Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 13:33, отчет по практике
КУП «Минскхлебпром» является самым мощным на территории Республики Беларусь предприятием хлебопекарной отрасли. В его состав входят семь хлебозаводов, в том числе и хлебозавод «Автомат», расположенный по адресу: Минск, ул. Слесарная, 41. Большие объемы производства позволяют существенно снизить производственные и накладные расходы на единицу продукции.
Хлебозавод «Автомат» введен в эксплуатацию в 1940 году. В годы Великой Отечественной войны завод сильно пострадал, и период его восстановления длился до 1947 года.
В 60-70-е годы был построен склад бестарного хранения муки, смонтированы тестоприготовительные агрегаты непрерывного действия ХТР; на месте бывшего гаража создан сухарный цех мощностью 5 тонн в сутки, впервые в республике вводится в действие комплексно-механизированная линия по производству сушек.
В то же время в связи
со сложной конкурентной ситуацией
на рынке хлебобулочных изделий
производственной программой на 2007 год
не предусматривается
Таблица 5. Объемы выпуска продукции по хлебозаводу «Автомат» в натуральном выражении.
Наименование продукции |
Объем выпуска, т | ||||
2005 г. |
2006 г. |
Темп роста, % |
2007 г. (прогноз) |
Темп роста, % | |
Хлебобулочные изделия, всего |
33250,8 |
34270 |
103,1 |
35320 |
100,6 |
в т.ч. хлеб |
22436,4 |
23280 |
103,8 |
23280 |
100 |
из него заварные сорта |
5555,5 |
5585 |
100,5 |
5585 |
100 |
Булочные и сдобные изделия 300 г. и менее |
48,6 |
70 |
144,0 |
70 |
100 |
Хлебобулочные изделия
с зерновыми добавками и |
308,7 |
755 |
244,6 |
800 |
100,8 |
Диетические хлебобулочные изделия |
4669,8 |
4800 |
102,8 |
4950 |
103,1 |
в т.ч. диабетические изделия |
374,1 |
385 |
102,9 |
385 |
100 |
Бараночные изделия |
1470,7 |
1825 |
124,1 |
1825 |
100,0 |
Сухарные изделия |
955,3 |
1035 |
108,3 |
1035 |
100 |
Хлебобулочные изделия в упакованном и расфасованном виде |
16224,0 |
19290 |
118,9 |
26300 |
136,3 |
в т.ч. в нарезанном и упакованном виде |
285,4 |
390 |
136,7 |
500 |
128,2 |
За рассматриваемый период на предприятии четко прослеживается тенденция к увеличению выпуска продукции в упакованном виде на 18,9%, в том числе в нарезанном и упакованном виде - на 36,7%.
Так, в 2006 году среднесуточная выработка упакованной продукции составила 76 тонн, резаной и упакованной – 7,2 тонны. Удельный выпуск упакованной продукции в 2006 году составил 56% от общего объема производства.
В текущем году предусмотрено увеличение выпуска упакованной продукции до 83 тонн в сутки, в том числе резаной и упакованной продукции - до 10 тонн в сутки. В целом планируется повысить удельный вес упакованной продукции на 36,3% (до 74,5% от всего объема выпуска).
Стоимостные показатели производственной деятельности хлебозавода «Автомат» представлены в таблице 6. Как видно, в 2006 году по сравнению с предыдущим годом достигнуто увеличение выпуска товарной продукции в сопоставимых ценах на 7%, прогнозом на 2007 год предусмотрено увеличение этого показателя еще на 6,2%. Затраты на 1 рубль товарной продукции сократились на 0,9%, полученная предприятием прибыль увеличилась на 46,7%, рентабельность продукции – на 22,2% (до 9,1%).
Таблица 6. Показатели производственной деятельности по хлебозаводу «Автомат».
Наименование показателей |
2005 г. |
2006 г. |
Темп роста, % |
2007 г. (прогноз) |
Темп роста, % |
Товарная продукция в действующих ценах, млн. руб. |
22408,5 |
24525,7 |
118,5 |
28940,4 |
118 |
Товарная продукция в сопоставимых ценах, млн. руб. |
22769,4 |
24363,2 |
107 |
25871,2 |
106,2 |
Себестоимость товарной продукции, млн. руб. |
15178,9 |
17827,5 |
117,4 |
20829,9 |
116,8 |
Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб. |
0,925 |
0,917 |
99,1 |
0,908 |
99,0 |
Прибыль, млн. руб. |
1275,6 |
1871,9 |
146,7 |
2187,1 |
116,8 |
Рентабельность продукции, % |
8,1 |
9,9 |
122,2 |
10,0 |
101,0 |
В то же время удельный вес себестоимости товарной продукции в объеме ее выпуска возрос с 67,7 до 72,7%, что отрицательно влияет на конечные результаты производственно-финансовой деятельности предприятия.
В разрезе отдельных видов выпускаемой продукции наиболее рентабельными являются бараночные и сухарные изделия (Приложение Д).
Производственной программой на 2007 год предусмотрено снижение затрат на 1 рубль товарной продукции на 1% и снижение удельного веса себестоимости в выпуске товарной продукции на 0,7% (до 72%). Также запланировано увеличение рентабельности реализованной продукции до 10%.
