Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 13:03, отчет по практике
Целью данной работы является рассмотрение процесса продажи, сервисного обслуживания и управления на предприятии «Тойота Центр Воронеж», расположенного по адресу: г. Воронеж, улица Остужева 64.
С начала 90-х годов, когда в России появились первые официальные дилеры компании, начинается история активного продвижения бренда Toyota на российском рынке.
В 1998 году компания открыла Московское представительство Toyota Motor Corporation, которое было создано, чтобы оценивать рыночную ситуацию и способствовать увеличению продаж через торговые компании и сеть дилеров в основных регионах России. В связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО "Тойота Мотор". Объявление об этом прозвучало в 2001 году в рамках московского Автосалона.
Введение.
Раздел 1. Развитие маркетинга.
Тема 1. «Социальные основы маркетинга: удовлетворение потребностей человека»
Тема 2. «Управление маркетингом»
Раздел 2. Архитектура маркетинга.
Тема 3. «Маркетинговая среда»
Тема 4. «Маркетинговая информационная система и маркетинговые исследования»
Тема 5. «Сегментирование, выбор целевых рынков и позиционирование товара на рынке»
Тема 6. «Потребительский рынок и покупательское поведение»
Тема 7. «Поведение покупателей на рынке предприятий»
Тема 8. «Создание конкурентных преимуществ»
Раздел 3. Маркетинговый комплекс.
Тема 9. «Разработка товаров»
Тема 10. «Задачи и политика ценообразования»
Тема 11. «Каналы распределения. Товародвижение»
Тема 12. «Розничная и оптовая торговля»
Тема 13. «Коммуникация и стимулирование»
Тема 14. «Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью, (пропаганда)»
Тема 15. «Личная (персональная) продажа. Управление сбытом»
Раздел 4. Маркетинговые стратегии и планирование маркетинга.
Тема 16. «Стратегии, планирование, контроль»
Тема 17. «Международный (глобальный) маркетинг»
Заключение.
Институт Маркетинга Менеджмента и Финансов
Отчет о производственной практике
На предприятии «Тойота центр»
Выполнила: студентка 3 курса ФСПО Симанова Алина Геннадьевна
Воронеж 2007 г.
Оглавление:
Введение.
Раздел 1. Развитие маркетинга.
Тема 1. «Социальные основы маркетинга: удовлетворение потребностей человека»
Тема 2. «Управление маркетингом»
Раздел 2. Архитектура маркетинга.
Тема 3. «Маркетинговая среда»
Тема 4. «Маркетинговая информационная
система и маркетинговые
Тема 5. «Сегментирование, выбор целевых рынков и позиционирование товара на рынке»
Тема 6. «Потребительский рынок и покупательское поведение»
Тема 7. «Поведение покупателей на рынке предприятий»
Тема 8. «Создание конкурентных преимуществ»
Раздел 3. Маркетинговый комплекс.
Тема 9. «Разработка товаров»
Тема 10. «Задачи и политика ценообразования»
Тема 11. «Каналы распределения. Товародвижение»
Тема 12. «Розничная и оптовая торговля»
Тема 13. «Коммуникация и стимулирование»
Тема 14. «Реклама, стимулирование
сбыта и связи с
Тема 15. «Личная (персональная) продажа. Управление сбытом»
Раздел 4. Маркетинговые стратегии и планирование маркетинга.
Тема 16. «Стратегии, планирование, контроль»
Тема 17. «Международный (глобальный) маркетинг»
Заключение.
Введение.
Целью данной работы является рассмотрение процесса продажи, сервисного обслуживания и управления на предприятии «Тойота Центр Воронеж», расположенного по адресу: г. Воронеж, улица Остужева 64.
С начала 90-х годов, когда
в России появились первые официальные
дилеры компании, начинается история
активного продвижения бренда Toyota
на российском рынке.
В 1998 году компания открыла Московское
представительство Toyota Motor Corporation, которое
было создано, чтобы оценивать рыночную
ситуацию и способствовать увеличению
продаж через торговые компании и сеть
дилеров в основных регионах России. В
связи с динамичным развитием автомобильного
рынка, было принято решение о создании
национальной компании по маркетингу
и продажам ООО "Тойота Мотор". Объявление
об этом прозвучало в 2001 году в рамках
московского Автосалона.
