Отчет по практике на базе предприятия магазин «Белый кот»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 10:59, отчет по практике

Описание работы

Тема 1
1. Изучение основных характеристик предприятия: организационно-правовая форма, район деятельности, ассортиментный профиль, режим работы, организация деятельности. Разработка своих предложений и рекомендаций по улучшению режима и условий работы предприятия.
Организационно правовой формой собственности Магазина «Белый кот» является индивидуальное предпринимательство. Ассортиментный профиль: бытовая химия, парфюмерия и трикотажные изделия. Форма продажи самообслуживание. Режим работы с 9 до 20 без перерывов и выходных. Организация охраны труда (инструкция по охране труда для работников предприятия). Рекомендаций по улучшению режима и условий работы предприятия я считаю не нужными, т.к магазин и так работает оптимально и рентабельно без всяких проблем.
2. Изучение порядка образования, лицензирования деятельности предприятия и пакета учредительных документов.
Магазин «Белый кот» ведет свою предпринимательскую деятельность на основании Свидетельства о регистрации для частных предпринимателей. Устава и учредительного договора магазин не имеет, т.к магазин зарегистрирован под Индивидуального предпринимателя(см.приложение).
3. Изучение организационной структуры предприятия, штатного расписания, графиков выхода на работу, табелей учета рабочего времени.
Штатного расписания в магазине не имеется, выход на работу у продавцов 2 через 2 без праздников. У уборщицы выход на работу происходит 6 дней в неделю, 1 день выходной. У генерального директора и бухгалтера выход на работу происходит так же, 6 дней в неделю. Табель учета рабочего времени прилагается ( см. приложение).
4. Права и обязанности маркетолога.
В магазине «Белый кот» должности маркетолога нет, поэтому его обязанности выполняет руководитель предприятия.
Руководитель обязан:
• Проводить маркетинговые исследования, связанные с изуче

Файлы: 1 файл

1.docx

— 72.91 Кб (Скачать файл)

Анализ потенциала:

Положение на рынке

         

*

 

Наличие рекламы

           

*

Распределение в торговле

           

*

Оформление продукции

           

*

Упаковка продукции

         

*

 

Разнообразие продукции

           

*

Инвестиционные возможности

     

*

     

Потенциал инноваций

       

*

   

 

Тема 4.

  1. Характеристика сегмента  рынка,  на котором  функционирует  предприятие.  Выделение  факторов  и  критериев  сегментации.

Магазин «Белый кот» для привлечения и удержания покупателей использует метод одного сегмента. Используя данную стратегию, усилия концентрируются на одном сегменте рынка, причем обычно сбыт не максимизируется. Наоборот, магазин ставит перед собой цель - достижение эффективности, привлечения большой доли одного рыночного сегмента при управляемых издержках. Предприятие не диверсифицируется и стремится к призванию как специалист.

Важным моментом является приспособление маркетинговой программы к своему сегменту гораздо лучше, чем конкуренты. Потенциально выгодным сегментом может быть тот, который игнорируют конкуренты. В нашем городе конкуренты мало когда используют методы сегментации, а во многом руководители даже и не подозревают о том что стратегия должна быть. Стратегия одного сегмента дает возможность нашему магазину получить наибольшую прибыль на единицу продукции, а не совокупный доход. Она также позволяет предприятию с небольшими ресурсами эффективно конкурировать с фирмами больших размеров на специализированных рынках. Это экономичный вариант распределения ресурсов, но он является высоко рискованным, так как выбранный сегмент может не оправдать ожиданий в силу своего размера или доходности.

  1. Характеристика  главных  факторов,  влияющих  на  поведение  покупателей, мотивы   покупок.

За время работы в магазине «Белый кот» я пришла к выводу, что для покупателя принятие решения о покупке проводится оценка возможных альтернатив в выборе товара. Конечным результатом такого выбора является установление конкретного товара, наиболее полно удовлетворяющего нужды и потребности данного потребителя. Продавец в свою очередь должен помочь покупателя для выбора более подходящего ему товара. Я же смогла научится обслуживать покупателей. Я сразу вижу, какая у покупателя есть возможность для покупки и что ему более подойдет. Эти навыки помогли  мне безошибочно подбирать покупателям нужный товар, дабы не испортить мнения и репутацию магазина. Мотивом для покупки в нашем магазине является: широкий ассортимент, высокое качество относительно конкурентов, и высокий уровень обслуживания. Например: Многие потребители синтетических моющих средств, как, впрочем, и других товаров, уверены, что имеющими для них первостепенное значение свойствами обладают товары определенной торговой марки. Совокупность таких мнений характеризует так называемый имидж торговой марки. Последний основано на личном избирательном восприятии, искажении и запоминании и не всегда соответствует реальной действительности.

