Отчет по практике на предприятии хлебозавод «Автомат» КУП «Минскхлебпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 13:33, отчет по практике

Описание работы

КУП «Минскхлебпром» является самым мощным на территории Республики Беларусь предприятием хлебопекарной отрасли. В его состав входят семь хлебозаводов, в том числе и хлебозавод «Автомат», расположенный по адресу: Минск, ул. Слесарная, 41. Большие объемы производства позволяют существенно снизить производственные и накладные расходы на единицу продукции.
Хлебозавод «Автомат» введен в эксплуатацию в 1940 году. В годы Великой Отечественной войны завод сильно пострадал, и период его восстановления длился до 1947 года.
В 60-70-е годы был построен склад бестарного хранения муки, смонтированы тестоприготовительные агрегаты непрерывного действия ХТР; на месте бывшего гаража создан сухарный цех мощностью 5 тонн в сутки, впервые в республике вводится в действие комплексно-механизированная линия по производству сушек.

Файлы: 1 файл

1.doc

— 493.00 Кб (Скачать файл)

В то же время в связи  со сложной конкурентной ситуацией  на рынке хлебобулочных изделий  производственной программой на 2007 год  не предусматривается значительного  увеличения выпуска ни по одной ассортиментой группе.

Таблица 5. Объемы выпуска продукции по хлебозаводу «Автомат» в натуральном выражении.

Наименование  продукции

Объем выпуска, т

2005 г.

2006 г.

Темп роста, %

2007 г. (прогноз)

Темп роста, %

Хлебобулочные изделия, всего

33250,8

34270

103,1

35320

100,6

в т.ч. хлеб

22436,4

23280

103,8

23280

100

из него заварные сорта 

5555,5

5585

100,5

5585

100

Булочные и сдобные  изделия 300 г. и менее

48,6

70

144,0

70

100

Хлебобулочные изделия  с зерновыми добавками и посыпками

308,7

755

244,6

800

100,8

Диетические хлебобулочные  изделия

4669,8

4800

102,8

4950

103,1

в т.ч. диабетические изделия

374,1

385

102,9

385

100

Бараночные изделия

1470,7

1825

124,1

1825

100,0

Сухарные изделия

955,3

1035

108,3

1035

100

Хлебобулочные изделия  в упакованном и расфасованном виде

16224,0

19290

118,9

26300

136,3

в т.ч. в нарезанном и  упакованном виде

285,4

390

136,7

500

128,2


За рассматриваемый  период на предприятии четко прослеживается тенденция к увеличению выпуска продукции в упакованном виде на 18,9%, в том числе в нарезанном и упакованном виде - на 36,7%.

Так, в 2006 году среднесуточная выработка упакованной продукции составила 76 тонн, резаной и упакованной – 7,2 тонны. Удельный выпуск упакованной продукции в 2006 году составил 56% от общего объема производства.

В текущем году предусмотрено увеличение выпуска упакованной продукции до 83 тонн в сутки, в том числе резаной и упакованной продукции - до 10 тонн в сутки. В целом планируется повысить удельный вес упакованной продукции на 36,3% (до 74,5% от всего объема выпуска).

Стоимостные показатели производственной деятельности хлебозавода «Автомат»  представлены в таблице 6. Как видно, в 2006 году по сравнению с предыдущим годом достигнуто увеличение выпуска товарной продукции в сопоставимых ценах на 7%, прогнозом на 2007 год предусмотрено увеличение этого показателя еще на 6,2%. Затраты на 1 рубль товарной продукции сократились на 0,9%, полученная предприятием прибыль увеличилась на 46,7%, рентабельность продукции – на 22,2% (до 9,1%).

Таблица 6. Показатели производственной деятельности по хлебозаводу «Автомат».

Наименование  показателей

2005 г.

2006 г.

Темп роста, %

2007 г. (прогноз)

Темп роста, %

Товарная продукция  в действующих ценах, млн. руб.

22408,5

24525,7

118,5

28940,4

118

Товарная продукция  в сопоставимых ценах, млн. руб.

22769,4

24363,2

107

25871,2

106,2

Себестоимость товарной продукции, млн. руб.

15178,9

17827,5

117,4

20829,9

116,8

Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб.

0,925

0,917

99,1

0,908

99,0

Прибыль, млн. руб.

1275,6

1871,9

146,7

2187,1

116,8

Рентабельность продукции, %

8,1

9,9

122,2

10,0

101,0


В то же время удельный вес себестоимости  товарной продукции в объеме ее выпуска  возрос с 67,7 до 72,7%, что отрицательно влияет на конечные результаты производственно-финансовой деятельности предприятия.

