Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 00:28, курсовая работа
В данном отчете рассматриваются различные аспекты деятельности современного предприятия, включая экономические, на примере Минского хлебозавода №5, входящего в состав КУП «Минскхлебпром».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
1 ПРЕДПРИЯТИЕ КАК СУБЪЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ………………… 5
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРОДУКЦИИ…………….. 5
1.2 ИМУЩЕСТВО И КАДРОВЫЙ СОСТАВ ПРЕДПРИТИЯ……………. 8
1.3 УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ……………………………………... 9
1.4 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ТРУДА………………………. 11
1.5 ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ……… 29
1.6 ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………....... 31
2 ЭКОНОМИКА. СЕБЕСТОИМОСТЬ, ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ………………………………………………………. 33
2.1 СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ……………………………………... 33
2.2 ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ…………………………………….... 37
2.3 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ…………………………………………………... 39
3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….…………………………………………….... 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 1……
Экономическая составляющая данного рынка характеризуется большой емкостью. Так хлебобулочные изделия составляют основу потребления большинства населения. Это обусловлено как традициями, так и ценовым фактором. Тормозом может служить устанавливаемая государством рентабельность сациально-значимых товаров. Однако повышения благосостояния народа и появление среднего и состоятельного класса позволяют говорить об увеличении спроса на более дорогие сорта хлебобулочных изделий. В связи с тем, что хлебобулочные изделия являются необходимыми для питания большинства населения, экономические проблемы в стране не повлияют на спрос данного продукта, а успехи позволят увеличить сбыт улучшенных и соответственно более дорогих хлебов.
Социальный фактор указывает на ухудшение демографической ситуации в стане, что в будущем периоде сможет привести к сужению рынка хлебобулочных изделий. Увеличение доходов населения также приведет к снижению потребления массовых сортов.
Технологический анализ указывает на внедрение и развитие передовых технологий на производстве, что позволяет обрести конкурентное преимущество в обозримом будущем над конкурентами. Постоянно развитие производства, инновации, импортозамещение – это главные приоритеты работы хлебозаводов. Каждый вложенный в этот фактор рубль позволяет не только зарабатывать прибыль, но и позволяет обеспечивать нормальное функционирование всего завода в будущем.
Таким образом, рынок
хлебобулочных изделий
Стратегия маркетинга включает в себя сегментацию, выбор целевых сегментов, позиционирование.
По доходу потребителей хлебобулочных изделий можно поделить на три большие группы:
- люди с высоким доходом;
- со средним доходом;
- с низким доходом;
- по возрасту; - дети 5-14 лет;
- молодые люди 14-25 лет;
- средних лет 25-40 лет;
- предпенсионный и пенсионный возраст.
Продукция хлебозавода №5 – это улучшенные сорта хлеба, покупателями продукции являются люди со средним или высоким доходом, средних лет, следовательно, политику продвижения товара специалисты завода должны ориентировать на данных людей, т.е. в рекламе должна присутствовать семья, объяснения полезности данного продукта, ценовое сравнение с другими продуктами.
Важным элементом является позиционирование, т.е. формирование концепции продукта, товарного знака для потребителей своего сегмента. Выбор удачного позиционирования является первой необходимостью для удачного продвижения изделий.
Хлебозавод №5 должен позиционировать свои хлеба отдельно для каждого сегмента. Так, хлеб «Чародей» можно позиционировать, как хлеб для людей, ведущих здоровый образ жизни.
Цена на новые виды изделия должна быть достаточно высокой, чтобы иметь прибыль, средства на продвижение товара, т.е. более высокая цена позволит больше расходовать средств на рекламу и другие акции по продвижению изделий. Повлиять на потребителей спрос можно также уменьшением цены на улучшенные сорта хлеба до уровня обычного. Такое снижение позволит привлечь часть покупателей с низкими доходами.
В г. Минске с предприятием
КУП «Минскхлебпром»
Кондитерские изделия на товарном рынке г.Минска реализуют 63 предприятия -конкурента, из ник 42 кондитерских цеха открыто в крупных универсамах. Также в г.Минск завозится продукция из стран СНГ (России, Украины, Молдавии).
Комплекс продвижения хлебобулочных изделий включает в себя составляющие – рекламу, стимулирование сбыта, связь с общественность.
Эффективная рекламная
компания должна первоначально
информировать потребителей о
наличии продукции, затем
Для стимулирования розничной торговли транспортные расходы необходимо заложить в цену товара, расширять сеть фирменных секций с установкой фирменных стеллажей. Для большей эффективности стимулирования сбыта необходимо создать отдел маркетинга, где заинтересованность в заработной плате исходила от объемов продаж. Данная форма выплаты заработной платы наиболее эффективна во всем мире.
Все более актуальными в наше время становятся связи с общественностью. Необходимо отделу маркетинга установить и поддерживать связь с прессой, информировать ее о последних новшествах и планах предприятия, распространять информацию о качестве и полезности продукции в специализированных журналах. Организовывать и проводить встречи с предприятиями розничной торговли.