За 5 месяцев текущего 2007 года объем реализации продукции на хлебозаводе составил 16804 млн. рублей при себестоимости 13890,5 млн. руб., полученная прибыль – 925 млн. руб., рентабельность – 6,7%. Таким образом, фактические показатели оказались существенно ниже прогнозных, в первую очередь за счет роста себестоимости продукции.
Расчет затрат, составляющих фактическую себестоимость основных видов продукции предприятия представлен в Приложении В. В целом структура себестоимости имеет вид, представленный на рисунке 3. Как видно, наибольший удельный вес занимают затраты на основное сырье и материалы (50,3%), а также общехозяйственные расходы (15,5%) и оплата труда производственных рабочих (10,3%).
Таким образом, в настоящее время снижение себестоимости продукции на предприятии приобретает особенно большое значение. С этой целью на хлебозаводе «Автомат» разработан план мероприятий по снижению затрат на производство, представленный в Приложении Г.
Ассортиментный перечень
продукции хлебозавода «
Выпускаемая продукция централизовано реализуется в 330 продовольственных магазинах, в 16 точках общественного питания, в 16 мелкооптовых потребительских обществах, а также в 11 фирменных магазинах объединения «Минскхлебпром»:
Прейскурант цен на продукцию
предприятия представлен в
Постоянным и устойчивым спросом пользуются хлеба «Водар», «Родниковый край», сушки. Эта продукция имеет своих конкретных покупателей, которые приезжают за ней из разных областей Республики. Объем продукции, реализуемой по областям частными предпринимателями, составляет почти одну треть от всей выпускаемой продукции.
На величину спроса хлебобулочных
изделий оказывают влияние наря
Ввиду того, что КУП «Минскхлебпром» является монополистом в производстве хлеба в г. Минске, основными конкурентами хлебозаводу «Автомат» являются все шесть хлебозаводов, входящие в состав объединения. При оценке конкурентной позиции хлебозавода ключевым является показатель рыночной доли, представленный на рисунке 4.
Как видно, хлебозавод «Автомат» занимает лидирующие позиции по КУП «Минскхлебпром», однако по сравнению с предыдущим годом его рыночная доля упала на 5,1 пунктов.
Рисунок 4. Показатель рыночной доли хлебобулочных изделий хлебозавода «Автомат» среди заводов КУП «Минскхлебпром».
На рынке хлебобулочных изделий г. Минска также присутствуют следующие производители аналогичной продукции:
В главном Управлении потребительского рынка Мингорисполкома насчитывается 166 булочных цехов, из них в крупных универсамах — 50, в гиппермаркетах - 2, число которых в текущем году будет увеличено до 13.
Серьезное положение складывается с булочными изделиями. В каждом крупном универмаге, ООО, ЗАО и пр. имеют свои булочные цеха:
ООО «Агрофакт» - булочные;
ООО «Наита» - булочные изделия, хлеба;
ИП Прокопович - булочные изделия для гамбургеров;
ООО «Вкус хлеба» - батоны, плетенки;
«Элитпартнер» - хлеба;
«Мастерком синтез» - багет;
ИП Баев - хлеб, гамбургеры.
Все вышеперечисленные предприятия производят весь ассортимент продукции, выпускаемой на предприятии, но имеют возможность устанавливать более низкие цены, мобильны в объемах поставки продукции.
Коммерческие неудачи новой продукции могут быть вызваны следующими причинами:
- Неверной оценкой требований рынка;
- Высокой ценой.
В сложившихся условиях основным средством поддержания конкурентоспособности продукции выступают расширение расходов на продвижение товара, поиск новых каналов сбыта, снижение цены, улучшение качественных характеристик. Необходимо в местах продажи продукции устраивать дегустации и выставки, разрабатывать вывески и плакаты на продукцию с неординарным дизайном, рекламные ролики. Продолжать проводить на предприятиях специализированные выставки, привлекая внимание потенциальных покупателей - прежде всего товароведов.
Основной акцент в маркетинге делается на определение и удовлетворение нужд потребителя. Для этого необходима информация -относительно потребителей, конкурентов и др.участников рынка.
Ввиду сложившейся рыночной ситуации на хлебозаводе «Автомат» в 2007 г. планируется проведение маркетинговых исследований путем опроса потребителей, опроса специалистов торговли оптового и рыночного звеньев.
Данные маркетингового исследования позволят получить информацию о контролируемых и неконтролируемых фактах, даст возможность повысить эффективность решений.
Финансовое положение
хлебозавода «Автомат»
В качестве критериев для оценки удовлетворительности структуры бухгалтерского баланса и степени финансовой устойчивости предприятия используем показатели, представленные в таблице 7.
Таблица 7. Основные показатели финансового состояния хлебозавода «Автомат».
Наименование показателей |
2005 год |
2006 год |
Наличие собственных оборотных средств, млн. руб. |
-411 |
-6445 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
-0,03 |
-0,15 |
Коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами |
0,04 |
0,05 |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,99 |
1,84 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,02 |
0,19 |
Коэффициент платежеспособности |
0,98 |
0,87 |
Прибыль от реализации, млн. руб. |
1275,6 |
1871,9 |
Рентабельность реализованной продукции, % |
8,1 |
9,9 |
Информация о работе Отчет по практике на предприятии хлебозавод «Автомат» КУП «Минскхлебпром»