В разрезе отдельных видов выпускаемой продукции наиболее рентабельными являются бараночные и сухарные изделия (Приложение Д).

Производственной программой на 2007 год предусмотрено снижение затрат на 1 рубль товарной продукции  на 1% и снижение удельного веса себестоимости в выпуске товарной продукции на 0,7% (до 72%). Также запланировано увеличение рентабельности реализованной продукции до 10%.

За 5 месяцев текущего 2007 года объем реализации продукции  на хлебозаводе составил 16804 млн. рублей при себестоимости 13890,5 млн. руб., полученная прибыль – 925 млн. руб., рентабельность – 6,7%. Таким образом, фактические показатели оказались существенно ниже прогнозных, в первую очередь за счет роста себестоимости продукции.

Расчет затрат, составляющих фактическую себестоимость основных видов продукции предприятия представлен в Приложении В. В целом структура себестоимости имеет вид, представленный на рисунке 3. Как видно, наибольший удельный вес занимают затраты на основное сырье и материалы (50,3%), а также общехозяйственные расходы (15,5%) и оплата труда производственных рабочих (10,3%).

Рисунок 3. Структура фактической себестоимости товарной продукции по хлебозаводу «Автомат» за 5 месяцев 2007 года, %.

Таким образом, в настоящее время снижение себестоимости продукции на предприятии приобретает особенно большое значение. С этой целью на хлебозаводе «Автомат» разработан план мероприятий по снижению затрат на производство, представленный в Приложении Г.

 

Организационная характеристика рынков сбыта и маркетинговой деятельности предприятия.

Ассортиментный перечень продукции хлебозавода «Автомат»  в настоящее время включает 46 наименований хлеба, булочных, бараночных и сухарных изделий. Предприятие реализует свою продукцию на всем потребительском рынке города Минска и в некоторых областях республики, оптимально удовлетворяя рыночный сегмент.

Выпускаемая продукция централизовано реализуется в 330 продовольственных магазинах, в 16 точках общественного питания, в 16 мелкооптовых потребительских обществах, а также в 11 фирменных магазинах объединения «Минскхлебпром»:

    1. Магазин «Свежий Хлеб», ул. Раковская, 25
    2. Магазин «Мини-пекарня», ул. Раковская, 30
    3. Магазин «Горячий хлеб», ул. Кропоткина, 33
    4. Магазин «Хлебны куток», ул. Кропоткина, 33
    5. Магазин «Горячий хлеб», пр. Партизанский, 97
    6. Магазин «Горячий хлеб», ул. Казинца, 31
    7. Мини-пекарня «Колосок», ул. Карастояновой, 17
    8. Магазин «Горячий хлеб», ул. Калиновского, 4
    9. Магазин «Горячий хлеб», ул. Гурского, 19
    10. Магазин «Каравай», пр. Независимости, 38
    11. Магазин-склад КУП «Минскхлебпром», ул. Гурского, 19

Прейскурант цен на продукцию  предприятия представлен в Приложении А.

Постоянным и устойчивым спросом пользуются хлеба «Водар», «Родниковый край», сушки. Эта продукция имеет своих конкретных покупателей, которые приезжают за ней из разных областей Республики. Объем продукции, реализуемой по областям частными предпринимателями, составляет почти одну треть от всей выпускаемой продукции.

На величину спроса хлебобулочных  изделий оказывают влияние наряду с неконтролируемыми факторами (культура потребления хлеба, социально-демографические факторы), также и маркетинговые факторы (рыночный спрос).

Ввиду того, что КУП «Минскхлебпром»  является монополистом в производстве хлеба в г. Минске, основными конкурентами хлебозаводу «Автомат» являются все шесть хлебозаводов, входящие в состав объединения. При оценке конкурентной позиции хлебозавода ключевым является показатель рыночной доли, представленный на рисунке 4.

Как видно, хлебозавод «Автомат»  занимает лидирующие позиции по КУП «Минскхлебпром», однако по сравнению с предыдущим годом его рыночная доля упала на 5,1 пунктов.

Рисунок 4. Показатель рыночной доли хлебобулочных изделий хлебозавода «Автомат» среди заводов КУП «Минскхлебпром».