С 1 апреля 2002 года ООО "Тойота Мотор"
начало свое функционирование на территории
России. Эта компания является стратегической
базой компании Toyota, которая играет ключевую
роль в развитии бизнеса по продаже автомобилей
и запасных частей Toyota и Lexus в России.
В настоящий момент в России продажами автомобилей Toyota занимаются 29 официальных дилеров компании.
Все дилеры Toyota в России соответствуют ряду требований, которые предъявляются к дилерам компании во всем мире, а также к способам и методам ведения бизнеса. В основе их лежит концепция трех S. Первая S - собственный автосалон (Showroom), вторая S - наличие современной сервисной станции (Service Shop), третья - наличие склада запчастей (Spare Parts Shop).
Для России в компании Toyota
была разработана собственная маркетинговая
стратегия, основанная на глубоком изучении
всех особенностей рынка.
Принцип, воплощенный в каждом продукте
компании TOYOTA — это высочайший класс,
надежность, безопасность и экономичность,
обусловленное применением последних
научных достижений в области автомобилестроения,
а так же, говорящим самим за себя качеством
японской сборки.
Помимо продажи и ремонтно-сервисного
обслуживания автомобилей марки Toyota, компания
занимается продажей и сервисным обслуживанием
автомобилей марки Lexus, продажей и сервисным
обслуживанием индустриального оборудования
марки Toyota, продажей оригинальных запчастей
для автомобилей Toyota и Lexus, продажей широчайшего
спектра аксессуаров и лакокрасочных
материалов ведущих производителей мира.
Общая площадь территории центра составляет
3125 м2 , она включает в себя демонстрационный
зал, склад запасных частей и аксессуаров
и сервисную зону.
В просторном шоу-руме площадью 800 м2 центральное место занимает клиентская зона .В сервисной зоне размещены посты слесарного, кузовного ремонта (включая посты приемки) и покрасочная камера.
Данный центр специализируется на спектре услуг по продаже и техническому обслуживанию автомобилей TOYOTA.
Производственная практика проходила с 14 мая по 15 июня, продолжительность практики 33 дня.
Раздел 1. Развитие маркетинга.
Тема 1. «Социальные основы маркетинга: удовлетворение потребностей человека»
"Тойота Центр Воронеж" предлагает клиентам полный спектр услуг по продаже и техническому обслуживанию автомобилей Тойота, а также большой выбор запчастей, аксессуаров и лакокрасочных материалов.
«Тойота Центр» занимается продажей 10 основных моделей: шести легковых автомобилей - Camry, Auris, Avensis, Corolla, Corolla Verso и Yaris, трех внедорожников - Land Cruiser 100, Land Cruiser Prado и RAV4, а также Hiace, представленного в классе коммерческих автомобилей.
Партнеры предприятия: банки, лизинговые, топливные и страховые компании.
Автомобили марки «Тойота» направлены на рынки Воронежа, Белгородской и Липецкой областей, т.к. "Тойота Центр Воронеж"-единственный салон в Центрально- черноземном регионе.
Общие цели деятельности компании «БИЗНЕС КАР ВОРОНЕЖ» продажа и качественное ремонтно-сервисное обслуживание автомобилей марки Toyota.
6.Предприятие реализует
маркетинг с таким расчетом, чтобы
он наилучшим образом
7. Роль маркетинга на
предприятии: исследование
Тема 2: «Управление маркетингом»
8. В «Тойота Центре» имеется отдел маркетинга.
9. Задачи службы управления маркетингом: анализ, планирование, управление, обслуживание и поддержание клиентов.
Раздел 2. Архитектура маркетинга.
Тема 3: «Маркетинговая среда»
10. Практическая реализация
маркетинга включает
Стратегическое планирование предполагает:
- определение целей предприятия на далекую перспективу;
- анализ хозяйственного портфеля предприятия;
- разработку стратегии роста предприятия;
- маркетинговый анализ и контроль.