Тема 5.

    1. Ознакомление с  методами  изучения   удовлетворенного,  неудовлетворенного  и  формирующегося  спроса  на  товары  в  магазине. 

Состояние изучения спроса характеризуется следующими данными. В основном используются следующие виды работ по изучению спроса: проведение выставок-продаж; опрос покупателей; дни учёта неудовлетворённого спроса; учёт отзывов покупателей; расчёт прогнозов спроса; показы, демонстрации нового трикотажа с учётом мнений покупателей; другое (консультации, творческие встречи и т.п.). За всё время работы магазина «Белый кот» проводились эти мероприятия по изучению спроса. Причём в основном эти мероприятия распространены приблизительно равномерно. Работа по изучению ассортиментного спроса товаров слабо реализуется на практике, что снижает эффект деятельности магазина. Такое положение формирует и отношение к работе по изучению и формированию спроса. Сам обслуживающий персонал оценивают уровень этих работ как невысокий. Причина этого в отсутствии нужных методик, нехватка специалистов. Продавцы изучают товары, которые всегда остаются удовлетворенные и неудовлетворенные, и ищут вместе с руководителем предприятия пути решения этих проблем. В целом, ассортимент в магазине «Белый кот» устойчивый, формирующего мало. Это из-за того что покупатель не боится новинок, и готов покупать его.

    1. Анализ  спроса  на  товары,  поставляемые  различными  изготовителями,  объяснение  причин  изменения спроса  на  них   (на  примере  5-7 наименований  товаров).

Спрос на товары различных поставщиков в магазине «Белый кот» примерно одинаковый. Это обусловлено тем, что сам товар и его качество примерно одинаково. Разница лишь в цене.

    1. Характеристика структуры товарооборота  по  группам  реализуемых  товаров  (их  удельный  вес).  Выделение  групп,  занимающих  минимальный  и  максимальный  удельный вес,  объяснение  причины данного явления.

Минимальный удельный вес в магазине «Белый кот» занимают чулочно-носочные изделия ( около 10 %) самый максимальный удельный вес занимает синтетические моющие средства, женский и детский трикотаж, а так же косметические и парфюмерные товары (около 90%) Причина  высокого удельного веса данных групп товаров очень проста. Магазин «Белый кот» специализируется и основополагается на эти группы товаров, т.к они  имеют очень высокий спрос, и соответственно предприятие имеет стабильную и устойчивую прибыль.

    1. Анализ  работы  по  изучению  спроса обслуживаемого  контингента   покупателей  и  возможностей  использования  данной  информации при  формировании  торгового ассортимента.

Самый высокий спрос в магазине «Белый кот» на бытовую химию. Во время прохождения практики лично мной был проведен небольшой опрос по изучению спроса на товары и степени его удовлетворения. В течении одного дня я проводила опрос покупателей, после чего я пришла к выводу: Почти все посетители нашего магазина в полном восторге от качества товаров, и уровня обслуживания покупателей. Но лично мое мнение складывается на том, что покупатели приходят в наш магазин не только из-за высокого качества товаров, но из-за того что в нашем городе почти нет специализированных магазинов женской одежды. Уровень конкуренции очень низок. Поэтому люди ходят в наш магазин за покупками, а уж мы стараемся их удержать за счет  высокого качества товаров и уровня обслуживания наших покупателей.

    1. Разработка  анкеты  по  изучению  спроса  на  товары  и  услуги и проведение маркетингового исследования.

В ходе прохождения преддипломной практики в магазине «Белый кот» я провела исследовательскую работу по изучению  степени удовлетворения прав потребителя и спроса на товары, и составила анкету, благодаря которой я опрашивала покупателей (анкета в приложении). По итогам моего анкетирования я пришла к выводу, что покупатели почти не имеют представления о правах потребителя, товары нашего магазина полностью удовлетворяют покупателя. Я считаю, что нужно улучшить просветительскую работу по правам потребителя. Ведь не зная закона покупатель не защищен от покупки некачественного товара, или оказания ему неправильной услуги.

