означает, что магазин работает по всем правилам и не нарушал их в строну покупателей. Поэтому за время моей работы в магазине, к счастью никакого участия в разборе заявлений,  жалоб, конфликтных ситуаций и выработке решений по ним  я не принимал. Сам руководитель магазина постоянно навязывает продавцам правильно и культурно обслуживать покупателей. Он понимает что от его продавцов зависит уровень рентабельности и перспективы на будущее его магазина. Во время прохождения практики я ознакомил его с некоторыми важными на мой взгляд деталями культуры обслуживания покупателей, за что он был мне благодарен.

  1. Изучение  порядка проведения контроля за работой  магазина и соблюдением Правил торговли и ФЗ «О защите прав потребителей». Характеристика органов  контроля и  объектов  их  проверки в деятельности торгового предприятия.

Контроль по соблюдению правил торговли и ФЗ « О защите прав потребителей»  магазина «Белый кот»  и в нашем городе специальная служба по проверке частных предпринимателей, которые проводят проверки каждый год. За эти годы проверок магазина «Белый кот» никаких нареканий не было выявлено. После каждой проверки составляется акт проверки, где магазину разрешают продолжать свою деятельность до следующей проверки как минимум. К сожалению, акт проверки я приложить не могу, т.к  служба проверки после составления акта забирает его с собой где он остается в архиве города. Никаких копий и дублекатов они не делают.

Тема 7

  1. Изучение маркетинговой и логистической деятельности предприятия.

Все результаты по исследованию маркетинговой и логистической деятельности магазина «Белый кот» приведены в таблице:

 

Ключевые направления деятельности организации

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Организация коммерческой  деятельности

На высоком уровне, является одной из самых продвигаемых и сильных сторон предприятия

 

2. маркетинг

 

Практически не используется

3. Инновационная деятельность

Имеется стабильность освоения новых товаров (каждые пол года)

 

4. Финансы

Стабильное получение прибыли относительно для небольшого города

 

5. Снабжение и логистика

 

Не практикуется

6. Персонал

Хорошо образованы. Легко входят в контакт с покупателями.

 

7. Организация управления

На высоком уровне.

 

  1. Анализ существующего стратегического  плана   маркетинга   предприятия  и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

В магазине «Белый кот» отсутствует отдел маркетинга как специализированное подразделение, занимающееся маркетинговыми исследованиями для определения рыночного положения предприятия и удовлетворения потребностей потребителей. Такими маркетинговыми задачами как формирование спроса на новые товары, организацией рекламной деятельности, формированием внешнего имиджа предприятия занимаются директор предприятия и зам. директора по коммерческим вопросам. Однако они не справляются с разработкой маркетинговой стратегии предприятия, соответствующей современным требованиям организации бизнеса. Это обусловлено тем, что, во-первых, они не являются специалистами в данной области, во-вторых, вследствие загруженности своими основными профессиональными обязанностями для основательной организации маркетинговой деятельности, отвечающей потребностям магазина, у них наблюдается дефицит времени. В магазине «Белый кот» применяется стратегия удержания доли рынка.

  1. Оформление выводов по  итогам  практики.

Изучив деятельность магазина «Белый кот» видно, что предприятие является специализированным и ориентируется на продажу одежды. Расположен в удобном во многих отношениях месте. Торговый зал и подсобные помещения оснащены необходимой материально-технической базой. Магазин имеет достаточное количество помещений для организации нормальной и эффективной работы. Штат магазина укомплектован работниками, которые выполняют свои функции. Продавцы следят за выкладкой товара, санитарно-гигиенической обстановкой в отделе, а также оказывают различные услуги покупателям.

Из деятельности магазина можно сделать следующие выводы:

Магазин функционирует вполне прибыльно, что видно из отчета прибыли;

покупатели довольны обслуживанием;

размещение магазина выгодное и удобное для покупателей;

Для еще большей удовлетворенности потребителей я предлагаю подготовить и давать проспект по уходу за одеждой. Так как многие люди не знают как правильно ухаживать за трикотажными изделиями, что увеличит лояльность покупателей. Многие клиенты магазина желали бы иметь возможность приобретения товаров с рассрочкой платежа, в кредит. Данная услуга широко используется на рынках бытовой техники, мебели, однако на рынке одежды является новинкой. Приобретение товара в кредит позволяет покупателю совершать покупки на более крупные суммы, а также большое значение имеет доверие магазина к своему клиенту.

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике на базе предприятия магазин «Белый кот»