11. Микросреда – составляющая
маркетинговой среды
К основным элементам микросреды предприятия относят:
– поставщиков – субъектов микросреды, в функцию которых входит обеспечение необходимыми материальными ресурсами;
– предприятие, под которым понимается непосредственно внутренняя система предприятия, ее составляющие, иерархическая структура, взаимодействие их в процессе деятельности, скорость и результативность принимаемых решений и т.д.;
– конкуренцию, в том числе желания-конкуренты, товарно-родовую, товарно-видовую конкуренцию, конкурентов на уровне марки;
– рынок, в том числе рынок чистой конкуренции, недифференцированной олигополии, дифференцированной олигополии, рынок монополистической конкуренции;
– посредников – отдельных юридических или физических лиц, помогающих предприятию и его конкурентам в продвижении, сбыте и распределении товаров среди клиентов. Посредники могут быть: торговыми, логистическими, маркетинговыми и финансовыми;
– потребителей – юридических и физических лиц, предпочитающих приобретать товары соответствующей категории у одного или ограниченного количества производителей;
– контактные аудитории – юридических и физических лиц, заинтересованных в том, каким образом предприятие формулирует свою политику и каким образом реализует ее в своей рыночной деятельности.
12. Макросреда – составляющая
маркетинговой среды
Элементы макросреды можно
систематизировать следующим
демографическая среда;
социокультурная среда;
экономическая среда;
природная среда;
научно-техническая среда;
политико-правовая среда.
13. Посредниками «Тойота центра» являются: рекламные агентства, радио станции, телевиденье, крупные банки и страховые компании.
14. Посредники предприятия помогают ему в продвижении, сбыте и распределении товаров среди клиентов.
Тема 4: «Маркетинговая информационная
система и маркетинговые
15.Источниками маркетинговой
информации предприятия
Официальная статистика.
Публикуемая в открытой печати информация.
Бухгалтерская, статистическая, плановая и оперативная информация о производственной и маркетинговой деятельности предприятия.
Рекламная информация.
Информация по теме (справочники, каталоги и др.)
16. Отдел маркетинга «Бизнес
Кар Воронеж» проводит два
вида маркетинговых
В поисковом (разведочном) исследовании основное внимание уделяется генерации идей и сбору информации, помогающей понять проблему. Поисковое исследование особенно полезно для разбиения широкой и неопределенной формулировки проблемы на небольшие и более конкретные формулировки подпроблем.
Каузальное исследование – это исследование, в котором основное внимание уделяется установлению причинно-следственной связи. Как правило, оно проводится в форме эксперимента, поскольку именно эксперименты наилучшим образом подходят для установления причинно-следственных связей.
17. В общем виде процесс
исследований – это
Этапы маркетинговых исследований:
Первый этап – ознакомление с проблемной ситуацией и задачами, которые поставлены менеджером перед маркетологом- исследователем. Здесь формируется первое представление о возможностях исследования, о наличии аналогичных исследований, их затрат, о возможных трудностях, которые могут быть связаны с видом, объемом и качеством маркетингового исследования.
Второй этап – предварительное
планирование исследования, а именно:
проверка полученных на первом этапе
представлений о методическом и
временном процессах
Третий этап – разработка рабочей концепции проведения исследования. Он осуществляется независимо от того, будет ли исследование проводиться собственными силами или же с привлечением специализированной организации.
После утверждения дизайна исследования руководством (заказчиком) окончательно формулируется проблемная ситуация и цели маркетингового исследования этой ситуации в редакции, устраивающей и заказчика, и исследователя (четвертый этап). Затем переходят к последующим этапам маркетингового исследования – разработке плана исследования.
План исследования является
логическим продолжением предыдущих этапов,
связанных с формированием
Далее, на одиннадцатом этапе, осуществляется реализация плана исследования. Работа ведется в тесной связи с целями исследования и применяемыми методами оценки.
На заключительном, двенадцатом
этапе, – осуществляется оформление
и презентация результатов
18.На предприятии в
качестве информационного
Вторичная информация – это статистические данные, собранные не для текущего исследования, а для каких-то других целей.
Вторичная информация делится обычно на внутреннюю и внешнюю.
Внутренними данными называются те, которые собираются внутри предприятия, для которого проводится исследование. Внешние данные – это те, которые поступают из посторонних по отношению к предприятию источников.
Исследования, базирующиеся
на использовании вторичной
В тех случаях, когда кабинетное
исследование не дает нужного результата,
проводят первичное (полевое) исследование.
В основе полевого исследования –
использование первичной
Первичная информация собирается исследователем непосредственно в ходе и в интересах проводимого исследования. Среди первичных данных выделяют: демографические и социо- экономические характеристики субъекта исследования, а также человеческие мотивы.
Информация о работе Отчет по практике на предприятии «Тойота центр»