Таким образом, опираясь на все вышеперечисленные факторы можно товар вывести на новые уровни реализации и обеспечить устойчивое получение прибыли и доминирующее положение на рынке хлебобулочных изделий.
Деятельность предприятия в области охраны окружающей среды
В области окружающей среды, в соответствии с действующим законодательством в настоящее время на предприятии осуществляется следующие работы:
- разработка сопроводительной
документации для получения
- разработка документации
в области охраны окружающей
среды, включая экологический
паспорт предприятия,
- ведение учетной
документации (журналы учета в
области охраны окружающей
- заполнение ежегодной статистической отчетности по воде, воздуху, отходам;
- осуществление
В соответствии с действующим законодательством предприятие уплачивает экологический налог, который состоит из платежей за пользование природными ресурсами и выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.
Ставки экологического налога установлены Президентом Республики Беларусь.
Действующая на хлебозаводе
система экологического контроля позволяет
исключить превышение установленных
лимитов использования
Суммы налога за использование природных ресурсов в пределах установленных лимитов относятся на издержки производства, т.е. включаются в себестоимость продукции.
В планы предприятия входит разработка, внедрение и сертификация системы управления окружающей средой в соответствии с требованиями международного стандарта ISO14001.
Государственное регулирование деятельности предприятия
На основании приказа вышестоящей организации ГУ ГУПР Мингорисполкома и письма Администрации Центрального района г. Минска хлебозаводу №5 доведены показатели прогноза социально-экономического развития на 2011 год для безусловного выполнения (таблица 1.5).
Таблица 1.5 – Установленные для хлебозавода №5 показатели прогноза социально-экономического развития на 2011 год
Наименование показателя |
Январь-март |
Январь-июнь |
Январь-сентябрь |
Январь-декабрь |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Снижение запасов готовой |
6 |
10 |
10 |
10 |
Экономия ресурсов (соотношение между темпами рота затрат на производство продукции и объема ее производства) |
0,995 |
0,995 |
0,995 |
0,995 |
Снижение уровня материалоемкости, % |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1Рентабельность |
9,6 |
9,6 |
9,6 |
9,6 |
Темп роста розничного товарооборота, % |
122,3 |
122,3 |
122,3 |
122,3 |
Темп роста экспорта товаров, % |
153 |
153,1 |
152,8 |
153,4 |
Темп роста объема реализации (в фактических отпускных ценах),% |
109 |
109 |
109 |
109 |
Примечание – Источник: ПЭО х/з №5 «План производства» на 2011 год.
Налоговые льготы у предприятий КУП «Минскхлебпром» выражены в применении НДС на хлебобулочные изделия, вафли, пряники в размере 10%, торты, пирожные – 20%. Других налоговых льгот у предприятий нет.
Приказом по КУП «Минскхлебпром» хлебозаводу №5 доведены на 2011 год задания по разработке производственной программы, предусматривающие:
- плановый ассортимент
с положительной
- плановое снижение
производства хлебобулочных
- увеличение производства
хлебобулочных изделий в нарезн
- увеличение производства диетических и диабетических изделий;
- прирост производства кондитерских изделий не менее 5%;
Обновление ассортимента продукции не менее 30%.
На хлебозаводе №5 инновационная и инвестиционная деятельность рассматривается в качестве необходимых для сохранения и развития имеющегося производственного потенциала, выполнения доведенных прогнозных показателей.
Основные инвестиции предприятия вкладываются в техническое перевооружение и модернизацию действующих производств.
Так, в течение последних лет в основные фонды было инвестировано из собственной прибыли около 7 млрд. руб.
В 2010 году было организовано новое производство хлеба «Майский классический», слоеных изделий, заварных пирожных, проведена реконструкция тестоприготовительных агрегатов, что создало возможность обновлять ассортимент, увеличить выход готовой продукции, повысить качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции.
Инновационная деятельность предприятия направлена, в основном, на разработку новых видов продукции, чему способствуют посещение выставки «Хлебное и кондитерское дело», аналогичных предприятий за пределами республики, постоянное и плодотворное сотрудничество с Академией наук Беларуси, Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
В настоящее время на хлебозаводе №5 реализуется 3 инновационных проекта по освоению производства продукции на линиях №1 (батон), №4 (хлеб), №5 (хлеб), которые направлены на обеспечение конкурентоспособности продукции за счет снижения цены продукции и увеличение прибыли за счет уменьшения затрат на производство продукции.
На предприятии понимают необходимость в инновациях, которые предполагают постоянное совершенствование товара и его модификацию, обновление существующего и создание нового товара. Разработку новых технологий и новых направлений, но не ограничивается этим. В инновационную политику включается сфера внедрения новых форм и методов выхода на новые рынки, введение новизны в стимулирование сбыта и в рекламную деятельность.
Информация о работе Отчет по практике на КУП «Минскхлебпром» хлебозавод №5