Тема 6

  1. Проведение  приёмки товаров, тары по количеству и качеству от различных поставщиков (в том числе от лиц,  занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью). Изучение документального  оформления  приёмки.

Приемка товаров в магазине «Белый кот» осуществляется материально-ответственным лицом на основании товаросопроводительных документов поставщика, на складе покупателя при доставке товаров поставщиком, предусмотренных условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (товарной накладной, товарно-транспортной накладной (ТТН),  счетом или счетом-фактурой). Для оформления поступившего товара применяются унифицированные формы первичных документов (см. приложение).

  1. Изучение  товарно-сопроводительных документов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, качественных удостоверений и пр.). (Приложение: образцы  документов).

Оформление выводов о соблюдении требований к организации приёмки товаров и тары.

В магазине «Белый кот» используются товарно-транспорные накладные. (см.приложение).Счет- фактура (см. в приложении). Привезенный товар подготавливается к продаже. Распаковка товаров, при этом соблюдаются меры предосторожности, чтобы не повредить товар. Сортировка товаров заключается в группировке по ассортиментным признакам, видам и разновидностям, а также ценам. При сортировке проверяют соответствие цен, указанных в сопроводительных документах. После сортировки товару придается товарный вид. На каждый товар устанавливается продажная цена. Выписывается ценник с надписью "Наименование товара", "Производитель", "Состав", "Цена". Ответственность за качество товаров несет продавец.

  1. Изучение порядка и сроков составления претензии поставщикам  по нарушению  условий.

Возврат товара поставщику при обнаружение брака в процессе реализации товара  при несоответствии товара согласованному образцу по качеству или количеству осуществляется путем составления расходной накладной на возврат товара поставщику. Для оформления приемки товаров, имеющих количественные и качественные расхождения по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика, дополнительно применяются Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей по форме ТОРГ-2 и аналогичный Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров по форме ТОРГ-3 ( см. приложение ).

  1. Изучение   условий  и сроков  хранения товаров и тары в магазине. Оформление выводов по соблюдению  условий  хранения товаров в  магазине.

Синтетические моющие средства располагают по стеллажам и на полу. Трикотажные изделия хранят в сложенном виде на полке в шкафу, не вешая на вешалку. Косметические и парфюмерные товары извлекают из коробок, проводят приемку по количеству и качеству, затем часть товара отправляют на витрины магазина, а остатки убирают в специально отведенных для этого товара место.

Наименование

товара

Температура

Относительная

Влажность  воздуха, %

Сроки

хранения

Способ

размещения

 

норма

факт

норма

факт

   

Трикотажные товары

9-18

+15

60-70%

73%

Не ограничен

На стеллажах

Косметические

товары

От+5

До+25

+15

70-75%

73%

От 2 до 3 лет

На стеллажах

Бытовая химия

От +5

До +25

+15

60-75%

73%

От2 до № лет

НА стеллажах


Как мы видим, в момент фиксации температуры и влажности воздуха фактический показатель ОВВ выше нормы на 3 %. Это отклонение объясняется тем, что в тот день в магазине не работал кондиционер. В целом все нормы сроков хранения товаров ОВВ и температуры воздуха полностью соблюдаются.

  1. Изучение  организации  подготовки  товаров к продаже, размещения их на рабочих местах. Участие в выкладке товаров, оформлении ценников, рекламных стендов и др.

В магазине «Белый кот» товары и торговое оборудование размещаются таким образом, чтобы направить покупателей по часовой стрелке: проход за проходом по всему магазину. Товары  магазина «Белый кот» группируются по секциям (комплексам). Их специализация строиться по товарно-отраслевому принципу: секция – трикотажные изделия, секция – косметические товары, секция – бижутерия, секция – колготочные изделия. Ценники в магазине стандартные, как и у всех частных предпринимателей. Лицевая сторона – наименование и цена товара, обратная сторона – печать магазина (см. приложение). В ходе преддипломной практики я неоднократно производил выкладку товаров в магазине. Благодаря предыдущим учебным практикам, где меня научили правильно выкладывать товары, на преддипломной практике мне было легко работать.

Информация о работе Отчет по практике на базе предприятия магазин «Белый кот»