На рынке хлебобулочных изделий г. Минска также присутствуют следующие производители аналогичной продукции:

  1. Цех по выпуску хлебобулочных изделий УП «Инвита».
  2. ИП «Нестер».
  3. Фирма «Алвеста».
  4. ООО «Заботливый пекарь».
  5. ИП «Элитпартнер».
  6. ОДО «Форнарина».
  7. ООО «Торгвлад».
  8. Хлебобулочный цех ИП Анисович А.А.
  9. «Дока-хлеб» ЗАО ТД «Полесье».
  10. Мини-пекарня «Страйкер».
  11. Хлебобулочный цех «Илава».
  12. Мини-пекарня Малишевского Д.Ю.
  13. Мини-пекаря ООО «Авторэско».
  14. Мини-пекарня ЗАО «Продвильнюс».
  15. ООО «Вкус хлеба».
  16. ТТЦ «Гараторг».
  17. Мини-пекарня ООО «Оквалад».
  18. ПК ООО «Саксес».
  19. ЗАО «Прамень-91».
  20. ООО «Агрофакт».
  21. Хлебобулочный цех ИП Немченко О.А.
  22. ПТЧУП «Качественные продукты».
  23. ИП Курганович
  24. ИП Алешко И.Л.
  25. ООО «Растан».
  26. ТЧУП «Кимея».
  27. ИП Коновальчик
  28. АГД-Сервис.
  29. УП Якорь.
  30. ООО «Наита»
  31. ЧУП «Хлебный край».
  32. ОАО «Конфа» г. Молодечно.
  33. Слуцкий хлебозавод.
  34. РУП «Могилевхлебпром».
  35. Узденский кооппром.
  36. Жодинский хлебозавод.
  37. РУП «Борисовхлебпром».
  38. РУП «Гомельхлебпром».
  39. Барановичский хлебозавод.
  40. РУПП «Витебскхлебпром».

В главном Управлении потребительского рынка Мингорисполкома насчитывается 166 булочных цехов, из них в крупных универсамах — 50, в гиппермаркетах - 2, число которых в текущем году будет увеличено до 13.

Серьезное положение складывается с булочными изделиями. В каждом крупном универмаге, ООО, ЗАО и пр. имеют свои булочные цеха:

ООО «Агрофакт» - булочные;

ООО «Наита» - булочные изделия, хлеба;

ИП Прокопович - булочные изделия  для гамбургеров;

ООО «Вкус хлеба» - батоны, плетенки;

«Элитпартнер» - хлеба;

«Мастерком синтез» - багет;

ИП Баев - хлеб, гамбургеры.

Все вышеперечисленные предприятия  производят весь ассортимент продукции, выпускаемой на предприятии, но имеют возможность устанавливать более низкие цены, мобильны в объемах поставки продукции.

Коммерческие неудачи новой продукции могут быть вызваны следующими причинами:

- Неверной оценкой требований рынка;

- Высокой ценой.

В сложившихся условиях основным средством поддержания конкурентоспособности продукции выступают расширение расходов на продвижение товара, поиск новых каналов сбыта, снижение цены, улучшение качественных характеристик. Необходимо в местах продажи продукции устраивать дегустации и выставки, разрабатывать вывески и плакаты на продукцию с неординарным дизайном, рекламные ролики. Продолжать проводить на предприятиях специализированные выставки, привлекая внимание потенциальных покупателей - прежде всего товароведов.

Основной акцент в маркетинге делается на определение и удовлетворение нужд потребителя. Для этого необходима информация -относительно потребителей, конкурентов и др.участников рынка.

Ввиду сложившейся рыночной ситуации на хлебозаводе «Автомат» в 2007 г. планируется проведение маркетинговых исследований путем опроса потребителей, опроса специалистов торговли оптового и рыночного звеньев.

Данные маркетингового исследования позволят получить информацию о контролируемых и неконтролируемых фактах, даст возможность повысить эффективность решений.

 

Анализ финансовых показателей  деятельности предприятия.

Финансовое положение  хлебозавода «Автомат» осуществим на основе анализа ликвидности и платежеспособности, а также оценки финансовой устойчивости, которая формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности.

В качестве критериев для  оценки удовлетворительности структуры  бухгалтерского баланса и степени финансовой устойчивости предприятия используем показатели, представленные в таблице 7.

Таблица 7. Основные показатели финансового состояния хлебозавода «Автомат».

Наименование  показателей

2005 год

2006 год

Наличие собственных  оборотных средств, млн. руб.

-411

-6445

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

-0,03

-0,15

Коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами

0,04

0,05

Коэффициент текущей  ликвидности

0,99

1,84

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,02

0,19

Коэффициент платежеспособности

0,98

0,87

Прибыль от реализации, млн. руб.

1275,6

1871,9

Рентабельность реализованной  продукции, %

8,1

9,9

Информация о работе Отчет по практике на предприятии хлебозавод «Автомат» КУП «Минскхлебпром»